Автомобиль УАЗ-469
Подготовка к техническому обслуживанию УАЗ-469 заключается в проведении необходимых работ, связанных с приведением автомобиля в надлежащий вид. Требуемый перечень работ по каждому виду технического обслуживания излагается в следующем разделе руководства. Техническое обслуживание проводите на пунктах или площадках технического обслуживания или в специально оборудованных помещениях, обеспечивающих обслуживающему персоналу необходимые условия работы.
Работы, связанные с разборкой агрегатов в условиях сильной запыленности, выполняйте в укрытиях. Отсутствие нужного оборудования и комплектных стационарных или подвижных средств технического обслуживания не является основанием для изменения объема, периодичности и условий проведения обслуживания автомобиля.
Назначение технического обслуживания автомобиля
Для чего нужно проводить техническое обслуживание УАЗ-469? Техническое обслуживание предназначено для поддержания автомобиля в работоспособном состоянии, уменьшения интенсивности износа деталей, предупреждения возникновения неисправностей и их выявления для своевременного устранения. Соблюдение периодичности и качественное выполнение технического обслуживания в установленном объеме обеспечивает постоянную техническую готовность автомобиля и снижает потребность в ремонте. При выявлении неисправности работы механизмов, выявлении посторонних шумов, стуков или вибраций, а также нарушений регулировок и прочих неисправностей водитель обязан немедленно принять меры к их устранению независимо от срока очередного технического обслуживания.
Виды и периодичность технического обслуживания УАЗ-469
В объем технического обслуживания входят контрольно-диагностические, крепежные, смазочные, регулировочные, электротехнические и другие работы, выполняемые без разборки агрегатов и снятия отдельных узлов с автомобиля. Техническое обслуживание по периодичности, объему и трудоемкости выполняемых работ подразделяется на следующие виды: ежедневное техническое обслуживание (ЕТО); первое техническое обслуживание (ТО-1); второе техническое обслуживание (ТО-2); сезонное техническое обслуживание (СО).
Основным назначением ежедневного технического обслуживания является общий контроль, направленный на обеспечение безопасности движения и поддержание надлежащего вида. В обслуживание входят заправка топливом, маслом и охлаждающей жидкостью. Выполняется обслуживание как перед выездом автомобиля на линию, так и по возвращении. После длительного движения автомобиля проводите работы по осмотру и проверке технического состояния.
Назначением первого и второго технического обслуживания является снижение интенсивности износа деталей, выявление и предупреждение неисправностей путем своевременного выполнения контрольно-диагностических, крепежных, смазочных и регулировочных работ.
Основным назначением сезонного технического обслуживания, проводимого два раза в год, является подготовка автомобиля к эксплуатации в холодное и теплое время года. Обслуживание выполняется при очередном ТО-2 с соответствующим увеличением объема работ.
Периодичность первого и второго технического обслуживания зависит от категории условий эксплуатации автомобиля, определяемых типом и состоянием автомобильных дорог. Характеристика категорий условий эксплуатации и периодичность проведения ТО-1 и ТО-2 приводятся в таблице.
Категории условий эксплуатации | Типичные группы условий работы автомобиля | Периодичность технического обслуживания, км | |
ТО-1 | TO-2 | ||
I | Автомобильные дороги с асфальтобетонным, цементобетонным и приравненными к ним покрытиями за пределами пригородной зоны. Автомобильные дороги с асфальтобетонным, цементобетонным и приравненными к ним покрытиями в пригородной зоне, улицы небольших городов с населением до 100 000 жителей | 3 000 | 12000 |
II | Автомобильные дороги с асфальтобетонным и приравненными к нему покрытиями в горной местности. Улицы больших городов. Автомобильные дороги с щебеночным или гравийным покрытием. Автомобильные грунтовые профилированные и лесовозные дороги Автомобильные дороги с щебеночным или гравийным покрытием в горной местности. Непрофилированные дороги. Грунтовые дороги в период распутицы | 2400 | 9600 |
III | 1800 | 7 600 |
Каков объем технического обслуживания автомобиля УАЗ-469?
В объем технического обслуживания входит только перечень. Приемы, методы ухода за автомобилем и его регулировки помещены в соответствующих разделах руководства.
Ежедневное техническое обслуживание (ЕТО) автомобиля УАЗ-469
1. Внешним осмотром проверьте комплектность автомобиля, состояние кузова, тента, стекол, зеркал заднего вида, оперения, номерных знаков, окраски, замков дверей, рамы, рессор, амортизаторов, колес и шин. Осмотрите место стоянки и убедитесь в отсутствии подтеканий топлива, масла, охлаждающей и тормозной жидкостей. При необходимости устраните неисправности, количество охлаждающей жидкости, масла, топлива и тормозной жидкости доведите до нормы.
