Тема: SWAP двигателя в Джип вранглер TJ. Как правильно выбрать двигатель.
Местный Регистрация 22.01.2014 Адрес Москва Сообщений 523
SWAP двигателя в Джип вранглер TJ. Как правильно выбрать двигатель.
Эта статья для тех, кто решил, что двигатель на его ренге его уже достал своей медлительностью и тупостью и настала пора поменять его на более мощный. Большинство не устраивает двигатели 2.5 до 2002-го года и 2.4 ставящийся после 2002-го года, но некоторых может и не устроить 4-х литровый двигатель. тут как говориться дело вкуса.
Замена двигателя на вранглере TJ не особо сложна и ее проделало большое количество ренглероводов в том числе и я.
Если Вы решились на замену двигателя очень важно правильно выбрать двигатель под ваш вранглер, так как это избавит Вас от многочисленной головной боли в будущем и сэкономит семейный бюджет.
Система управления Джип вранглер TJ имеет CAN шину для передачи данных между блоком управления двигателем, приборной панелью, блоком AIR BAG, АВС и модулем иммобилайзера. Другими словами данные на приборную панель и другие блоки передаются не отдельным проводком на каждый датчик или лампочку, а одной шиной кодированными сигналами.
И если Вы надумали ставить чужеродный мотор на свой вранглер, например японский или какой еще, надо быть готовым, что приборная панель работать не будет вообще и ни как! Решение этой проблемы это дублирование датчиков на новом моторе с ренговскими датчиками для того, чтобы через родной блок управления подключить панель приборов. Соответственно на машине подразумеваются два блока управления: один будет управлять чужеродным мотором, другой будет подавать информацию на указатели панели приборов. Соответственно ожидать адекватной и 100 процентной работы всех приборов и систем не стоит. Можно конечно выкинуть родную приборку и вколхозить туда панель приборов от Вашего донора и жить с диким колхозом перед глазами, или перепаять родную приборную панель под датчики донора, но это аху_ть сколько нужно времени, знаний и денег. Но как ни странно я бы именно так и поступил если б захотел свапнуть мотор с коробкой в тиджике. То есть современный мотор с коробкой и раздаткой(смотреть выход валов в раздатке) и переделанная вранглеровская панель приборов под датчики нового мотора.
Теперь о замене джиповских моторов с черокки или гранда. Главной проблемой которую необходимо четко понимать себе это все та же шина CAN с ее протоколом, дело в том, что в 2000-м году произошел рестайлинг вранглера и одно из изменений это замена протокола CAN с CCD на PSI. То есть до 2001 года CAN шина состояла из двух проводов, а с 2001-го был уже один провод. Они между собой вообще не совместимы и поставить мотор с блоком управления на протоколе CCD на машину где уже шина PSI очень проблематично, но можно. На черокки XJ и гранд черокки Zj шина только CCD(два провода), поэтому на ренг до 2001 года моторы от гранда Zj и черокки XJ можно поставить без особых проблем. Моторы 4.0, 5.2 и 5.9 ставятся без особых проблем с электрикой, здесь как говориться дело вкуса.
4-х литровая рядная шестерка влезает без особых проблем, это самый простой по свапу двигатель. При замене перевариваются передние опоры двигателя, немного переделывается электрика. Приемную трубу глушителя и карданные валы переделывать не надо.
Важно так же приобретать этот мотор обязательно с коробкой, с которой он стоял на доноре механика ли это или автомат т.к. на 4.0 свои коробки передач. раздатку можно оставит Вашу.
Есть еще у этого мотора АКПП AW4 с ее легендарной надежностью и плавностью работы. Этот автомат на мой взгляд лучше всего подходит этому мотору, но так как коробка очень длинная на коротком ренге с ней возникают проблемы. Первая проблема это переделка всех карданных валов в отличии от 32RH и механики. Вторая, так как задний кардан получается очень коротким на лифтованных машинах возникают сильные вибрации, которые лечатся установкой двойного шарнира гука(мега шорт). Но это уже стоит других денег. На обычных машинах без лифта кардан работает без проблем. Автомат 32RH имеет 3 скорости. тупой, дерганный, тоже очень надежный и простой в установке. Плюсы этого мотора на ренге это простота установки, гораздо лучшая динамика и экономичность, но как говорят опытные джиповоды с большими колесами его не хватает тоже. Можно конечно поменять главные пары, но можно поставить и V8, который будет крутить эти колесики без проблем.
Двигатель 5.2 это конечно V8, звук, крутящий момент, немного больше мощи и повышенный расход топлива. Еще, так как двигатели 6-ти и 8-ми цилиндровые примерно равны по массе, а 8-ка короче вы в плюсе получаете лучшую развесовку по осям, ну и конечно всегда паровозную тягу. Так же для свапа перевариваются опоры двигателя, изготавливается заново приемная труба, немного больше изменений в проводке, коробки естественно свои и раздатку можно оставить свою. в принципе тоже ничего сложного. Карданные валы остаются от старого мотора. Про усиление мостов и раздатки описывать не буду т.к. статья о выборе двигателя. Мотор 5.2 это очень достойный и недорогой выбор для имплантации в свой ренг.
