Техническое обслуживание трансмиссии
Подготовка к техническому обслуживанию заключается в проведении необходимых работ, связанных с приведением автомобиля в надлежащий вид. Требуемый перечень работ по каждому виду технического обслуживания излагается в следующем разделе руководства. Техническое обслуживание проводится в пунктах или площадках технического обслуживания или в специально оборудованных помещениях, обеспечивающих обслуживающему персоналу необходимые условия работы.
Техническое обслуживание по периодичности, объёму и трудоемкости выполняемых работ подразделяется на следующие виды:
— ежедневное техническое обслуживание (ЕО);
— первое техническое обслуживание (ТО — 1);
— второе техническое обслуживание (ТО — 2);
— сезонное техническое обслуживание (СО).
Периодичность первого и второго технического обслуживания зависит от категории условий эксплуатации автомобиля, определяемым типом и состоянием автомобильных дорог. Характеристика категорий условий эксплуатации и периодичность проведения ТО — 1 И ТО — 2 проводятся в таблице 1
Категория условий эксплуатации
При ежедневном техническом обслуживании (ЕО) проверяются сцепление, коробка передач, карданные валы и заключаются в очистке от грязи, подтяжке болтовых соединений, регулировке и смазке. После езды по грязным дорогам очистить отверстие в нижней части картера сцепления. Своевременно смазывать подшипник выключения сцепления через колпачковую масленку, расположенную с правой стороны картера сцепления.
При ТО — 1 каждые 4 000 км пробега, или ежегодно, при повышенном уровне шума, при появлении течи проверяется уровень масла в коробке передач.
Для проверки уровня масла в механической коробке передач необходимо установить автомобиль на смотровую яму, очистить зону вокруг пробки заливной горловины, вывернуть и вынуть пробку. Масло должно достигать нижнего края отверстия. Если необходимо проверить уровень масла, можно ввести внутрь коробки чистый кусок гибкой проволоки.
При пониженном уровне нужно долить специальное масло для механических коробок передач. Нежелательно превышать уровень, т. к. оно может вытекать через край отверстия.
Сливать масло в случае замены надо в горячем состоянии, отвернув пробку сливного отверстия и предварительно поставив под коробку передач емкость нужного объема. После этого следует установить на место пробку сливного отверстия, заменив в случае необходимости уплотнительную шайбу (желательно менять шайбу при каждом отворачивании пробки). Затем залить новое масло и установить на место пробку заливной горловины.
При ТО — 2 проверяется механизм сцепления производится при снятом нажимном диске сцепления в следующей последовательности:
1. Устанавливается между плитой и нажимным диском шаблон ведомого диска в виде кольца толщиной 9,5 мм. Закрепляется за кожух собранный нажимной диск на плите шестью болтами.
2. Осуществляется регулировка завинчиванием и отвинчиванием упорных болтов до получения размера 51,5 ± 0,75 мм — расстояние головок болтов от поверхности плиты (рис. 13). Разница в расстоянии от плиты до головок болтов не должна превышать 0,2 мм.
3. Застопориваются после регулировки болты рычагов, отгибается край рычага в паз хвостовика болта, как показано на (рис. 14)
Обслуживание привода выключения сцепления сводится к регулировке свободного хода педали выключения, под держании уровня рабочей жидкости в бачке главного цилиндра гидропривода.
Обслуживание переднего моста заключается в поддержании необходимого уровня масла в картерах и своевременной его смене, проверке уплотнений, своевременном обнаружении и устранении I осевых зазоров в шестернях главной передачи, в периодической прочистке предохранительного клапана и в подтяжке всех креплений.
Снятие фланца 35 (рис. 12) производится теми же болтами, I которыми он крепится.
В картеры главной передачи и колесных редукторов заливайте только рекомендованное масло и меняйте его в строгом соответствии с таблицей смазки.
Следить, чтобы уровень масла в картерах был у нижних кромок заливных отверстий.
Масло сливается через сливные отверстия, расположенные » нижней части картеров, при этом вывертывайте и пробки заливных отверстий.
Рис. 12. Положение оттяжных рычагов после регулировки:
1 — кожух сцепления; 2 — нажимная пружина; 3 — нажимной диск; 4 — упорный болт; 5 — оттяжной рычаг
Рис. 13. Стопорение регулировочных болтов
При сезонном техническом обслуживании (СО). Перед летним сезоном технической эксплуатации произвести замену масел в коробке передач, передних и задних мостах на летное сорта, аналогично произвести замену масел в зимнее время.
8.2.5. Техническое обслуживание трансмиссии
К агрегатам, от которых в первую очередь зависят надежность и долговечность трансмиссии, относятся охладитель трансмиссионной жидкости с фильтром и приемник жидкости с сетчатым фильтром грубой очистки, расположенный в поддоне с нижней стороны картера. При необходимости слива жидкости из картера трансмиссии, а также для доступа к приемнику жидкости и другим деталям блока клапанов поддон можно снять.
