- Представлен кроссовер Honda Pilot четвертого поколения
- Honda Pilot 2023 года: стал больше, проходимее и при этом меньше похож на минивэн
- Что нового в Pilot 2023 года?
- Новый Pilot TrailSport
- Салон нового Honda Pilot 2023 года
- Чего ожидать от Pilot в плане безопасности
- Когда поступит в продажу новый Honda Pilot 2023 года? Сколько он будет стоить?
Представлен кроссовер Honda Pilot четвертого поколения
Игорь Владимирский
Для американского подразделения Хонды 2022-й стал годом кроссоверов: поколение сменили три модели из четырех! Летом дебютировали новые HR-V и CR-V, а теперь подоспел и полноразмерный кроссовер Honda Pilot четвертого поколения, который стал самым крупным и мощным в истории марки.
Дизайнерский образ Пилотов меняется циклично от поколения к поколению. Первый кроссовер был «зализанным», второму достался брутальный образ. Третий Pilot снова стал обтекаемым, и вот четвертому поколению опять добавили массивности. Больше плоских поверхностей, вертикальная решетка радиатора, длинный горизонтальный капот — новый кроссовер выглядит бойцом. А вдобавок он сразу на 86 мм длиннее предшественника: теперь 5077 мм между бамперами. Скромная прибавка есть в ширину (плюс 3 мм, до 1994 мм) и высоту (плюс 10 мм, до 1803 мм).
Увеличена не только колесная база (плюс 71 мм, до 2891 мм), но и колея. Да и в целом платформа значительно модернизирована. Спереди по-прежнему стойки McPherson, а сзади многорычажка, но все элементы усилены, угловая жесткость подвески выросла на 12%. Также инженеры добавили жесткости рулевой колонке и всему кузову. Даже диаметр передних тормозных дисков стал больше: 350 мм вместо 320 мм.
Сохранена одна из главных ценностей Пилота — восьмиместный салон. Третий ряд сидений по-прежнему рассчитан на трех седоков вместо двух у большинства конкурентов. Пассажирам «галерки» даже добавили комфорта: расстояние до второго ряда выросло на 15 мм, а угол наклона спинок увеличен с 6 до 10 градусов. На втором ряду тоже стало больше места для ног (плюс 61 мм в продольном направлении), а еще покупателям теперь не придется выбирать между версиями с трехместным диваном и двумя раздельными креслами.
На втором ряду теперь установлен диван-трансформер: среднюю секцию можно не только сложить, превратив в большой подлокотник, но и демонтировать, убрав получившийся «сэндвич» в специальную нишу под полом багажника. Именно благодаря ей объем отсека за третьим рядом одним махом вырос с 524 до 635 литров (по методике SAE). Максимальный объем багажника со сложенными сиденьями второго и третьего рядов — 3219 литров против 3092 литров у прежней модели. А еще по салону разбросаны аж 14 подстаканников.
Базовый Pilot имеет комбинированную панель приборов (аналоговый спидометр плюс экран) и семидюймовый дисплей медиасистемы. У версий подороже диагональ мультимедийного тачскрина увеличена до девяти дюймов, а Apple CarPlay и Android Auto подключаются без провода. Наконец, в топ-версии — полностью виртуальная приборка с экраном на 10,2 дюйма и проекционный дисплей. Разработчики обещают более качественные отделочные материалы. Уже «в базе» есть коленные подушки безопасности для водителя и переднего пассажира (всего восемь подушек), а также комплекс Honda Sensing с радаром адаптивного круиз-контроля.
Honda не стала переводить Pilot на турботягу. Под капотом по-прежнему атмосферник V6 3.5, но серьезно доработанный. Хотя в 2022 году такое обновление может показаться запоздалым: вместо одновальных головок блока (SOHC) появились двухвальные (DOHC). Количество клапанов не изменилось (их и прежде было 24), да и система отключения части цилиндров при низких нагрузках уже была, но сами головки стали компактнее. Мощность двигателя выросла с 284 до 289 л.с., а еще он стал более крутильным: максимальный крутящий момент не изменился (355 Нм), но достигается при 5000 об/мин вместо 4700 об/мин у прежнего мотора.
