- Тент
- Кузов автомобилей семейства УАЗ-31512
- Уаз кузов 31512 и его особенности
- Особенности легендарного внедорожника
- Технические характеристики 31512
- Покупка кузова
- Сравнительные технические характеристики
- Тенты УАЗ 31512
- Тканевый тент автомобилей УАЗ-3151, УАЗ-31512 и УАЗ-31519, снятие и укладка тента в кузов.
- Похожие статьи:
Тент
Тент автомобиля крепится на металлическом разборном каркасе (рис. 305).
1-передняя дуга; 2-связь дуг задняя; 3-стяжной ремень; 4-дуга задняя; 5-откос; 6-наклонная стойка; 7-пружинная распорка; 8-связь дуг передняя; 9-резиновая втулка
Для снятия тента сделайте следующее:
- Отстегните тент и снимите его со скоб.
- Выверните крайние винты крепления металлических накладок тента на раме стекла ветрового окна и, ослабив остальные винты, снимите металлические накладки.
- Откройте двери и освободите тент.
- Снимите тент с винтов рамы стекла ветрового окна и крючков передней дуги каркаса. Снимите тент с каркаса.
- Заверните все винты на раме стекла ветрового окна, закрепив ими металлические накладки тента.
- Отстегните и снимите стяжные ремни каркаса тента.
- Снимите пружинные распорки каркаса тента.
- Снимите связи дуг тента.
- Отверните болты и снимите дуги тента и откосы.
- Снимите наклонные стойки каркаса тента.
Укладку тента производите следующим образом:
- Сложите тент, завернув в него наклонные стойки каркаса, пружинные распорки и ремни.
- Вложите связи дуг в специальный чехол.
- Закрепите дуги тента в походное положение в кузове на кожухах задних колес и полу автомобиля, как показано на рис. 306.
- Положите чехол с распорками под коврик заднего пола
- Уложите пакеты тента (рис. 307) под заднее сиденье иди, при сложенном положении задних сидений, между спинками передних сидений.
Рис. 306. Крепление дуг тента в кузове автомобиля:
А-увязочные ремни дуг; Б-крепление дуг на боковине
Рис. 307. Укладка пакетов тента:
1-пакеты с надставками дверей в чехлах; 2-ремни увязочные; 3-пакет тента
Тент УАЗ-31512: https://uaz.nas24.ru/kuzov-avtomobiley-semeystva-uaz-31512/tent-uaz-31512/
Кузов автомобилей семейства УАЗ-31512
- Рама стекла ветрового окна
- Стеклоочиститель и омыватель ветрового стекла
- Оперение кузова и капот
- Сиденья
- Тент
- Установка жесткой крыши
- Крепление кузова
- Уплотнение кузова
- Вентиляция и отопление кузова
- Снятие замка двери
- Доработка дверей и установка накладных замков
- Снятие стеклоочистителя
Уаз кузов 31512 и его особенности
Легковой автомобиль с полным приводом, названный одним из лучших отечественных внедорожников. Предназначение Уаз 31512 – эксплуатация на дорожных покрытиях всех типов, включая пересеченные местности. Большинство экспертов видят секрет такого успеха автомобиля в конструкции его кузова. Давайте узнаем о нем побольше.
Особенности легендарного внедорожника
Как и на всех Уазиках, кузов 31512 стоит на раме. Предусмотрены ведущие мосты с 1-ступенчатой главной передачей, но без бортовых редукторов. Клиренс Уаз 31512 составляет 220 мм.
Особое внимание стоит уделить карданам. Они по сравнению с валами «буханки» имеют большую длину.
Кузов автомобиля открытый, предусматривает вместо крыши брезентовый тент. Если встречаются версии с металлической или стеклопластиковой крышей, то это всегда тюнинг модернизация, проведенная на базовом Уаз 31512 с тентом. Производитель за доплату дает возможность пользователю установить жесткую крышу.
Уаз 31512, а вернее Уаз-469Б выпускается Ульяновским автозаводом с 1972 года. С 1985 года автомобиль выходит уже, как 31512 и 31514– версия с редукционными мостами. После этого внедорожник продолжали выпускать вплоть до 2005 года.
Произведенное видоизменение можно назвать рестайлингом, ведь версии Уазика 469 Б промаркировали свежими индексами. Кроме того, главнейшей инновацией стала раздельная тормозная система, что отразилось на замене каркаса. Теперь уже переделанный кузов было невозможно ставить на старые версии Уаз.
- Оснастили более легким гидроприводом сцепление;
- На правую сторону была перенесена АКБ;
- Усовершенствованной стала рулевая. Ее устанавливают теперь разрезного типа;
- Изменилось зеркало ЗВ, оснащенное теперь противоослепляющим устройством;
- Вместо стеклоомывателя, оснащенного ножным приводом, поставили новый электрический СТО;
- Кузов снабдили обязательными дугами, увеличив в разы безопасность. Помимо этого, в каркас тента входили РБ для всех сидений;
- Более мощным сделали печку, ставшую греть уже ощутимо;
- Появилась аварийка в системе электропитания, а в проводке предусмотрели штекеры.
