Suzuki представил обновленную Vitara 2015 года
Он пришел из тех времен, когда в моде были «квадратные» очертания кузова, а про эргономичность еще никто не знал. Почему-то его сразу же хочется назвать японцем. Может виной тому компактный «смущенный» взгляд, складываемый из идеально ровных фар и крохотной решетки радиатора? Или забавный, но типичный для азиатской автомобильной индустрии багажник?
Так выглядело первое поколение Suzuki Vitara, поставленное на конвейерное производство в 1988 году. В то время японский автогигант выпускал не только 3- и 5-дверные внедорожники, но также кабриолеты на двух человек.
В 2014 году на Парижском автосалоне японцы показали абсолютно новое изобретение – 5-местный SUV четвертого поколения. Созданный уже тогда по стандартам мировой моды, кроссовер мгновенно захватил умы поклонников легендарного азиатского концерна. Новинка приехала в европейские автосалоны в апреле этого года, а до России она добралась в августе.
Внешний вид
Селфи на фоне нового автомобиля надо делать только при помощи самого дорогого и технологичного смартфона: для соответствия стилю внешнего облика. А стиль кричит о том, что в мире нет более инновационного внедорожника, чем Suzuki Vitara.
Действительно, глядя на кроссовер, создается необыкновенное чувство приобщения к высоким технологиям. Словно перед тобой не автомобиль, а дорогостоящий космический аппарат НАСА.
С тем посылом японский производитель и проектировал модель. Ему нужен был мощный, уверенный образ, подчеркивающий как национальные привычки азиатов, так и комплексный уровень развития мировой науки.
Тем не менее при детальном анализе «чуда техники» прослеживаются классические нотки знакомого всем «японца».
Во-первых, решетка радиатора. Да, изменили ее содержание: два крепких самурайских клинка пронзают фирменный логотип компании. Да, производитель, следуя тенденциям моды, покрыл поверхность хромом. Но в остальном – та же привычная деталь: компактная (конечно не настолько, как в первом поколении, но все же) и трапециевидная (углы более округлые, чем в прошлых версиях).
Совершенно гладкий без лишних неровностей капот – это намек на представительность: очередная характеристика в список положительных качеств экстерьера авто.
Передний бампер – тяжелый. В нем заложена богатырская сила, наполняемая за счет солидных воздухозаборников с двумя уровнями, глубоких «колодцев» с противотуманными фарами и светодиодных ходовых огней в виде вертикальных «палочек» по краям.
Головная оптика «распласталась»: не та, что была 20 лет назад. Фары «перетекают» с фронтальной части на боковины. Светодиодное оснащение – без него японцы не выпустили бы «зверя» на волю. Если присмотреться: внутри фар переливаются голубоватым оттенком линзы ближнего света.
Сбоку не знаешь, на что наброситься первым: все выглядит до безобразия привлекательно. Дверные проемы напоминают роскошные модели Land Rover. Представляется богатый дяденька-великан, с легкостью запрыгивающий в салон авто несмотря на свой солидный вес. Зигзагообразная выштамповка, проходящая вдоль дверей, — это выстрел в сторону спортивного норова «японца»? Такая отделка уже давно вошла в моду среди кузовов SUV.
Большие арки для 17-дюймовых колес обрамлены защитными накладками из прочного устойчивого к деформациям пластика. Остроконечные боковые зеркала заднего вида имеют электропривод и встроенные повторители поворотов. Корма устроена примерно также, как и раньше. Все лаконично, без излишних дизайнерских «штучек», функционально и просто. Дверь багажника – внушительных размеров – оснащена задним дворником и разделяет габаритные фонари, защищенные объемным плафоном, на две части. На заднем бампере стоит пластиковая защита от повреждений с вмонтированными повторителями стоп-сигналов.
Цветовых решений для кузова – целое море: 15 оттенков, среди которых цвет морской волны, золотистый и бежевый тона.
Несмотря на то, что внедорожник смотрится гигантом, габариты его не очень заметны: длина – 4175 мм, ширина – 1775 мм, высота – 1610 мм. Клиренс – 185 мм.
Салон
Сначала хочется добавить ложку дегтя в общий котел. Недостатков в интерьере у Suzuki Vitara несколько, но все они компенсированы трудолюбивыми и внимательными японскими мастерами автомобилестроения.
В сравнении с внешним видом интерьер сильно проигрывает. Если экстерьер вызывает непреодолимое восхищение и бесконечные положительные эмоции, то при взгляде на салон начинает клонить в сон.
Скукотища. Однообразный строгий интерьер заставляет думать, что у японцев закончилась фантазия. В качестве спасения из сложной ситуации дизайнеры придумывают разноцветную отделку белого, бирюзового и оранжевого оттенков.
Но всплывает еще один недостаток – качество материалов. Пластик, которым обработана приборная панель, — грубый и звонкий. Хоть сидения и обиты кожей, но она не настоящая.
По поводу свободного пространства в салоне не все так просто. Передний ряд в принципе комфортный: на водительском сидении есть множество настроек положения спинки и отличная боковая поддержка. Обратное можно сказать про задние кресла: места мало. Ноги взрослого человека будут упираться в передние сидения, а в ширину едва уместятся трое тучных пассажиров.
На приборной панели встроены большие окружности спидометра и тахометра, между которыми «застрял» экран бортового компьютера, показывающий основные показатели движения автомобиля.
