Тип двигателя toyota rav4

Двигатели устанавливаемые на Toyota Rav 4

Автомобиль Toyota RAV 4 впервые появился на мировом рынке в 1994 году. Но поначалу новинка не произвела впечатления на автомобильную общественность. Другие производители авто техники вообще посчитали ее извращением заумных островитян. Но через несколько лет они с энтузиазмом начали налаживать выпуск аналогичных машин. Это случилось потому, что инженеры «Тойота» сконструировали автомобиль, который объединил достоинства многих моделей.

Поколение I (05.1994 — 04.2000 г.в.)

Toyota RAV 4 1995

В первоначальном варианте кузов автомобилей имел три двери, а с 1995 года начали выпускать 5-дверные кузова, которые и получили наибольшее распространение в России.

Автомобиль оснащался как четырехступенчатой автоматической, так и пятиступенчатой механической коробками передач, и имел либо передний, либо полный (4WD) привод в различных комплектациях. Среди линейки силовых агрегатов отсутсвовал дизель. Двигатели тойота Рав 4 первого поколения были только бензиновые:

Прекрасные технические характеристики сочетались в них с хорошей экономичностью по расходу топлива – 10 л/100 км.

Поколение II (05.2000 — 10.2005 г.в.)

Toyota RAV 4 2001

В 2000 году японская компания начало работы по созданию второго поколения RAV 4. Новая модель получила более стильный внешний вид и улучшенный интерьер салона, который стал просторней. Двигатели toyota rav 4 второго поколения (бензиновые DOHC VVT) имели объем 1,8 л. и производительность 125 л.с. (обозначение 1ZZ-FE). В начале 2001 года на некоторых моделях появились моторы 1AZ-FSE (объем 2.0 л, мощность 152 л.с.) с индексом D-4D.

Поколение III (05.2006 — 01.2013 г.в.)

Toyota RAV 4 2006

Машины RAV4 третьего поколения были продемонстрированы на выставке в немецком Франкфурте в конце 2005 года. Версия кузова с тремя дверями перестала поддерживаться. Автомобиль теперь может комплектоваться мощным 2.4 литровым двигателем на 170 л.с. (2AZ-FE 2.4 VVT бензин) или модифицированным бензиновым двухлитровым на 148 л.с. (3ZR-FAE 2.0 Valvematic).

Поколение IV (02.2013 г.в.)

Toyota RAV 4 2013

Посетители Лос-анджелесского мотор-шоу, проходившего в ноябре 2012 г., могли видеть презентацию RAV4 следующего поколения. Автомобиль четвертого поколения стал шире на 30 мм, но несколько короче (55 мм) и ниже (15 мм). Это изменило дизайн в сторону динамичности. Базовый двигатель остался старый – 150 сильный бензиновый агрегат на 2 л. (маркировка 3ZR-FE). Но появилась возможность комплектовать машину 2.5 литровым движком на 180 л.с. (2AR-FE бензин), а также дизелем на 150 л.с. (2AD-FTV).

Читайте также:  Nissan murano cvt 2016

Стоимость нового автомобиля RAV4 на российском рынке колеблется возле отметки в 1 миллион рублей. Это не каждому по карману. Поэтому продавцы могут предложить машину, в которой установлен контрактный двигатель тойота Рав 4, по гораздо меньшей цене. Так называется б/у двигатель, полученный из Японии, США или Европы. Ресурс двигателя тойота Рав 4 в большинстве случаев очень приличный и отказываться от такого предложения сразу не стоит.

Источник

Моторы Toyota неубиваемые – миф или правда?

Из трех основных двигателей популярного кроссовера Toyota RAV4 только один можно безоговорочно назвать надежным и ресурсным.

Секрет популярности

Кроссовер RAV4 четвертого поколения (СА40, 2012-2019) очень востребован на вторичном рынке. Общая репутация марки превосходна, комфорт и надежность – на высоком уровне. Ради этого покупатели готовы немного переплачивать за обслуживание. Так, завод рекомендует менять масло в моторе каждые 10 тысяч км, а не раз в 15 тысяч, как у большинства моделей (н а самом деле менять моторное масло желательно еще чаще – подробнее читайте тут).

К надежности RAV4, конечно, определенные вопросы есть. При выборе подержанного «рафика» лучше заранее просчитать возможные риски.

Например, если денег хватает только на машину с пробегом под 150 тысяч, то лучше отсечь версии с вариатором. Сам по себе Aisin K111 вполне надежен, но лишь до 100-120 тысяч км, когда начинает проявляться износ. У агрегата не очень стойкие подшипники, а общий ресурс (в идеале – до 250 тысяч км) сильно сократится, если предыдущий владелец без тщания относился к замене смазки и прочистке системы охлаждения.

Все же самые ценные «детали» автомобиля, от которых надо исходить при выборе, – кузов и двигатель.

К коррозионной стойкости RAV4 нареканий немного, а с моторами сейчас разберемся.

Toyota RAV4 — машина не из дешевых. На вторичке просят от миллиона рублей за ранние экземпляры 2013 года до 3 млн за свежие трехлетки с пробегами 50-70 тысяч км.

3ZR-FAE (146 л.с.)

На две трети машин ставили базовый бензиновый двухлитровый атмосферник 2.0. Сочетается с МКП (менее 10% предложений) или вариатором. Гидроавтомата не положено.

Моторы Тойоты под давлением экологических норм постепенно утратили былую неприхотливость, многие стали весьма привередливыми. Этот мотор тоже – иногда его называют самым капризным среди тойотовских.

АИ-92 не противопоказан, но на нем много не выиграешь. От применения 92-го придется чаще менять иридиевые свечи, а владельцы массово жалуются на масложор. Никаких сомнений, что при АИ-92 нагар копится быстрее, чем при АИ-95.

«Дружба» с вариатором также негативно влияет на двигатель, поскольку вариатор не дает как следует «отжечь», чтобы прочистить камеру сгорания. Работа на высоких оборотах (от 3500 и далее) идет во вред вариатору.

Читайте также:  8200432336 колодки renault duster

Иногда масложор вылезал уже после 20-30 тысяч км, достигая 400-500 мл на тысячу км. Нагар на впускном коллекторе и дроссельной заслонке вызывает плавающие обороты.

Цепь ГРМ выдерживает 200 тысяч км, но часто сдается намного раньше – винят неудачную конструкцию привода. Непредсказуем срок службы насоса системы охлаждения. После 100 тысяч км развиваются течи. На дорестайлинговых машинах часто отказывал актуатор системы изменения высоты подъема клапанов – недостаток устранили.

Тем не менее мотор надежен и долговечен.

Случаи задиров, проворота вкладышей и иных механических повреждений единичны и обычно связаны с небрежным обслуживанием.

Есть гидрокомпенсаторы. И нет ремонтных размеров, а блок полностью алюминиевый.

О ресурсе идут жаркие споры. Производитель объявляет 250 тысяч км (для атмосферника – немного). Ремонтники уверяют, что он служит 300 или даже 400 тысяч км. Не исключено, но непонятно, какой ценой: сколько раз придется раскоксовывать поршневые кольца и доливать масла?

Продолжение — на следующей странице

Источник

Двигатель Toyota RAV4: описание, сравнение

dvigatel-tojota-rav-4-2020-opisanie-sravnenie-m20a-fks-i-a25a-fks

Кроссовер Тойота пятого поколения начал появляться в России три года назад. Именно тогда начались первые тестовые испытания паркетника. Весной 2018 года модель была представлена на выставке в Нью-Йорке, а спустя полгода стала появляться на российских рынках.

В страну автомобили стали поставляться с модифицированными бензиновыми двигателями серии DynamicForce. Они оснащались комбинированной системой впрыска топлива, а также системой VVT-iE, монтируемой на впускные клапана головки блока цилиндров. Впервые двигатель типа DynamicForce был представлен публике в 2016 году.

Его объём составлял 2,5 литра. Последующие модификации, выпущенные в 2017 и 2018 годах, имели рабочие объёмы 3,5 и 2,0 литра соответственно. Всего производитель предусматривал выпуск линейки, включающей шесть рядных типов моторов и три с V-образным расположением цилиндров.

Типы двигателей

Для отечественных покупателей предлагаются две вариации моторов:

Первая вариация двигателя может устанавливаться как на полноприводные машины, так и переднеприводные. Передний привод работает в сочетании с шестиступенчатой механической коробкой передач или вариатором. Тип привода механизма газораспределения – цепной. Гидрокомпенсаторы выполняют роль автоматических регуляторов зазоров, поэтому цикловые работы по ручной регулировке ГРМ не предусмотрены.

