- Замена прокладки поддона Ниссан Кашкай
- Инструменты и расходные материалы
- Порядок выполнения работы
- Завершение работы
- Немного страшилок о подтеках масла на стыке двигателя и вариатор.
- Nissan Qashqai Клуб
- Течь масла по прокладке поддона картера
- Re: Течь масла по прокладке поддона картера
- Re: Течь масла по прокладке поддона картера
- Re: Течь масла по прокладке поддона картера
- Re: Течь масла по прокладке поддона картера
- Re: Течь масла по прокладке поддона картера
Замена прокладки поддона Ниссан Кашкай
Одна из «фирменных» болячек Nissan Qashqai – подтекание масла через герметик картерного поддона, отчего моторы у этих машин через один покрыты плотной «шубой». Основная причина – то ли просчет, то ли намеренная экономия завода: между картером и двигателем нет никаких прокладок. Все сажается исключительно на герметик!
В некоторых случаях все ограничивается хронически запотевшей нижней частью двигателя. Но если владелец придерживается рекомендаций производителя, меняя масло раз в 15 тысяч, и не заглядывая под капот вообще, однажды он рискует увидеть зажегшуюся лампу аварийного давления масла. Так что с течью лучше разбираться превентивно.
Узнаем, что нужно для снятия поддона картера и замены герметика.
Инструменты и расходные материалы
Так как для проведения работы потребуется снимать поддон картера, целесообразнее приурочить процедуру ко времени очередной замены масла. Перед началом работ нужно проверить наличие:
- Рекомендованного производителем масла NISSAN 5W40 (артикул для заказа – KE900-90042), также подойдет Shell Helix HX7 5w-40 или его аналоги;
- масляного фильтра, аналог для заказа оригинального фильтра Nissan – 15208-65F0A;
- прокладки сливной пробки – оригинальная запчасть «бьется» по каталожному номеру 11026-01M02;
- оригинального герметика, заказываемого по артикулу 999MP-A7007 (он же ABRO 999 Grey).
Автовладельцы автомобилей Ниссан Кашкай, рекомендуют герметик: «Renzosil». (Reinz 70-31414-10)
Также потребуется динамометрический ключ и головка «на 10», ключ или головка «на 14», нож и шлицевая отвертка, карбклинер, а также емкость для слива отработанного масла объемом не менее 4,5 л. Для обезжиривания потребуется спирт или что-то наподобие бензина «Калоша».
Внимание! Так как масло из двигателя в процессе замены герметика вытечет практически полностью, 4 литровой канистры не хватит. Нужно будет запастись 4,3-4,5 литрами!
Порядок выполнения работы
Автомобиль потребуется загнать на яму или эстакаду. Перед этим мотор желательно прогреть до рабочей температуры. После этого:
- Необходимо открутить крышку маслозаливной горловины;
- снять защиту картера и заводской пластиковый пыльник, пользуясь головкой «на 10»;
- открутить маслосливную пробку, пользуясь головкой или ключом «на 14»;
- пока сливается масло, нужно открутить старый масляный фильтр.
Внимание! Перед проведением следующего этапа работ нужно выждать не менее 15-20 минут, дожидаясь полного стекания старого масла!
После всех вышеописанных операций настает время переходить к процедуре замены герметика:
- По периметру поддона картера есть 11 болтов – их нужно открутить, пользуясь головкой «на 10»;
- после этого необходимо ножом или тонкой шлицевой отверткой поддеть, начиная с любого угла, поддон, а затем, подрезая при необходимости герметик, аккуратно его снять (нужно помнить, что в поддоне при этом остается около 200-300 мл старого масла);
- снятый поддон необходимо тщательно промыть карбклинером, полностью отмыв масляные отложения и нагар, одновременно убрав остатки старого герметика ножом;
- аналогично необходимо зачистить посадочную поверхность на самом картере.
Внимание! Чем тщательнее будет выполнена очистка от остатков старого герметика, тем меньше вероятности, что все эта грязь будет циркулировать по смазочной системе двигателя!
После удаления и промывки поддона и посадочной плоскости на самом картере, детали тщательно обезжиривают и дожидаются полного высыхания обезжиривающего состава. Советуем в это же время хорошо очистить запотевшие части мотора – в ином случае после замены сложно будет понять, удалось ли устранить запотевание. Приступаем к нанесению герметика:
- По контуру поддона наносится герметик, причем слой «колбаски» не должен быть толще 3-4 мм;
- после этого нужно подождать, пока не пройдет 10 мин;
- поддон ставится на место, наживляются болты.