Тоже самое в плане установки относиться и к мотору 5.9.
Теперь самое интересное. если Ваш ренг из 2001-го года и позже. Сразу скажу. проблем прибавляется на порядок.
Чтобы поставить 4-х литровый мотор на Ваш ренг придется найти мотор выпуска начиная от 2000-го года от WJ-я. при всем при этом блок управления двигателем и коробкой автоматом, коробку передач надо брать с этой же машины. только в этом случае проблем с имплантацией не будет. Можно также поставить мотор и до 2001-го года, как сделал я, но проблем будет гораздо больше. Потребуется переделка этого мотора под систему KAN PSI. Ниже я дам ссылку на проделанную мною работу. Либо переделать Ваш ренг под CCD, но это замена приборки от чирка от 98-го года с перерасключением всех ее разъемов, замена иммобилайзера с изменением проводки, заменой ключей и личинок замков, если конечно есть иммобилайзер, тоже самое с АБС и блоком AIR BAG. Но это уже гемор очень серьезный. Проще переделать на PSI.
Моторы 5.2 и 5.9 можно будет поставить только с применением двух блоков управления: мотором управляет блок от черокки, приборами блок от вашего вранглера, при этом получается титаническая работа с проводкой, теоретически в Вашей машине будет две проводки на два блока управления с кучей соплей. Делать такого франкенштейна как говориться на любителя. Либо опять же переделать машину на CCD протокол. Эти моторы ставить на ренг выпуска после 2001-го года я не рекомендую из за сложности в проводки.
В теории в ренг после 2001-го года удачно встанет V8 4.7 от WJ-я, сложности не больше чем при установке старых восьмерок и с проводкой особых проблем не будет. Надо отдельно добавить, что на WJ-ях АКПП управлял отдельный блок. Так как на WJ-ях ставились только автоматы на ренг с механикой такой мотор уже не пойдет. На механику можно поставить V6 от черокки KJ, как с автоматом, так и без, но опыта установки этих двух моторов я не знаю, так что так. Хотя проблем не должно возникнуть.
Есть еще ренг после 2002-го года с мотором 2.4. Тоже тихоход часто попадающий под желание его свапнуть. Ставить на него 4-х литровый не рекомендую так как его проводка двигателя сильно отличается от системы впрыска 4-х литрового мотора. Объем работ по переделки проводки будет очень большой. Удачней на него встанет шестерка или восьмерка то WJ-я.
Надеюсь моя статья поможет Вам определиться с выбором двигателя под Ваш вранглер и предостережет от дальнейших проблем с проводкой двигателя. Есть немало примеров, когда мотор на ренге свапнут, но машина стоит мертвой именно из за проблем с системой впрыска топлива.
Вывод из всего выше сказанного такой: Ренг до 2000-го года наиболее удачно подходит для свапа на шестерки и восьмерки от XJ и ZJ. После 2000-го года Вас ждет определенный секс с проводкой как ни крути. И следует поискать мотор позднее 2001-го года выпуска. На него можно ставить шестерку 4 литра с автоматом от виджея без проблем или от старых чирков с перепрограммированием блоков упраления, ну либо V6 или V8 от чирка или гранда после 2001-го года. Еще можно заказать с пендосии комплект для свапа чего угодно, но с нашим курсом это не бюджетно. Важно так же чтобы мотор, коробка, блок управления с иммобилайзером и подкапотная проводка были с одной машины. В идеале купить донора.
Тема: 5.7 HEMI свап на JK
Местный Регистрация 15.02.2018 Адрес Южно-Сахалинск Сообщений 137
5.7 HEMI свап на JK
Планируется переход на Truck HEMI. В связи с этим подбираю комплект установки.
AEV и Дакоту не хочу рассматривать из-за хреновой поддержки клиентов и постоянных косяков.
Подскажите, у кого есть опыт общения с компаниями: «Americas Most Wanted 4×4» и «Jeep Speed Shop»? С JSS общался в ноябре, вроде норм ребята, сразу пошли на контакт, но чот уже месяц молчат: на звонки и имейлы не отвечают. С другой стороны у AMW кит дороже стоит, но всегда на связи, поддержка на уровне.
Кто что посоветует?
Местный Регистрация 20.02.2014 Адрес Самара, Москва Сообщений 384
Местный Регистрация 03.01.2010 Адрес Краснодар Сообщений 3,644
Сообщение от BadSanta
Сообщение от crazy bug
Планируется переход на Truck HEMI. В связи с этим подбираю комплект установки.