Вместо девятиступенчатого «автомата» появился десятиступенчатый, уже знакомый по другим моделям Honda/Acura. У него кнопочный пульт управления, а на руле есть штатные лепестки переключения передач. Простые версии имеют передний привод и ездовые режимы Normal, Econ, Snow, Sport и Tow. За доплату — модернизированная трансмиссия i-VTM4 с индивидуальными муфтами подключения задних колес. Они срабатывают на 30% быстрее прежних, и теперь назад передается на 40% больше тяги (до 70% от общего крутящего момента). Бонусом — внедорожные режимы Sand и Trail. Также впервые появилась система помощи спуска с горы, причем уже в начальной комплектации с передним приводом.
Особняком в семействе стоит Honda Pilot TrailSport (синий автомобиль на фотографиях). Такая «внедорожная» версия появилась в гамме год назад, но была сделана на скорую руку, а для новой модели ее включили в проект изначально, и отличий от стандартного Пилота теперь больше. Основные особенности — усиленные пружины и амортизаторы, другие стабилизаторы, увеличенный на 25 мм дорожный просвет, перекалиброванный полный привод, стальная защита снизу и штатные AT-шины. А у системы кругового обзора добавлен режим TrailWatch, помогающий ориентироваться на сложном рельефе.
Как и в случае со всеми прежними поколениями, выпускать новый Pilot будут на заводе Honda в штате Алабама. Причем старт производства состоится буквально на днях, и уже в декабре машины поступят к американским дилерам. Цены пока не объявлены, но уходящий Pilot здесь стоит от 38 тысяч долларов.
Honda Pilot 2023 года: стал больше, проходимее и при этом меньше похож на минивэн
Новый универсальный Pilot от Honda стремится выделиться в переполненном поле трехрядных внедорожников.
Продажи внедорожников могут быть вечно горячими, но нельзя отрицать, что многие покупатели не в восторге от трехрядных кроссоверов. Функционально это минивэны — хотя они выглядят намного круче этих совсем не крутых автомобилей, но трехрядные полноразмерные кроссоверы SUV в основном предназначены для перевозки людей и вещей, оставляя серьезные внедорожные возможности меньшим автомобилям с кузовом на раме. Новый Honda Pilot 2023 года призван изменить эту парадигму. Более крупный, более просторный и более способный, чем версия, которую он заменил, новый Pilot стремится занять нишу между ним и минивэном Odyssey , предлагая более спортивный характер и способность преодолевать бездорожье.
Что нового в Pilot 2023 года?
Построенный на обновленной версии платформы легкого пикапа автопроизводителя (версии которой разделяют пикап Ridgeline , двухрядный Passport и Acura MDX ), новый Pilot длиннее и шире, чем версия, которую он заменяет. Его колесная база и общая длина выросли почти на 8 см по сравнению с предыдущим Pilot, а колея расширилась на 4 см. В итоге, по словам компании, новый Pilot стал более устойчивым, а также более просторным и комфортным для пассажиров.
На Pilot 2023 года устанавливается новый 3,5-литровый V-6. Новый двигатель мощностью 285 л.с. и 355 нм крутящего момента (на 4 лошадиные силы больше, чем у предыдущей версии). И он движок меньше, проще и эффективнее, чем двигатель, который он заменил. Эффективность двигателя повышает технология деактивации цилиндров и новый 10-ступенчатый автомат, который заменил громоздкий девятиступенчатый автомат предыдущего Pilot.
Pilot будет доступен с передним приводом и с новейшей системой полного привода Honda с вектором крутящего момента. Обновленная система AWD имеет модернизированный задний дифференциал, позволяющий Pilot направлять до 70% мощности на заднюю ось и 100% мощности на любое колесо.
Новый Pilot TrailSport
Говоря о полном приводе, следует отметить, что новая система входит в стандартную комплектацию нового Pilot TrailSport (а также заряженного Pilot Elite). В отличие от предыдущего поколения Pilot TrailSport, он планировался как часть линейки Pilot с самого начала, выходя за рамки старого значка и комплектации и превращаясь, по словам Honda, в семейный кроссовер, настроенный на путешествия, способный преодолевать «умеренно сложные» бездорожные маршруты. Для этого модель TrailSport добавляет множество внедорожных улучшений, включая 18-дюймовые колеса с соответствующими вездеходными шинами, уникальную настройку подвески, разработанную для обеспечения лучшего дорожного просвета, комфорта при езде по бездорожью и артикуляции, стальную для масляного поддона, трансмиссии и бензобака, а также точки доступа, интегрированные в переднее полотно и заднее сцепное устройство для прицепа.
