Team land cruiser toyota auto body

Meet the Land Cruiser Toyota Auto Body team

Following a one-two finish in the 2022 Dakar Rally and an unprecedented tenth consecutive victory in the production car category, the TLC Auto Body team’s goal is to toughen the Land Cruiser in extreme environments to make it even tougher.

Team 1, Car 246

AKIRA MIURA Career Highlights
Dakar Rally T2 category winner (2007,2009,2018,2021 and 2022) and 2nd (2013,2014,2015,2017 and 2020)

LAURENT LICHTLEUCHTER Career Highlights
Dakar Rally T2 category winner (2016,2021 and 2022) and 2ns (2018,2019 and 2020)

Team 2, Car 250

RONALD BASSO Career Highlights
Multiple Dakar Rally participations (2010,2011,2012,2013,2014,2015,2016,2021 and 2022) Andalucia Rally T2 category 2nd (2020)

JEAN MICHEL POLATO Career Highlights
Multiple Dakar Rally participations (2001, 2002, 2007, 2010, 2011, 2013, 2014, 2016, 2019, 2020, 2021 and 2022)

Power performance as Toyota dominates at 2023 DAKAR Rally Al-Attiyah and Baumel recorded a second Dakar win for TOYOTA GAZOO Racing

Stage 12 concludes the 2020 Dakar Rally Second place for Nasser Al-Attiyah as Fernando Alonso completes world’s toughest race at the 2020 Dakar Rally.

1st rally podium for Fernando Alonso with TGR The Spanish driver delivered a strong performance at the 2019 Al Ula-Neom Cross-Country Rally, winning his first-ever rally podium with TOYOTA GAZOO Racing.

Victory for TOYOTA GAZOO Racing Team Principal Glyn Hall has said before: “Winning the Dakar is never easy – there are a lot of people trying».

Dakar glory for Toyota Imperial Team from South Africa A podium finish in the team’s second attempt at the world’s longest and toughest race

Источник

На ралли из салона: как серийные Toyota покоряют «Дакар»

Что такое «Дакар»? Для нас это, разумеется, КАМАЗ, для французов – победный Peugeot Стефана Петеранселя, для немцев – MINI. Российский экипаж Владимира Васильева и Константина Жильцова выступает на Toyota Hilux. Но у всех этих машин есть нечто общее: это далеко не серийные автомобили, да и вообще скорее прототипы, имеющие внешность, лишь схожую с серийными образцами. Такие болиды создаются с чистого листа, проектируются для того, чтобы беспрепятственно мчаться с бешеной скоростью по любому типу покрытия, а затем украшаются композитным «кузовом» и фирменным логотипом. Однако на «Дакаре» есть и другой класс машин, незаслуженно обделяемый вниманием зрителей и журналистов – это категория Т2, так называемый Продакшн, где за победу борются не «спецназовцы в гриме», а простые серийные автомобили.

Читайте также:  Бачок омывателя jeep grand cherokee wk2

Что такое Т2?

В чем прелесть и интересность этого класса? Как раз в том, что условия для участников те же, что и для монстров категории Т1, а вот преодолевать все сложности и препятствия приходится на практически стандартной технике с минимальными доработками. Условия технического регламента Т2 весьма строги: запрещены даже турбированные бензиновые двигатели, не говоря уже о форсировке, радикальном снижении массы, полной переделке подвески и прочих, казалось бы, обязательных для ралли-рейда атрибутов.

Dakar-2016 1 08-01-2016 017.jpg

Список доступных улучшений весьма скромен – топливный насос помощнее, сцепление покрепче, да амортизаторы в подвеске можно использовать любые, как и пружины, если только они не выходят за рамки стандартных параметров и встают без изменения конструкции. Да, амортизаторы можно установить двойные – подвеска на бездорожье подвергается наиболее нещадным нагрузкам. Для пущей надежности алюминиевые рычаги можно заменить стальными, защитить днище металлическими пластинами (которые тоже должны быть одобрены организаторами) и установить колеса со «злой» резиной, однако и здесь не получится далеко выйти за «рамки серийности» – ведь колеса надо вписать в стандартные арки.

Облегчение веса в скромном понимании этого факта тоже доступно гонщикам: можно удалить кондиционер (но стоит ли – этот вопрос остается на усмотрение пилота), электростеклоподъемники (заменив их «веслами») и системы АБС, а также слегка подразобрать салон, сняв задние сиденья (регламент обязывает иметь как минимум два посадочных места – для водителя и штурмана) и элементы внутренней отделки, например, дверные карты, заменив их на металлический или карбоновый лист. Ах да – руль по желанию тоже можно установить спортивный: тут и лучшая ухватистость, и экономия еще нескольких сотен граммов веса. Разумеется, здесь приведен не полный регламент класса, но его суть отражена вполне ясно: машина должна не просто напоминать серийную, а быть таковой, лишь с поправкой на грядущие условия выживания.

Поправка эта включает в себя и некоторые обязательные атрибуты, без которых выезжать на гонку в пустыню не просто опасно, а самоубийственно. Во-первых, на все автомобили класса Production в порядке, не подлежащем обсуждению, должны устанавливаться каркасы безопасности и шеститочечные ремни безопасности. Останавливаться на объяснениях их необходимости не нужно – скорости поддерживаются боевые, а посему стандартная схема, призванная получить пять звезд при столкновении с деформируемым препятствием на скорости 64 км/ч, тут просто смешна. Кроме того, заботиться об умеренном расходе топлива в таком бодром загородном цикле не приходится, а посему топливные баки увеличенного объема тоже включены в список обязательных требований. Ну а еще в пустыню, как и на дорогу вообще, не стоит выезжать без аптечки и огнетушителя – они ведь у вас есть, правда? Вот и пилоты возят с собой и то и другое, только несколько большего масштаба, чем те, что лежат у вас в багажнике. И у них они точно не просрочены.