Интересно, что сборка осуществлялась не только на Уаз, но и в других странах. Азербайджан, Вьетнам, Украина и Лаос – во всех этих странах 31512 выпускался, как легковой автомобиль повышенной проходимости.
Что касается мощности силовых установок, то в 1986-м году был подвержен модернизации УМЗ-414. Его мощность повысили до 80 лошадей, была изменена система впуска и ГБЦ, сменены поршни. Модернизации подверглись также гильзы цилиндров, на которых уже не было вставок. Появились металлокерамические элементы клапанов, а регулятор температуры антифриза получил другую конструкцию.
Карбюраторы ставились после рестайлинга К-131 или К-131А (до этого был К-129В). Новые карбюраторы сразу же повлияли на расход топлива. Уазик теперь стал намного экономичнее, снизилось количество вредных выбросов.
За счет введения расширительного бачка и качественной пробки радиатора, СО была переведена на тосол. Поменяли вентилятор. Теперь он 4-лопастный, хотя все еще металлический, но уже существенно лучше проводящий охлаждение силовой установки.
Все эти перемены не могли не сказаться на «максималке». Теперь скорость стала равна 110 км/ч, что на те времена для советского внедорожника считалась рекордной. Улучшили качество ходовых характеристик также центровка карданов и установка новых герметичных манжет. Другими стали делать рессоры, ставшие намного мягче.
Для комфорта водителя предусмотрели ВУ тормозов. Были также доведены до ума ведущие мосты, а для повышения динамических характеристик уменьшили показатель отношения числа зубьев ведомой шестерни к числу зубьев КПП. И это еще не все, ведь ради повышения надежности всей этой модернизации были изменены также параметры зацепления.
Технические характеристики 31512
Общие данные | |
Модель | Уаз 31512 |
Кузов | Внедорожник |
Количество дверей/мест | 4/7 |
Снаряженная/полная масса, кг | 1600/2350 |
Максимальная скорость, км/ч | 110 |
Размеры Уаз 31512, мм | |
Длина | 4025 |
Ширина | 1785 |
Высота | 1990 |
Колесная база | 2380 |
Колея передняя/задняя | 1445 |
Клиренс | 220 |
Покупка кузова
Сегодня приобрести новый кузов 31512 или 31514 не проблема. Многие интернет-магазины предлагают окрашенный кузов или голый по самым выгодным ценам.
Как известно, окрашенный кузов, тент, панельная приборка и все необходимое, кроме ДВС и ходовой, а также рамы и трансмиссии входит в 1-комплектацию Уаз.
Помимо этого, покупателю дается возможность дополнительного выбора:
- Предлагается кузов тент с жесткими сиденьями и новыми замками;
- Предлагается кузов уже не тент, а железный;
- С железной крышей и сиденьями жесткого типа.
Что касается кузова 3-комплектации, то он по праву назван «лодкой». Каркас 31512, правда, окрашенный, но без всего остального. Вот какие разновидности кузова 3-комплектации предлагаются покупателю:
- Кузов с фиксационными элементами для установки тента;
- С отверстиями под металлическую крышу.
Сравнительные технические характеристики
Модель | УАЗ-469 | УАЗ-469Б | УАЗ-31512 |
Тип кузова | открытого типа | открытого типа | открытого типа |
Общее количество дверей | 4 | 4 | 4 |
Число мест | 7 | 7 | 7 |
База, мм | 2380 | 2380 | 2380 |
Длина, мм | 4025 | 4025 | 4025 |
Высота, мм | 2050 | 2015 | 1990 |
Ширина, мм | 1805 | 1785 | 1805 |
Минимальный дорожный просвет, мм | 300 | 220 | — |
Снаряженная масса, кг | 1600 | 1540 | 1590 |
Допустимая полная масса, кг | 2400 | 2280 | 2350 |
Размер стандартных шин | 8,40-15 | 8,40-15 | 225/75R16 |
Условный расход топлива, л/100 км при 80км/ч | 10,6 | 10,6 | 10,6 |
Марка топлива | 76 | 76 | 76 |
Рабочий объем двигателя, куб.см | 2445 | 2445 | 2445 |
Номинальная мощность, л.с. (кВт) при об/мин | 75(55)/4000 | 75(55)/4000 | 77(56)/4000 |
Максимальный крутящий момент, Нм при об/мин | 167/2200 | 167/2200 | 160/2200 |
Число ступеней коробки передач | 4 | 4 | 4 |
Узнайте также о способах ремонта и модернизации кузовов Уаз из специальных инструкций и пошаговых руководств, опубликованных на нашем сайте. Изучайте фото – материалы, читайте интересные статьи на сайте kuzovspec.ru.
Тенты УАЗ 31512
Описание Тент УАЗ 469 ‘ТАЙГА’ (усиленный, камуфляж) ЗАВОД / 3151-6002020-ТАЙГА ЗАВОД артикул 3151-6002020-ТАЙГА ЗАВОД есть в наличии и доступен для покупки доставка осуществляется по всей России. Оформите заказ на данный товар онлайн прямо сейча..
