Тепловой предохранитель уаз 31514
Назначение и расположение предохранителей и реле УАЗ-31519, 315194, 315195, 315143, 315148, 3153 и их модификации
Два блока предохранителей, имеющих по тринадцать плавких вставок, размещены под панелью приборов слева от рулевой колонки.
Освещенность при работе в зоне блоков обеспечивается включением плафона внутреннего освещения, расположенного в верхней части кронштейна крепления блоков предохранителей.
Блок силовых плавких предохранителей размещен на щитке передка, под капотом. На автомобилях УАЗ-315143, УАЗ-315148 установлен блок с четырьмя предохранителями (рис. 1), на остальных автомобилях — с двумя (рис. 2).
Прежде чем заменить перегоревший предохранитель, выясните причину его сгорания и устраните ее.
При эксплуатации автомобиля и при проверке схемы электрооборудования не допускается применять предохранители, не предусмотренные конструкцией, а также замыкать на массу провода (проверять исправность цепей «на искру»).
Обозначение | Сила тока, А | Защищаемые цепи |
Верхний блок | ||
F1 | 25 | Резерв |
F2 | 5 | Габаритные огни (правый борт) |
F3 | 7,5 | Фара — ближний свет (правый борт) |
F4 | 10 | Фара — дальний свет (правый борт) |
F5 | 7,5 | Противотуманная фара (правый борт) |
F6 | 5 | Плафон освещения блока предохранителей, штепсельная розетка переносной лампы |
F7 | 7,5 | Сигналы торможения |
F8 | 10 | Указатели поворота в режиме аварийной сигнализации |
F9 | 20 | Звуковой сигнал |
F10 | 7,5 | Фонари освещения номерного знака, подсветка приборов, переключателей |
F11 | 15 | Прикуриватель |
F12 | 5 | Задний противотуманный фонарь |
F13 | 10 | Резерв (радиооборудование) |
Нижний блок | ||
F14 | 25 | Резерв |
F15 | 5 | Габаритные огни (левый борт) |
F16 | 7,5 | Фара — ближний свет (левый борт) |
F17 | 10 | Фара — дальний свет (левый борт), сигнализатор включения дальнего света фар |
F18 | 7,5 | Противотуманная фара (левый борт) |
F19 | 5 | Фонарь заднего хода |
F20 | 7,5 | Указатели поворота в режиме маневра |
F21 | 10 | Отопитель |
F22 | 20 | Электродвигатель стеклоочистителя, стеклоомывателя ветрового стекла |
F23 | 7,5 | Плафоны освещения салона, подкапотная лампа |
F24 | 15 | Резерв |
F25 | 5 | Приборы, сигнализаторы |
F26 | 10 | Дополнительный насос системы отопления (УАЗ-315148) |
1-4 -плавкие предохранители
Обозначение | Сила тока, А | Защищаемые цепи |
1 | 90 | Клемма «30» выключателя пуска |
2 | 40 | Наружное освещение |
3 | 40 | Подогрев топливного фильтра |
4 | 90/60 | Свечи накаливания (УАЗ-315148/УАЗ-315143) |
Рис. 2. Блок силовых плавких предохранителей:
1-2 -плавкие предохранители
Сайт о внедорожниках УАЗ, ГАЗ, SUV, CUV, кроссоверах, вездеходах
Электрооборудование автомобилей УАЗ-31512, УАЗ-31514 и УАЗ-31519 выполнено по однопроводной схеме. Отрицательные выводы источников и потребителей электроэнергии соединены с кузовом и остальными агрегатами автомобиля, которые выполняют функцию второго провода. Бортовая сеть постоянного тока, с номинальным напряжением 12 Вольт. Защита электрических цепей организована через блок предохранителей.
Для коммутации основных цепей автомобиля служит комбинированный выключатель зажигания, состоящий из контактной части и механического противоугонного устройства с замком. При неработающем двигателе все потребители питаются от аккумуляторной батареи, а после пуска двигателя — от генератора переменного тока со встроенным выпрямительным блоком. При работе генератора аккумуляторная батарея заряжается.
Схема электрооборудования УАЗ-31512.
Схема электрооборудования УАЗ-31514 и УАЗ-31519.
Схема электрооборудования УАЗ-31519-095 и УАЗ-31519-195.
При работе двигателя на холостом ходу, частота вращения ротора генератора и, соответственно, отдаваемый ток недостаточны для обеспечения электропитания мощных потребителей, таких как фары, стеклоочиститель, электровентилятор отопителя, аварийная сигнализация. В таком режиме аккумуляторная батарея будет разряжаться.
Расположение и назначение предохранителей электрических цепей бортовой сети УАЗ-31512, УАЗ-31514 и УАЗ-31519.
Для защиты электрических цепей наружного освещения автомобиля от перегрузки применен биметаллический предохранитель 29.3722 или подобный, который установлен под панелью приборов слева. Три плавких предохранителя по 10 Ампер установлены в блоке предохранителей ПР103, закрепленном на перегородке моторного отсека. Они защищают :
№ 1 — цепи контрольных приборов;
№ 2 — цепи указателей поворота;
№ 3 — цепи аварийной сигнализации и звукового сигнала.
