Инструкция по эксплуатации УАЗ 390945
зажигания провода питания и пpи включенной ïåpâîé ïåpåäà÷å
â êîpîáêå ïåpåäà÷ и понижающей ïåpåäà÷å â pàçäàòî÷íîé
êîpîáêå ïðîâåpíèòå коленчатый вал двигателя примерно на
15 îáîpîòîâ. Один pаз в год ïåpåä ïpîâîpà÷èâàíèåì коленчатого
вала в öèëèíäpû двигателя заливайте по 30-50 г масла,
ïpèìåíÿåìîãî для двигателя.
3. Очищайте от êîppîçèè ïîpàæåííûå участки, смазы-
вайте или закрашивайте их.
4. Ïîâåpíèòå póëåâîå колесо в обе ñòîpîíû 2-3 pàçà.
5. Ïpîâåpüòå стояночный и pàáî÷èå тормозные механизмы,
сцепление, ïpèâîä äpîññåëüíîé заслонки, ïåpåêëþ÷àòåëè
освещения.
6. Ïpîâåpüòå ópîâåíü жидкости в бачке главного öèëèíäpà
òîpìîçà. Пpи необходимости долейте.
7. Ïpîâåpüòå состояние всех ïpèáîpîâ ýëåêòpîîáîpóäîâàíèÿ.
8. Ïpîâåpüòå èíñòpóìåíò è ïpèíàäëåæíîñòè, пpи
необходимости ïpîòðèòå и вновь смажьте.
9. Ïpîâåpüòå состояние шин и äpóãèõ påçèíîâûõ деталей.
10. Óñòpàíèòå íåèñïpàâíîñòè, îáíàpóæåííûå ïpè îñìîòpå.
1. Удалите с деталей êîíñåpâàöèîííóþ смазку, для чего
обмойте их êåpîñèíîì èëè íåýòèëèpîâàííûì бензином.
Особо тщательно удалите смазку с деталей, êîòîpûå могут
ñîïpèêàñàòüñÿ ñ påçèíîâûìè деталями или îêpàøåííûìè
ïîâåpõíîñòÿìè. Свечи тщательно ïpîìîéòå â íåýòèëèpîâàí-
ном бензине.
2. Ïpîâåäèòå ежедневное техническое обслуживание
3. Ïpîâåpüòå ópîâåíü масла в êàpòåpå двигателя. Излишек
Инструкция по эксплуатации УАЗ 390945
трещин на наружной поверхности, шланги необходимо заменить.
На автомобилях оснащенных АБС установлены стальные
трубки. При появлении следов коррозии трубки необходимо
заменить.
Антиблокировочная система тормозов (АБС) предотвращает
блокировку колес при торможении, обеспечивая тем самым
сохранение заданной траектории движения и минимальный
тормозной путь. Однако при торможении на дороге с рыхлым
покрытием (гравий, песок, неукатанный снег) может произойти
некоторое увеличение тормозного пути по сравнению с
торможением в тех же условиях с заблокированными колесами.
Торможение с участием АБС начинается со скорости около
5 км/ч и сопровождается незначительной пульсацией тормозной
педали и характерным шумом исполнительных механизмов
АБС.
Загорание сигнализатора 13 (см. рис. 3.2) неисправности
АБС (за исключением режима самотестирования при включении
зажигания) свидетельствует о неисправности в системе. И,
хотя в этом случае работа гидравлического привода тормозов
не нарушается, неисправность необходимо устранить на СТО
УАЗ.
Загорание красного сигнализатора 15 (см. рис. 3.2)
неисправности тормозной системы (за исключением режима
самотестирования при включении зажигания) свидетельствует
о наличии критической неисправности (неисправность
встроенной системы распределения тормозного усилия (EBD),
нарушение герметичности и т.п.). Эксплуатация автомобиля
с горящим сигнализатором неисправности тормозной системы
не допускается.
Дисковые тормоза передних колес. Для оценки износа
тормозных колодок 2 (рис. 9.30) можно использовать зеркало.
Допускается для оценки износа колодок снять колесо. Для
этого необходимо установить автомобиль на горизонтальной
площадке и затормозить его стояночным тормозом. Осмотр
колодок проводите через окно в суппорте 4. Если фрикционные
накладки износились до толщины 1,5-2,0 мм, то замените
колодки новыми. Замену производите на обоих передних
колесах.
Для замены тормозных колодок отверните болты 16,
снимите держатель 18 и пружину 1.
Инструкция по эксплуатации УАЗ 390945
объеме диагностику элементов системы управления двигателем.
При обнаружении неисправности блок управления включает
диагностическую лампу неисправностей на панели приборов
автомобиля и в его память заносится код, отражающий данную
неисправность.
Включение лампы неисправности двигателя не означает,
что двигатель должен быть немедленно остановлен, так как
блок управления имеет резервные режимы, позволяющие
двигателю работать в условиях, близких к нормальным.
При неисправности, вызванной пропусками зажигания (лампа
неисправности двигателя начинает мигать), с целью исключения
выхода из строя нейтрализатора отработавших газов, необходимо
снизить частоту вращения коленчатого вала двигателя до 2500
об/мин (скорость автомобиля не выше 50 км/ч) и двигаться на
станцию технического обслуживания. Сигнализатор загорается
постоянно при превышении допустимой температуры
нейтрализатора. При этом возможно отключение одной из
форсунок двигателя.
Работа двигателя допускается только после устранения
Работа диагностической лампы
В рабочем режиме при включенном зажигании и
неработающем двигателе лампа горит постоянно до запуска
двигателя. Если лампа не гаснет после пуска двигателя —
подсистема самодиагностики определила неисправности в
электрических цепях системы управления.
Если диагностическая лампа не гаснет после включения
зажигания или горит при работающем двигателе, это означает,
что необходимо провести техническое обслуживание системы
и двигателя в возможно короткий срок.
Очистка кодов неисправностей.
Память, хранящую коды неисправностей, можно очистить
только с помощью сканер-тестера.
В случае отключения аккумуляторной батареи параметры
самообучения блока управления не теряются и могут быть
сброшены при помощи сканер-тестера.
После выполнения сброса кодов ошибок автоматически
сбрасывается накопленные адаптивные данные контроллера
(параметры самообучения контроллера).
Инструкция по эксплуатации УАЗ 390945
Идентификационный íîìåp двигателя (pис. 1.9):
I -описательная часть (VDS) состоит из шести знаков.
Первые пять знаков (цифры) обозначают модель двигателя.
Если модель двигателя состоит менее чем из пяти цифр, то на
свободные места ставятся нули. Шестой знак (ноль или буква)
— вариант комплектации двигателя; II -указательная часть
(VIS) состоит из восьми знаков. Первый знак (буква или
цифра) обозначает год изготовления двигателя, остальные
знаки (цифры) -порядковый номер двигателя.
Идентификационный íîìåp двигателя выбивается на блоке
öèëèíäpîâ с левой ñòîpîíû.
Идентификационный номер транспортного средства (рис.
1.10) выбивается на табличке заводских данных и на желобе
крыши (на автомобилях УАЗ-220695, УАЗ-396295, УАЗ-396255
и их модификациях — в двух местах “а” и “б”; на автомобилях
УАЗ-330395, УАЗ-374195, УАЗ-390995, УАЗ-330365, УАЗ-390945
и их модификациях — в одном месте “б”).
Идентификационный номер кузова (кабины) (рис.1.10)
выбивается на горизонтальной панели проема правой
передней двери.
Идентификационный номер шасси выбивается на правом
лонжероне рамы (в задней части).
Табличка заводских данных установлена внутри кабины на
верхней панели передка под правым противосолнечным
козырьком. В табличке также указывается модель двигателя и
его исполнение.
Инструкционные таблички расположены:
-с внутренней стороны левого противосолнечного козырька;
-на перегородке с двух сторон (только на автомобилях УАЗ-
220695, УАЗ-396295, УАЗ-396255);
-на левой внутренней боковине(только на автомобилях
УАЗ-220695, УАЗ-396295, УАЗ-396255)