На последнем моменте нужно убедиться, что герметик равномерно выдавливается со всех сторон поддона, и что нигде не остается пустот. Затем аккуратно, используя динамометрический ключ, нужно протянуть болты с усилием ровно 10 Нм, определяя порядок их затяжки по принципу «крест-накрест». Необходимо следить, чтобы поддон равномерно и без перекосов прилегал к плоскости картера.
Совет! На официальном сайте компании можно отыскать схему, на которой указан точный порядок затяжки болтов!
Инструкция от самой компании Nissan после выполнения этих действий советует подождать еще 10 минут и заливать масло. Но производитель герметика более категоричен: ждать нужно не менее 40 минут, до тех пор, пока выдавившийся наружу материал полностью не полимеризуется (т.е. станет упругим, пропадет его клейкость).
Завершение работы
После окончательного засыхания герметика вся работа выполняется в обратном порядке:
- Ставится на место масляный фильтр, в который предварительно заливают 150-200 мл нового масла (не забывайте смазывать уплотнительную резинку);
- закручивается на место сливная пробка (не забывайте заменить уплотнительную шайбу на новую);
- ставятся на место пыльник и защита картера.
После выполнения всех этих работ необходимо залить в двигатель масло (примерно 4.2 л), закрутить крышку заливной горловины и завести автомобиль. Нужно дать ему поработать в течение 3-4 минут, подождать еще 10-15 мин и проконтролировать уровень масла, долив его до уровня при необходимости.
На этом работы по замене герметика поддона можно считать завершенными. Через пару дней советуем снова загнать автомобиль на эстакаду и проверить наличие запотеваний.
Немного страшилок о подтеках масла на стыке двигателя и вариатор.
Сегодня мне должны были менять сальник и датчик положения коленвала. Ой что-то я начал с конца. При ТО1 были обнаружены подтеки масла (конкретная сопля) на стыке вариатора и двигателя, было принято решение протереть все насухо и посмотреть будут ли еще подтеки, через месяц и 1 000 км подтеков не обнаружилось. Недавно делал ТО2, обнаружили на том же самом месте СОПЛЮ! точно такого-же цвета, на этот раз решили, что нужно менять. Ниссан замену сальника согласовал моментально. Опять я не то пишу . Согласовали сальник коленвала потому что он у всех меняется, если это не сальник, то шайба (чуть выше). Сегодня должны были его поменять, но тут произошло неожиданное! После снятия вариатора выяснилось, что двигатель АБСОЛЮТНО СУХОЙ. Маховик сухой, все пространство вокруг него сухое, а вот под бубликом было обнаружено масло точно такого же цвета как и сопля.
Вообщем масло подтекало не из двигателя, а из вариатора.
Косвенным доказательством того, что подтекает именно сальник двигателя был запах масла. NS3 крайне противно воняет, а сопля такого резкого запаха не имела. После снятия коробки, сам лично понюхал коричневое масло NS3 (не знаю почему было коричневое, из бублика зеленоватое лилось), по запаху оно отличалось от моторного, но не слишком сильно (лично мое мнение, что на открытом воздухе эта вонь (вонь NS 3 на сопле) выветрилась и поэтому его спутали с моторным)
Если раньше все были уверены в том, что это именно из двигателя, то теперь имеет смысл задуматься. В движке можно и уровень проверить и долить спокойно, а с вариатором такое не прокатит.
Сальника вариатора в наличии естественно не нашлось, поэтому дали подменный автомобиль.
Nissan Qashqai Клуб
Mikola 160
Сообщения: 162 Зарегистрирован: 22 сен 2007, 23:39 Откуда: Питер
Течь масла по прокладке поддона картера
Сообщение Mikola » 24 авг 2009, 09:43
Вчера при установке сетки в передний бампер (на подъемнике) обнаружил следующее:
На задней части поддона картера по прокладке «течь» масла точнее не течь,
а мокро но довольно характерно что это свеженькое.
На защите картера следов сильных подтеков (следов капель) не обнаружено. Есть небольшой след но не значительный.
При установке защиты год назад установщики защиты рекомендовали заехать к офицалам на предмет подпаривания масла
через прокладку поддона картера.
Итог диагностики официалов следить за уровнем при прохождении ТО-1 обратить на данное недоразумение
внимание мастера
После ТО-1 Тоже сказали что все гуд.
Вот теперь вопрос что делать!? Есть подозрение что они даже не заглядывали под авто при ТО-1 масло заменили
экспрес методом через щуп вакумным насосом.
