- Пять плюсов и пять минусов кроссовера Suzuki Vitara
- SUZUKI Vitara
- ИНТЕРЬЕР Suzuki Vitara
- НОВЫЙ 4.2-ДЮЙМОВЫЙ МУЛЬТИИНФОРМАЦИОННЫЙ LCD-ДИСПЛЕЙ
- НОВЫЙ ДИЗАЙН ОБИВКИ
- ПОДРУЛЕВЫЕ ПЕРЕКЛЮЧАТЕЛИ
- МУЛЬТИМЕДИА Suzuki Vitara
- 7-ДЮЙМОВАЯ МУЛЬТИМЕДИЙНАЯ СИСТЕМА С ВОЗМОЖНОСТЬЮ ПОДКЛЮЧЕНИЯ СМАРТФОНА
- ВИДЕО-ОБЗОР Suzuki Vitara
- ДВИГАТЕЛИ И ТРАНСМИССИЯ Suzuki Vitara
- ALLGRIP SELECT Suzuki Vitara
Пять плюсов и пять минусов кроссовера Suzuki Vitara
Suzuki Vitara — компактный кроссовер, который ввозится к нам из Венгрии. Выделяем пять главных плюсов и столько же минусов бестселлера японской марки в России.
Японский колорит
Непроходной дизайн с восточным колоритом — один из важных плюсов японского SUV, сконструированного на укороченном шасси модели SX4. После очередной модернизации японский компакт предлагается с более изящной радиаторной решеткой и видоизмененными бамперами, а также с более эффективной светодиодной оптикой, которая идет в качестве опции.
Сзади выигрышно смотрятся фонари, выполненные на основе диодов. Плюс к тому — Vitara теперь можно подогнать под свой вкус, заказав комбинированную окраску кузова. Предлагаются также пакеты «Городской» и «Внедорожный». Первый подразумевает больше хрома, второй — некрашеного защитного пластика. В салоне дизайнеры сыграли на классической теме.
Точеный руль без навязчивых приливов под хват и хронометр по центру лаконичной передней панели привносят оттенок ретро и упорядоченности. Кроме того, после рестайлинга увеличился процент деталей с мягким пластиком и изменился дизайн щитка приборов — между циферблатами наконец-то прописался цветной дисплей борткомпьютера. Существенно и то, что элементы салона собраны очень аккуратно и прочно — чувствуется японское качество.
Простор и эргономика
Чего у Vitara не отнять, так это просторного салона. Глядя на компактные внешние габариты этого кроссовера, трудно предположить, что внутри, не стесняя друг друга, разместятся пятеро взрослых. Посадка за рулем — высокая и геометрически правильная, а обзорность отличная — все благодаря тонким, но прочным стойкам, большой площади остекления и крупным внешним зеркалам.
Существенно и то, что в отличие от ряда соперников водительское кресло и руль регулируются здесь на большом плече, поэтому человек практически любой комплекции устроится за баранкой комфортно.
Передние сиденья можно похвалить за нетипично длинную для японских моделей подушку и солидную боковую поддержку спинки. Хорошо и то, что лаконичная классическая «приборка» с белыми шкалами хорошо читается, а мультимедийная система с 7-дюймовым экраном позволяет подключить гаджеты, задействуя Apple CarPlay, Android Auto или MirrorLink. К тому же на тачскрин с большой диагональю выводится внятная картинка с камеры заднего вила, так что парковаться удобно.
Vitara предлагается на российском рынке как с начальным с 1,6-литровым 117-сильным бензиновым «атмосферником», так и со старшим 1,4-литровым бензиновым турбомотором. При этом если первый хорошо подходит для размеренной езды в городе и на трассе, то второй позволяет сделать езду без преувеличения азартной.
Существенно, что, заказав машину с начальным мотором, можно выбирать между передним или полным приводом, а также между 6-ступенчатой «механикой» и 6-диапазонным «автоматом». Турбированный вариант тоже может быть как с передним, так и полным приводом, а вот в качестве трансмиссии в этом случае предложен исключительно «автомат».
Интересно также , что турбированный вариант экономичнее атмосферной 117-сильной версии, при этом расход топлива как атмосферной, так и турбированной версий близок к паспортному. Иными словами, автомобиль подкупает экономичностью.
Инженерам удалось сделать Vitara в равной степени комфортной и драйверской. Подвеска здесь настроена плотно, с акцентом на езду прежде всего по асфальту.
Неудивительно, что этот кроссовер хорошо слушается руля, уверенно держит дорогу, крены в поворотах невелики, а торможение эффективное благодаря дисковым механизмам «по кругу». Наконец, конкурентным преимуществом здесь является неплохой полноприводный потенциал.
Подключаемый полный привод AllGrip 4WD дополнен здесь системой выбора режимов движения, так что вы можете переключаться между предустановками Auto, Snow, Sport и Lock, причем последний алгоритм трудно переоценить, когда съезжаешь с асфальта на скользкие или рыхлые поверхности. Электроника при выбора режима Lock равномерно распределит крутящий момент между задними и передними колесами.
Подспорьем при преодолении бездорожья является также клиренс в 185 мм. Замечательно и то, что на Vitara можно полностью отключить систему стабилизации, активировать ассистент спуска с горы и зафиксировать необходимую передачу «автомата» подрулевыми рычажками.
Уже «в базе» кроссовер оснащен семью подушками безопасности. Кузов сварен из высокопрочных сталей по оригинальной технологии Suzuki Total Effective Control Technology, суть которой — в наличии зон запрограммированной деформации и просчитанному распределению нагрузок по каркасу безопасности.
Отсюда — максимальные пять звезд в независимых тестах EuroNCAP. К тому же кузов здесь оцинкован с двух сторон. Так что даже под сколами металл не ржавеет годами. Ну и, наконец, не секрет, что этот Suzuki выбирают в том числе и из-за японской надежности. Известный факт — в гарантийный период владельцы Vitara заезжают на сервис редко — в основном, чтобы пройти ТО. «
Простоватый салон
Процент мягких пластиков в отделке салона откровенно мал, безальтернативная аналоговая «приборка», как и общий стиль оформления салона, простоваты, а оснащение аскетично. Скажем, климат-контроль может быть только однозонным, при этом регулируемых дефлекторов вентиляции для пассажиров «галерки» не предусмотрено.
Перед коленями человека, расположившегося на диване по центру, возвышается совершенно голый торец подлокотника. Отрегулировать спинку разрезного дивана по углу наклона нельзя, к тому же после обновления здесь так и не появился откидывающийся центральный подлокотник.
Кроме того, тоненькие двери захлопываются здесь излишне громко, да и в целом шумоизоляция в Vitara в лучшем случае — на четверку с минусом. Один из самых раздражающих эргономических промахов — селектор «автомата», который сложно «угнездить» у отметки Drive. Очень часто рука с рычагом следует дальше и активируется крайнее положение М («ручной режим»).
Уступает конкурентам по практичности
По практичным решениям и оснащению Vitara, увы, не дотягивает до многих конкурентов. В частности, при объеме багажника 375 литров «японец» уступает Renault Kaptur 12 литров, новой Hyundai Creta — 57 литров, у Chery Tiggo 7 — 39 литров. Еще одна известная проблема — самый минимум «теплых опций».
В Vitara даже в «топе» не предусмотрены подогревы форсунок и лобового стекла, дивана, руля. Двигатель здесь по умолчанию прикрывает комбинированная пластиковая защита. Если же вы доустановите у дилера металлический аналог, дорожный просвет сократится с вовсе не рекордных 185 мм до лишь минимально приемлемых 150 мм. К тому же в задней части уязвимым местом является поперечная банка глушителя.
Не любит дорожный брак и «пересеченку»
Если мелкие дорожные неровности отфильтровываются подвеской приемлемо, то с ездой по разбитым дорогам этот кроссовер справляется заметно хуже.
При переезде ям с острыми краями, дорожных стыков и даже лежачих полицейских короткоходное шасси пасует — удары и вибрации передаются на кузов и руль, хотя до пробоев подвески все же не доходит — здесь нужно отдать японцам должное. Сложный рельеф этот кроссовер тоже не любит. Колеса быстро вывешиваются, а клиренса, как мы уже указали, хватает лишь для легкого «оффроуда».
Скудный набор электронных систем
На удивление скуден в Vitara в исполнении для российского рынка также набор электронных систем безопасности. Проще перечислить, чего здесь нет.
В графах адаптивный круиз, системы контроля рядности, распознавания дорожных знаков, помощи при выезде с парковки задним ходом, контроля слепых зон и аварийного торможения ставим минус. Самое обидное, что такой функционал предлагается для Vitara для европейского рынка.
Дорогой и сложный ремонт
Официальный сервис для этой модели будет стоить довольно дорого ввиду недешевых запчастей и дорогого ТО. Если же вы предложите установить «неоригинал» в период гарантийного срока, то это чревато снятием машины с гарантии.
Кроме того, не секрет, что эта машина не лучшим образом адаптирована к российским условиям эксплуатации. Мы уже упоминали не слишком щедрый «зимний пакет». Кроме того, система охлаждения не лучшим образом подготовлена к зимней эксплуатации. Нередки случаи, когда под воздействием едких реагентов летит радиатор. Его замена, разумеется, негарантийный случай.
SUZUKI Vitara
Современный дизайн головного освещения автомобиля – первое, на что обращают внимание. Дизайнеры с филигранной точностью стремятся выделить фары во внешнем облике модели.
Направленный пучок яркого света светодиодных фар SUZUKI Vitara освещает путь в любую погоду. А голубая окантовка линзы, как особенный элемент модели, добавит стиля внешнему виду автомобиля.
