Тепловое реле уаз 31514

Тепловой предохранитель уаз 31514

Назначение и расположение предохранителей и реле УАЗ-31519, 315194, 315195, 315143, 315148, 3153 и их модификации

Два блока предохранителей, имеющих по тринадцать плавких вставок, размещены под панелью приборов слева от рулевой колонки.
Освещенность при работе в зоне блоков обеспечивается включением плафона внутреннего освещения, расположенного в верхней части кронштейна крепления блоков предохранителей.

Блок силовых плавких предохранителей размещен на щитке передка, под капотом. На автомобилях УАЗ-315143, УАЗ-315148 установлен блок с четырьмя предохранителями (рис. 1), на остальных автомобилях — с двумя (рис. 2).

Прежде чем заменить перегоревший предохранитель, выясните причину его сгорания и устраните ее.
При эксплуатации автомобиля и при проверке схемы электрооборудования не допускается применять предохранители, не предусмотренные конструкцией, а также замыкать на массу провода (проверять исправность цепей «на искру»).

Обозначение
Сила тока, А
Защищаемые цепи
Верхний блок
F1 25 Резерв
F2 5 Габаритные огни (правый борт)
F3 7,5 Фара — ближний свет (правый борт)
F4 10 Фара — дальний свет (правый борт)
F5 7,5 Противотуманная фара (правый борт)
F6 5 Плафон освещения блока предохранителей, штепсельная розетка переносной лампы
F7 7,5 Сигналы торможения
F8 10 Указатели поворота в режиме аварийной сигнализации
F9 20 Звуковой сигнал
F10 7,5 Фонари освещения номерного знака, подсветка приборов, переключателей
F11 15 Прикуриватель
F12 5 Задний противотуманный фонарь
F13 10 Резерв (радиооборудование)
Нижний блок
F14 25 Резерв
F15 5 Габаритные огни (левый борт)
F16 7,5 Фара — ближний свет (левый борт)
F17 10 Фара — дальний свет (левый борт), сигнализатор включения дальнего света фар
F18 7,5 Противотуманная фара (левый борт)
F19 5 Фонарь заднего хода
F20 7,5 Указатели поворота в режиме маневра
F21 10 Отопитель
F22 20 Электродвигатель стеклоочистителя, стеклоомывателя ветрового стекла
F23 7,5 Плафоны освещения салона, подкапотная лампа
F24 15 Резерв
F25 5 Приборы, сигнализаторы
F26 10 Дополнительный насос системы отопления (УАЗ-315148)
Читайте также:  Предпусковой подогреватель двигателя на уаз 469

1-4 -плавкие предохранители

Обозначение Сила тока, А Защищаемые цепи
1 90 Клемма «30» выключателя пуска
2 40 Наружное освещение
3 40 Подогрев топливного фильтра
4 90/60 Свечи накаливания (УАЗ-315148/УАЗ-315143)

Рис. 2. Блок силовых плавких предохранителей:
1-2 -плавкие предохранители

Сайт о внедорожниках УАЗ, ГАЗ, SUV, CUV, кроссоверах, вездеходах

Электрооборудование автомобилей УАЗ-31512, УАЗ-31514 и УАЗ-31519 выполнено по однопроводной схеме. Отрицательные выводы источников и потребителей электроэнергии соединены с кузовом и остальными агрегатами автомобиля, которые выполняют функцию второго провода. Бортовая сеть постоянного тока, с номинальным напряжением 12 Вольт. Защита электрических цепей организована через блок предохранителей.

Для коммутации основных цепей автомобиля служит комбинированный выключатель зажигания, состоящий из контактной части и механического противоугонного устройства с замком. При неработающем двигателе все потребители питаются от аккумуляторной батареи, а после пуска двигателя — от генератора переменного тока со встроенным выпрямительным блоком. При работе генератора аккумуляторная батарея заряжается.

Схема электрооборудования УАЗ-31512.

Схема электрооборудования УАЗ-31514 и УАЗ-31519.

Схема электрооборудования УАЗ-31519-095 и УАЗ-31519-195.

При работе двигателя на холостом ходу, частота вращения ротора генератора и, соответственно, отдаваемый ток недостаточны для обеспечения электропитания мощных потребителей, таких как фары, стеклоочиститель, электровентилятор отопителя, аварийная сигнализация. В таком режиме аккумуляторная батарея будет разряжаться.

Расположение и назначение предохранителей электрических цепей бортовой сети УАЗ-31512, УАЗ-31514 и УАЗ-31519.

Для защиты электрических цепей наружного освещения автомобиля от перегрузки применен биметаллический предохранитель 29.3722 или подобный, который установлен под панелью приборов слева. Три плавких предохранителя по 10 Ампер установлены в блоке предохранителей ПР103, закрепленном на перегородке моторного отсека. Они защищают :

№ 1 — цепи контрольных приборов;
№ 2 — цепи указателей поворота;
№ 3 — цепи аварийной сигнализации и звукового сигнала.

