4.2. Тепловой режим двигателя
При исправной работе всех узлов и элементов системы охлаждения нормальный тепловой режим двигателя (температура охлаждающей жидкости 80–100° С, стрелка указателя температуры охлаждающей жидкости находится в белой зоне шкалы) после прогрева автоматически поддерживается термостатом.
Периодически, а также в случае нарушения нормального теплового режима двигателя (перегрев в нормальных условиях эксплуатации или длительный прогрев двигателя после пуска) необходимо проверять работу термостата и электровентилятора системы охлаждения. Проверить работу термостата 3 (см. рис. Вид снизу на радиатор системы охлаждения) можно на ощупь непосредственно на автомобиле. После пуска холодного двигателя при исправном термостате отводящий (нижний) шланг 5 радиатора начинает нагреваться, когда температура охлаждающей жидкости поднимается до 80–85° С. Более раннее или более позднее нагревание отводящего шланга радиатора указывает на неис-правность термостата, связанную с зависанием клапана в открытом положении или заеданием его в закрытом положении. Если устранить неисправность невозможно, то нужно заменить термостат.
Если электровентилятор 1 не включается при достижении стрелкой указателя температуры охлаждающей жидкости последней отметки перед красной зоной шкалы (107° С), то это свидетельствует о неисправности его датчика 2 включения, реле или самого электровентилятора.
При всех проверках предварительно следует убедиться в исправности указателя температуры охлаждающей жидкости.
По истечении срока действия авторских прав, в России этот срок равен 50-ти годам, произведение переходит в общественное достояние. Это обстоятельство позволяет свободно использовать произведение, соблюдая при этом личные неимущественные права — право авторства, право на имя, право на защиту от всякого искажения и право на защиту репутации автора — так как, эти права охраняются бессрочно.
© Автомануалы. Вся информация представленная на данном сайте является собственностью проекта, либо иных, указанных авторов.
Температура охлаждающей жидкости toyota rav4
keksm
Просмотр профиля
Спринтер
Группа: Пользователи
Сообщений: 3441
Регистрация: 19.2.2008
Город: Казань
Авто: RAV4 (1) левый руль
Пол: Мужской
Поблагодарили: 1951 раз(а)
Задающий вопрос имел ввиду о чистоте радиатора не только снаружи (для пропуска воздуха для охлаждения), но и изнутри (сопративление потеканию охлаждайки через радиатор).
Т.к. тут мой земляк из Казани (Ильяс) поменял радиатор из-за того что в внутри он был сильно забит.
Двигатель чуть даже не перегрел.
Есть даже фото вскрытия старого (после смены) радиатора. Вертикальные каналы некоторые «намертво» забиты.
http://4rav.ru/forums/index.php?showtopic=16605
Alexandr-I
Просмотр профиля
Группа: Пользователи
Сообщений: 162
Регистрация: 15.11.2011
Город: Салехард
Авто: RAV4 (1) правый руль
Пол: Мужской
Поблагодарили: 19 раз(а)
Ну у меня радиатор чистый. Новый.)
Вот правда что-то не слышу чтобы карлсончик работал. может с ним беда .. а вообще так никто и не сказал какой считается нормальная рабочая температура, чтобы не бояться.. ибо собираюсь ехать в дальнюю дорогу)
Реклама партнёров
jushi
Просмотр профиля
Старожил
Группа: Пользователи
Сообщений: 3024
Регистрация: 23.5.2008
Город: Нижний Новгород
Авто: RAV4 (1) левый руль
Пол: Мужской
Поблагодарили: 2242 раз(а)
Не бойся ты, нормальная у тебя температура. По датчику в приборке серединка. Не веришь датчику — свари его в кастрюле с ртутным термометром, проверяя сопротивление по графику в книжке.
kasper2k
Просмотр профиля
Перейти к альбомам пользователя
Старожил
Группа: Пользователи
Сообщений: 1509
Регистрация: 11.2.2011
Город: Зыряновск, ВКО
Авто: RAV4 (1) правый руль
Пол: Мужской
Поблагодарили: 1216 раз(а)
По стрелке с приборки температура обычно не поднимается выше среднего положения стрелки..
Как-то зимой байговал в сугробе — стрелка поднималась выше. Так что наверно исправно.
Недавно поставил мультитроникс и смутили показания температуры ОЖ.
На 72 гр. — «двигатель прогрет». И обычно показывает около 102-106 градусов. Меня как-то «пугает» такая высокая температура.
Это нормально?
516petr
Просмотр профиля
Перейти к альбомам пользователя
Группа: Пользователи
Сообщений: 197
Регистрация: 13.9.2011
Город: Ханты-Мансийск
Авто: RAV4 (1) левый руль
Пол: Мужской
Поблагодарили: 124 раз(а)
Вчера заглянул в недры радиатора, посветив фонариком. Зрелище не очень приятное, соты возле крышки радиатора забиты, сначала думал что антифриз еще не ушел, но когда решил ковырнуть проволочкой, не получилось пробить, взял шило и проковырял, скорее всего и остальное в таком же состоянии, на выходных буду пытаться промыть
Европа, 3S-FE МКПП 1996 г.
ссылка
516petr
Просмотр профиля
Перейти к альбомам пользователя
Группа: Пользователи
Сообщений: 197
Регистрация: 13.9.2011
Город: Ханты-Мансийск
Авто: RAV4 (1) левый руль
Пол: Мужской
Поблагодарили: 124 раз(а)
На выходных промыл радиатор.
Грелись только боковые стороны, середина, как раз где вентиляторы напрочь забита.
Начал промывать кока-колой, в радиатор даже двухлитровая бутылка не вошла, грамм 50 осталось, постоял час, слил и свежей залил, потом дома промыл водой.
Далее взял лимонной кислоты 50 грамм, развел в двух литрах горячей воды, залил еще на час.
Потом взял пачку соды опять в 2 литра воды, вскипятил и еще на 20 минут залил.
Затем промывка водой, подачу воды через нижний патрубок и вытекало всякого шламу через заливную горловину много очень.
Поставил на место, закрутил, залил антифриз. Только не установил термостат, чтобы циркуляция была постоянной, и вымывались остатки грязи.
Теперь на холостых температура постепенно поднимается до 102 градусов и болтается при включении вентилятора в интервале 99-102 градуса. При движении еще веселее, температура не поднимается выше 80 градусов, но это поправит установка термостата.
Европа, 3S-FE МКПП 1996 г.
ссылка
Температура охлаждающей жидкости toyota rav4
Eqilibrium
Просмотр профиля
Активный пользователь
Группа: Пользователи
Сообщений: 110
Регистрация: 12.4.2014
Город: Ростов-на-Дону
Авто: RAV4 (2) левый руль
Пол: Мужской
Поблагодарили: 22 раз(а)
Suppafly
Просмотр профиля
Активный пользователь
Группа: Ожидающие
Сообщений: 169
Регистрация: 13.5.2014
Город: Томск
Авто: RAV4 (2) левый руль
Пол: Мужской
Поблагодарили: 6 раз(а)
CredoSer
Просмотр профиля
Группа: Пользователи
Сообщений: 11
Регистрация: 18.4.2014
Город: Душанбе
Авто: RAV4 (4) 2,0 л.
Пол: Мужской
Поблагодарили: 0 раз(а)
Здравствуйте, У меня Тойота Рав4 2001 года, объём 2.0 AZ-FE, МКПП, европейка. После капитального ремонта мотора, заметил, что датчик температуры двигателя ниже 90 градусов, но чуть-чуть выше 45 градусов. Насколько я знаю, рабочая температура где-то 90 град. До ремонта стрелка всегда показывал ровно горизонтальной положении. Теперь не дает покоя это. Это нормально или датчику температуры приходить конец и он неправильно показывает? и насколько плохо сказывается на срок службы двигателя? Следует отметить, что когда переключаю на тепло, в салоне дует слабое тепло, даже когда ставлю на максимум.
sbcproject
Просмотр профиля
Группа: Пользователи
Сообщений: 397
Регистрация: 5.4.2016
Город: Екатеринбург
Авто: RAV4 (2) из США
Пол: Мужской
Поблагодарили: 44 раз(а)
CredoSer
Просмотр профиля
Группа: Пользователи
Сообщений: 11
Регистрация: 18.4.2014
Город: Душанбе
Авто: RAV4 (4) 2,0 л.
Пол: Мужской
Поблагодарили: 0 раз(а)
Спасибо за совет, проверю и отпишусь
Реклама партнёров
CredoSer
Просмотр профиля
Группа: Пользователи
Сообщений: 11
Регистрация: 18.4.2014
Город: Душанбе
Авто: RAV4 (4) 2,0 л.
Пол: Мужской
Поблагодарили: 0 раз(а)
Сейчас завел машину и стал проверят вверхнюю потрубку с левой стороны машины идуший на радиатор был холодным. Нижняя потрубка радиатора с правой стороны машины идущая на двигатель тоже холодный. Через 2 минуты работы двс на хх, вверхняя потрубка стала нагреваться сразу после заведения двс, нижняя была холодной. через 14 минут работы двс вверхняя потрубка стала теплым ближе к горячей, вверхняя пластмассовая часть радиатора нагрелся, а сам радиатор уже был горячим. Нижняя потрубка стала тоже теплым. Показание приборной панели после 14 минут работы двс на хх.
Скорее всего мой термостат всегда стоит в открытом положении. а можно его вылечить и вообще стоит ли это делать?
Так как, мой термостат стоит с правой стороны двс, снизу после генератора, как ОЖ проходит через потрубку, с левой стороны двс? Можете кратко обьяснить, для понимания?
Диагностического сканера не имею, придется идти к диагностикам чтобы проверили. Я так понимаю, что и не стоит, так как проблема скорее всего термостате. правильно?
sbcproject