Сварка кузова уаз 3151

1. Замена панелей кузова, Замечания по сварке кузова

Большинство деталей кузова приварено точечной сваркой. Для снятия поврежденного участка целесообразней всего снять сначала с рамы кузова участок, приваренный точечной сваркой, используя кольцевую фрезу или сверло для глухих отверстий. Не используйте сверла с конусной заточкой. Для гарантии снятия всей точечной сварки перед сверлением накерните ее центр.

Установка новой рамы кузова

Эффективность передачи и распределения нагрузок зависит от множества сложных факторов, таких как толщина пластины, ее форма и площадь поперечного сечения, повреждения деталей, наличие различных соединений, способ сварки и/или места сварки. Следовательно, во избежание снижения прочности кузова, новую деталь следует устанавливать на его раму, используя надлежащие технологии.

При выполнении ремонта особенно важную роль играет выбор соответствующих способов сварки, способных обеспечить исходную прочность и надежность кузова. Следует использовать точечную сварку или МИГ-сварку электрозаклепками. Не выполняйте пайку компонентов кузова, отличных от паянных на заводе. Запрещается использовать для сварки ацетилено-кислородный резак.

1. Характеристики серийных аппаратов точечной сварки не столь высоки, как у аппаратов, используемых на заводе-изготовителе. При точечной сварке необходимо увеличить количество сварных точек на 30 % (в 1,3 раза больше, чем оригинальное количество сварных точек).

В областях, где применение точечной сварки невозможно, следует использовать аппараты для МИГ-сварки.

3. Крепко сожмите свариваемые детали. Зазор между деталями не должен превышать 1 мм. Допуск более 1 мм снизит прочность области сваривания.

a. Просверлите отверстие диаметром 5 — 6 мм только с одной стороны фланца и приварите деталь в пределах этого отверстия.

a. Перед снятием необходимо проверить размеры поврежденной зоны, указанные в группе «BD» раздела «Размеры кузова». В случае деформации восстановите размеры с помощью оборудования для выпрямления рамы кузова.

b. Чтобы не допустить дополнительной деформации деталей при снятии какой-либо панели, закрепите ее зажимами и подоприте нижний край.

a. Поврежденную сверхпрочную панель не следует ремонтировать путем вытягивания. Замените всю панель на новую (См. Раздел ВС)

Читайте также:  Семиместные джипы до 300000

b. Поврежденную сверхпрочную панель не следует произвольно частично заменять. Заменить всю панель на новую.

c. При замене сверхпрочной панели на новую, при возможности следует использовать точечную сверку. Нанесите эпоксидный клей, а затем перейдите к точечной сварке.

Для облегчения снятия резку необходимо выполнять следующим образом:

Прежде чем приступить к сварке, полностью снимите краску с помощью горелки и проволочной щетки.

Накерните центр сварочной точки, затем высверлите зону сварки кольцевой фрезой и удалите зубилом.

Используйте горелку, проволочную щетку и зубило.

Снимите зону электрозаклепок с помощью дисковой точильной машины и зубила.

Для чистовой обработки зоны отсоединенной точечной сварки воспользуйтесь дисковой точильной машиной или аналогичным инструментом. Не зашлифовывайте больше, чем требуется для сглаживания поверхности.

Для повышения качества установки исправьте все погнутые или неровные места с помощью молотка.

Вырежьте из новой детали зону с запасом 30 — 50 мм.

Удалите краску с зоны под точечную сварку и с зоны, перекрываемой новой деталью, используя ленточно-шлифовальную машину или аналогичный инструмент.

Толщина сварной части [мм (Дюймы)] Диаметр отверстия под электрозаклепку [мм (Дюймы)]
Менее 10 (0,04) Выше 5 (0,20)
1,0 — 1,6 (0,04 — 0,06) Выше 6,5 (0,26)
1,7 — 2,3 (0,07 — 0,09) Выше 8 (0,31)
Выше 2,4 (0,09) Выше 10 (0,39)

Толщина точечного сварного соединения должна быть не больше 3 мм.

a. При установке новой детали необходимо проверить размеры кузова Hyundai Solaris, указанные в группе «BD», и установить деталь так, чтобы обеспечивались требуемые размеры.

Рекомендованный эпоксидный клей Номер детали Mobis: MMMPB08115, HENPB-05055 или эквивалент.

Точечная сварка: Количество точек сварки должно превышать количество заводских точек сварки в 1,3 раза

Сварка электрозаклепками: Столько же точек сварки как на заводе

a. Приварите сначала для пробы кусок материала такого же типа и толщины, что и у привариваемой детали, чтобы проверить прочность сварки.

b. Прежде чем приступить к точечной сварке, осмотрите зоны соприкосновения свариваемых деталей на предмет сварочных брызг, масел или краски.

