Тест проходимости Tank 300 в беспощадной грязи
Построить проходимый внедорожник легко. Сделать его комфортным — сложнее. А создать удобный и современный многоцелевой автомобиль для приключений и на каждый день — вот это уже задача со звёздочкой. Удалось ли компании Great Wall Motor накопить достаточно опыта, чтобы получилась такая машина? Для ответа на этот вопрос мы поместили Tank 300 в действительно трудные условия жёсткой весенней распутицы. А в компанию и в качестве эвакуатора взяли пикап Great Wall Poer, доработанный в России фирмой Arctic Trucks.
Техника и конструктив
Проходимость внедорожника складывается из его шин, геометрии и трансмиссии. Тестовый Tank был на стандартных колёсах, но обутых хотя бы в зимние шины. Потому что заводская «всесезонка» Hankook Ventus S2 AS X с мелкой нарезкой ламелей вообще не подходит для езды вне асфальта. Эксплуатировать внедорожник на столь беззубой шине просто не имеет смысла — она не даст раскрыться возможностям техники. Недаром первый апгрейд, который делают многие владельцы Tank 300 — установка шин хотя бы класса АТ хотя бы околоштатной размерности. А вот есть ли смысл в больших МТ-колёсах, мы узнаем ближе к концу этого теста.
Спуская воздух в шинах, мы решили остановиться на 0,8 бара. При этом давленнии колёса не разбортировались даже во время очень активной езды. Значения, полученные от датчиков в колёсах, совпадают с показаниями механического манометра
Геометрия в сухих цифрах достойная: 224 мм клиренса, 700 мм максимальной глубины брода, 33/34/23 — углы въезда, съезда и рампы в градусах. Для сравнения: у Jeep Wrangler это 252, 760, 36/31,4/20,8 — и это на более крупных колёсах внешним диаметром 32 дюйма против чуть более 30 дюймов у Тэнка. И всё равно угол рампы у Рэнглера получается меньше! Конечно, хотелось бы побольше дорожный просвет — 22 см маловато для офроуд-машины.
Если установить 33-дюймовые колёса (золотой стандарт для среднеразмерных внедорожников), то под днищем добавятся около 3 см — получится как раз 25 см, как у Рэнглера Рубикон. Многие владельцы уже поэкспериментировали с колёсами: размер 32 с небольшим дюйма полноценно встаёт на Tank 300 каких-либо переделок. Впрочем, сегодня у нас тест «заготовки» в стандартном заводском исполнении, поэтому от гипотетических цифр перейдём к конструкции кузова.
Многие коллеги, в чьи руки попадал Tank 300, обратили внимание на глянцевые углы бамперов. Дескать, они потеряют свой лоск при контактах с рельефом
Днище практически ровное, и даже самая нижняя точка шасси — «яблоко» заднего моста — почти не выдаётся из этой плоскости. Поэтому рассчитывать глубину колеи и запас пространства легко, что и будет доказано во время теста: если автомобилю не хватает клиренса, это становится ясно уже на этапе штурма колеи передней осью. Так проще вовремя оценить ситуацию и сдать назад для поиска иной траектории вместо того, чтобы идти на штурм и в итоге глубоко и прочно зацепиться корпусом заднего редуктора, словно якорем. Но если застревание произошло, то прицепить трос сзади легко, а вот нырять к проушинам глубоко под передний бампер оказывается затруднительно.
Область под двигателем закрыта листом толстой стали, а коробка передач даже обёрнута своеобразным металлическим коробом. Раздатку защищает мощная траверса. Расположенный ближе к центру кузова бак также прикрыт металлической пластиной. Поэтому можно двигаться даже по суровому курумнику, не сильно опасаясь повредить системы и агрегаты в области днища. Все детали подвески массивные и выглядят прочными, а большинство соединений сделаны разборными, что положительно влияет на доступность обслуживания.
Подкапотное пространство надёжно уплотнно резинкой на капоте и ответным пластиковым поясом по всему периметру моторного отсека
Не терпится проверить всё это в деле, но прежде необходимо рассказать об управлении системами полного привода и внедорожной электроникой. Опыт показал, что без понимания как именно работают многочисленные системы и режимы воспользоваться в полной мере проходимостью Tank 300 может быть затруднительно. Ниже краткое руководство, основанное на практике поведения автомобиля в основных внедорожных режимах.
Логика внедорожных систем
На плотном грунте или снегу применим режим 4H. Это в основном движение ходом — с полным приводом скорее в качестве подстраховки, нежели в качестве рабочего инструмента. Потому что электронные имитации блокировки автоматически отключаются (вместе с противобуксовочной системой), а механические блокировки можно включить только на понижайке 4L.
Зато в 4H остаются доступными настройки мотора, коробки передач, рулевого управления и системы стабилизации. А также появляется возможность задействовать зимний режим автомата (трогание со 2 передачи) . Интересно, что в некоторых случаях Tank 300 в заднеприводном режиме способен проходить препятствия даже лучше полноприводного в 4H. Например, на косогорах — за счёт эффективной имитации блокировки. Основной офроуд-арсенал становится доступен только в сочетании с пониженным рядом. Здесь уже недоступно самостоятельное включение-отключение имитации и стабилизации — работа этих систем определяется выбранной внедорожной программой. Зато можно включить механические блокировки, внедорожный круиз-контроль и функцию «танковый разворот». А вот ассистент спуска с горы работает даже на заднем приводе.
Внедорожных программ пять. Базовая — это просто более позднее вмешательство имитации блокировок, чтобы колёса могли немного побуксовать. «Грязь/песок» — полное отключение имитаций, чтобы вручную включать нужные блокировки. Алгоритм «камни» оставляет только первую пониженную передачу, активирует заднюю блокировку и предельно притупляет реакцию на газ — для сверхаккуратного ползания по скалам. «Горы» похожи на «камни», но задняя блокировка неактивна. Наконец, «ухабы»: высокая отзывчивость силовой установки и очень активная работа имитации блокировок.
Выбери свой TANK 300
Неукротимый внешний вид образует единое целое с впечатляющим комфортным интерьером. А простое на первый взгляд управление — результат множества интеллектуальных функций.
Предоставленные на видео модификации могут отличаться от поставляемых в РФ
220
380
224
В духе приключений
Что бы ни произошло, ты двигаешься вперед, а препятствия на пути лишь раззадоривают тебя. Потому что с тобой мощный рамный внедорожник, приспособленный к любой дороге и даже ее отсутствию.
Прочная рама Как бы окружающий мир ни проверял тебя на прочность, рамный кузов TANK выдержит самую экстремальную нагрузку.
Легкость управления
Технологии — ключ к легкости и уверенности в пути. Интеллектуальные системы TANK расширяют твои возможности управления, чтобы ты наслаждался путешествием.
Выбор режима движения Что бы ни оказалось под колесами, это не станет сюрпризом для TANK. Выбери тип поверхности, по которой двигаешься, а TANK обеспечит наилучший контроль за дорогой.
Постоянство комфорта
В путешествии ты наслаждаешься новыми впечатлениями, а TANK заботится о твоем физическом состоянии, обеспечивая максимальный уровень комфорта.
Электропривод сидений TANK не угадывает, а знает, как тебе будет наиболее комфортно. Электрическая регулировка сидений делает автомобиль удобным именно для тебя.
Продуманная безопасность
TANK оснащен множеством систем, которые помогут сделать вождение спокойным, а приключения только приятными.
Функция «умного уклонения»
Обгонять крупногабаритный транспорт не всегда безопасно. TANK помогает совершать маневр на комфортном расстоянии*.
* Функция «умного уклонения» работает при включенном круиз-контроле.
Варианты TANK 300
Adventure
Основные характеристики
- Адаптивный круиз-контроль (ACC)
- Передние сиденья с функциями подогрева
- Камера кругового обзора с функцией «прозрачного» капота и омыватель камеры заднего вида
- Защита двигателя снизу
- Система выбора режимов движения с режимом «Эксперт»
- Система помощи при повороте на бездорожье (Tank turn)
- Автоматическое управление дальним светом
- Блокировка заднего межколёсного дифференциала
Premium
Основные характеристики
- Адаптивный круиз-контроль (ACC) и интеллектуальный круиз-ассистент (ICA)
- Камера кругового обзора с функцией «прозрачного» капота и омыватель камеры заднего вида
- Автоматическое управление дальним светом
- Система выбора режимов движения с режимом «Эксперт»
- Система помощи при повороте на бездорожье (Tank turn)
- Блокировка заднего и переднего межколёсного дифференциала
- Защита двигателя и коробки передач снизу
- Передние сиденья с функциями подогрева и вентиляции
Собери свой TANK
Сконфигурируйте автомобиль по своим параметрам, и узнайте примерную стоимость.
Скачать прайс-лист TANK 300
*Цена на модель TANK (ТЭНК) 300 в комплектации Adventure (Эдвенчер) с двигателем 2,0T 4WD, 2023 года производства, цвет автомобиля: белый. Предложение ограничено, не является офертой и действует с 17.07.2023 года.
*Цена на модель TANK (ТЭНК) 300 в комплектации Premium (Премиум) с двигателем 2,0T 4WD, 2023 года производства, цвет автомобиля: белый. Предложение ограничено, не является офертой и действует с 17.07.2023 года.
Вся представленная на данном сайте информация, касающаяся автомобилей, цены автомобилей, носит информационный характер и не является публичной офертой. Подробнее уточняйте в официальных дилерских центрах TANK.