Почему Suzuki прекратила продажи седана SX4 в России
Suzuki Motor Corporation — японская компания с более чем столетней историей, которая занимается в основном производством автомобилей и мотоциклов на заводах как в самой Японии, так и за ее пределами. В 2007 году компания заключила с администрацией Санкт-Петербурга договор о строительстве завода, где, в частности, планировалось производить автомобиль Suzuki SX4. Из-за мирового финансового кризиса проект не был реализован, а летом 2012 года стало ясно, что модели SX4 вообще не везет в России.
В первой половине июля компания Suzuki объявила о прекращении поставок в Россию одной из выпускаемых на ее заводах моделей легкового автомобиля — седана SX4. В начале 2010 года эта модель была подвергнута серьезной переработке. Обновился его четырехцилиндровый 16-клапанный двигатель объемом в 1,6 литров. Мощность мотора увеличилась со 107 л.с. до 112, максимальный крутящий момент стал достигаться уже на 3800 оборотах в минуту (раньше — на 4000 об/мин) и теперь равнялся 150 Нм вместо прежних 145 Нм. Вместе с этим улучшилась шумо- и виброизоляция салона от моторного отсека и коробки передач. Внешний и внутренний вид автомобиля тоже изменился — была добавлена крупноячеистая решетка на радиаторе, аэродинамические накладки на кузове и 16-дюймовые пятиспицевые диски из легкого сплава. Новый уровень комфорта для пассажиров создавали мягкая отделка дверных подлокотников и стильная обивка сидений. Улучшению эргономики должна была послужить измененная передняя панель с центральным динамиком и новым приборным щитком с жидкокристаллическим дисплеем бортового компьютера в центре.
Поставки в Россию обновленного седана, который можно было заказать в восьми цветовых оттенках, начались 9 апреля 2010 года. Но, по-видимому, продажи автомобиля на отечественном рынке пошли не так успешно, как этого ожидали в компании. Осенью 2011 года Suzuki прекратила завозить в страну седаны SX4, которые производились в Японии, и покупателям осталась доступна лишь продукция сборочного завода Suzuki в Венгрии. Теперь же и эти автомобили поставляться в Россию не будут. Однако желающие по-прежнему могут заказывать у дилеров компании SX4 с кузовом хэтчбэк. Эта модель снабжается двигателем с объемом в 1,6 литров мощностью 112 л.с. и четырехступенчатой автоматической либо пятиступенчатой ручной коробкой передач.
- Почему белорусов называют бульбашами
- Как зарегистрировать ребенка, родители которого развелись
- Как остановить лактацию у кошки
- Какие страны бойкотировали московскую Олимпиаду 1980 года
- Как видят орлы
- Что такое нейтральные воды
- До какого года был РСФСР
- Какие бывают морские звания
- История песни «Я готов целовать песок»
- Как доказать, что я не работаю
- Как принимать и отправлять факс
- Где находится Норильск
- Почему устами ребенка глаголет истина
- Кто такой драг
- Бывает ли комбинированное золото
- Почему опадают зеленые незрелые помидоры
- Что такое «аллилуйя»: значение и происхождение слова
- Сколько 10-ти рублевых монет входит в трехлитровую банку
- «Взятки гладки»: значение фразеологизма и толкование
- Что такое чванство
- Есть ли отпуск у президента
- Почему мужчины любят недоступных женщин
Самый дешевый японский кроссовер: насколько надежен Suzuki SX4
В погоне за «Дастерами» и «Кретами» многие уже, наверное, забыли, что одним из первых массовых кроссоверов, переделанных из обычного хэтчбека, был Suzuki SX4, появившийся в 2006 году. Самое интересное, что в отличие от современных псевдовнедорожных модификаций Stepway, X-Line или Cross, японский хетчбэк мог быть полноприводным, что для класса компактных машин было большой редкостью. Прибавляем сюда вменяемую ценовую политику и заочно лояльное отношение россиян к японским автомобилям, и получаем очень популярную модель, которая сегодня крайне интересна на вторичном рынке. А насколько хорошо она сохранилась?
После того, как на рынке появился Suzuki SX4 второго поколения, машина первого не покинула рынок, а получила приставку Classic и продолжила продаваться. Кроме того, помимо привычного хетчбэка в России продавался и седан SX4, правда он был исключительно переднеприводный и из-за специфической внешности особой популярности не снискал.
Не все знают, что Suzuki SX4 выпускался и под видом Fiat Sedici, а очень интересный дизайн модели — заслуга лучшего дизайнера своего времени Джорджетто Джуджаро и студии ItalDisign. Именно из-за совместного японо-европейского происхождения у SX4 было очень большое количество модификаций в Старом свете, включая дизели и мощные 2.0-литровые моторы. Однако до России Suzuki доехал со скромным выбором комплектаций.
