Регулировка бокового зазора и положения шестерен главной передачи
Регулировку бокового зазора и положения шестерен главной передачи производите после регулировки подшипников ведущей шестерни и дифференциала в следующем порядке:
- Установите в картер дифференциал с отрегулированными подшипниками в сборе. Установите прокладку на плоскость разъема картера с крышкой. Установите крышку картера и закрепите болтами.
Рис. 161. Задний мост:
1-предохранительный клапан; 2-подшипник дифференциала; 3,8-регулировочные прокладки; 4-задний подшипник ведущей шестерни; 5-регулировочное кольцо (с 1991 г. не устанавливается); 6-маслосгонное кольцо; 7-гайка; 9-ведущая шестерня; 10-передний подшипник ведущей шестерни; 11-упорная шайба полуосевой шестерни; 12-ведомая шестерня - Замерьте боковой зазор между зубьями ведущей и ведомой шестерен, который должен быть 0,2-0,6 мм. Замер производите на фланце ведущей шестерни на радиусе 40 мм (рис.177). Боковой зазор регулируйте перестановкой прокладок 3 (см. рис.161) с одной стороны коробки дифференциала на другую. Если снимаете прокладки со стороны ведомой шестерни, то зазор в зацеплении увеличивается, если же прибавляете, зазор уменьшается. Прокладки переставляйте, не изменяя их количества, так как это нарушит натяг подшипников дифференциала.
Рис. 177. Проверка бокового зазора в зацеплении шестерен главной передачи
На мостах, имеющих регулировочное кольцо 5 (см. рис.161), проверьте зацепление шестерен по пятну контакта. Для этого окрасьте зубья ведомой шестерни краской. Учитывайте, что очень жидкая краска растекается, а слишком густая-не выжимается из промежутков между зубьями. Затем с помощью полуосей притормозите ведомую шестерню, а ведущую вращайте в обоих направлениях до тех пор, пока не обозначится четкое пятно контакта. На рис.178 показаны типичные положения пятна контакта на зубьях ведомой шестерни и способы устранения неправильного контакта. Перемещение ведущей шестерни производите установкой регулировочного кольца 5 (см. рис.161) другой толщины. Перемещение ведомой шестерни производите перестановкой прокладок 3 подшипников дифференциала.
Рис. 178. Пятно контакта шестерен главной передачи:
I-сторона переднего хода; II-сторона заднего хода;
- правильный контакт в зацеплении шестерен при проверке под небольшой нагрузкой;
- контакт на вершине зуба (для исправления следует ведущую шестерню подвинуть к ведомой);
- контакт на корне зуба (для исправления следует ведущую шестерню отодвинуть от ведомой);
- контакт на узком конце зуба (для исправления следует отодвинуть ведомую шестерню от ведущей);
- контакт на широком конце зуба (для исправления следует подвинуть ведомую шестерню к ведущей)
Примечание. Указанную проверку зацепления шестерен производите и на мостах с бортовыми передачами.
Регулировка бокового зазора и положения шестерен главной передачи УАЗ: https://uaz.service-manual.company/zadniy-most/regulirovka-bokovogo-zazora-i-polozheniya-shesteren-glavnoy-peredachi/