Читайте также:  Разбираем УАЗ Patriot 2019 года с restyling-ом в 27i особенности и технические характеристики

При необходимости, очистите или отшлифуйте.

c. Размер наконечника аппарата для точечной сварки должен составлять минимум 3 мм. Для минимизации тепловых деформаций после каждых 5 или 6 сварок необходимо дать деталям остыть.

Чтобы совместить панель крыши и среднюю стойку под стыковую сварку, временно прикрепите к панели крыши стальной фланец, после чего установите новую панель средней стойки. После завершения сварки снимите фланец.

a. Зашлифуйте зоны электрозаклепок или стыковых швов с помощью дисковой точильной машины. Не зашлифовывайте слишком много материала. Это снижает прочность сварки.

b. Для чистовой обработки пропаянных зон нанесите кузовную шпатлевку и выровняйте зону с помощью гибкого напильника и абразивной губки.

После нанесения антикоррозионного покрытия нанесите, при необходимости, кузовной герметик.

Нанесите кузовной герметик перед установкой.

Нанесите антикоррозионное покрытие внутрь дверей Hyundai Solaris и порогов путем распыления через специальные отверстия.

Источник

11.1.1. Рекомендации по применению сварки при ремонте кузова

Углекислотная сварка. В автомобиле предусмотрено использование технологии углекислотной сварки по методу КЕМПЕ. Если сварка выполнена данным методом, официально запрещается использовать любой другой метод сварки.

Плавление наносимого металла, предназначенного для сборки элементов, осуществляется только за счет теплоты, образуемой электрической дугой, возникающей и поддерживаемой между стержнем электрода и деталью.

Наносимый металл и базовый металл являются разными. Это неоднородное (гетерогенное) соединение, в котором наносимый металл, получающийся при плавлении электрода, схватывается за счет эффекта смачивания с поверхностью, которая не подвергается плавлению. При этом не происходит ни взаимного растворения двух металлов, ни металлургических преобразований.

В качестве электрода используют проволоку из меди, медно-алюминиевую, медно-свинцовую или медно-кремниевую диаметром 0,8, 1,0 и 1,2 мм.

Контактная сварка. Принцип контактной сварки заключается в получении точки плавления определенного диаметра, который зависит от толщины свариваемых листов.

Электрическая контактная сварка использует подвод теплоты, получающийся в результате прохождения тока высокого напряжения, и требует приложения давления к свариваемым деталям.

Читайте также:  Уаз 390994 технические характеристики 2007

Сварка только на одной поверхности (называемая сварка-керн) не обеспечивает надежного соединения деталей, и ее использование при кузовном ремонте запрещено.

Чтобы избежать скачков напряжения, приводящих к отклонению от требуемых условий сварки, не допускайте перегрузки линий, не работайте с проводами недостаточного диаметра, а также не располагайте разъемы электрического питания слишком далеко от контактора.

Сварочный аппарат, работающий при недостаточном напряжении питания, не может обеспечить высокого качества сварки.

Для обеспечения правильного питания сварочных установок необходимо обязательно иметь цепь питания с проводами сечением 6 мм2 или 10 мм2, если длина цепи превышает 50 м.

Диаметр острия электродов необходимо выбирать в зависимости от толщины свариваемых листов (диаметр = толщина х 2 + 3 мм).

Необходимо выбирать держатели электродов, чтобы через них свободно проходили клещи, которые имеют при этом наименьшую длину.

Плохая регулировка может вызвать деформацию или сквозное прожигание свариваемых листов и привести к низкой прочности точки сварки.

Нельзя пользоваться прожженными электродами, так как они очень плохо проводят ток и поэтому не обеспечивают правильную точку сварки.

Перед проведением сварки проведите проверку на кусках листов той же толщины и в том же порядке, в котором они должны свариваться.

Проверьте прочность точек сварки, прежде чем определить необходимую силу тока и давление, необходимые для получения сварки высокого качества (слишком низкая сила тока или давление приведут к прилипанию, а не свариванию деталей).

При разъединении сварки путем отрывания (с помощью зажима) получившаяся точка сварки останется на одном из листов (более толстом), а на другом листе будет сквозное отверстие.

Сварка некачественная, если отсутствует точка сварки при разъединении листов (в этом случае происходит слипание, а не сваривание) или диаметр точки сварки меньше минимальной требуемой величины.

Точки разъединения (ядра) должны иметь диаметр 4 мм для эталонного листа толщиной меньше 1,5 мм и диаметр 6 мм для эталонного листа толщиной больше 1,5 мм.

Источник

Оцените статью
Adblock
detector