18-дюймовые колеса Honda Pilot 2023 года
Pilot TrailSport 2023 года также имеет уникальный режим движения Trail. Разработанный для ситуаций, когда одно колесо повисло в воздухе, этот режим настраивает программное обеспечение системы AWD, используя тормоза спереди и ближний дифференциал сзади, чтобы направить 75% доступной мощности на колесо, контактирующее с землей, а оставшиеся 25% — на колесо без сцепления. Honda утверждает, что эта система позволяет мгновенно перенаправлять мощность, когда все четыре шины возвращаются на землю, что обеспечивает более плавное движение.
Салон нового Honda Pilot 2023 года
Хотя Pilot TrailSport автопроизводитель уделил основное внимание, у всех моделей внесены значительные изменения в дизайне кузова и салона. Снаружи все Pilot получили новейший язык дизайна Honda, благодаря которому внедорожник превратился из несколько безликого автомобиля в красивый пикап.
7,0-дюймовый мультимедийный дисплей Honda Pilot 2023 года
Внутри Pilot отказывается от сотовой текстуры, которая присутствует в новых Civic , HR-V и CR-V , в пользу более консервативной, практичной эстетики. Новый Pilot оснащен глубокой центральной консолью, множеством лотков для хранения в центральной стойке и широкой полкой, встроенной в приборную панель со стороны пассажира. В стандартную комплектацию также входит цифровая панель приборов (7,2 дюйма на большинстве Pilot; 10,2 дюйма на модели Elite) и небольшой 7,0-дюймовый мультимедийный дисплей в верхней части приборной панели (модели Elite получают 9,0-дюймовую версию).
Интерьер Honda Pilot 2023 года
Увеличение длины также благоприятно сказывается на комфорте задних пассажиров. И второй, и третий ряды теперь просторнее, чем раньше, причем Honda заявляет о существенных изменениях в обычно дешевых сиденьях сзади. Они стали более универсальными. Pilot будет доступен как восьмиместный с диваном второго ряда, семиместный с отдельными креслами второго ряда, а также как восьмиместный со съемным средним сидением в стиле Odyssey для второго ряда, которое также служит подлокотником и может храниться под полом багажника.
Кстати говоря, компания Honda также утверждает, что она добавила больше грузового пространства за третьим рядом, обеспечив 634 литра багажника, а при сложенных задних двух рядах грузовой объем увеличивается до 3220 литров.
Интерьер Honda Pilot 2023 года
Чего ожидать от Pilot в плане безопасности
Несмотря на то, что Pilot еще не прошел краш-тесты NHTSA и IIHS, Honda стремится получить высшие баллы в обоих тестах. Для успешного прохождения этих тестов автопроизводитель разработал новую камерную фронтальную подушку безопасности для пассажира, предназначенную для фиксации головы и минимизации вращения, что снижает риск получения тяжелой черепно-мозговой травмы. В дополнение к новой подушке безопасности Pilot 2023 года оснащается семью другими, включая стандартные коленные подушки безопасности.
Сидения Honda Pilot 2023 года
Что касается активной безопасности, то новый Pilot получит новейшую систему помощи водителю Honda Sensing, которая отличается более широким полем обзора камеры и радара, что улучшает работу комплекса. Стандартные функции активной безопасности включают в себя мониторинг слепых зон, систему помощи при движении в пробках и контроль торможения на низкой скорости, систему помощи при движении по полосе и адаптивный круиз-контроль.
Когда поступит в продажу новый Honda Pilot 2023 года? Сколько он будет стоить?
Honda намерена доставить свой универсальный Pilot 2023 года к дилерам к декабрю. Автопроизводитель планирует объявить цены ближе к запуску, но ориентировочно, цена базовой комплектации будет в районе 40 000 долларов.
Тех-ие характеристики Honda Pilot 2023 года