Предохранитель № 1 расположен ближе к правому борту автомобиля. Цепь питания электродвигателя вентилятора отопителя защищена плавким предохранителем с номинальной силой тока 6 Ампер. Предохранитель закреплен на жгуте проводов рядом с выключателем отопителя. Автомобили УАЗ-31512, УАЗ-31514 и УАЗ-31519 могут быть оборудованы и другими дополнительными предохранителями, в зависимости от комплектации.

Читайте также:  Последовательность прокачки тормозов уаз 452
Проверка электрических цепей бортовой сети УАЗ-31512, УАЗ-31514 и УАЗ-31519 под напряжением.

Цепи под напряжением проверяются вольтметром и амперметром. Вольтметр подключается параллельно проверяемому устройству или участку цепи. Предел измерений 0–15 или 0–25 Вольт постоянного тока. Отрицательный провод (щуп) соединяется с массой, положительный — с потребителями или источниками тока. По падению напряжения можно определить неисправность питающей цепи — обрыв, окисление контактов и тому подобное, а также короткое замыкание в потребителе.

Для проверки цепей под напряжением также можно использовать контрольную лампу мощностью не более 3–4 Вт, рассчитанную на напряжение 12 Вольт, например лампу АМН12-3, используемую в панели приборов.

Амперметр должен иметь верхний предел измерений не менее 10 Ампер постоянного тока, а также защиту от перегрузки. Амперметр соединяем последовательно с проверяемым устройством. Плюс прибора подсоединяется к источнику тока, а минус — к плюсу потребителя. Если ток меньше требуемого, то неисправна электрическая цепь, а если больше – произошло замыкание в потребителе.

Источник

Тепловое реле уаз 31514

да г. но эти тепло реле. У меня такаяже фигня была если печка включена на тормоз нажал и пипец- ни света ни тепла )). нада или линии делить: печку на одно реле, свет на другое. или выкидывать его и ставить ножевые предохранители отдельно по группам( я так и сделал.)

да г. но эти тепло реле. У меня такаяже фигня была если печка включена на тормоз нажал и пипец- ни света ни тепла )). нада или линии делить: печку на одно реле, свет на другое. или выкидывать его и ставить ножевые предохранители отдельно по группам( я так и сделал.)

они со временем расслабляются и срабатывают при меньшем токе. а может напруга в сети стала чуток выше соответсвенно и ток подрос вот и срабатывает

Давайте действовать по научному, а не гадать .
Ставим последовательно с предохранителем амперметр,
можно тестер использовать и измеряем ток при включенных потребителях.
Последовательно -печку, фары и т.д. И все будет сразу ясно.
Правильно срабатывает предохранитель или ложно.
И будет видно, в каком положении ток превышает номинальный.
А вот если не превышает, то виноват предохранитель.

Читайте также:  Тюнинг jeep compass 2019

Давайте действовать по научному, а не гадать .
Ставим последовательно с предохранителем амперметр,
можно тестер использовать и измеряем ток при включенных потребителях.
Последовательно -печку, фары и т.д. И все будет сразу ясно.
Правильно срабатывает предохранитель или ложно.
И будет видно, в каком положении ток превышает номинальный.
А вот если не превышает, то виноват предохранитель.

Поддерживаю. самый правильный способ. только амперметр нада на ток не менее 50А а то 30 шкалить может

Когда констралил проводку поставил 7 штук таких теплушек. Проблем небыло ни разу. До этого имел такую штуковину с кнопочкой на ГАЗ 21 ни разу не отказывала.

Поменял реле, поставил вместо 30А — 50А. Все равно — печку включаю — свет и печку вырубает. Блиииииин.

Внимание всем. Тепловое реле вырубает из-за повышения нагрузки. Тепловое реле стоит на потребителях света (см.электрич.схему) .Сначало начинается моргание фар и прочих лампочек,затем вырубает свет полностью.
Первое,что нужно-проверить все контакты на окисление.Нет хорошего контакта-происходит нагрев в данном месте,растет ток потребления (почти как в электродуговой сварке) и тепловое вырубается от превышения тока.
Как остынет -все повторяется.
Второе-нужно разнести потребители,добавив в параллель второе тепловое.По схеме с теплового приходит на центральный переключатель света и с этой же точки на освещение приборов.Эл.цепи разнести по отдельности(может и еще что-нибудь).
А ставить вместо теплового реле автоматы на короткое замыкание не есть хорошо,т.к.принцип срабатывания разный.Пока сработает автомат,все провода поплавятся и меняй тогда всю электропроводку.
Данное для УАЗ-31514 т.п.
Для остальных надо посмотреть эл.схемку,но принцип тот-же.

Что за автоматы на кз? Если обычные розеточные, которые продаются в магазинах электротоваров, то, мне кажется, что они представляют из себя такое же тепловое реле, только не на кз, а на ток, который на них написан.

А моторчик печки не свистит? Просто может его клинит во втулках или у него подгорели обмотки и он теперь любит сытно покушать?

Источник

Оцените статью
Adblock
detector