- Классификация кроссоверов (SUV) по классам. Таблица.
- Паркетник — что это такое и в чем отличие от кроссовера
- Определения
- Отличия с точки зрения механики
- Несколько слов о кузове
- О трансмиссии
- Особенности подвески
- О колесах и проходимости
- Основные представители
- ЮгКузовРемонт
- Что такое кроссовер и паркетник в чем разница между ними
- Что такое кроссовер
- Что такое паркетник
- Почему паркетник так называется
- Что такое кроссовер и паркетник в чем разница между ними
Классификация кроссоверов (SUV) по классам. Таблица.
SUV – Sport Utility Vehicle или Suburban Utility Vehicle (спортивно-утилитарный или практичный спортивный автомобиль). К этому сегменту относятся паркетники*, кроссоверы* и внедорожники*. В мировой автомобильной классификации, такие автомобили относятся к классу “J”. При этом внутри сегмента, есть своя классификация кроссоверов, которая основана на габаритах автомобиля.
Классификация SUV по размерам имеет ту же структуру, как и в случае с седанами. Поэтому автомобили SUV сегмента зачастую подразделяют на 5 классов:
- особо малые (А-SUV)
- субкомпактные (В-SUV)
- компактные (С-SUV)
- среднеразмерные (D-SUV)
- полноразмерные (E-SUV)
Классификация кроссоверов (SUV) по размерам.
Класс SUV | Длинна (мм) | Ширина (мм) | Колесная база(мм) | Объем двигателя | Мощность Двигателя |
(А) Особо малые | менее 4241 | менее 1765 | менее 2591 | менее 1,6 л | менее 120 л.с. |
(B) Субкомпактные | от 4241 до 4340 | от 1765 до 1813 | от 2519 до 2674 | 1,6 – 2,0 л | 120-150 л.с. |
(С) Компактные | от 4382 до 4695 | от 1805 до 1855 | от 2638 до 2727 | 1,6 – 2,5 л | 150-200 л.с |
(D) Среднеразмерные | от 4680 до 4898 | от 1855 до 1925 | от 2745 до 2824 | 2,4 – 3,5 л. | 170-250 л.с |
(E) Полноразмерные | более 4980 | более 1961 | более 2900 | 2,4 – 3,5 л. и более | 200-350 л.с и более |
Паркетник, он же “паркетный внедорожник” или “паркетный джип” – разговорное обозначение крупной “семейной” машины с большим пространством салона, имеющей сходство с кроссовером, но не являющейся таковым.
Кроссо́вер (также CUV — Crossover Utility Vehicle) — изначально североамериканский тип автомобиля, построенный на легковой платформе с несущим кузовом, но при этом имеющий отдельные черты, характерные для SUV — в частности, внешность и высокую посадку водителя и пассажиров.
Внедоро́жник — автомобиль, обладающий повышенной проходимостью по бездорожью за счёт высокого клиренса, ведущих передних и задних колёс.
Паркетник — что это такое и в чем отличие от кроссовера
В последние несколько лет количество автомобилей на дорогах страны увеличилось в десятки, а то и сотни раз. С каждым днем все большее их число представлено внедорожниками, паркетниками и кроссоверами. Большие, вместительные, обладающие интересным дизайном, глянцевые и блестящие, они нравятся всем, но далеко не каждый может ответить на вопрос, паркетник – что это такое, и назвать различия между кроссовером и паркетником или кроссовером и внедорожником. А знать их нужно, так как зачастую из-за неосведомленности обывателей производители вводят их в заблуждение, называя кроссоверами паркетники, которые не то что по грязи, по обычной грунтовой дороге не всегда в состоянии проехать.
Определения
Итак, паркетник – что это такое? Дать ответ на данный вопрос в трех словах невозможно, так как следует уделить внимание многим критериям. Паркетник – это семейный автомобиль одной из японских марок с расширенным пространством салона, внешне схожий с кроссовером, но не обладающий его механическими характеристиками. Существует заблуждение, что паркетники, как и кроссоверы, обладают повышенной проходимостью. Однако это лишь заблуждение. Они предназначены для езды по обычному асфальту или, на крайний случай, по укатанной сухой дороге.
Кроссовер – это гибрид внедорожника и автомобиля премиум-класса. Он, как и внедорожник, обладает мощным двигателем и повышенной проходимостью, и как авто премиум-класса – глянцевой внешностью. Соответственно, проходимость кроссовера существенно выше, нежели паркетника. Он оснащен полным приводом и способен успешно справляться с трассами легкой степени разбитости. Однако это, скорее, спортивный автомобиль, нежели машина для бездорожья. Кроссоверу до внедорожника как до Москвы пешком, поэтому ездить на нем по сильно разбитой, деформированной трассе или мокрой раскисшей проселочной дороге, усыпанной рытвинами, лужами и канавами, возможно, но не на протяжении длительного времени. Гораздо более свойственны кроссоверу «прогулки» по асфальтированной трассе с нечастыми выездами за город, что объясняется относительно небольшим запасом прочности его независимой подвески.
