- Таймер свечей накала уаз
- Реле свечей накала: как завести автомобиль и проверить на дизеле не снимая тестером? Все об устройстве и принципах работы свечей
- Как работают свечи накала
- Как работает реле свечи накала
- Где расположено реле свечей накала
- Диагностика и замена реле для свечей накала
- Таймер свечей накала уаз
Таймер свечей накала уаз
хочется сверится с другим Патродизелеводами.
у меня индикатор свечей работает так:
— если двигатель прогрет, гаснет почти сразу после включения зажигания (вместе с другими датчиками, которые кратковременно загораются при включении зажигания)
— если двигатель холодный, то горит еще дополнительно 1-2 секунды, потом гаснет.
В руководстве сказано что индикатор должен гаснуть после запуска двигателя.
Движок заводится нормально, проблем нету. (пока минимум было около -10 градусов). Но на всякий случай хочется удостоверится что все нормально.
Интересно как работает у других.
Так просто скажу, может пригодится, была давно у меня Мицубиська дизельная, так там надо было делать так — включить, подождать пока свечи нагреются, отключаться и потом уже заводить, ибо их предназначение — подогревать топливо, а пока они сами не нагрелись — они ничего не смогут подогреть, ну и при работе, наверно, пока есть необходимость в подогреве топлива — они греют — чуть прогрелся движок — перестают работать. ИМХУ, может что изменилось с тех пор, может я ошибаюсь.
Да — как машина? Как двигло?
хочется сверится с другим Патродизелеводами.
у меня индикатор свечей работает так:
— если двигатель прогрет, гаснет почти сразу после включения зажигания (вместе с другими датчиками, которые кратковременно загораются при включении зажигания)
— если двигатель холодный, то горит еще дополнительно 1-2 секунды, потом гаснет.
В руководстве сказано что индикатор должен гаснуть после запуска двигателя.
Движок заводится нормально, проблем нету. (пока минимум было около -10 градусов). Но на всякий случай хочется удостоверится что все нормально.
Интересно как работает у других.
в принципе правильно работают свечи. Они нужны для холодного запуска, когда соляра не воспламеняется от сжатия.А на прогретом они не должны включаться.Я себе на Фольксе ставил кнопочку дополнительную, в сильные морозы вручную подольше свечи прогревал. Хотя можно и зажиганием пару раз включить- выключить.Не быстро, а секунд на 7-10, зависит от типа свечей.
Реле свечей накала: как завести автомобиль и проверить на дизеле не снимая тестером? Все об устройстве и принципах работы свечей
Мало найдется автовладельцев, абсолютно незнакомых со свечами накаливания, если в их распоряжении имеется автомобильное транспортное средство с дизельным двигателем. Благодаря таким незаменимым «помощникам» мотор запускается без проблем.
Это особенно важный фактор, когда температура на улице минусовая. Вот почему немаловажным условием их стабильной бесперебойной работы является постоянное отслеживание того состояния, в котором пребывает реле, управляющее свечами накаливания.
Необходимо уметь разбираться в вопросах, которые касаются принципа работы и назначения этого устройства, наряду с его заменой при необходимости после проведения проверки.
Как работают свечи накала
До того, как речь пойдет о самом реле, стоит предварительно ознакомиться с принципиальной схемой работы самих свечей накала. Когда работа двигателя основана на применении бензиновой топливной жидкости, то для того, чтобы была возможность воспламенять смесь для работы, требуется использовать устройство специального назначения.
Это свеча, предназначенная для зажигания. Именно благодаря ей создается в соответствующие временные моменты заряд с искрой.
- Что касается автомобильных транспортных средств, работающих на дизельном топливе, то здесь присутствие такого устройства не требуется.
- Его отсутствие объясняется тем, что процесс, во время которого смесь воспламеняется, происходит самостоятельно во время процедуры сжатия.
- Задача состоит в том, чтобы обеспечить бесперебойность протекающего процесса.
- Вот для чего на практике применяются в двигателях на дизельном топливе специальные устройства – свечи для накаливания.