При большом пробеге автомобиля может нарушиться герметичность сальников фланцев дифференциала, вследствие чего возможно понижение уровня масла в главной передаче. При необходимости сальники можно заменить, не снимая коробку передач.
Охладитель представляет собой двухкамерный теплообменник, расположенный в верхней части картера трансмиссии. По одной камере охладителя циркулирует охлаждающая жидкость от двигателя, а по другой — трансмиссионная жидкость, что способствует поддержанию теплового равновесия. Если температура трансмиссионной жидкости превышает температуру охлаждающей жидкости, тепло передается к последней и температура трансмиссионной жидкости снижается. Периодического обслуживания охладитель не требует. Исключениями являются утечка охлаждающей жидкости или повреждение охладителя.
Рис. 8.73. Охладитель смонтирован в верхней части картера трансмиссии. Показанный фильтр не устанавливается с февраля 1991 г: 1 – фильтр; 2 – шпилька крепления фильтра; 3 – болт с внутренним каналом; 4, 6 – кольцевые прокладки; 5 – охладитель; 7 – трубка указателя уровня трансмиссионной жидкости
При необходимости замены охладителя (рис. 8.73) обязательно замените уплотнительные кольцевые прокладки.
Фильтр трансмиссионной жидкости устанавливался на автомобили 1990 и начала 1991 гг. выпуска, но в феврале 1991 г. выпуск этих деталей прекратился. Замену элементов можно провести в специализированных центрах «Volkswagen» в период до очередного технического обслуживания.
При снятии фильтра оберните ветошью его основание, чтобы не пролить жидкость на картер. Отворачивать фильтр трансмиссионной жидкости следует за окантовку в верхней части корпуса, либо ленточным съемником для отворачивания масляного фильтра двигателя. Снимите фильтр, предварительно выждав пока жидкость не стечет из фильтра обратно в охладитель. Протрите место прилегания фильтра чистой тканью и заверните болт с новой кольцевой прокладкой.
Рис. 8.74. Поддон, приемник, блок клапанов, разъем и прокладка (вид с нижней части картера: 1 – поддон; 2 – прокладка; 3 – дистанционные втулки; 4 – приемник; 5 – эластичное уплотнение; 6 – блок клапанов; 7 – втулка; 8 – кольцевая прокладка; 9 – разъем
Поддон, приемник жидкости и блок клапанов размещены в нижней части картера трансмиссии (рис. 8.74). Перед установкой приемника жидкости предварительно установите прокладку в посадочное место.
При установке поддона проследите за правильностью укладки уплотнения по контуру вокруг поддона. Перед затягиванием болтов убедитесь в наличии дистанционных втулок по всем четырем угловым отверстиям.
Сальники фланцев полуоси можно заменить, не снимая трансмиссию. Для снятия фланца требуется съемник типа VW 39, приворачивающийся болтами к фланцу и снимающий фланец за счет прилагаемого усилия.
При использовании съемника иной конструкции необходимо обеспечить такую его посадку, которая исключала бы повреждение внутренней резьбы ведущего вала дифференциала.
Чтобы избежать повреждения наружного шарнира, закрепите отсоединенную часть полуоси крючком из жесткой проволоки;
извлеките пылезащитный чехол и снимите пружинное стопорное кольцо, удерживающее фланец на валу. С помощью съемника спрессуйте фланец с вала;
Не допускается отворачивание болта ограничителя, ввернутого в картер рядом с фланцем. Ограничитель ( рис. 8.75 ) предназначен исключительно для обеспечения предварительного натяга подшипника.
извлеките сальник из канавки с помощью съемника VW 681 или аккуратно поддев его отверткой. Старайтесь при этом не поцарапать поверхность канавки под сальник или смежную поверхность;
Рис. 8.75. Новый сальник фланца дифференциала устанавливается с помощью специальной оправки VW3158 или другого приспособления с диаметром, равным наружному диаметру сальника. Болт и ограничитель (указаны стрелкой) предназначены для обеспечения предварительного натяга подшипника. В рамках данной операции отворачивание и снятие болта не предусмотрено
заполните полость нового сальника универсальной смазкой, после чего запрессуйте сальник на место до полной посадки (см. рис. 8.75);
проверьте наличие износа на сопряженной с сальником поверхности фланца. При слишком большой выработке замените фланец;
Рис. 8.76. Пережмите хомутами шланги подвода охлаждающей жидкости к охладителю, чтобы избежать ее потери. Хомуты являются специальными приспособлениями 3094
установите фланец на место с помощью приспособления с болтом, вворачивающимся в ведущий вал (рис. 8.76);
наденьте на вал фланца новое стопорное кольцо с торца. Не прилагая большого усилия, установите кольцо до плотной посадки в канавку вала;