2. Проверьте действие приборов освещения, световой и звуковой сигнализации, стеклоочистителя.
3. Проверьте свободный ход рулевого колеса и состояние тормозов.
4. Проверьте уровень масла в картере двигателя. При безгаражном хранении автомобиля в холодное время года по окончании работы на линии слейте воду из систем охлаждения.
5. В теплое время года заправьте водой бачок насоса смывателя ветрового стекла.
6. Если автомобиль эксплуатировался в особо пыльных условиях или преодолевал броды и участки дороги, залитые жидкой грязью, промойте воздушный фильтр двигателя и смените в нем масло.
7. После поездки вымойте автомобиль, если он эксплуатировался на грязных или пыльных дорогах.
- Техническая характеристика УАЗ-469, УАЗ-469Б
- Двигатель УАЗ-469, УАЗ-469Б
- Трансмиссия УАЗ-469, УАЗ-469Б
- Органы управления УАЗ-469
- Подготовка к работе УАЗ-469
- Подвеска двигателя УАЗ-469
- Кривошипно-шатунный механизм двигателя УАЗ-469
- Газораспределительный механизм двигателя УАЗ-469
- Система смазки УАЗ-469
- Система вентиляции картера двигателя УАЗ-469
- Система питания двигателя УАЗ-469
- Карбюратор К-129В
- Система выпуска газов двигателя УАЗ-469
- Система охлаждения двигателя УАЗ-469
- Предпусковой подогреватель двигателя УАЗ-469
- Неисправности двигателя УАЗ-469
- Сцепление УАЗ-469
- Коробка передач УАЗ-469
- Раздаточная коробка УАЗ-469
- Карданная передача УАЗ-469
- Задний мост УАЗ-469
- Задний мост УАЗ-469Б
- Передний ведущий мост УАЗ-469
- Рама УАЗ-469
- Подвеска УАЗ-469
- Рулевое управление УАЗ-469
- Тормоза УАЗ-469
- Электрика УАЗ-469
- Генератор УАЗ-469
- Регулятор напряжения РР132
- Аккумуляторная батарея УАЗ-469
- Система зажигания УАЗ-469
- Стартер УАЗ-469
- Система освещения, световой и звуковой сигнализации УАЗ-469
- Контрольно-измерительные приборы УАЗ-469
- Инструменты и принадлежности УАЗ-469
- Кузов УАЗ-469
- Маркировка УАЗ-469
- Техническое обслуживание УАЗ-469
- Смазочные материалы УАЗ-469 и УАЗ-469Б
Самостоятельная мойка кузова УАЗ, уход за стеклами, зеркалами, внутренней обивкой, сиденьями и ковриками салона.
В случае постоянного обслуживания автомобиля на специализированной мойке, желательно чтобы мойка кузова происходила только вручную, без применения механических щеток. При мойке кузова УАЗ с применением моющей установки типа «Karcher», желательно использовать режимы «лопатка», «веер» и им аналогичные. Режим типа «струя» не рекомендуется использовать в местах проемов дверей и окон во избежание возможного отжима уплотнителя и попадания воды в салон.
Если возможность постоянно мыть автомобиль на специализированной мойке по какой то причине отсутствует, то кузов можно мыть самостоятельно. Самостоятельная мойка кузова особых сложностей не представляет, надо только придерживаться нескольких простых правил.
Самостоятельная мойка кузова УАЗ.
Для самостоятельной мойки автомобиля потребуются ведро и две щетки — большая, с ручкой достаточной длины и с длинной мягкой щетиной для мойки кузова и маленькая с жесткой щетиной для мойки дисков колес, а также немного ветоши или специальная салфетка из искусственной замши. Большую щетку с мягкой щетиной можно заменить на специальную автомобильную губку.
— Не следует стирать пыль и грязь с кузова сухой тряпкой, так можно легко поцарапать лакокрасочное покрытие.
— Запрещается использовать для ухода за кузовом и его мытья бензин, керосин и морскую воду.
— Не желательно использовать для мойки кузова содовые и щелочные растворы, после их использования лакокрасочное покрытие тускнеет.
— Не желательно мыть кузов в очень морозную погоду или выезжать на мороз с мокрым кузовом. При замерзании воды на лакокрасочном покрытии кузова могут образоваться микротрещины.