M20A-FKS

Двигатель мощностью 199 л.с. устанавливают только на полноприводные модели. Он работает в паре с восьмиступенчатой автоматической КПП. Цепной привод также исключает необходимость проведения цикловых работ по регулировке ГРМ.

A25A-FKS-engine

Технические характеристики

Двигатель мощностью 149 л.с. имеет заводской модификационный номер M20A-FXS:

  • Диаметр цилиндра – 80,5 мм;
  • Ход поршня – 97,6 мм;
  • Степень сжатия – 14,0;
  • Крутящий момент – 180 Н*м;
  • Расположение цилиндров – поперечное;
  • Тип впрыска – смешанный.

В чем отличия моторов

Двигатель мощностью 199 л.с. отличается диаметром цилиндра, увеличенным до 87,5 мм, и ходом поршня, составляющим 103,4 мм. Именно за счёт этого реализуется повышенная мощность на выходном валу. Подобные моторы часто применяются в составе гибридных силовых установок. В России Рав 4 пятого поколения с электродвигателями скорее редкость. Найти подобную машину в отличном состоянии практически нереально.

Читайте также:  Nissan juke зеленого цвета

Конструктивные особенности

Технические решения, применённые на двигателях пятого поколения, были разработаны больше десяти лет назад. Но они и на сегодняшний день позволяют достичь ресурса мотора без необходимости ремонта на рубеже 400-500 тысяч километров.

Блок цилиндров

Конструкция блока осталась с рубашкой охлаждения открытого типа. В легкосплавный алюминиевый блок запрессовываются стальные втулки цилиндров, внутренняя поверхность которых подвергается хонингованию и шлифовке. Конструктивное исполнение из алюминия позволяет добиться эффективной теплоотдачи, при этом масса двигателя снижается на 20-25% по сравнению с металлическими цилиндровыми блоками. Такое решение уменьшает расход топлива и способствует максимальной реализации мощности.

Рубашка охлаждения имеет проставку, за счёт которой увеличивается скорость циркуляции антифриза или тосола. Это позволяет работать двигателю на оптимальных тепловых режимах и предохраняет от перегрева даже на максимальной мощности.

Коленчатый вал

Особенность конструкции – дифференцированное расположение цилиндров по отношению к продольной оси вала. Такое конструктивное решение позволяет снизить ударные нагрузки в паре «поршень-втулка» при фазе воспламенения топлива. Подобное геометрическое расположение исключает детонационные удары и увеличивает КПД работы мотора в целом.

Поршни

Тело поршня изготавливается из легкосплавного алюминия и имеет Т-образную конструкцию. За счёт индивидуальной форму тронка удалось снизить общую массу поршневого комплекта почти на 7%. Канавки поршневых колец имеют усиливающее покрытие, предохраняющее поршень от износа и тепловых разрушений. Углеродистое покрытие типа DLC наносится методом газопламенного напыления. Юбка поршня имеет полимерное покрытие. Оно взаимодействует с рабочей поверхностью втулки. Плавающие пальцы соединяются с шатунным механизмом легированными стопорными кольцами.

Бензиновые двигатели Тойоты Рав 4 пятого поколения считаются быстроходными. По сравнению с предыдущими версиями скорость движения поршня в процессе сгорания топлива возросла на 10%.

Тип бензина

Для двигателя со степенью сжатия, равной 13, используют низкооктановое топливо. По международной классификации такие моторы имеют обозначение в технических характеристиках «RON 90». Но владельцы машин и дилерские центры советуют заливать бензин с октановым числом не ниже 95.

Преимущества двигателей

Моторы пятого поколения, так же как и предыдущие версии, завоевали доверие и уважение автомобилистов и отличатся:

  • Длительным сроком эксплуатации. Двигатель, который проходит регулярное техническое обслуживание и замену комплектующих, способен отработать 600-700 тысяч километров без нарушения характеристик и появления первичных признаков поломок;
  • Тяговые качества. Моторы отличаются одинаково хорошим «поведением» как на скоростных магистралях, так и на пресечённой местности;

Экономичность. Расход бензина достаточно низкий, согласно заявленных паспортных данных.

Источник

Оцените статью
Adblock
detector