Типы кузова седан пикап

Типы автомобильных кузовов — Закрытые кузова

2-дверный седан. Встречаются редко. От привычного типа купе они отличаются стандартной базой, а также парой полноценных рядов сидений.

Лифтбек

англ. liftback — подъемный задок

Это седан, но багажник открывается, как у хетчбека или универсала, полностью до верха, вместе со стеклом. Также, можно опустить задний ряд кресел и увеличить багажник.

Спортбэк

англ. sportback — спортивный задок

Закрытый кузов с покатой крышей и крышкой багажника, открывающейся вместе с задним стеклом.
По сути разновидность лифтбэка, но имеет спортивную форму крыши в стиле фастбэка, без выступающего багажника.

Хетчбэк

англ. hatchback — люк сзади

Очень распространен в европе.
В силуэте выделены два отсека, моторный и пассажирский, который объединён с багажником.
Поскольку основное назначение хетчбэка состоит в перевозке людей, то багажнику отведена вспомогательная роль.
При необходимости перевозки груза задние сиденья можно сложить, тем самым увеличив объём багажного отделения.

Пятидверный хетчбек. Хетчбэк бывает трёхдверным и пятидверным. В особо малом классе хетчбэки почти все сплошь с тремя дверями, а в остальных классах они выпускаются парой. Трёхдверный покупается людьми, ценящими индивидуальность, к тому же он более спортивен. Пятидверная версия обычно приобретается в качестве семейной машины.

Такая машина хороша для поездок по городу. Легче парковаться, а большой багажник не нужен. И экономичней, а больше для города и не нужно.

Хетчбэк 3 дверный

англ. hatchback — люк сзади

Главным образом, более дешевая версия хетчбэка.

Субкомпактный хэтчбек

англ. hatchback — люк сзади

По характеристикам хэтчбек, но по виду гораздо короче.
Багажник почти отсутствует.

Особо малый класс

Такого рода автомобили покупают не в целях экономии (маленький автомобиль не обязательно дешевый), а как второй автомобиль, более компактный и маневренный для езды в большом городе.
Особенно удобен в городах вроде Парижа, Лондона, Рима, с узкими улицами.

Таун-кар

англ. town car — машина для города

Седан или хэтчбек с непривычно завышенной верхней частью.
Обычно такие автомобили используются исключительно как такси.

Фастбэк-седан

англ. fastback — быстрый задок; итал. sede — кресло

Разновидность седана с плавно опускающейся линией крыши.

Фастбэк-купе

англ. fastback — быстрый задок; фр. coupe, от couper — отрезать

Разновидность купе с плавно опускающейся линией крыши.

Лимузин

фр. Limousin — французская провинция Лимузен

Настоящий лимузин отличается от седана повышенным вниманием к безопасности переговоров пассажиров на заднем сиденье.
Поэтому на лимузин ставится перегородка, отделяющая водителя и сопровождающего от заднего ряда сидений.

Перегородкой дело не ограничивается, лимузины заметно дороже обычных представительских седанов не только из-за неё.
В салоне обязательно присутствует максимальное количество устройств, обеспечивающих комфорт.
Иногда такие машины делаются по индивидуальному заказу, и убранство машины тогда ограничено лишь величиной счёта в банке и полётом фантазии будущего владельца.

Читайте также:  Вкладыш кузова nissan np300

Частенько лимузины делают из обычных седанов, растягивая их за счёт вставки в средней части.

Стрэтч лимузин

англ. stretch — растянутый

Лимузин увеличенного размера.
Американцы, большие мастера до увеличения всего и вся, придумали им свое название – «стретч».
Такими делами занимаются особые фирмы, которые специализируются на изготовлении лимузинов.
Иногда это доходит до крайностей, и появляются такие машины, как Mini-лимузин, или 8-метровый Hummer.
Верхом абсурда являются 20-метровые машины арабских шейхов, которые приходится делать сочлененными для придания им хоть какой-нибудь манёвренности.

Купе

фр. coupe, от couper — отрезать

Зародился в двадцатые годы, и именно оттуда тянутся корни его трёхобъёмного кузова.
В последние годы в связи с глобальной перестройкой автопромышленности, кроссоверством и слиянием классов, купе всё ближе к трёхдверному хетчбэку, примером чему служит Mercedes SportCoupe.
Но остаются и столпы трёхобъёмности – BMW 3-series Coupe или Volvo C70.

Купе не слишком подходят для семейных поездок, ведь только у самых больших из них пассажировместимость составляет 4 человека.
Обычно же бывает «2+2» (это когда на задних сиденьях поместятся только дети не старше 10 лет), или вообще в салоне только два места.
Такие машины покупают из-за их спортивного имиджа, ведь ведущие спортивные фирмы вроде Ferrari, Lamborghini или Porsche выпускают спорткары в основном в кузове купе.

