- Техническое обслуживание и запчасти для ТО Toyota Rav4
- Регламент технического обслуживания Toyota RAV 4
- Объемы и периодичность регламентных работ ТО для обычных условий эксплуатации
- 10 000 км или 6 месяцев:
- 10 000 км/12 месяцев:
- 20 000 км/12 месяцев:
- 20 000 км безотносительно срока:
- 20 000 км/2 года:
- 30 000 км:
- 40 000 км/2 года:
- 40 000 км/4 года:
- Первый раз при 80 000 км/4 года, далее через 20 000 км/1 год:
- 80 000 км/8 лет:
- 100 000 км:
- Первый раз при 160 000 км, затем каждые 80 000 км:
- Каждые 200 000 км:
- Регламенты ТО с сокращенными интервалами для тяжелых дорожных условий
- Эксплуатация на плохих, чрезмерно загрязненных, или на дорогах, покрытых мокрым снегом
- Эксплуатация в условиях высокой запыленности
- Эксплуатация на посыпанных солью дорогах
- Эксплуатация с большой нагрузкой (буксировка прицепа, каравана)
- Эксплуатация с частыми неполными прогревами, длительная работа ДВС на холостых оборотах или низких скоростях движения
- Частое движение на высоких скоростях
- Эксплуатационные материалы, допуски и заправочные объемы
- Моторное масло
- Cистема охлаждения
- Свечи зажигания
- Проверка и заряд аккумулятора
- АКПП
- Бесступенчатая Multidrive (вариатор)
- МКПП
- Трансмиссионные масла
- Тормозная жидкость
Техническое обслуживание и запчасти для
ТО Toyota Rav4
Регламент технического обслуживания Тойота РАВ 4 представляет собой свод рекомендаций производителя, в котором учитываются особенности эксплуатации всех моделей этого автомобиля. Периодичность проведения технического обслуживания и порядок его выполнения обязательно указывается в сервисной книжке автомобиля, являющейся одним из обязательных документов для любого транспортного средства. Регламент ТО Toyota RAV4 содержит всю необходимую информацию по обслуживанию автомобиля в течении всего срока его службы.
Раздел официального регламента технического обслуживания автомобилей Тойота РАВ4 помогает владельцу определить, какие именно работы по диагностике и замене запчастей и расходников будут производиться в сервисном центре Тойота.
Регламент ТО Тойота РАВ 4 включает в себя десятки рабочих операций, выполнять которые следует с определенной регулярностью. Во время проведения планового ТО выполняется замена расходуемых деталей и меняется масло для Тойоты РАВ 4, проводится осмотр деталей и узлов автомобиля с целью определения их состояния и пригодности к дальнейшему функционированию.
Регулярное и своевременное техническое обслуживание Toyota RAV 4 позволяет своевременно выявлять и предупреждать возможные технические неисправности. Таким образом продлевается срок службы автомобиля, снижаются затраты на топливо, расходуемые запчасти и общую эксплуатацию автомобиля.
Технически исправный автомобиль обеспечивает водителю, пассажирам и окружающим максимальный уровень безопасности. Регулярное техническое обслуживание носит профилактический характер, предупреждая возникновение возможных неисправностей. Не следует ждать, пока какие-либо детали и узлы автомобиля выйдут из строя – подобное промедление может создавать угрозу безопасности для водителя, пассажиров и других участников дорожного движения. Регулярное техобслуживание РАВ4 позволяет заблаговременно выявлять скрытые неисправности, которые в будущем могли бы принести немало лишних хлопот по их устранению. Своевременное техническое обслуживание обеспечит кроссоверу долгую, безаварийную работу. Практически при каждом ТО Тойота РАВ 4 масло в двигатель требует замены. Реже меняется масло в вариатор Тойота РАВ 4 и еще реже трансмиссионное масло в раздатку Тойота РАВ 4.
Техническое обслуживание представляет собой комплекс мер, направленных на поддержание транспортного средства в исправном состоянии, безупречной внешности автомобиля, уютного интерьера, высокой комфортабельности салона и отличной управляемости.
Плановое техническое обслуживание автомобиля Тойота РАВ4 необходимо проводить для постоянного поддержания технически исправного состояния автомобиля, а также для обеспечения надежной и безопасной эксплуатации транспортного средства. Плановое ТО включает в себя общую диагностику всех узлов и механизмов автомобиля. Диагностика, крепежные и смазочные работы, как правило, выполняются со снятием некоторых деталей и последующей установкой их на место. Такие работы являются достаточно трудоемкими и далеко не всегда могут быть произведены самостоятельно. Только с применением специального оборудования, которым оснащены сервисные пункты Toyota, подобные работы могут быть выполнены с соблюдением всех необходимых мер безопасности, гарантирующих дальнейшую безупречную работу автомобиля.
Все виды технического обслуживания Toyota RAV4 важны в равной степени. От регулярного их выполнения напрямую зависит техническое состояние автомобиля – даже при минимальной степени эксплуатации. Точное следование всем пунктам регламента технического обслуживания Тойота РАВ 4, обеспечит долгую и безупречную работу автомобиля в течении многих лет.