По ответу от AND345 с соседнего форума на моторе MR20 нет прокладки поддона картера — только герметик вот так
В довесок не в этот раздел но все же:
Задний левый амортизатор расслоение нижней резинки люфта пока нет, но резинка приказывает уже долго жить,
подтек масла на корпусе амортика.
И сегодня стал прислушиваться к всяким стукам т.к. музыку забыл утром включить при повороте и наезде
на небольшую не ровность спереди появляется характерный металлический стук .
Вот такой «отличный результат установки сетки в передний бампер.
Как бы это все объединить в одну притензию офицалу и потребовать гарантийного устранения не дефектов
А то опять при обращении к офицалу на дефекты ответят типа все гуд иди туда не знаю куда и т.д. следи за уровнем масла и все.
Oldman Модератор
Сообщения: 6584 Зарегистрирован: 25 мар 2007, 12:28 Откуда: Москва, ВАО, Измайлово
Re: Течь масла по прокладке поддона картера
Сообщение Oldman » 24 авг 2009, 16:51
Mikola писал(а): Как бы это все объединить в одну притензию офицалу и потребовать гарантийного устранения не дефектов
А то опять при обращении к офицалу на дефекты ответят типа все гуд иди туда не знаю куда и т.д. следи за уровнем масла и все.
как все объединить. Да очень просто! Приехать и заявить все сразу, а чтобы не отвертелись настоять на присутствии в ремзоне.
Nissan Qashqai 2.0 4WD CVT черный SE+2007Hyundai Santa Fe 2010 197 сил — резвый трактор
KIA Sorento 2014 197 сил — второй резвый трактор
GeoInc 200
Сообщения: 209 Зарегистрирован: 21 янв 2009, 10:49 Контактная информация:
Re: Течь масла по прокладке поддона картера
Сообщение GeoInc » 24 авг 2009, 17:36
Блин, я тоже в гараже обнаруживаю капли под двигателем и под задним редуктором — а так смотришь — вроде и нет ничего. не знаю где ловить.
Mikola 160
Сообщения: 162 Зарегистрирован: 22 сен 2007, 23:39 Откуда: Питер
Re: Течь масла по прокладке поддона картера
Сообщение Mikola » 24 авг 2009, 17:56
Вот что еще добавлю может не совсем в тему но все же
тепловая защита бензобака.
Узел крепления болтиком. Оторвался сам элемент тепловой защиты аккурат вокруг шайбы.
Признают ли гарантийным или нет
Вот место на фото. Фото взято с соседнего форума у AND345.
Добавлено спустя 2 минуты 7 секунд:
Mikola писал(а): Как бы это все объединить в одну притензию офицалу и потребовать гарантийного устранения не дефектов
А то опять при обращении к офицалу на дефекты ответят типа все гуд иди туда не знаю куда и т.д. следи за уровнем масла и все.
как все объединить. Да очень просто! Приехать и заявить все сразу, а чтобы не отвертелись настоять на присутствии в ремзоне.
Заявить так:
Я вот тут посмотрел свой авто на сторонней станции при установке решетки бампера.
И обнаружил следующие дефекты как на это отреагируют официалы!?
GeoInc 200
Сообщения: 209 Зарегистрирован: 21 янв 2009, 10:49 Контактная информация:
Re: Течь масла по прокладке поддона картера
Сообщение GeoInc » 24 авг 2009, 18:07
Скорее всего нет — она отрывается от грязи или ошметков слякоти.
Если ремонто-пригодно — не много возьмут.
Если нет — заявляй через КАСКО — на дорожных работников — как вариант
Oldman Модератор
Сообщения: 6584 Зарегистрирован: 25 мар 2007, 12:28 Откуда: Москва, ВАО, Измайлово
Re: Течь масла по прокладке поддона картера
Сообщение Oldman » 24 авг 2009, 19:19
Mikola писал(а): Заявить так:
Я вот тут посмотрел свой авто на сторонней станции при установке решетки бампера.
И обнаружил следующие дефекты как на это отреагируют официалы!?
А почему нет? Только я бы сказал так: Ставил себе решетку в бампер и обратил внимание на то и на то. Про другую станцию не упоминал бы.
Nissan Qashqai 2.0 4WD CVT черный SE+2007Hyundai Santa Fe 2010 197 сил — резвый трактор
KIA Sorento 2014 197 сил — второй резвый трактор
isaevsd 60
Сообщения: 69 Зарегистрирован: 23 сен 2011, 16:19 Контактная информация: