Technics sb 7000, Звук
Играют они как радиоточка, засунутая в валенок и припертая сверху подушкой. Абгрейд — пустая трата времени и денег, из говна конфетку не слепишь. Это эталонно чудовищно херовая акустика.
Общественное мнение : http://audioportal.su/showthread.php/17466-Винтажная-акустика-TECHNICS-SB-7000
Апргрейдить не вздумайте — там фильтры 3го порядка,фазолинейные,запатентованные.Без микрофона и мозгов,тем более мульти-вэй,ни в жизнь не вырулить.
Сами АС,на мой современный ух,играют филармонически — достаточно ровный диапазон с поджатыми краями.От лампача не заведутся — мощи хотят.
Благословляю АЧХ. Кручу взглядом фазу. Режу полосы без скальпеля.Привораживаю бас. Дорого.
Колонки неплохие, с качественным усилением даже хорошие. Бас и середина вполне приличные (но ничего выдающегося), верха чуть глуховаты. Если обойти регуляторы ВЧ и СЧ — звучание ощутимо лучше — прозрачнее, ВЧ становятся чище.
В целом колонки своих денег безусловно стоят.
Понятно что спрашиваю не просто так. Приобрел. Сугубо мое лично мнение. Верх : никакой, даже отцепив от аттенюатора на прямую и повыпендривавшись с емкостями, все равно диапазон у динамика очень узкий, чтобы претендовать на чтото выдающееся. Середина : вроде все на месте и пока ничего с ней не понятно. Может и все хорошо. Басовик : широкополосник , вместе с СЧ на пару просто орут и забивают к чертовой матери все. Подсунул ему другую катушку на воздушном сердечнике ( то что под рукой было), подрезалась верхняя граница. Орать перестали и вроде даже появился короткоходный бас. В целом : чувствительны к усилению, к проводам ( затопчите меня), тракту. История про фазолинейность показалась маркетинговым ходом. Нагороженный фильтр крайне сомнителен , комплектуха так себе.
Гнилые помидоры полетели, попытаюсь увернуться
Technics SB-7000 ОБЗОР
Для одних действительно отличные АС, а для других Technics SB-7000, Technics SB-7000A, Technics 7 не очень. Но знаю одно для этих колонок нужен подбор, иначе пальцем в небо.
Technics SB-7000 ОБЗОР
Хотя японцы доминировали в Hi-Fi технике в 1970 -80-е годы, была одна важная область, где их влияние было более ограниченным. Это был рынок громкоговорителей.
Да, каталоги компаний, возможно, были полны блестящего множества заманчивых моделей, но продавцы за пределами Японии редко имели в наличии столько моделей, чтобы заинтересованные покупатели могли их увидеть или услышать.
Вначале были Technics 7
Первоначально выпущенные в Японии в середине 1975 года как Technics 7, они считались достаточно массовым, чтобы его можно было добавить в экспортную программу Technics.
Эти трехполосные напольники, переименованные в Technics SB-7000, вышли на более широкий рынок в 1977 году. Как и большинство японских комплектов, SB-7000 отличался от конкурентов нововведением: «фазовая линейность».
Акустика с линейной фазой не были чем-то новым и были доступны для профессионального использования с середины 60-х годов. Но они были основаны на сложных настройках, включающих активные кроссоверы и несколько каналов усиления.
Technics использовала варианты SB-7000, а также Technics SB-7070 и более дорогие Technics SB-8000 и безумно дорогие Technics-10000, чтобы проиллюстрировать их в конце 1970-х…
Фазовые характеристики кажутся очень хорошими, как и остальные характеристики. Регуляторы уровня для высоких и средних динамиков, а не обычные регуляторы уровня, функционируют как регуляторы Q : изменяя резонанс, а не уровень.
Фазолинейная акустика
К 1975 году и Philips, и B&O представили практичные бытовые линейно-фазовые колонки в своих диапазонах цен, первые стали возможны благодаря активной обработке сигнала, составлявшей часть техники Motional Feedback (как в B&O Beovox M70), а вторые — благодаря гениальной математической обработке и конструкции кроссовера.
Оригинальные АС SB-7000 представляет собой фазоинверторную конструкцию с нагруженным резонатором, которая равна нижней части корпуса, оставшейся под рамой низкочастотного динамика.
Эта версия продавалась в Японии и за ее пределами, также известная там как « Technics 7 » и доступная в белом цвете (с яркими зелеными крышками — Technics SB-7000W ) или с боковинами из натурального шпона (Technics SB-7000MP ).
Подход, принятый Technics, был аналогичен подходу, используемому B&O, хотя датские и японские методы различались в деталях. Как и Beovox M70, так и Technics SB-7000 был обычным пассивным громкоговорителем, который мог управляться обычным стереоусилителем, линейность фазы поддерживалась комбинацией тщательно оптимизированных параметров кроссовера и смещенного расположения динамиков.
Динамики для фазолинейной акустики
Значение фазовой линейности в громкоговорителях является предметом споров по сей день, но компания Technics смогла продемонстрировать превосходную точность формы сигнала SB-7000, показав, что сигнал, воспроизводимый через него, сохраняет свою характерную форму. Динамик, который не является линейным по фазе, не может этого сделать.
Для оптимального использования НЧ-динамика размером 350 мм потребовался корпус размером с холодильник, а для 120-мм СЧ-динамика был использован дополнительный корпус. Как и низкочастотный динамик, среднечастотник имел усиленный трехслойный диффузор из смешанного арамидного волокна. Между тем, на верхней части корпуса открытый 32-миллиметровый твитер с тканевым куполом просто разместили на свободном месте. Серебряный прямоугольник, окружающий его, был не перегородкой, а частью его стронциево-ферритового магнита.
Экспортный Technics SB-7000A также имеет конструкцию с фазоинвертором, но с более простым настроенным ФИ; эта более поздняя версия, похоже, была предназначена только для США.
В остальном 7000 и 7000A идентичны (драйверы, органы управления, габариты), но результирующий уровень звукового давления и частотная характеристика, естественно, различаются.
Как и большинство Technics 1975–1977 гг., у SB-7000 был серьезный вид « студийного профессионала ». Несомненный и большой плюс в 1977 году , когда SB-7000 начал появляться за пределами Японии, почти через два года после его запуска на родине.
Фильтры в Technics 7000
Что касается кроссовера SB-7000, он был установлен в задней части корпуса среднечастотника и не был экстравагантным, хотя, как и сами динамики, все используемые детали были изготовлены на предприятии Matsushita. Как это было популярно в то время, было предусмотрено два элемента управления, чтобы владелец мог настроить характеристики высоких и средних частот громкоговорителя по своему вкусу.
Они находились в верхней части корпуса СЧ-динамика и не представляли собой грубых резистивных площадок для установки уровня сигнала, отправляемого на драйвер. Скорее, они изменили «добротность» (резкость) соответствующих фильтров, чтобы определить, какую часть частотного диапазона обрабатывает каждый драйвер.
Прослушивание-впечатления
Огромный размер корпусов SB-7000 здесь ограничивает варианты размещения, доступные даже в довольно просторной комнате для прослушивания, но нет необходимости говорить, что имеется достаточное количество басов, чтобы устранить необходимость размещения на стене или в углу.
«Friend ‘n Fellow — Fly Like An Eagle»
Твитер хорошо рассеивает ВЧ по комнате и установлен на разумной высоте для прослушивания сидя, поэтому размещение этоих колонок не так критично, как у некоторых АС.
Высокая заявленная чувствительность Technics SB-7000 предполагает, что они могут хорошо сочетаться с ламповыми усилителями, но я бы посоветовал соблюдать осторожность в этом вопросе. Отсутствие акустического демпфирования в басовой части конструкции означает, что требуется мощный усилитель по типу клона ФМ711 или клона Бурмистер 909, способные поддерживать низкое выходное сопротивление вплоть до самых низких частот.
Для тех, кто привык к нынешнему пониманию «правильного» звука, это, вероятно, слишком далеко, но для тех, кто собирает топовую, полностью японскую систему эпохи зенита Hi-Fi конца 1970-х, то вам потребуется SB-7000 и послушайте их, прежде чем купить к примеру Ямаха 1000.
Покупка винтажных бу колонок
Technics SB-7000 – это непростая задача, но их в обращении больше, чем вы думаете. К сожалению, у многих уже обтрепанные корпуса, отсутствующие решетки и поврежденные динамики, и это лучше всего рассматривать как проекты для тех, у кого есть навыки изготовления корпусов, или как источники запчастей.
Минусы этой винтажной акустики
- Коррозия выводных проводов может привести к внезапному выходу из строя твитера, но квалифицированный инженер сможет устранить эту неисправность без особых трудностей.
- В некоторых моделях предохранитель твитера зашунтирован конденсатором, поэтому не полагайтесь на него в качестве защиты.
Комплектующие в кроссовере качественные и очень надежные, менять их просто так не стоит. Как и остальная часть устройства, они были произведены компанией в соответствии со строгими спецификациями и являются неотъемлемой частью конструкции в целом.
Итоги
Несмотря на то, что в некоторых моментах Technics SB-7000 выглядят немного причудливо, нет никаких сомнений в том, что в целом SB-7000 — превосходная акустическая система.
Для тех, у кого есть место, это интригующая альтернатива более привычным полноразмерным винтажным моделям, сочетающая в себе мощность, утонченность и чистоту высоких частот, с которыми могут сравниться немногие другие классические громкоговорители. Пара в чистом, немодифицированном, оригинальном состоянии станет прекрасной винтажной покупкой для современного усилителя мощности + внешний ЦАП.
Я надеюсь, что эта статья « Technics SB-7000 » немного помогла. Пожалуйста, оставляйте комментарии ниже, чтобы мы могли вернуться к вам.
Если вы хотите узнать больше об этой теме, и быть в курсе, пожалуйста, подпишитесь на наш сайт.
Не забывайте сохранять нас в закладках! (CTRL+SHiFT+D) Подписывайтесь, комментируйте, делитесь в соц.сетях.
Вам нужен хороший фонокорректор, новый усилитель или отличный ЦАП, плеер, наушники, АС или другую звуковую технику, (усилитель, ресивер и т.д.) то пишите в ВК, помогу выгодно и с гарантией приобрести хорошую звуковую технику…
Будут вопросы пишите помогу чем смогу это моя цель и программа, удачи найти свой звук.
Желаю удачи в поиске своего звука! На нашем сайте Звукомания есть полезная информация по звуку и видео, которая пригодится для каждого, причем на каждый день, мы обновляем сайт «Звукомания» постоянно и стараемся искать и писать только отличную, проверенную и нужную информацию.
Technics SB-7000
3-х полосная фазолинейная АС с резонаторм
Диапазон воспроизводимых частот по уровню -10 дБ: 37 – 22000 Гц
Чувствительность: 93 дБ/Вт/м
Номинальное сопротивление: 6 Ом
Мощность DIN (RMS): 100 Вт
Максимальная мощность: 150 Вт
Используемые динамики:
НЧ: 350 мм конус из композита с арамидными волокнами (EAS-35PL05S)
СЧ: 120 мм конус из композита с арамидными волокнами (EAS-12PM70S)
ВЧ: 32 мм шелковый купол (EAS-6KH70S)
Частоты раздела кроссовера: 700 Гц и 4000 Гц
Габаритные размеры (ВхШхГ): 845х480х410 мм
Масса одной АС: 36 кг
Акустика SB-7000 изготавливалась в нескольких вариантах. Technics-7 идентична SB-7000, но для продаж в Японии. В качестве фазоинвертора применен резонатор Гельмгольца. SB-7000A – вместо резонатора установлен фазоинвертор. Также существовали дизайнерские модели АС: SB-7000W (белая покраска) и SB-7000MP (отделка палисандр). Конструктивно состоит из двух блоков: НЧ и СЧ, сверху которого установлен ВЧ динамик.
Technics SB-7000 была разработана на основе теории линейности фаз, преимущества которой реализованы в ее конструкции и дизайне. Громкоговорители расположены не на одной оси, а имеют оптимальное положение, точно рассчитанное в КБ «Matsushita». В результате длительных измерений при помощи сдвигового регистра стало возможным размещать в одной плоскости акустические центры излучения. Для окончательной реализации преимущества фазовой линейности следует произвести точную настройку акустических систем путем регулировки положения и угла наклона динамиков относительно друг друга и относительно слушателя.
Разделительные фильтры у фазолинейной акустики имеют очень точную конфигурацию в номиналах используемых деталей. Для низких и высоких частот применены фильтры третьего порядка, а для средних – первого.