Рулевая колонка регулируется по вылету, а сам штурвал обладает разнообразием кнопок для настройки аудиосистемы и других функций модели.
Заметны старания по работе с центральной консолью. В небольшой нише компактно разместился 7-дюймовый сенсорный дисплей мультимедийной системы. Над ним «засветился» изящный циферблат часов в окружении двух круглых воздуховодов с необычно широкими заслонками. Под экраном находится встроенная музыкальная система и комплекс управления климатом в салоне с монохромным табло.
TouchPad дисплей информационно-развлекательной системы позволяет использовать возможности навигационных карт, подключать смартфон через USB-кабель и даже вставлять карты памяти в специальный SD-разъем. При желании можно загружать на флэш-карту фильмы и смотреть их на цветном экране системы.
Отдельно стоит отметить технологию MirrorLink, устанавливаемую в салон за дополнительную плату. Это еще один технологический прорыв, демонстрируемый внедорожником. При помощи опции водитель может дублировать картинку с дисплея своего гаджета на экран «мультимедийки» и выполнять различные функции (например, совершать звонки).
Удобств во внедорожнике представлено много. В нем есть камера заднего вида с четкой картинкой, отображаемой на сенсорном экране, система адаптивного круиз-контроля, которую можно настраивать нажатием кнопки на руле, панорамная крыша общей длиной 1 м, бесключевой запуск двигателя, вместительный перчаточный ящик, уютные подстаканники между передними сидениями и хранилище для дорожных карт.
Багажное отделение составляет 375 литров – хороший показатель для компактного кроссовера. Спинки заднего ряда складываются в соотношении 60:40, увеличивая пространство до 1120 литров.
Автомобиль не был бы внедорожником, если бы в нем не было несколько режимов полного привода. В салоне имеется специальный переключатель, на котором можно выбирать режим работы раздаточной коробки. Для дорог с обычным покрытием выделен стандартный режим — 4H, для скользких участков – 4H Lock, а для труднопроходимого «серпантина» — 4L Lock с использованием пониженного ряда передач.
В качестве элементов безопасности в авто присутствует интегрированная силовая конструкция, 6 автоматических подушек, ремни с преднатяжителями, крепления для детских кресел и ряд стандартных электронных систем.
Техническое оснащение
На российском рынке автомобиль можно приобрести в трех комплектациях – GL, GL+, GLX. Силовых установок привезли только две:
1,6-литровый 4-цилидровый бензиновый двигатель с мощностью в 120 л.с. и крутящим моментом 156 Нм. Комплектуется как с полным приводом, так и с передним. На выбор предложено два варианта трансмиссий: 5-ступенчатая МКПП или 6-диапазонный «автомат».
1,6-литровый 4-цилиндровый дизельный агрегат с производительность в 120 «лошадей» и крутящим моментом 320 Нм. Установка работает в паре с механической трансмиссией на 6 ступеней.
Передняя подвеска – стандартная независимая McPherson, сзади – полузависимая торсионная балка. Из салона можно активировать электронную муфту полного привода AllGrip. Все четыре колеса оснащены вентилируемыми дисковыми тормозами.
Видео
Заключение
Поклонники современных технологий по достоинству оценят новое творение японского производителя. Некоторые из них выложат 900 000 руб. за базовую комплектацию внедорожника. Найдутся и те, кто заплатит за максимальный вариант оснащения модели, оцениваемый в более, чем 1 400 000 руб.
Итог такой: кроссовер совмещает в себе черты уверенного, грациозного и динамичного самурая со стандартной интерьерной «базой» и модными электронными «примочками». Элементы подкапотного пространства не блещут разнообразием, но оба силовых агрегата индивидуальны и обладают отменной производительностью.
Автомобиль понравится тем, кто ценит привлекательный внешний вид и традиционное японское качество сборки.
Тема: SUZUKI VITARA 2015
SUZUKI VITARA 2015
Добрый день дорогие одноклубни и одноклубнички
Только вернулся с осмотра новой витары. Ездил с супругой, т.к. если что да как, то ездить ей.
Если в двух словах, то новая витара — это старый SX4 + еще чуть чуть.:
-чуть больше клиренс (185 мм)
-чуть мощнее мотор (120 л.с, евро 6)
-чуть лучше оснащение (для такой же комплектации как моя: добавился люк, DRL, LED фары -(что-то мне не верится, надо погуглить), круиз, bluetooth, передние и заднии парктроники, камера заднего вида (уже в базе).
Спецификация осталась у супруги, да вы ее и так знаете, но если нужно, могу потом отсканить.
Свиду машина чуть-чуть побольшей нашей, в салоне попросторнее, думаю основная часть удлиннения пошла в ноги пассажирам. Багажник чуть побольше и с двумя подполами: самый нижний для ремкомплекта, верхний- для автохлама.
Интересно, что можно взять двухцветню окраску.
Теперь о ценах:
1,6 МКПП 2ВД = 17 500 евро
1,6 АКПП 2ВД = 20 500 евро
1,6 АКПП 4ВД = 21 900 евро
Не дешего, но те же корейцы с автоматом далеко за 25 убегают
Опять же менеджер сказал, что в следующем году появятся дизеля, как с МКПП, так и с АКПП.
«Justitia suum cuique distribuit» = Jedem das Seine =«Справедливость каждому своё распределяет».
Цицерон
Незнание закона не освобождает от ответственности. Знание – запросто.