Так или иначе, сегодня на вторичном рынке очень хороший выбор SX4 первого поколения. Хороший выбор начинается уже от суммы в 350 000 рублей, за которые можно выбрать автомобиль не старше 2010 года выпуска с пробегом от 100 000 км. Правда рассчитывать придется только версию с передним приводом и механической КПП. Версию с автоматом можно искать, имея в кармане не менее 400 000 рублей. Во столько же оцениваются версии с «ручкой» и полным приводом. Топ-версии с автоматом и всеми ведущими колесами будут стоить уже около 500 000 рублей.
Несмотря на европейское многообразие модификаций, россиянам достался один единственный мотор — атмосферный бензиновый агрегат объемом 1.6 литра серии М16А и мощностью 112 лошадиных сил. В редчайших случаях можно найти версию с двигателем 2.0 (140 л.с.) от Grand Vitara.
Цепной мотор 1.6 заслужил славу простого и надежного, но не самого эффективного. Никаких навороченных систем у него нет, а ресурс составляет не менее 200-250 тыс.км. Основные характеристики достигаются при повышенных оборотах, из-за чего двигатель шумноват в работе, не очень экономичен и не сильно динамичен. К 100 000 км растягивается цепь ГРМ, а к 150 000 км она гарантированно требует замены вместе со звездочками и натяжителем, хотя у аккуратных владельцев она порой выхаживает и свыше 200 тыс. км.
Кроме того, не позднее каждых 10 000 км требуется менять качественное масло. Следить нужно за зазорами клапанов — проверка каждые 35-40 тыс. км. Механики рекомендуют регулярно проверять компрессию из-за слабой ГБЦ. Нередки проблемы с системой зажигания, из-за чего свечи рекомендуется менять каждые 20 тыс. км. Также к слабым местам относится катализатор и датчик кислорода, из-за неисправности которого повышается расход топлива, а двигатель начинает нестабильно работать.
На Suzuki SX4 ставилось две коробки передач — 5-ступенчая механика и 4-ступенчатый автомат.
Механическая коробка достаточно надежна, однако иногда встречаются проблемы с приводом включения передач. Болезнь всех «механических» SX4 — сцепление. Оригинальное настолько слабое, что порой не выдерживает и сгорает буквально от пяти минут пробуксовок в песке или снегу даже на новой машине. При аккуратной эксплуатации порой меняется уже на 20-30 тыс. км пробега. В свое время даже дилеры рекомендовали ставить качественный неоригинал.
Автомат — это достаточно надежный, но туповатый Aisin AW80-40LS, который больше всего не любит агрессивную езду из-за слабой планетарной передачи. Само собой, загубить коробку может и редкая смена масла, так что каждые 50 тыс. км его лучше обновлять.
Что касается полноприводных версий, то построены они на базе муфты BW. Система довольно нежная и при нагрузках быстро перегревается, отключая заднюю ось. Карданные валы тоже не назвать ресурсными — уже на 50-60 тыс. км появляются вибрации и посторонние звуки. Родные крестовины идут только в сборе с карданами, правда их давно научились восстанавливать.
Suzuki SX4 имеет классическую схему подвесок с полузависимой балкой сзади, так что ресурс большинства деталей среднестатистический. Подвеска энергоемкая, но тряская. Учитывая некий налет внедорожности, дачники чаще всего сталкиваются с повышенным износом амортизаторов, которые иногда не выхаживают и 70-80 тыс. км. Остальные элементы полюс-минус держатся около 100 000 км, а, например, родные шаровые опоры доживают и до 130-150 тыс. км.
На SX4 применена система рулевого управления с электроусилителем. Механизм достаточно надежный, однако имел проблемы с рулевой рейкой, которую в свое время меняли по гарантии. После рестайлинга 2009 года недостаток устранили.
Тормозная система Suzuki, как и сцепление, не отличается выносливостью — диски могут потребовать замены уже на 30 тыс. км, так что многие меняют тормоза на неоригинальные.
Оцинкованный Suzuki SX4 хорошо сопротивляется коррозии и отличается неплохим качеством покраски, так что если на машине заметны очаги ржавчины, есть основания подозревать восстановительный ремонт после ДТП.
Интерьер сделан из откровенно бюджетной пластмассы, которую легко повредить. Так что треснутые панели и отломанные крепления — не редкость. В машине очень слабая шумоизоляция, зато достаточно надежная электрика.
Suzuki SX4 первого поколения — очень неплохой выбор за свои деньги. Машина в первую очередь радует простотой и ремонтопригодностью. В силу некой бюджетности модели ресурс многих расходных деталей снижен, но основные агрегаты ходят долго и при малейшей заботе владельца не доставляют проблем.
Версии 4х4 не стоит воспринимать внедорожниками. Полный привод на SX4 откровенно слабый и нужен для того, чтобы выехать из нечищеного двора, не более.