Фирмы уровнем пониже тоже стремятся делать подобные машины, и в результате машина с кузовом купе заведомо спортивнее, чем даже её соплатформенник седан или хетчбэк.
Обратная сторона медали: купе плохо подходят для езды по городу из-за жёсткой подвески, настроек двигателя и коробки передач.

Правда, существуют и прогулочные купе, но их популяция неуклонно сокращается благодаря сближению классов хетчбэка и купе.
Для примера можно назвать три модели: Hyindai Coupe, Opel Astra Coupe и Peugeot 407 Coupe.
Ну и почти все американские большие купе вроде Chevrolet Monte Carlo, Chrysler Sebring Coupe и Oldsmobile Alero Coupe.
Хоть они в Америке и считаются спортивными машинами, так называемыми muscle cars, но их шасси гарантирует только спортивную езду по прямой.
Зато комфорт в поездке вам гарантирован!

В последнее время в автомире появилась тенденция совмещать противоположные понятия, смешивать несмешиваемое.
Ярким примером тому является расцвет класса купе-кабриолетов.

Возьмём еще такой редкий пока тип как четырёхдверное купе.
Казалось бы, чистый бред, у купе только две двери.
Но производители с упорством продолжают называть свои творения таким названием.
Пока таких машин на рынке две, это Mazda RX и Mercedes CLS, но вскоре к ним присоединятся остальные.
Фирма Porsche уже проанонсировала четырёхдверное купе Panamera+.
Но в принципе можно разделить их по классам по признакам посадки на задние сиденья.
В Мазде маленькие задние двери сделаны для облегчения посадки, а в Мерседесе, как не крути, полноразмерные задние двери сделаны для посадки.
Так что RX-8 представляет собой купе, а CLS – это спортивного вида седан.

Читайте также:  Wiring diagrams ford ranger

Клаб-купе

фр. coupe, от couper — отрезать; фр. coupe, от couper — отрезать

Купе с увеличенным запасом места для задних пассажиров, что, если задуматься, фактически превращает его в 2-дверный седан.
В настоящее время не применяется.

Бизнес-купе

фр. coupe, от couper — отрезать; англ. business — дело

Разновидность купе без дополнительного второго ряда и с увеличенным багажным отсеком. Пользовались популярностью у коммивояжеров в середине XX века. Альтернативное название: Commercial coupe.

Хардтоп седан

англ. hardtop — жёсткий верх; итал. sede — кресло

Автомобиль с жёстким верхом без центральных стоек крыши и неподвижных рамок боковых стёкол.
Хардтопы бывают только у купе и седанов.

Эра расцвета хардтопов наступила вместе с расцветом автопромышленности Америки в 50-е.

Универсал

Универсал называется универсалом, потому что по-настоящему универсален.
Машина с этим кузовом может возить пассажиров, пассажиров с грузом или только груз.
Грузом может быть холодильник, телевизор или шкаф, а может собака или детская коляска.
Всё зависит только от того, как вы используете автомобиль.

Спортуниверсалы (это группа подчеркнуто спортивных машин, таких как Alfa Romeo 156 Sportwagon, Audi S4 Avant, Lexus IS300 SportCross или Subaru Impreza Sport Wagon) обычно перевозят какой-нибудь инвентарь, типа кроссового велосипеда или сноуборда.

У универсала такой же двухобъёмный кузов, как и у хетчбэка, только акцент делается на перевозку пассажиров вместе с грузом.
Поэтому длина универсала обычно больше, чем хетчбэка, причём удлинение приходится на кузов за задней осью.
Складные сидения позволяют увеличивать объём багажника до двух кубометров, а различные крепления и сетки помогут зафиксировать груз.
Количество дверей у машины с таким типом кузова обычно равно пяти, но изредка появляются машины с тремя дверями.
У англичан они обычно называются Shooting Break, в частности, такую модель выпускала фирма Aston Marin.
Обычные же универсалы у нас называются «комби».

Иностранные автопроизводители называют подобные машины тем же «комби» (kombi), «вагон» (wagon) или «стейшн вагон» (station wagon), или же «брейк» (break).

  • Паркинг на тесных городских стоянках
  • Вес автомобиля.
  • Повышенный расход топлива.
  • Наличие слепых зон.
  • Большой объем внутренних пространств не позволяет зимой быстро нагреть салон.

Универсал

Более дешевая версия универсала.

Источник

Седан, хэтчбек, или купе? Разбираемся в типах кузова автомобиля

Седан, хэтчбек, или купе? Разбираемся в типах кузова автомобиля

Ранее мы рассказывали о классах автомобилей Volkswagen, настало время поговорить о типах кузова автомобиля, ведь от этого важного параметра напрямую зависит не только стоимость и престиж автомобиля, но и комфорт и даже безопасность движения.

Самые популярные типы кузова автомобилей:

Также встречаются такие типы кузова, как лифтбек, лимузин, пикап, фургон, кабриолет, родстер.

Так как начинающие водители часто путаются в названии кузова автомобиля, давайте немного подробнее рассмотрим каждый из них.

Седан — самый популярный тип кузова автомобиля

Автомобиль имеющий кузов седан — выделяется выступающим капотом и багажником, который отделен от пассажирского салона и имеет свою отдельную дверь.

тип кузова-седан фольцваген поло

Автомобиль с типом кузова седан может иметь удлиненую колесную базу – в этом случае седан относится к автомобилям премиум-класса и в его названии есть буква L, аббревеатура long, что в переводе с английского означает длинный.

Читайте также:  Тойота пикап американский рынок

Седан – самый распространенный и популярный тип кузова во всем мире. Это классический и престижный кузов, не теряющий своей популярности и активно используется всеми мировыми производителями авто.

Хэтчбек — тип кузова, набирающий большую популярность

Второе место по популярности типов кузова среди автомобилей занимают хэтчбеки. Их главное отличие от седана – отсутствие выступающего багажника. Эту роль в «усеченной» задней части автомобиля выполняет багажная ниша, закрывающаяся массивной задней дверью.

тип кузова-хетчбек

Причина популярности хэтчбеков в Европе – их компактные габариты и маневренность. Существуют и особенный вид такого типа кузова – лифтбеки. В лифтбеках крышка багажника имеется, но открывается вместе с задним стеклом.

Купе — спортивный тип кузова автомобиля

Обычно купе (от фр. «couper» — отрезать) создается компаниями, которые выпускают мощные спортивные автомобили. Яркий представитель этого вида кузова – Порше 911.

Купе - спортивный тип кузова автомобиля

Как правило, автомобиль купе рассчитан на двоих пассажиров, имеет две двери и конструктивно отделенный багажник. Крыша купе сзади имеет покатую форму, а сам кузов «прижат» к земле, что позволяет достичь спортивного стиля.

Отдельным видом купе является кабриолет – вместо жесткой крыши в кабриолете «мягкая» складывающая крыша-тент, которая поднимается и складывается по мере необходимости.

Купе - спортивный тип кузова автомобиля

Кабриолет, рассчитанный исключительно на двоих людей – водителя и пассажира, называется родстер.

Универсал — практичный тип кузова для работы и семьи

Универсал – компромисс между легковым и грузовым автомобилем. Это созданные на базе хэтчбеков автомобили с удлиненным кузовом и большим объемом вмещаемого багажа.

Универсал - практичный тип кузова для работы и семьи

Пассажирские сиденья в универсалах складываются и убираются, существенно увеличивая пространство автомобиля и вместимость груза. Универсал может иметь 3 или 5 дверей.

Ярким представителем «рабочей лошадки» является универсал — Volkswagen Passat.

Универсал - практичный тип кузова для работы и семьи

Пользуется огромным спросом, так как автомобили с кузовом универсала идеально подходят как для перевозки грузов так и для семейных поездок на отдых.

Внедорожник — тип кузова престижного автомобиля

Внедорожник или SUV — Sport Utility Vehicle – тип автомобиля с повышенной проходимостью и увеличенным дорожным просветом. Внедорожник (джип) отличается внушительными габаритами, полным приводом и понижающей передачей.

Внедорожник - тип кузова престижного автомобиля

По сути внедорожник – это универсал, пригодный для бездорожья. Часто внедорожник имеет рамный кузов.

Отдельно можно выделить кроссоверы, или «паркетники» — так часто называют автомобили, ходовые свойства которых не позволяют отнести их к «настоящим» SUV.

Внедорожник - тип кузова престижного автомобиля

Кроссовер сочетает в себе свойства джипа и универсала (хэтчбека), он более скромен в размерах по сравнению с внедорожником, а его клиренс меньше. В последнее время популярность кроссоверов стремительно растет.

Минивен — европейский семейный автомобиль

Главное отличие минивена – наличие третьего ряда сидений, а также внушительная длина. Часто минивены оборудованы сдвигающимися дверями.

Минивен - классический семейный автомобиль

Минивены рассчитаны на перевозку пассажиров. В салоне минивена помещается семь человек.
Минивены на базе фургонов получили отдельное название – микроавтобусы. Они вмещают до 16 человек.

Вы можете посмотреть подробный обзор минивена Volkswagen Touran на нашем сайте в разделе автомобилей.

Пикап — тип кузова автомобиля для работы

Пикап представляет собой легкий по весу грузовой автомобиль с открытой грузовой площадкой сзади. Особенно популярны пикапы в США.

Пикап - тип кузова автомобиля для работы

Вы можете посмотреть подробный обзор пикапа Volkswagen Amarok на нашем сайте.

Источник

Оцените статью
Adblock
detector