Стоимость ТО Toyota RAV4 зависит от цены отдельных запчастей и стоимости произведенных работ в автомобильном центре.
Регламент технического обслуживания Toyota RAV 4
Анализируя нормативную документацию Тойоты по техническому обслуживанию (ТО) произведенных ею автомобилей, невольно обращаешь внимание на пару характерных особенностей, сравнительно с другими марками авто, особенно европейскими:
- Интервалы между обслуживаниями короче. Т. е. расходы на обслуживание вроде бы возникают чаще, но это компенсируется увеличением ресурса машины. Иначе говоря, японцы еще не готовы променять имидж «живучего» автомобиля на сомнительную экономию в эксплуатации.
- Тойота допускает самостоятельное техническое обслуживание автомобиля, хотя и постоянно подчеркивает, что обслуживание в официальном сервисе лучше и надежнее.
- Распределяет тяжелые условия по группам и сокращает интервалы именно по соответствующей каждому конкретному случаю.
Основной межсервисный интервал у Тойоты РАВ 4 составляет (условно*) 10 000 км или 1 год. Но в случае эксплуатации в тяжелых условиях, к ним Тойота относит:
- движение по плохим, грязным, пыльным, посыпанным солью или реагентами, дорогам (в т. ч. по мокрому снегу);
- буксировка прицепа или езда с груженым верхним багажником;
- короткие поездки, при которых ДВС не успевает прогреться;
- длительная работа двигателя на холостых оборотах или движение на малых скоростях;
- движение на скорости свыше 80% от максимальной в течении 2 часов и более,
производитель рекомендует сокращать интервал обслуживания отдельных узлов и агрегатов, но каждому конкретному признаку тяжелых условий соответствует свой список элементов автомобиля, которых это касается. О них речь пойдет во второй части статьи.
*- у Тойоты нет разбивки на основной и дополнительный перечень работ при ТО
Объемы и периодичность регламентных работ ТО для обычных условий эксплуатации
Тойота построила сервисное обслуживание по типичному принципу: пробег или время, что наступит раньше. И хотя основные регламентные работы выполняются при годовом ТО, небольшой перечень, в основном, контрольно-диагностических операций потребуется делать каждые полгода.
10 000 км или 6 месяцев:
- проверка состояния, при необходимости замена дисков и колодок в системе тормозов;
- контроль уровня и состояния, при необходимости замена жидкостей в приводе тормозов и сцепления;
- проверка функционирования педали и ручного тормоза;
- осмотр шин и проверка давления в них;
- контроль работы внешнего освещения, очистителя и омывателя ветрового стекла, звукового сигнала.
Как нетрудно заметить, в этот блок сведены проверки, доступные большинству водителей.
10 000 км/12 месяцев:
- масло, фильтр (масляный) двигателя — замена;
- проверка состояния, контроль плотности и заряженности АКБ;
- добавка топливной присадки в бак.
20 000 км/12 месяцев:
- проверка выпускной системы и её крепления;
- контроль уровня, при необходимости долив или замена масла в раздаткоробке и заднем мосту;
- проверка подвески автомобиля;
- проверка рулевого управления (привода, механизма и рулевого колеса);
- протяжка болтов кардана;
- проверка шарниров и пыльников ходовой части.
20 000 км безотносительно срока:
20 000 км/2 года:
- проверка приводных ремней двигателя, в т. ч. замена ремня ГРМ;
- проверка состояния воздушного фильтра;
- проверка защитных чехлов приводных валов (защитные пыльники ШРУСов);
30 000 км:
40 000 км/2 года:
- контроль системы питания, в т. ч. абсорбера;
- замена жидкостей в приводах систем сцепления и тормозов.
- контроль уровня и состояния масла в автоматической коробке, при необходимости — долив или замена, проверка системы охлаждения АКПП.
40 000 км/4 года:
- замена масла в раздаткоробке и заднем мосту;
- контроль состояния и уровня масла в МКПП, по необходимости — долив или замена;
- воздушный фильтр — замена.
Первый раз при 80 000 км/4 года, далее через 20 000 км/1 год:
80 000 км/8 лет:
100 000 км:
Первый раз при 160 000 км, затем каждые 80 000 км:
Каждые 200 000 км:
- для двигателя M20A-FKS замена, для двигателя A25A-FKS проверка вакуумного насоса усилителя тормозной системы.
Ввиду частых перекрещиваний сроков и пробегов зачастую регламент ТО выглядит понятнее, приведенный по узлам, агрегатам и системам автомобиля.
Регламенты ТО с сокращенными интервалами для тяжелых дорожных условий
Для каждого вида неблагоприятных факторов Тойота устанавливает отдельный перечень сервисных работ и сроков их проведения.