Описание Тент УАЗ 469 ‘ТАЙГА’ (усиленный, камуфляж, двухсторонний) ‘ТП’ / 3151-6002020-ТАЙГА (ТП) артикул 3151-6002020-ТАЙГА (ТП) доступен под заказ цену и сроки поставки уточняйте есть аналоги в наличии доставка осуществляется по всей России. ..
Описание Тент УАЗ 469 (усиленный, зелёный) ЗАВОД / 3151-6002020 ЗЕЛЕНЫЙ ЗАВОД артикул 3151-6002020 ЗЕЛЕНЫЙ ЗАВОД доступен под заказ цену и сроки поставки уточняйте есть аналоги в наличии доставка осуществляется по всей России. Узнайте наличи..
Описание Тент УАЗ 469 (усиленный, зелёный, двухсторонний) ‘ТП’ / 3151-6002020 ЗЕЛЕНЫЙ (ТП) артикул 3151-6002020 ЗЕЛЕНЫЙ (ТП) доступен под заказ цену и сроки поставки уточняйте есть аналоги в наличии доставка осуществляется по всей России. Уз..
Описание Тент УАЗ 469 (усиленный, черный) ЗАВОД / 3151-6002020 ЧЕРНЫЙ ЗАВОД артикул 3151-6002020 ЧЕРНЫЙ ЗАВОД доступен под заказ цену и сроки поставки уточняйте есть аналоги в наличии доставка осуществляется по всей России. Узнайте наличие, ..
Описание Тент УАЗ 469 (усиленный, черный, двухсторонний) ‘ТП’ / 3151-6002020 ЧЕРНЫЙ (ТП) артикул 3151-6002020 ЧЕРНЫЙ (ТП) есть в наличии и доступен для покупки доставка осуществляется по всей России. Оформите заказ на данный товар онлайн прямо с..
Тканевый тент автомобилей УАЗ-3151, УАЗ-31512 и УАЗ-31519, снятие и укладка тента в кузов.
Кузов автомобилей УАЗ-3151, УАЗ-31512 и УАЗ-31519 снабжен съемным тканевым тентом, смонтированным на металлическом разборном каркасе. Металлический каркас тента совмещает в себе и дуги безопасности.
Уплотнение тента по ветровому окну осуществляется плотным прилеганием металлических накладок, которые подтягиваются винтами к раме. Уплотнение по бортам кузова и заднему борту осуществляется уплотнителем, пришитым к тенту. Уплотнитель при натягивании тента на скобы должен плотно прилегать к горизонтальной плоскости бортов.
Уплотнение заднего борта осуществляется резиновыми уплотнителями, крепящимися на борту и на кузове. Конструктивные и технологические щели в полу и в зоне инструментальных ящиков должны быть промазаны специальными мастиками.
Снятие тента с автомобилей УАЗ-3151, УАЗ-31512 и УАЗ-31519.
Снятие тента с автомобилей УАЗ-3151, УАЗ-31512 и УАЗ-31519 производится в следующей последовательности :
1. Отстегнуть тент в задней части и на бортах, снять его со скоб.
2. Вывернуть крайние винты крепления металлических накладок крепящих тент на на ветровой раме и ослабив остальные винты, снять металлические накладки движением вверх. Открыть двери и освободить тент.
3. Снять тент с винтов ветровой рамы и крючков передней дуги каркаса. Снять тент с каркаса и положить его на чистое место.
4. Завернуть все винты на ветровой раме, закрепив металлические накладки которые крепили тент.
5. Отстегнуть и снять стяжные ремни каркаса, и пружинные распорки каркаса.
6. Снять продольные связки дуг, отвернуть болты крепления дуг и снять их.
7. Снять наклонные стойки жесткого каркаса.
Укладка тента и надставок дверей в кузов автомобилей УАЗ-3151, УАЗ-31512 и УАЗ-31519.
Укладка снятого с автомобиля тента, стоек каркаса, пружинных распорок, надставок дверей и ремней крепления производится в следующей последовательности :
1. Сложить тент, завернув в него наклонные стойки каркаса, пружинные распорки и ремни. Пакет с тентом увязать ремнями.
2. Вложить продольные связи дуг в специальный чехол.
3. Положить чехол со связками дуг под коврик среднего пола.
4. Снять с дверей надставки и уложить их попарно в специальные чехлы.
5. Чехлы с надставками закрепить на полу ремнями за специальные планки или уложить в кузове на свободном от груза месте.
6. Уложить пакет с тентом под заднее трехместное сиденье или при сложенном положении сиденья, между спинками передних сидений.
На автомобили УАЗ-3151, УАЗ-31512 и УАЗ-31519 взамен тканевого тента могла быть установлена жесткая крыша, которая в то время производилась отдельно. Эта крыша была полностью унифицирована с жесткой крышей устанавливаемой на автомобиль УАЗ-31514 штатно. Подробнее о порядке замены мягкого тента УАЗ на жесткую крышу изложено в отдельном материале.