Течет тосол уаз хантер

Течет тосол уаз хантер

Уаз Хантер (2018 год). Течет тосол из расширительного бачка (падает уровень тосола)

Любой мотор в процессе работы испытывает серьёзные нагрузки и его температура значительно повышается. Полученное в результате сгорания тепло частично передаётся на двигатель.
Во избежание перегрева силовой установки и выхода её из строя специалисты предложили использовать антифриз. Он появился не сразу, первоначально в старых моделях машин использовали обыкновенную дистиллированную воду и тосол.
Антифриз представляет собой смесь очищенной воды, этиленгликоля и глицерина. Для усиления свойств и продления срока использования производители используют фирменные добавки. Предотвращают образования пены, защищают от коррозии и повышают устойчивость к перепадам температуры.

Надо обращать внимание на цвет антифриза в расширительном бачке. Если он красный лучше использовать красный. Смешивание антифриза различного цвета не рекомендуется. Это ухудшает эксплуатационные качества, приводит к появлению осадка.
Однозначного ответа на вопрос дать невозможно. Есть подводные камни и течения, касающиеся особенностей эксплуатации автомобиля. Необходимо установить причины утечки антифриза и потом принять меры по устранению неисправности.
Рекомендуется обновлять антифриз не реже одного раза в 2 года. Если часто срабатывает система предупреждения снижения уровня охлаждающей жидкости необходимо искать утечки. Даже после длительного использования автомобиля доливать антифриз требуется только лишь в очень малых количествах.

-Образование микротрещин в расширительном баке
-Соединения охлаждающей системы не имеют надежного соединения
-Образование трещин в шлангах или патрубках
-Износ термостатной прокладки
-Грязь на радиаторе
-Сломанный радиатор
-Охлаждающая жидкость попала в моторное масло

Причины снижения уровня антифриза в расширительном бачке:

1.Неплотно закрытая крышка расширительного бачка

Частая причина утечки охлаждающей жидкости. Происходит по невнимательности и неосмотрительности водителя. Не закрученная крышка расширительного бачка не сдерживает давление прибывающей охлаждающей жидкости. Антифриз сочиться через неплотное соединение.

Испаряющийся антифриз превращается в беловатую дымку. Для устранения неисправности плотно зажимается крышка.

2.Повреждение расширительного бачка

Если повреждение выше уровня антифриза, заметить его будет сложно.

Визуальный осмотр на работающем прогретом моторе быстро обнаруживает место утечки. Выполняется замена бачка, так как его ремонт невозможен. После ремонта через определённый интервал времени проблема даёт о себе знать снова.

3.Повреждение шлангов, трубок и мест соединения их с радиатором

Шланги и трубки системы охлаждения мотора подвергаются воздействию агрессивных сред. Перепады температуры, масла, тормозная жидкость и прочие химические вещества.
Попадая на резиновые элементы шлангов и трубок, через некоторое время вызывают их повреждение. Незаметны на первый взгляд, и визуально найти сложно на начальной стадии.

Для устранения неисправности меняют повреждённые шланги и трубки. Это не займёт много времени и можно справиться без посторонней помощи.

Читайте также:  Диаметры коленчатых валов уаз

4.Избыточное количество антифриза

Расширительный бачок имеет на поверхности отметку, по которую нужно заливать антифриз. Составляет ровно половину общей ёмкости бачка.
Производители предусмотрели специальное переливное отверстие. Когда количество антифриза в бачке становиться критически большим он начинает через переливное отверстие вытекать. Для недопущения подобных случаев заливают антифриз до отметки.

5.Повреждение радиатора

Радиатор находится в передней части автомобиля и применяется для охлаждения антифриза, циркулирующего в системе охлаждения мотора. Во время движения машины радиатор принимает на себе со встречными потоками воздуха небольшие по размеру камни, пыль и мелкие частицы грязи.

Часто летящие камни и мелкая щебёнка могут повредить поверхность радиатора и нарушить его целостность. Через повреждения начинает уходить антифриз. Уровень может понижаться быстро и всё зависит от степени и размеров повреждения.

Найти место разгерметизации радиатора не всегда просто, так что если есть уверенность, что это из-за него течет тосол, то нужно делать демонтаж. Затем в радиаторе закупоривают все отверстия кроме одного и помещают его в воду. К тому отверстию, что осталось открытым подсоединяют шланг с воздухом. Воздух найдет себе выход из радиатора как раз через брешь, так что по пузырькам очень легко найти место дефекта. В случае с дыркой в трубке можно просто зажать оба ее конца, но такое устранение течи тосола постепенно приводит к ухудшению теплоотвода.

Если нет желания снимать радиатор, то можно использовать специальный герметик. Он может быть гелевый или порошкообразный. Лучше первый, ведь он безвредный, а вот устранение течи тосола с помощью порошкового герметика в дальнейшем приведет к забиванию каналов в радиаторе печки. Способ, как устранить течь тосола с помощью гелевого герметика очень прост, так как нужно просто влить его в систему охлаждения, а он сам найдет место разгерметизации и при контакте с воздухом произойдет химическая реакция и герметик загуснет.

Один из самых неприятных видов утечки антифриза-появление его в камере сгорания двигателя. Определяется по белому дыму, идущему из выхлопной трубы. В воздухе в районе выхлопной трубы появляться сладковатый запах. Это первый признак сгорания антифриза вместе с топливом.

Ещё одним признаком попадания антифриза в двигатель является появление белого налёта на масляном щупе. Самостоятельно выполнить ремонт автомобиля проблематично без использования специального оборудования.

Для оперативного обнаружения ухода антифриза из бачка надо чаще заглядывать под капот автомобиля. Это поможет быстрее реагировать на неисправности и выполнить ремонтные работы с минимальными материальными издержками. Дефицит антифриза отрицательным образом сказывается на охлаждении двигателя.

Читайте также:  Клинит коленвал на уаз

Хуже всего, если обнаружена течь тосола из под головки. Для начала можно протянуть головку блока, но уже для этого нужно знать схему затяжки и обладать динамометрическим ключом. Если же это не помогло, то придется разбирать двигатель и менять прокладку.

Может быть, что тосол уходит через прокладку не наружу, а в двигатель. Это определяется по серому дыму из выхлопной трубы, который напоминает пар или же по масляному щупу, если на нем присутствует белый налет.

Иногда бывает и такое, что уровень охлаждающей жидкости падает, но на двигателе найти следы подтекания не получается. В таком случае нужно искать течь тосола в салоне. С водительской стороны, а также со стороны пассажира нужно поднять коврик. Если коврик мокрый или под ним сыро, значит, течет тосол из радиатора отопителя.

Самый дешевый способ по устранению такого дефекта это все тот же гелевый герметик системы охлаждения. Если же он не дал желаемого результата, то тогда придется снимать радиатор печки и паять его либо менять. Плохо то, что для того, чтобы снять радиатор отопителя нужно полностью разобрать переднюю панель, ведь иначе до него достать просто не получится. Если радиатор печки стоит не дорого, то лучше его заменить, ведь пайка не будет гарантировать такого же качества.

Источник

www.uaz-club.org.ua

Обнаружилась непонятная ситуация.
При выявленнии причин перегрева двигателя обнаружилась недостача тосола в радиаторе. Путем осмотра не было выявлено никаких следов его возможного подтекания. Осматривалось:
— естесвенно под машиной;
— уровень масла в двигателе;
— печка;
— пол переднего пассажирского сидения.

В общей сложности было долито за два раза с промежутком в пару месяц — 2-4 литра.

ast Участник движения Повідомлення: 3638 З нами з: Суб жовтня 29, 2005 20:44 Звідки: Киев

Shurik » Нед вересня 24, 2006 12:07

Возможна протечка в верхней части радиатора.
На холодную там его нету, а при работе двтгателя он испаряется и его не видно.
Возможно верхний патрубок.
Надо искать следы.

Pinochet » Пон вересня 25, 2006 9:52

Бывает что при нагреве под ГБЦ прокладка начнает пускать тосол в цилиндры, тогда он выбасывается в выпускную систему, вместе с выхлопом. Если утечки незначительная то сразу не увидиш, если большая то будет белый дым. После того как вскрыл такой движок, то не могу сказать что очень даже вероятно. Поверхность под прокладку ГБЦ настолько царапанные.

Pinochet Участник движения Повідомлення: 1126 З нами з: Нед серпня 07, 2005 21:53 Телефон: +380445921175 Машина: фсе 4х4

Читайте также:  Колесные гайки джип компасс

MAZGAN2004 » Пон вересня 25, 2006 10:52

C уважением, Пётр
НЕ УВЕРЕН! НЕ ОБГОНЯЙ!

Там впереди пески синая ,
А сзади родина родная
И друг мой УЗИ на груди
на первес.
skype мой ник: mazgan2004

Shurik » Пон вересня 25, 2006 11:08

San » Пон вересня 25, 2006 17:37

Batya » Пон вересня 25, 2006 18:27

Тоже что радиаторный герметик. Затягивает трещины.
На мой взгляд , скорее всего прокладка ГБЦ.
А еще можно попробовать утром завести двиг и облазить его с лампочкой со всех сторон на предмет трещины в блоке. Почему на холодную? При нагреве блок расширится и течь может прекратиться.

San » Вів вересня 26, 2006 10:46

Прокладка ГБЦ, трещина в блоке — по-моему, это слишком страшно для нового двигла с пробегом 7000 км.

Мне кажется, что банально где-то таки легкая утечка либо выпаривается, если можно так выразиться. Еще один вариант — помпа — много вероятнее прокладки ГБЦ.

Shurik » Вів вересня 26, 2006 14:10

У меня какраз через 5000 прогорела.
У тебя какой двиг?
На «Волгах» есть такой прикол — на морозе блок не равномерно деформируется и с одной сторны из под прокладки уходит тосол.
Поэтому опытные механики ставят по контуру прокладки асбестовый шнур.
Старых 417 и им подобных движков это не касается.

San » Вів вересня 26, 2006 14:32

ast » Вів вересня 26, 2006 16:39

ast Участник движения Повідомлення: 3638 З нами з: Суб жовтня 29, 2005 20:44 Звідки: Киев

Shurik » Вів вересня 26, 2006 18:59

Айри » Сер вересня 27, 2006 0:02

Кстати, у меня вытек два раза в прошлом году после сильного мороза.
Перещупал был ВСЁ — сухо. Оказалось, что течет сливной кран на двигателе в сильный мороз. При появлении первых заморозков прошлой осенью пропал тосол. Потом потеплело, приехал снова к машине, долил — две недели всё нормально. Опять мороз ударил — тосол ушел. Заметил случайно эту зависимость.
Начал искать — оказалось, что там вместо родного стоит шаровый кран с сантехники — при понижении температуры латунный корпус, фторопластовая прокладка под сферу и сама сфера стальная подвергались различному термическому расширению — в результате образовывался зазор, через который и «исчезал» тосол, который более гигроскопичен чем вода.

Каждый человек — эгоист, поэтому больше всего любит то, во что больше вложил себя.
Всегда улыбайся. Себе жизнь продлишь, друзей порадуешь, врагов побесишь.

Источник

Оцените статью
Adblock
detector