Читайте также:  Jeep grand cherokee trailhawk 2017 года

Зачем нужен класс Т2?

Ответ на этот вопрос довольно очевиден: да, победа в абсолютном зачете – это огромный престиж для марки, но доказать, что даже ее серийный автомобиль способен пройти такую дистанцию, не просто не развалившись на куски, а даже не дойдя до терминального состояния, – это, пожалуй, не меньшее достижение. Именно поэтому в начале материала мы сетовали на то, что класс незаслуженно обделен вниманием – все взгляды устремлены на лучших и быстрейших, что, несомненно, оправданно, но вот упорнейшие и надежнейшие остаются в тени.

Категория Т1 пестрит именами, брендами и регалиями – тут вам и Peugeot, и Mitsubishi, и MINI, и множество других достойных имен. В классе Т2 тем временем не то чтобы пусто, но… гегемон здесь один, и его имя несложно угадать, когда речь идет надежности – это Toyota. Причем интересно то, что в модельном ряду японского бренда есть не один и не два автомобиля, которые выбирают для покорения ралли-марафона: на «Дакаре» есть участники на Land Cruiser 200 и Land Cruiser Prado, на известном у нас Hilux и покинувшем наш рынок FJ Cruiser.

Dakar-2016 1 06-01-2016 001.jpg

История лидерства

Toyota участвует в ралли «Дакар» почти с самого начала – с 1979 года. Неудивительно, что имея в модельном ряду так много внедорожников, японский бренд к нынешнему моменту является не одним из, а самым популярным в классе Т2. Ну и пресловутую надежность тоже не стоит списывать со счетов. Хоть век «миллионников» и карбюраторных моторов, в которых электричество нужно только для свечей зажигания, прошел, а на форумах говорят о том, что «современный движок при проблемах с электрикой никуда не поедет, и самостоятельные мероприятия с ним вдали от цивилизации исключены», новые машины (не только Тойоты, разумеется) все же с успехом бороздят пустыню.

Источник

Toyota Land Cruiser 300 получил гоночную версию для «Дакара»

Гоночная команда TLC Team Land Cruiser Toyota Auto Body, которая представляет марку Toyota в ралли-рейдах, представила подготовленный для гонок внедорожник Toyota Land Cruiser 300 GR Sport.

Toyota Land Cruiser 300 GR Sport T2 Production

Развернуть на весь экран

Toyota Land Cruiser 300 GR Sport T2 Production

Фото: TLC Team Land Cruiser Toyota Auto Body

Читайте также:  Замена прокладки клапанной крышки джип гранд чероки

Автомобиль подготовлен по техническим требованиям класса T2 Production, который подразумевает практические стандартные внедорожники. Машина оснащена каркасом безопасности и другими элементами безопасности, более объемным топливным баком, новыми колесами и внедорожными покрышками, а также иными амортизаторами.

Внедорожник сохранил штатный 3,3-литровый дизель, мощность которого увеличена до 345 л.с. Мотор сочетается с 10-ступенчатой автоматической коробкой передач и полный привод, который также был перенастроен с учетом специфики гоночной эксплуатации.

Новый гоночный Toyota Land Cruiser 300 GR Sport T2 Production примет участие в предстоящем ралли-марафоне «Дакар»-2023, который состоится в Саудовской Аравии с 31 декабря 2022 года по 15 января 2023 года. Команда выставит два автомобиля, пилотировать которые будут многократный победитель «Дакара» в классе T2 японец Акира Миура и француз Рональд Бассо.

Источник

TLC participates in the production category where certain equipment is mandatory. Although production vehicles are used, to ensure safety and drivability we add roll cages, 6-point seatbelts, large capacity fuel tanks, fire extinguishers and more. The replacement of major parts such as transmissions and differentials are not permitted during the rally.

EXTERIOR

The exterior modifications to the Land Cruiser 300 GR SPORT make it the ultimate rally machine. It is built to handle the harsh conditions of this grueling event that traverses around 10,000 km over mountainous terrain and deserts.

INTERIOR

A revealing look into the ever-evolving TLC rally car and its interior equipment.

SPECIFICATIONS

Base model code: FJA300L
Engine code: F33A-FTV
Total displacement: 3,345cc
Overall length/width/height: 4,965mm / 1,990mm / 1,975mm
Maximum output: ≥ 253kw (≥344ps)
Maximum torque: ≥ 815 N⋅m
Steering: Rack and pinion
Front suspension: Double wishbone independent coil springs (BOS)
Rear suspension: Trailing-link with coil springs (BOS)
Shock absorbers: Exclusive rally part (BOS)
Brakes: Front/rear ventilated disc (only brake pads made by Endless)
Transmission: Direct Shift-10AT (electronically controlled 10-speed automatic transmission) *1
Tire size: 285/70R17 (OPEN COUNTRY M/T-R by TOYO TIRES) *2
Wheels: Forged magnesium 17-inch x 7.5J (ENKEI)
Drivetrain: Four wheel drive (full-time 4WD)
Main equipment: Electronic locking differential (front/center/rear)
E-KDSS *3
*1 Based on vehicle regulations, operated in rally-exclusive control manual mode for gears 1-8 (with reverse).
*2 Tuned especially for the Dakar Rally spec 2LC300 car and made using sustainable environmentally-friendly materials.
*3 Abbreviation for Electronic Kinetic Dynamic Suspension System for a high level of on-road driving stability and off-road driving performance. World-first system in a Land Cruiser 300. Changed to a special manual control mode to meet rally regulations (E-KDSS in production models is automatically controlled).

Источник

Оцените статью
Adblock
detector