AEV и Дакоту не хочу рассматривать из-за хреновой поддержки клиентов и постоянных косяков.
Подскажите, у кого есть опыт общения с компаниями: «Americas Most Wanted 4×4» и «Jeep Speed Shop»? С JSS общался в ноябре, вроде норм ребята, сразу пошли на контакт, но чот уже месяц молчат: на звонки и имейлы не отвечают. С другой стороны у AMW кит дороже стоит, но всегда на связи, поддержка на уровне.
Кто что посоветует?
А на какую машину ставишь 5.7?
TJ 4.0 АКПП 2002 лифт 4 35/12.5r15
TJ 4.0. АКПП 2006 лифт 2 32/11,5r15
JK 2.8D 40/13.5r17 2008
Прицеп MOPAR jeep
Прицеп КатаПёс )
Местный Регистрация 15.02.2018 Адрес Южно-Сахалинск Сообщений 137
Сообщение от wasiko
А на какую машину ставишь 5.7?
На джека 13го года. Ставлю 5.7 от Рэма 17го
Сообщение от wasiko
Это канеш интересно, но обе конторы, с которыми я общаюсь, предоставляют в своем наборе всю проводку с мозгами, уже настроенными под моего рэнга.
Сообщение от wasiko
Местный Регистрация 03.01.2010 Адрес Краснодар Сообщений 3,644
TJ 4.0 АКПП 2002 лифт 4 35/12.5r15
TJ 4.0. АКПП 2006 лифт 2 32/11,5r15
JK 2.8D 40/13.5r17 2008
Прицеп MOPAR jeep
Прицеп КатаПёс )
Местный Регистрация 24.01.2011 Адрес Москва СЗАО Сообщений 5,054
Местный Регистрация 03.03.2009 Адрес Moscow Сообщений 8,104
Сообщение от HANS
Да чего следить? Продай жип, всё равно, на них хоть что ставь, они не едут, ни по дороге ни тем более по грязи
И на эти деньги купи сразу нормальную машину
YJ 1995г, 4л, ЦВЕТ МКПП АХ-15, резина 35″, Body lift 3″, Лифт подвески 3″, NP231, ARB Safari Snorkels, Skyjacker Nitro 8000 Shocks, Bushwacker Flat Style Fender Flares, HighRock 4×4™ Front Bumper, Teraflex 4444400 231 Extreme Short Shaft Kit for NV231-J Transfer Cases
JK 2012г, 3,6л, ЦВЕТ АКПП, резина 33″, бампера AEV
Местный Регистрация 15.02.2018 Адрес Южно-Сахалинск Сообщений 137
Сообщение от Katala
Да чего следить? Продай жип, всё равно, на них хоть что ставь, они не едут, ни по дороге ни тем более по грязи
И на эти деньги купи сразу нормальную машину
Местный Регистрация 15.02.2018 Адрес Южно-Сахалинск Сообщений 137
Americas Most Wanted 4×4 поменяли политику продаж. Теперь они продают киты для свапа только с покупкой у них же нового двигла. Так шо мне они отказали.
С другой стороны появились на связи ребята из Jeep Speed Shop, так шо я вернулся к первоначальному плану.
Кит куплен. Ждем, когда будет готов к отправке. Помимо кита для свапа купил у них же и остальные запчасти для интеграции с моим автоматом NAG1.
Kit Parts:Computer for Hemi
Hemi Computer
Kit Parts:Wiring Harness
Wiring Harness
Kit Parts:Air intake mount, with grommet
Air Intake, Grommet
Kit Parts:Hemi dual battery box, TIPM mount, top plate, J bolt and nut
Kit Parts:VVT Truck Hemi intake adapter with bolts
Intake Adapter
Kit Parts:AC lines #1
AC lines #1
Kit Parts:AC line #2
AC lines #2
Kit Parts:Fuel Line Adapter
Fuel Line
Kit Parts:Power steering mount
Power Steering Mount
Kit Parts:Steering relocation mount
Steering Relocation Mount
Kit Parts:Engine Mounts to Frame
Engine Mounts to Frame
Kit Parts:Coolant Bottle Mount (Hemi Truck Engine)
Coolant Bottle
Kit Parts:Transmission Cooler Mounts
Trans Cooler Mount
Part
Transmission Bel-housing, Torque Convertor, Starter, Intermittent Plate, Ac Compressor, Power steering pump, belt
Part
Hoses, intake tube, air filter, oil filter adapter, dust cover,Hump hose, Fan, fan clutch, belts
Part
Oil Pan, Gasket and Pick up tube
Kit Parts:Exhaust System
Exhaust Sytem
Jeep Parts:Radiator
Radiator
PSC:Hose Assembly Kit
07-18 Hose Assembly Kit #6 High Pressure