На свечные контактные элементы для этого должна поступать определенная величина силы тока, благодаря которой спираль способна нагреваться до нужной температуры. Спираль, при этом, выделяет достаточное количество тепловой энергии.
Оно реализуется следующим образом – обеспечивает нагрев смеси до требуемого уровня температурного значения после того, как было направлено в цилиндры и коллектор, предназначенный для впуска.
Когда температура постепенно повышается в устройстве двигателя, то у смеси температура также возрастает. При этом добавление лишних градусов способствует тому, что смесь способна воспламенится до того момента, как попадает в моторный цилиндр.
Это способно не только сделать работу системы двигателя малоэффективной, но также привести к его полному отказу.
Свечи накаливания выполняют при этом немаловажную функцию – меняя собственную температуру, они обеспечивают поддержание температурного диапазона в необходимых пределах.
Как работает реле свечи накала
Замыкание, как и размыкание участков электрической цепи, происходит благодаря отдельному устройству реле. Причем происходит это в зависимости от того, как изменяется величина, которую необходимо постоянно контролировать.
В конкретном данном случае на определенный промежуток времени устройство реле обеспечивает подачу тока на свечи для накаливания. После чего дает свечам немного остыть, обеспечив перекрывание подачи силы тока.
- Исходя из этого, можно сделать логическое заключение, что возникновение неисправности в конкретном реле, приводит к остановке в работе свечей накаливания.
- Топливо, которое не смогло получить температуры, необходимой для сгорания, будет давать незначительный эффект.
- Это в свою очередь ведет к значительным мощностным потерям, наряду с большим расходом топлива, чем это положено.
Поэтому работоспособность такого устройства решает многое, и если возникает вопрос о его исправности или неисправности, то проверку необходимо проводить безотлагательно.
Где расположено реле свечей накала
Реле является устройством электрического вида. Вот почему проверить его работу на практике не составит больших сложностей. Упростить проверку поможет прибор – мультиметр.
Первоначально реле потребуется обнаружить. Обычно оно выполняется в качестве блока или коробки отдельной конструкции. Крепеж производится непосредственно к автомобильному кузову. Само место для такого крепежа принято называть «массой».
Питание от клеммы со знаком «минус» обеспечивается непосредственно через такое соединение. Каждый из оставшихся концов идет со знаком «плюс».
- Предусмотренный в конструкции блок, обеспечивающий управление системой двигателя, выдает для устройства реле дополнительные данные.
- Блочная часть производит обработку информации поступающую с датчиков температуры.
- При этом им вырабатывается необходимый импульсный сигнал, подаваемый на вход устройства реле.
- Таким образом, обеспечивается как процесс замыкания цепи, так и ее размыкание.
- Это говорит о том, что дополнительно к устройству реле подключен пакет с проводами.
Так что по тем проводам, которые выходят из свечей для накаливания, можно довольно просто обнаружить такое устройство.
Диагностика и замена реле для свечей накала
Чтобы провести проверку устройства реле, необходимо переключить прибор мультиметра на показания значения напряжения. Теперь предстоит включить зажигание и провести соответствующие замеры на выходе устройства.
- Один щуп при этом прикладывается вплотную к к тем клемма, которые предназначены для свечей. К автомобильному кузову одновременно с первым прикладывается также плотно второй. При этом значение выходного напряжения должно составлять величину равную двенадцати вольтам или выше.
- Другим способом может стать проведение значения напряжения на аккумуляторных клеммах. В случая получения здесь двенадцати и более вольт, тогда как на реле оно, к примеру, составляет всего одиннадцать вольт, устройство реле определяется как неисправное.
Еще один способ проверки, который нередко применяется н а практике, называют проверочным косвенным методом. Свечи для этого потребуется выкрутить. Затем к их концам присоединяются те провода, которые идут от устройства реле, после чего предстоит включить систему зажигания.
Устройство является работоспособным, когда от свеч начинает идти тепло. В противоположном варианте неисправность будет заключаться либо в свечах, либо в самом устройстве реле.
Замену реле осуществляют следующим образом:
- В первую очередь с него снимаются проводки, которые соединяют блок электронного управления со свечами для накаливания;
- После чего предстоит выкрутить крепление;
- Производится тщательная очистка того места, где соединяется «масса» нового устройства с автомобильным кузовом;
- Устанавливается новое реле.
Таймер свечей накала уаз
Привет, на моём пока стоит кнопка с одним реле без блока управления — он лежит и дожидается своей очереди. Так вот, я завожу свой так же как и ты и у меня никакого сизого дыма. Правда температура ночью у нас пока не ниже -3 гр. А у вас холоднее?
Температура всего -5! На счет сизого дыма — это первый и пока единственный запуск, больше не пытался до завершения сборки. (м.б. последствия консервации выгорают :/ ) А ничего ли придумать нельзя с полунакалом, а то Ниссановский блок тяжеловато достать ?!
У меня раньше был Бигхорн с неисправным блоком управления накалом, естественно вывел кнопку на реле. Ну и замучился свечи менять- двигатель был старый, заводился не очень, и при заводке зимой поневоле жал кнопку дольше необходимого. Прикупил себе ТД-27Т и думаю, что блок ставить надо. Только со схемой сообразить не могу, там присутствуют выводы на «датчик скорости» и «таймер», это что такое можете подсказать?
На Td27t в корпусе термостата есть датчик, с него идут показания на блок управления накалом, думаю показаний темп охл жидкости будет достаточно для работы блока управления Да еще в воздушном колекторе есть датчик t воздуха он тоже завязан
Привет, «нестандартным» УАЗАВОДам !!
Вот и я примкнул к вашей компании, теперь столкнулся с очередной проблемой: отсутствует блок управления свечами накала, есть только реле. Я его на кнопку вывел, грею секунд 5 — двиг стартует мгновенно, но, потом начинает валить сизый дым, причем так, что глаза на ниточках вылезают. В инструкции прочитал, что на свечи после пуска идет напряжение меньшее наминала и управляет всем этим делом БЛОК, а в моем случае (кнопка без блока). Подскажите, пожалуйста, в чем тут беда и как справиться максимально эффективно.
С уважением, BigSlon
Можно и без блока. Только надо либо хитрую кнопку «пакетник», либо кнопку и тумблер. Смысл в том что при пуске на все свечи подается +12в, т.е. они включены в парраллель. А после пуска свечки соединяются попарно-последовательно, т.е. продолжают греть, но вполсилы.
Поэтому пуск будет так:
1. Включить тумблер.
2. Нажать и подержать 5 сек. кнопку.
3. Запуститься и отпустить кнопку.
4. Прогрется и полностью отключить накал.
У меня тоже кнопка через реле сделана.Летом нормально было, а сейчас ( -3-5 град.) свечки секунд 8-10 погрееш, запускается с пол-тычка но потом секунд 30 троит,пердит и дымит(сизый дым).Дальше все нормально.Да приходится пока не прогреется ручным газом малость оборотов добавлять.
Насчёт попарно — параллельного соединения позвольте не согласиться. Как человек имеющий электротехническое образование, заявляю что если все свечи соединены одним концом на массу, то последовательно их не пересоединить уже никогда
Существуют по крайней мере два различных блока управлением свечами:
— первый после пуска двигателя переключает свечи на питание через добавочное сопротивление ( на какое-то время). Для этого имеется второе силовое реле и это самое добавочное сопротивление. Довольно громоздко.
— блок второго типа подключён только к одному реле и нет никакого доб. резистора. После пуска двигателя этот блок какое-то время подключает-отключает свечи, которые за счёт инертности горят ровно.
Я думаю при некоторой сноровке можно кнопкой смоделировать этот режим и обойтись без електроники
Спасибо огромное за рекомендации . Попробую что-нибудь сотворить, блок управления все равно в ближайшее время достать не предвидется!
Еще хотелось бы уточнить следующий моментик, ручной (принудительный) газ не негативно ли влияет на холодный двиг? Т.е. я к тому, что можно ли продолжать так прогреваться? Или все же это вредно для здоровья мотора ?!