Эксплуатация на плохих, чрезмерно загрязненных, или на дорогах, покрытых мокрым снегом
Проверка* тормозных дисков, колодок | 5000 км/3 месяца |
Контроль* трубок, шлангов системы тормозов | 10000 км/6 месяцев |
Контроль“ шаровых шарниров и пыльников подвески | 10000 км/6 месяцев |
Контроль* чехлов ведущего вала | 10000 км/12 месяцев |
Протяжка болтов кардана (для полного привода) | 10000 км/6 месяцев |
Контроль* рулевого колеса, механизма и привода | 5000 км/3 месяца |
Проверка* передней/задней подвесок | 10000 км/6 месяцев |
Затяжка болтов и гаек на шасси и кузове > | 10000 км/6 месяцев |
*- при необходимости ремонт, регулировка или замена.
Эксплуатация в условиях высокой запыленности
Замена маслофильтра и моторного масла | Каждые 5 000 км или 6 месяцев |
Воздушный фильтр | Проверка: каждые 2 500 км или 3 месяца Замена: каждые 40 000 км или 48 месяцев |
Визуальный контроль торм. колодок и дисков | Каждые 5 000 км или 3 месяца |
Протяжка болтов кардана (модели с полным приводом) | Каждые 10 000 км или 6 месяцев |
Замена фильтра кондиционера (салонного) | Каждые 15 000 км |
Эксплуатация на посыпанных солью дорогах
Эксплуатация с большой нагрузкой (буксировка прицепа, каравана)
Замена маслофильтра и моторного масла | Каждые 5 000 км или 6 месяцев |
Контроль торм. колодок и дисков | Каждые 5 000 км или 3 месяца |
Замена масла в МКПП (в т. ч. для переднего дифференциала) | Каждые 40 000 км или 48 месяцев |
Проверка/замена жидкости АКПП (вкл. передний дифференциал) | Проверка: каждые 40 000 км или 24 месяца Замена: каждые 80 000 км или 48 месяцев |
Замена масла в раздаткоробке (полноприводные версии) | Каждые 20 000 км или 24 месяца |
Замена масла в заднем диффе (полноприводные версии) | Каждые 20 000 км или 24 месяца |
Протяжка болтов кардана (полноприводные версии) | Каждые 10 000 км или 6 месяцев |
Проверка передней/задней подвесок | Каждые 10 000 км или 6 месяцев |
Протяжка болтов/гаек на шасси/кузове | Каждые 10 000 км или 6 месяцев |
Эксплуатация с частыми неполными прогревами, длительная работа ДВС на холостых оборотах или низких скоростях движения
Смена маслофильтра и масла в ДВС | Каждые 5 000 км или 6 месяцев |
Контроль торм. дисков/колодок | Каждые 5 000 км или 3 месяца |
Масло АКПП | Проверка состояния: каждые 40 000 км или 2 года Замена: каждые 80 000 или 4 года. |
Частое движение на высоких скоростях
Замена масла МКПП (в т. ч. переднего дифференциала) | Каждые 40 000 км или 48 месяцев |
Масло АКПП (включая передний дифференциал) | Проверка: каждые 40 000 км или 24 месяца Замена: каждые 80 000 км или 48 месяцев |
Замена масла в раздаткоробке | Каждые 20 000 км или 24 месяца |
Замена масла в заднем диффе | Каждые 20 000 км или 24 месяца |
Эксплуатационные материалы, допуски и заправочные объемы
Для обеспечения длительной и бесперебойной работы автомобиля Тойота необходимо применять расходные материалы определенного уровня качества, прямо предназначенные для этой цели.
Моторное масло
Оригинальное “Toyota Genuine Motor Oil”, вязкостью 0W-16 или аналоги класса SN/PLUS “Resource-Conserving” 0W-20/5W-30. Объем системы смазки:
Cистема охлаждения
ОЖ “Toyota SuperLongLife Coolant”. Объемы заправочные:
- ДВС M20A-FKS + МКПП — 6,4 л;
- ДВС M20A-FKS + Multidrive — 6,9 л;
- ДВС A25A-FKS без масляного радиатора — 6,9 л;
- ДВС A25A-FKS с охлаждением масла — 7,0 л.
Свечи зажигания
Используются только с иридиевой наплавкой, зазор 0,8 мм, в эксплуатации не регулируется:
Проверка и заряд аккумулятора
Производится при выключенном ДВС и включенном дальнем свете (не менее 30 сек). Напряжение АКБ должно быть не ниже 12,3 В. Ток зарядки:
АКПП
Масло Toyota Genuine ATF WS, замена не рекомендуется. Объем — 7,4 л.
Бесступенчатая Multidrive (вариатор)
Масло Toyota Genuine CVT FluidFE, замена не рекомендуется. Объем:
МКПП
Масло TOYOTA Genuine Manual Transmission GearOil LVGL-4 75W или аналог. Объем 1,5 л.
Трансмиссионные масла
с динамическим управлением передачей крутящего момента
с динамическим распределением передачи крутящего момента
Тормозная жидкость
В приводе тормозной системы и сцепления используется ТЖ с допуском: