Воу, «Белшина», ты ли это? Неожиданные результаты сравнительного теста летних SUV-шин
По каким критериям вы выбираете шины? Наверняка в такой последовательности: бренд, цена и… отзывы. Также принято спрашивать «ну как?», слушать рекомендации всех и вся и самому давать советы, основанные на чьем-то опыте или слухах. Но мы решили пойти другим путем: собрали 5 комплектов «кроссоверных» шин 215/60 R17 от разных производителей (от самых бюджетных до премиальных) на сравнительный тест. Результаты нас удивили.
Краткое содержание
Что тестируем?
Участников теста подбирали таким образом, чтобы сделать «срез» всего сегмента — от самых доступных до премиальных шин. Это позволит получить четкое представление о соотношении цена/качество и наконец-то даст четкий ответ на вопрос «А стоит ли переплачивать за бренд и насколько хуже дешевые модели?».
Самый доступный комплект шин в нашем сравнительном тесте — Cordiant Sport 3. Обошелся он в 440 рублей. Это действительно бюджетно: по сути, стоимость обычной легковой резины. Компанию российской шине составила наша «Белшина», а точнее — AstartA SUV BEL-402, поскольку упоминания самого бренда на покрышке нет. Кстати, семейство AstartA устанавливается на продукцию завода «БелДжи», а конкретно эта модель подходит по размерности кроссоверу Coolray. Стоимость комплекта — 454 рубля.
На этом бюджетный сегмент заканчивается, начинается средний. И самым доступным его представителем является сербский Tigar SUV Summer по цене от 708 до 792 рублей за комплект. Компанию ему в этом сегменте составит Hankook Ventus Prime3, который обошелся нам в 840 рублей. Ну и на вершине ценового подиума оказались Michelin Primacy 4 за 1352 рубля.
О методике сравнительных испытаний
Самое главное в этом деле — не что испытывать, а как. Краеугольный камень именно сравнительных тестов — это повторяемость результата. Условия должны быть такими, чтобы шина №1 показала одинаковый результат и в начале тестовой сессии, и в конце. Если же вначале она останавливала авто за 15 метров, а в конце — за 18, значит, условия изменились, и сравнивать результаты всех 5 комплектов некорректно.
Как добиться повторяемости результата? Делать все быстро и при стабильной погоде. В идеале одно упражнение нужно выполнять в течение часа, методично проделывая одинаковый цикл на каждом комплекте. Поставил шины, оттормозился 5 раз со стабильным результатом, проехал круг для охлаждения тормозов, возвращаешься в бокс. Ставишь другой комплект — и точно по такому же циклу.
Если изначально в авто было два члена экипажа — значит, их должно быть двое во время всего цикла испытаний. Если погода резко поменялась (пошел дождь, резко похолодало или, наоборот, припекло солнце), в конце тестового цикла обязательно нужно снова поставить комплект №1 и сравнить результаты. Расхождение не должно составлять более 3%, иначе все нужно переделывать — условия были не идентичны.
На профессиональных шинных полигонах обеспечение повторяемости результата не составляет проблем: все шины заранее надеты на диски, отбалансированы, измерительная аппаратура установлена и протестирована. Садись за руль, соблюдай одинаковый цикл тестирования — и все результаты ложатся кучно, за один час вполне реально протестировать хоть 10 комплектов.
Но в стране, где все для жизни, условия немного иные. Во-первых, нет шинных полигонов — с тарированными покрытиями, с правильно орошаемыми водой трассами и т. д. Приходится использовать то, что есть — «Республиканский полигон для испытания мобильных машин» в Липках.
Во-вторых, на 5 комплектов шин у нас было только 2 комплекта дисков. Как при таких исходных данных обеспечить одинаковые условия для теста? Правильно — воспользоваться услугами мобильного шиномонтажа. У нас изначально смонтированы 2 комплекта, и работать мы будем по следующему принципу: откатываем комплект №1, отдаем его для монтажа комплекта №3, а сами пока тестируем №2. Конечно, были сомнения, что шины будут тестироваться с одинаковым временным интервалом, но, забегая вперед, сообщаем — ребята справились на отлично! Наверное, они не раз и не два пожалели, что ввязались в такую авантюру, потому что работать пришлось в «формульном» режиме, буквально за 10 минут «переобувая» комплект за комплектом. Но ни одной лишней минуты простоя по причине задержки монтажа у нас не было.