— Мойка кузова не должна происходить на солнце и в условиях сильной запыленности воздуха при сильном ветре.
— Для очистки пластмассовых деталей кузова нельзя применять бензин или растворитель.
Перед мойкой кузова желательно заранее прочистить дренажные отверстия дверей и порогов. Во время мойки надо тщательно промывать зафланцовки дверей, капота, сварные швы и соединения моторного отсека, порогов и проемов дверей, так как в указанных местах накапливается грязь, которая приводит к разрушению лакокрасочного покрытия и коррозии металла.
Порядок самостоятельной мойки кузова автомобиля.
— Ополоснуть кузов двумя-тремя ведрами воды или струей воды небольшого напора из шланга, чтобы размягчить въевшуюся пыль и грязь.
— Развести в ведре любой автомобильный шампунь в соответствии с его инструкцией. Мойка кузова УАЗ окрашенного в металлик, должна происходить с использованием специального автомобильного шампуня с осушающим эффектом.
— Разведенный в воде шампунь следует наносить щеткой, не применяя тряпку или обычную губку, они удерживают частички песка и пыли, которые оставляют микроцарапины на лакокрасочном покрытии кузова, отчего оно тускнеет. При нанесении шампуня можно слегка потереть поверхности кузова.
— Подождать 5-10 минут и окатить кузов одним-двумя ведрами чистой воды или водой из шланга, удаляя излишки шампуня.
— С помощью предварительно промытой щетки окончательно вымыть кузов чистой водой.
— Дать кузову обсохнуть в течение 3-5 минут и обтереть его насухо, удаляя разводы и следы потеков воды.
— После мойки полезно обработать кузов специальными полиролями в соответствии с их инструкцией по применению.
Мойка кузова обязательно должна заканчиваться вытиранием его насухо. Для вытирания чистого кузова желательно использовать специальную салфетку из искусственной замши. Хорошие впитывающие свойства такой салфетки делают ее отличным девайсом для вытирания влажного кузова после мойки. Кроме этого, она не оставляет разводов, что принципиально отличает ее от салфеток из других материалов. Кроме того, такая салфетка не царапает поверхность.
Вытирать насухо вымытый кузов необходимо, чтобы после высыхания на нем остатков воды : летом не образовывались пятна на лакокрасочном покрытии, а зимой, при замерзании оставшихся капель воды, не образовывались трещины на окрашенной поверхности.
Мытье колес, колесных арок и днища УАЗ.
Колесные арки моются либо струей воды под давлением, либо волосяной щеткой. Днище удобно промывать волосяной щеткой. Желательно мыть днище не реже одного раза в год, до начала зимней эксплуатации, чтобы в случае необходимости можно было восстановить антикоррозийное покрытие днища. В зимний период, в целях профилактики, можно периодически промывать днище и колесные арки, чтобы очистить их от соли или химических реагентов, которые применяют на дорогах зимой.
Уход за стеклами, зеркалами, панелью приборов и другими пластиковыми деталями интерьера УАЗ.
Стекла и зеркала лучше мыть мягкой тряпкой из микрофибры, используя специальные моющие средства для стекол или в крайнем случае чистой водой с добавлением омывающей жидкости. Панель приборов и другие пластиковые детали интерьера желательно чистить и обрабатывать специальными полиролями.
Уход за внутренней обивкой, сиденьями и ковриками салона УАЗ.
Каждые несколько месяцев, а в случае необходимости и чаще, надо снимать коврики и очищать внутренние панели салона УАЗ. Для уборки пыли, мусора и чистки ковриков можно пользоваться жесткой щеткой. После этого коврики и внутреннюю обивку необходимо тщательно пропылесосить, особенно вдоль швов и складок. Въевшуюся грязь и жирные пятна с обивки и ковриков можно удалять обычным мыльным раствором или специальными средствами для чистки интерьера в обычной или аэрозольной упаковке, следуя инструкциям на них.
Часть внутренних панелей салона УАЗ может быть обита винилом. Для ухода за такой обивкой выпускается много специальных очистителей и шампуней. Но прежде чем приступать к глобальной чистке с их помощью, следует опробовать их на скрытом участке обивки, например на нижней поверхности подушек или нижнем крае спинок сидений, для определения способности чистящего средства вызывать изменение окраски обивок. После чистки виниловую обивку следует обработать защитным составом.
Перед обработкой сидений надо ознакомится с инструкцией по применению чистящего средства, не все составы пригодны для их обработки, так как делают сиденья слишком скользкими. Не следует обрабатывать защитными составами руль.