Внедорожник – это король любых маршрутов, даже тех, которые вовсе недостойны названия «дорога». В отличие от кроссовера, внедорожник предназначен именно для езды по бездорожью, его комплектующие обладают огромным запасом прочности. Вездеходы далеко не всегда имеют колоссальные размеры, но они обязательно характеризуются высокой тягловой силой и проходимостью.
Отличия с точки зрения механики
Если судить только по внешнему виду, то все три категории автомобилей можно определить как внедорожники, но в связи с тем, насколько велика разница в их техническом оснащении, делать это будет неверно. Дабы дать наиболее полные ответы на вопросы: паркетник — что это такое и чем отличается паркетник от кроссовера, следует более подробно рассмотреть различия их кузовов, трансмиссий и подвесок.
Несколько слов о кузове
В то время как кроссоверы и паркетники обладают только несущим узлом кузова, внедорожники оснащены рамной конструкцией со всеми агрегатами и узлами. И, конечно же, жесткость на кручение у кузова кроссовера значительно выше, чем у паркетника.
О трансмиссии
Отличительной чертой трансмиссии внедорожника является оборудование пониженным рядом передач, позволяющих преодолевать условия плохих дорог. Кроме того, машины данного типа имеют мосты, подключаемые в принудительном порядке, или же полный привод, особенностью которого является межосевой дифференциал.
Трансмиссия кроссоверов характеризуется большей простотой: у них нет ряда пониженных передач и постоянного полного привода, он подключается только в принудительном порядке в процессе пробуксовки.
Конструкция коробки передач паркетника может быть двух видов: похожая на установленную в кроссовере или переднеприводная, свойственная обычному легковому автомобилю.
Особенности подвески
Внедорожник обладает зависимой подвеской, что обеспечивает повышение степени проходимости автомобиля. Ее достоинство – надежность, недостаток – комфорт езды на внедорожнике значительно уступает «прогулке» на кроссовере или паркетнике.
Паркетники и кроссоверы обычно обладают независимой подвеской сзади и спереди. Отличие лишь в том, что подвеска последних нацелена на баланс успешного пользования как на бездорожье, так и на обычной асфальтовой трассе. Получить наиболее полный ответ на вопрос, паркетник — что это такое, можно, сделав попытку проехать на авто по бездорожью. Если подвеска кроссовера обладает достаточным запасом прочности лишь для путешествия по хорошим асфальтированным или утоптанным песчаным дорогам, то паркетник не всегда поедет и по асфальтированной трассе, если она разбитая.
О колесах и проходимости
Наиболее кардинальные отличия внедорожников, паркетников и кроссоверов выражены в особенностях их колес и геометрической проходимости.
Внедорожник оснащен колесами большого размера (от тридцати дюймов в диаметре и выше) с высокой боковиной. А кроссоверы и паркетники могут обладать обычными низкопрофильными, предназначенными для езды трафика по асфальту.
Колеса внедорожника обязательно должны быть большого диаметра (от 30 дюймов) с высокой боковиной. В то время как на кроссоверы и авто-паркетники могут устанавливаться низкопрофильные резины для движения по асфальту. Проходимость внедорожников существенно повышена за счет уменьшения свесов кормы и передней части авто. Это позволяет повысить углы съезда и въезда при резких или неожиданных спусках и подъемах. Проходимость кроссоверов и паркетников ниже, так как они оборудованы достаточно большими свесами. Основанием для этого является то, что в конструировании автомобилей типа паркетник или кроссовер главным показателем есть эстетический момент, а не физический.
Упоминая о геометрической проходимости, важно отметить, что главным ее определением является способность преодоления препятствий различной сложности.
Основные представители
Дабы приведенные сведения не были голословными, и ответ на вопрос, что такое автомобиль-паркетник, стал очевидным, рассмотрим ярчайших представителей названных видов автомобилей.
Наиболее яркими представителями внедорожников являются Jeep Wrangler, Land Rover Discovery, Chevrolet Niva, VW Touareg, Range Rover, «Нива», Mercedes-Benz ML/G-Class, Nissan Patrol и все модели отечественного УАЗа.
Семейство кроссоверов с гордостью представляют Cadillac SRX, Jeep Grand, Infinity EX, Audi Q7 и Lexus RX.
Паркетниками называют следующие автомобили: новый паркетник Toyota RAV4, VW Tiguan, KIA Sportage, Nissan Qashqai (Murano, X-Trail) и Honda Pilot. Надеемся, вы теперь видите четкую разницу.
Размышляя о том, что такое паркетник и кроссовер, нельзя не упомянуть автомобили, находящиеся на стыке вышеназванных классов: Porsche Cayenne, Range Rover Sport и Mercedes M-Class. Они сочетают в себе определенные черты кроссовера и внедорожника, то есть хотя кроссоверы обычно не обладают рядом понижающих передач, у перечисленных автомобилей он в наличии имеется.
ЮгКузовРемонт
В современный обиход вошли такие названия автомобилей как паркетник и кроссовер. Для многих это просто джипы. Автолюбители знают, что Jeep это марка американского автомобиля повышенной проходимости. А вот, что такое кроссовер и паркетник в чем разница между ними знают не все. Давайте разбираться!
Что такое кроссовер и паркетник в чем разница между ними
Кроссовер и паркетник часто сравнивают с внедорожником. Внедорожник — это автомобиль, обладающий повышенной проходимостью по бездорожью за счёт большого клиренса, ведущих передних и задних колёс.
Что такое кроссовер
Кроссовер – это модифицированный внедорожник. Он внешне похож на автомобиль повышенной проходимости и включает в себя всё лучшее что есть у внедорожника, минивэна и хэтчбека. Эти машины, как правило, имеют полный привод, высокую посадку, большой просвет.
Что такое паркетник
Паркетник – это автомобиль с внешним видом внедорожника, но с возможностями езды по бездорожью обычного автомобиля. По простому — это внедорожник для езды по асфальту.
- Паркетник адаптирован для езды по городу, и отличается экономичностью топлива и эргономичностью. Обладает высоким клиренсом.
- Автомобили имеют адаптивную подвеску, дополненную опцией изменения клиренса, и изменения жесткости амортизатора.
- Паркетники подходят для ровных автомагистралей и трасс.
- В повседневной езде автомобиль использует передний привод, задний подключается в момент пробуксовки.
- Паркетные автомобили оборудованы такими же двигателями как и на легковых машинах, реже встречаются дизельные моторы.
Почему паркетник так называется
Автомобиль с внешним видом внедорожника и паркетник, какая связь! Почему паркетник так называется? Шуток по этому поводу много. Но, на самом деле название пошло от названия паркетный внедорожник. Мощные и стильные внедорожники завоевали популярность у автолюбителей. Но использовались они не всегда по назначению. Поэтому инженеры и дизайнеры создали облегченный и упрощенный вариант внедорожника для обычных дорог. Облегчив и упростив конструкцию кузова, а также убрав опции, нужные только настоящему внедорожнику (пониженную передачу в раздаточной коробке, блокировку межосевых и межколесных дифференциалов), разработчики создали модификацию, которая поначалу именовалась паркетными внедорожниками или паркетниками.
Что такое кроссовер и паркетник в чем разница между ними
Внешняя схожесть паркетника и кроссовера создает иллюзию, что оба автомобили идентичны. Но на самом деле это не так. Разница между ними есть!
Что такое кроссовер и паркетник в чем разница между ними:
- Кроссоверы – это автомобили с большей проходимостью чем паркетник. Паркетник бесполезен в условиях реального бездорожья. Поэтому кроссовер значительно ближе к классическому внедорожнику.
- У паркетников более просторный салон чем у кроссоверов. Цель паркетного авто – повышение комфортности водителя и пассажиров.
- Кроссоверы оснащаются полным приводом, в отличие от паркетников. Двигатели у них более мощные.
- Паркетник легче управляется, не имеет серьезных проблем с парковкой даже в городских условиях.
- Кроссоверы выпускаются преимущественно с рамной конструкцией. Они обладают сравнительно малым весом. Клиренс у таких авто в районе 25 см, что позволяет легко преодолевать преграды.
- Паркетники обладают несущим кузовом по типу «универсалов» или некоторые производители предлагают «хэтчбэк». Клиренс по сравнению с обычными легковыми авто больше на 4-5 см. Удобные и маневренные авто, которые не всегда преодолевают серьезные препятствия и справляются с бездорожьем.
- У кроссоверов ходовая часть с увеличенным ходом. Передняя часть — независимая подвеска, задняя часть чаще всего зависимая ось.
- Паркетники по своей конструкции чем-то похожи на кроссоверы. Подвеска у таких авто преимущественно адаптивная с возможностью изменения клиренса.
- Средняя стоимость паркетника, как правило, ниже аналогичного показателя кроссовера.