Взвешивание
Первым упражнением в нашем сравнительном тесте стало взвешивание. Вращающаяся масса имеет довольно сильное влияние на динамику разгона и расход топлива, поэтому любители погонять и «дальнобойщики» должны учитывать этот параметр. Всем остальным — просто для информации.
Самым тяжелым оказался Tigar — 11,7 кг. Следом за ним идут Cordiant с 11,2 кг и AstartA с 11,1 кг. А вот Hankook оказался заметно легче — 10,7 кг. Но даже ему далеко до лидера — Michelin, который потянул всего на 9,8 кг. Разница с аутсайдером — почти 2 кг. Получается, что весь комплект будет весить почти на 8 кг больше.
Вынужденные корректировки
Изначально сравнительный тест мы планировали сделать так же, как и в прошлый раз. Замерить тормозной путь на сухом и мокром асфальте, сравнить максимальную скорость при повороте, также на сухом и мокром асфальте, а затем замерить выбег, что косвенно продемонстрирует разницу в сопротивлении качению.
Кстати, этот замер мы хотели сделать профессионально, на стенде. Но выяснилось, что такой стенд есть только у «Белшины». А там нас вежливо попросили предоставить письма от всех остальных производителей — что они не против такого тестирования. В общем, не судьба.
Список остальных упражнений по ходу теста также пришлось корректировать. Выяснилось, что при выбеге нет стабильного результата: даже при соблюдении абсолютно идентичного цикла разбежка на одном комплекте составляла 10—15 метров. Так не делается — отменяем.
Точно так же пришлось поступить и с поворотом. На сухом асфальте все комплекты проходят его практически с идентичной скоростью плюс-минус 2 км/ч (именно с таким шагом регулируется ограничитель скорости в редакционной Arkana). А на мокром асфальте начинается та же история, что и с выбегом: результаты очень нестабильны, как и погода. Поэтому выбег мы вычеркнули, оставив сухое и мокрое торможение, а поворот заменили. гоночным треком!
Тест №1. Трек
Да, в Беларуси наконец-то появилась возможность легально носиться по гоночному треку! В нашем случае — для сравнительного теста шин, а для всех остальных — просто в кайф, «прокачивая скилы» или соревнуясь с друзьями. Формат трек-дня такой: регистрируешься у организаторов, приезжаешь на трек, оплачиваешь, получаешь прибор телеметрии и становишься в свою группу. Группы формируются по скорости: быстрые едут с быстрыми, медленные — с медленными. Если пилот быстро прогрессирует, его переводят в более быструю группу, и наоборот. Таким образом, никто никому не мешает, все ездят «чисто», без помех. Трек-день длится около 3 часов. За это время каждый экипаж проезжает примерно 10 сессий, каждая из которых состоит из прогревочного круга, 2 «боевых» и завершающего, не идущего в зачет.
Трек-дни проводятся регулярно, разными командами, но конкретно по средам все организовывает команда URacing — они-то и «приютили» нас, пообещав всячески содействовать сравнительному тесту. Ведь было совершенно непонятно, в какую группу нас ставить, насколько медленнее или быстрее будет Arkana на каждом из комплектов и успеем ли мы «переобуться» нужное количество раз, чтобы и в формат трек-дня вписаться, никому не мешая, и все комплекты откатать.
Tigar SUV Summer
Tigar SUV Summer — ненаправленная летняя автопокрышка, предназначенная для интенсивной эксплуатации на полноприводных автомобилях. При весьма достойном качестве относится к бюджетному сегменту. Характеризуется надёжным сцеплением, лёгкой и стабильной управляемостью, длительностью эксплуатации и акустическим комфортом.
Ненаправленный симметричный рисунок протектора модели Tigar SUV Summer (Тигар Сав Саммер) эффективен как на сухом дорожном покрытии, так и во время проливного дождя, отмечает технический специалист Shina.Guide. Широкие окружные каналы шины отлично справляются с осушением пятна контакта в «мокрых» условиях, в результате чего уменьшается риск ухода автомобиля в «заплыв», улучшается сцепление и управляемость.
Равномерное распределение давления в пятне контакта предотвращает неравномерный износ протектора, а комфорт и ездовые качества SUV Summer по мере эксплуатации остаются стабильными. Более того, инженеры позаботились о стойкости модели к механическим повреждениям: автошины «тигриного» бренда при наезде на бордюр или выбоину не страдают серьёзно.
Также был уменьшен вес покрышек Tigar для автомобилей с колёсной формулой 4х4, что привело к снижению топливной «прожорливости» транспортного средства и непоправимого ущерба, наносимого окружающей среде.
Стихия Tigar SUV Summer — твёрдые дороги общего пользования, где модель по максимуму может раскрыть весь потенциал, заложенный талантливыми разработчиками компании Мишлен.
Данная летняя модель для городских внедорожников также выпускается под другими брендами Michelin второй линии. Названия полных аналогов звучат как Orium SUV 701 и Kormoran Kormoran SUV Summer .
Обзор летних шин Tigar SUV Summer
Лирическое отступление. Мы ждали обновления линейки шин Тигар почти 10 лет. Когда появился Suv Summer стало понятно, мы не зря верили в Tigar! Успех модели Tigar SUV Summer стал безусловным, о ней пишут восторженные отзывы, ее рекомендуют друзьям… При полном отсутствии рекламы и поддержки бренда покупатели приходят конкретно за «Сав Саммером». Это реальный успех инженеров Мишлен (Сербский завод Tigar входит в корпорацию Michelin), совместивших свои разработки/ технологии и ценовую доступность покрышки.
И, как обычно, в историях сравнения брендов в разных ценовых категориях добавим: не ждите премиального качества и супертехнологий от бюджетной шины. Мы уверенно говорим только о том, что качество шин Тигар будет превосходить качество аналогичных в своей ценовой категории покрышек и сопоставимо с ведущими торговыми марками средней ценовой категории. Короче, если сравнивать Тигар и «Китай», преимущество за Тигаром, если хочется премиум-ощущений и кошелек позволяет, то всегда готовы помочь с выбором супервариантов 😊
Tigar SUV Summer – летняя шоссейная шина для авто с колесной формулой 4х4. Производится в размерах от 15 до 20 посадочного диаметра.
Имеет ненаправленный симметричный рисунок протектора.
Четыре широкие продольные канала отлично отводят воду из пятна контакта, а высокая плотность ламелей гарантирует надежное сцепление на мокром покрытии. Протектор довольно зубастый, по грунтовой дороге шины идут уверенно, с небольшим бездорожьем справляются на «хорошо». Конечно, из колеи такая шина не вытянет, но, тем не менее, по грязи проедет вполне достойно. /p>
Пальпирование шины «на мягкость» (как любят российские автолюбители) дает некорректный ответ. При кажущейся чрезмерной мягкости резины SUV Summer имеет хорошие характеристики прочности и износоустойчивости. Наезды на бордюры, ямы и выбоины покрышки проходят в стандартном режиме. Достигается это за счет изменения конструкции в бортовой зоне и двойном каркасе боковины, а также дополнительному слою металлокорда в каркасе.
Оптимальное сочетание состава резиновой смеси с добавлением силики, конструкции и дизайна протектора вылились в надежное сцепление с дорогой, легкую и стабильную управляемость. Автошина Tigar SUV Summer характеризуется высоким акустическим и ездовым комфортом, не теряет мягкость и цепкость при пониженных температурах (M+S).
В итоге, шины Tigar SUV Summer – разумный выбор, позволяющий раскрыть весь потенциал внедорожников и получить удовольствие от вождения.
Наши специалисты ответят на любой интересующий вопрос по товарам и услугам, предлагаемым компанией «Регион-Шина»