Предохранитель № 1 расположен ближе к правому борту автомобиля. Цепь питания электродвигателя вентилятора отопителя защищена плавким предохранителем с номинальной силой тока 6 Ампер. Предохранитель закреплен на жгуте проводов рядом с выключателем отопителя. Автомобили УАЗ-31512, УАЗ-31514 и УАЗ-31519 могут быть оборудованы и другими дополнительными предохранителями, в зависимости от комплектации.
Проверка электрических цепей бортовой сети УАЗ-31512, УАЗ-31514 и УАЗ-31519 под напряжением.
Цепи под напряжением проверяются вольтметром и амперметром. Вольтметр подключается параллельно проверяемому устройству или участку цепи. Предел измерений 0–15 или 0–25 Вольт постоянного тока. Отрицательный провод (щуп) соединяется с массой, положительный — с потребителями или источниками тока. По падению напряжения можно определить неисправность питающей цепи — обрыв, окисление контактов и тому подобное, а также короткое замыкание в потребителе.
Для проверки цепей под напряжением также можно использовать контрольную лампу мощностью не более 3–4 Вт, рассчитанную на напряжение 12 Вольт, например лампу АМН12-3, используемую в панели приборов.
Амперметр должен иметь верхний предел измерений не менее 10 Ампер постоянного тока, а также защиту от перегрузки. Амперметр соединяем последовательно с проверяемым устройством. Плюс прибора подсоединяется к источнику тока, а минус — к плюсу потребителя. Если ток меньше требуемого, то неисправна электрическая цепь, а если больше – произошло замыкание в потребителе.
Тепловое реле уаз 31514
да г. но эти тепло реле. У меня такаяже фигня была если печка включена на тормоз нажал и пипец- ни света ни тепла )). нада или линии делить: печку на одно реле, свет на другое. или выкидывать его и ставить ножевые предохранители отдельно по группам( я так и сделал.)
да г. но эти тепло реле. У меня такаяже фигня была если печка включена на тормоз нажал и пипец- ни света ни тепла )). нада или линии делить: печку на одно реле, свет на другое. или выкидывать его и ставить ножевые предохранители отдельно по группам( я так и сделал.)
они со временем расслабляются и срабатывают при меньшем токе. а может напруга в сети стала чуток выше соответсвенно и ток подрос вот и срабатывает
Давайте действовать по научному, а не гадать .
Ставим последовательно с предохранителем амперметр,
можно тестер использовать и измеряем ток при включенных потребителях.
Последовательно -печку, фары и т.д. И все будет сразу ясно.
Правильно срабатывает предохранитель или ложно.
И будет видно, в каком положении ток превышает номинальный.
А вот если не превышает, то виноват предохранитель.
Давайте действовать по научному, а не гадать .
Ставим последовательно с предохранителем амперметр,
можно тестер использовать и измеряем ток при включенных потребителях.
Последовательно -печку, фары и т.д. И все будет сразу ясно.
Правильно срабатывает предохранитель или ложно.
И будет видно, в каком положении ток превышает номинальный.
А вот если не превышает, то виноват предохранитель.
Поддерживаю. самый правильный способ. только амперметр нада на ток не менее 50А а то 30 шкалить может
Когда констралил проводку поставил 7 штук таких теплушек. Проблем небыло ни разу. До этого имел такую штуковину с кнопочкой на ГАЗ 21 ни разу не отказывала.
Поменял реле, поставил вместо 30А — 50А. Все равно — печку включаю — свет и печку вырубает. Блиииииин.
Внимание всем. Тепловое реле вырубает из-за повышения нагрузки. Тепловое реле стоит на потребителях света (см.электрич.схему) .Сначало начинается моргание фар и прочих лампочек,затем вырубает свет полностью.
Первое,что нужно-проверить все контакты на окисление.Нет хорошего контакта-происходит нагрев в данном месте,растет ток потребления (почти как в электродуговой сварке) и тепловое вырубается от превышения тока.
Как остынет -все повторяется.
Второе-нужно разнести потребители,добавив в параллель второе тепловое.По схеме с теплового приходит на центральный переключатель света и с этой же точки на освещение приборов.Эл.цепи разнести по отдельности(может и еще что-нибудь).
А ставить вместо теплового реле автоматы на короткое замыкание не есть хорошо,т.к.принцип срабатывания разный.Пока сработает автомат,все провода поплавятся и меняй тогда всю электропроводку.
Данное для УАЗ-31514 т.п.
Для остальных надо посмотреть эл.схемку,но принцип тот-же.
Что за автоматы на кз? Если обычные розеточные, которые продаются в магазинах электротоваров, то, мне кажется, что они представляют из себя такое же тепловое реле, только не на кз, а на ток, который на них написан.
А моторчик печки не свистит? Просто может его клинит во втулках или у него подгорели обмотки и он теперь любит сытно покушать?