Дерзкий и современный образ Vitara дополнят новые задние фонари, выполненные в виде трёх светодиодных лучей, отсылающих к стилю четких геометрических линий.
ИНТЕРЬЕР Suzuki Vitara
НОВЫЙ 4.2-ДЮЙМОВЫЙ МУЛЬТИИНФОРМАЦИОННЫЙ LCD-ДИСПЛЕЙ
Многофункциональный мультимедийный 4,2-дюймовый цветной дисплей расположен в центре приборной панели. Он обеспечивает точные и достоверные данные о поведении и состоянии автомобиля. Динамический дисплей наглядно отражает широкий спектр функций: режимы ALLGRIP SELECT, G-Force, показатели работы двигателя и крутящий момент, а также данные об ускорении и торможении. Когда в вашем распоряжении такой широкий выбор опций, вождение никогда не превратится в рутину!
НОВЫЙ ДИЗАЙН ОБИВКИ
Стильная замшевая обивка передних и задних сидений обеспечивает максимальную поддержку и комфорт как для водителя, так и для пассажиров.
ПОДРУЛЕВЫЕ ПЕРЕКЛЮЧАТЕЛИ
Вы можете быстро повышать и понижать передачи с помощью лепестковых переключателей, установленных за рулевым колесом. Они обеспечивают приятное и динамичное вождение в спортивном стиле так же, как механическая коробка передач.
МУЛЬТИМЕДИА Suzuki Vitara
7-ДЮЙМОВАЯ МУЛЬТИМЕДИЙНАЯ СИСТЕМА С ВОЗМОЖНОСТЬЮ ПОДКЛЮЧЕНИЯ СМАРТФОНА
7-дюймовый сенсорный дисплей с интуитивно понятным интерфейсом позволяет использовать множество функций, включая аудиосистему, беспроводное подключение телефона, навигацию и интеграцию смартфона. Функции распределены на четыре логических блока: «Прослушивание музыки», «Навигация», «Телефон» и «Подключение смартфона». Дисплей подключения смартфона работает с Apple CarPlay™ , Android Auto™ и MirrorLink™.
ВИДЕО-ОБЗОР Suzuki Vitara
ДВИГАТЕЛИ И ТРАНСМИССИЯ Suzuki Vitara
1.4 BOOSTERJET / 140 Л.С.
Резвый и стремительный бензиновый двигатель объёмом 1.4 литра с системой турбонаддува и непосредственного впрыска. За счет регулировки давления наддува инженеры Suzuki смогли не только обеспечить повышенное давление при пиковых нагрузках, но и избежать эффекта турбоямы. Максимальная мощность двигателя составляет 140 л.с., предельный крутящий момент – 220 Нм. Доступен с 6-ступенчатой АКП.
Тяговитый и экономичный бензиновый двигатель объёмом 1.6 литра, оснащённый системой переменных фаз газораспределения VVT. Обеспечивает высокий крутящий момент в широком диапазоне оборотов. Доступен с 5-ступенчатой МКП или 6-ступенчатой АКП.
ALLGRIP SELECT Suzuki Vitara
ФИРМЕННАЯ ТЕХНОЛОГИЯ ALLGRIP SELECT ОТ СОЗДАТЕЛЯ ЛЕГЕНДАРНЫХ ВНЕДОРОЖНИКОВ
ALLGRIP SELECT – результат применения огромного опыта и экспертизы в создании полноприводных автомобилей. Интегрированное управление двигателем, трансмиссией и ESP®¹ позволяет выбрать оптимальный режим в соответствии с типом дорожного покрытия и условиями окружающей среды. Режимы трансмиссии можно быстро переключить с помощью поворотного селектора ALLGRIP на центральной консоли.
В режиме AUTO (АВТО) приоритет отдаётся экономии топлива. По умолчанию система использует передний привод (2WD). Полный привод подключается автоматически при пробуксовке передних колес.
Режим SNOW (СНЕГ) лучше всего подходит для заснеженных, грунтовых и скользких покрытий. По умолчанию используется полный привод (4WD). Работа полного привода регулируется в зависимости от угла поворота рулевого колеса и степени нажатия педали газа для увеличения тяги и курсовой устойчивости на скользких дорогах.
SPORT (СПОРТ)
Режим SPORT (СПОРТ) идеально подходит для извилистых дорог и спортивного стиля вождения. Система оптимизирует алгоритм работы ALLGRIP 4WD, двигателя и АКП для более уверенного прохождения скоростных поворотов и улучшения динамики автомобиля (переключение передач в случае АКП происходит при более высоких оборотах).
LOCK (БЛОКИРОВКА)
Режим LOCK (БЛОКИРОВКА) предназначен для высвобождения автомобиля из снега, грязи или песка. Система равномерно распределяет крутящий момент между передней и задней осями.