- Suzuki Vitara 1.6. Самый недооценённый кроссовер
- Прощание с «девяткой». Mazda CX-9 второго поколения
- Новый Meyers Manx 2.0 будет стоить столько же, сколько BMW X3 M
- Tesla Cybertruck троллит Toyota, используя цвета Tundra
- Почему бы Suzuki не сделать из Jimny свой собственный Land Cruiser?
- Итальянская Ares Modena выпустила классический Land Rover Defender с открытым верхом
- Редкая полуторка: Toyota Hilux на универсальных Nokian Outpost AT
- Chery Tiggo 8 PRO. Сколько китайского в китайском автомобиле?
- EarthCruiser превратила GMC Hummer в идеальный автомобиль для путешествий
- Маск считает, что качество сборки Cybertruck должно стать таким же хорошим, как у LEGO и банок для газировки
- Ради высшего рейтинга безопасности, Jeep пришлось внести изменения в ходовую часть
- Стоит ли покупать «Сузуки Витару» с пробегом
- Как выбрать «Сузуки Витару» c пробегом
Suzuki Vitara 1.6. Самый недооценённый кроссовер
Готов поспорить, что, если предложить вам выбрать кроссовер за полтора миллиона рублей, про Suzuki Vitara вы вспомните не сразу. И не потому что этот автомобиль не стоит внимания, а потому что он как-то не на слуху. То есть о существовании таких японских машинок народ знает, но вспоминает о них куда реже, чем про тех же корейцев. И, поверьте, это большая ошибка. В доступной в России модельной гамме компании только три модели, и все они так или иначе связаны с бездорожьем, что абсолютно укладывается в мировой и отечественный тренд. И на вторичном рынке их любят – о надёжности Suzuki ходят легенды. Но очередей всё равно нет. Спрос есть, но он явно меньше, чем хотелось бы и производителю, и, как ни странно, нам. Нынешнее поколение Vitara появилось в 2015 году. Хотя мне после недельного теста показалось, что эта машина прямиком из детства. Помните, тогда у некоторых из нас были иностранные модельки в масштабе 1/62 производства Matchbox, Majorette, Siku. Их ещё приподнимали за колёсики и заставляли прыгать на месте, проверяя крепость «рессор»… Так вот, те мальчишки, что когда-то готовы были продать душу за такую модельку, сейчас составляют значительную долю целевой аудитории Vitara. У них семьи, средний доход и куча нереализованных желаний, которые они начали коллекционировать ещё там, за тяжёлым железным занавесом. Вместе с машинками. Не пришло ли время их реализовать? Внешне Suzuki Vitara выглядит вполне современно, хотя по некоторым параметрам вызывает чувство легкой ностальгии по началу 1990-х Тяжёлый случай Небольшая ремарка. Точнее информация, которую вам хорошо бы иметь в виду. Во мне два метра роста и полтора центнера веса, то есть я явно не из «репрезентативной выборки» и стандартные статистические выкладки меня мало интересуют. Однако в случае с Suzuki Vitara мы имеем чёткое попадание в мою ностальгирующую по детству и юности натуру, и то, что кому-то может показаться недостатком, меня приводит в совершеннейший восторг. Взять хотя бы незатейливые дверные карты и типично японские ручки открывания – хромированные, но обязательно с чёрным пластиковым барашком замка. Кто-то скажет, что на дворе XXI век и пресс-формы для пластика могут иметь и более сложную поверхность. Да, но нет! Я сразу вспоминаю вишнёвую праворукую иномарку, на которой когда-то катал нас отец одноклассника, преуспевающий кооператор и моё сердце замирает. Смотрю на интерьер Vitara и чувствую, как моя большая бородатая физиономия расползается в улыбке умиления. В Suzuki почти весь интерьер – будто из тех времён. Да, возможно, простовато, да, кругом жёсткий пластик, но давайте перестанем привязываться к условно существующему настоящему и начнём загибать пальцы, считая положительные моменты. Небольшой дизайнерский изыск — противотуманная фара в сложной выштамповке и дневные ходовые огни в торце бампера В «Витаре» неожиданно просторно и удобно – и за рулём, и на заднем диванчике. И это при том, что речь идёт о компактном кроссовере и моих двух метрах. Багажник не поражает объёмом (снова вспомним о компактности кроссовера), но он есть и не номинальный, а вполне реальный. В принципе уже при одной мысли об успешном погружении моих 150 килограмм в маленький кроссовер можно было бы завершить материал, однако меня распирает не только от вчерашнего ужина, но и от желания раскрыть вам ещё пару-тройку причин, по которым Vitara попала в категорию моих любимчиков. Вероятно, увидев ностальгические сопли, размазанные по лицу, ребята из представительства Suzuki выдали мне не топовую, а вполне себе среднюю комплектацию GL+. У неё тряпичный салон, простой кондиционер, а главное – традиционный ключ вместо новомодной кнопки пуска. Ностальгическую картину немного портит дисплей магнитолы, но и в нём довольно мелкие шрифты, отсылающие ко временам старых 286-х компьютеров. И вот что я вам скажу: ради поддержания общего ностальгического настроя я категорически рекомендую именно эту версию. Такую машину нужно заводить ключом, а не какой-то дурацкой кнопкой – иначе полного погружения в 1980-е не получится, да и Stayin’ Alive от Bee Gees в ней будет звучать совсем по-другому. Атмосферные проявления Мотор мне достался базовый – атмосферный 1.6 литра 117 л.с. (этот скромный труженик крутит четыре колеса через шестиступенчатый автомат) и автоматически подключаемый полный привод. И не нужно говорить, что в те годы все ездили на механике. Да, ездили, но сегодня для того чтобы продать маленький кроссовер, он должен иметь только две педали. Ностальгия – это прекрасно, но элементарное удобство тоже важно. Особенно в самом загруженном городе страны. Мотор на самом деле совершенно очаровательный. На разгоне он не просто по-мотоциклетному звенит, но и вселяет в водителя энтузиазм и даже оптимизм – бодро разогнать эту коробочку ему вполне под силу. Надо только не стесняться чуть сильнее давить на акселератор. При этом у Suzuki получился самый заводной атмосферник этого типоразмера. Он не гудит, как забитый мусором пылесос (большой привет корейским братьям), и отрабатывает каждый вложенный в него рубль и каждый заправленный литр. Ну а то, что звук немного напоминает мотоциклетный, вполне ожидаемо: как-никак, основной доход Suzuki получает от производства двухколёсной техники. И снова вернёмся в детство. В те годы у меня была любимая машинка, которую я протаскал в кармане весь первый класс. Голубая, с оранжевым вертолётным фонарём вместо стёкол и крыши, с имитацией очень мощного мотора позади. На капоте была наклеена нелепая морда льва. Помню, я всё пытался её отковырять, но, в конце концов, оставил попытки из-за опасений содрать дурацкую пасть вместе с краской. Мой тестовый кроссовер тоже был бледно-голубым, правда, без картинок на капоте. Но параллели с той детской машинкой появились неспроста – у Vitara шикарная подвеска с потрясающей энергоёмкостью (напомню, в детстве мы называли это «рессорами»). Разумеется, я в курсе, что тут нет никаких рессор, а есть независимая подвеска спереди и полузависимая балка сзади. Vitara может задорно прыгать по самому убитому дорожному покрытию, и ей ничего не будет. А достаточно жёсткие амортизаторы и «короткий» лёгкий руль дополняют образ: на «Витаре» так и тянет войти в поворот быстрее, с визгом покрышек и задорным звоном всех ста семнадцати сил. В общем, хотите верьте, хотите нет, но как я ни старался найти серьёзные недостатки в Suzuki Vitara 1.6, сделать этого так и не смог. Кроме разве что одного, который реально бесит, хотя и не является исключительной особенностью этой модели: селектор автомата перемещается в прямой прорези, и позиция «D» в ней не последняя. После неё есть ещё положение «М» – ручной режим. На мой взгляд, он вообще никому не нужен, и каждый раз, садясь в машину, я по привычке переводил рычаг в последнее, нижнее положение. Рефлекс, наверное. И только после того как мотор начинал выть на повышенных оборотах, я вспоминал, что надо вернуться в «D». В целом же Vitara – прекрасный и крайне недооценённый кроссовер. Внутри он значительно более просторный, чем его коллеги из Южной Кореи (это особенно важно для таких крупных людей, как я). Его неубиваемый атмосферный мотор (мне все говорили, что он слабоват) справляется значительно лучше аналогичных корейских и европейских. Он сделан из настоящего металла, хотя, как известно, в Японии его выдают буквально по талонам. Кроме того, во многих современных автомобилях этого класса чувствуется, что они едут как бы понарошку, настолько современные мехатронные аппараты дистанцируют водителя от происходящего на дороге. Vitara совершенно другая – предельно честная, задорная и лёгкая на подъём. И что особенно ценно – способна подарить водителю массу позитивных эмоций! Текст: Евгений Липовицкий, фотографии компании-производителя #club4x4 #4x4club #журнал4х4 #4×4журнал
Прощание с «девяткой». Mazda CX-9 второго поколения
Новый Meyers Manx 2.0 будет стоить столько же, сколько BMW X3 M
Tesla Cybertruck троллит Toyota, используя цвета Tundra
Почему бы Suzuki не сделать из Jimny свой собственный Land Cruiser?
Итальянская Ares Modena выпустила классический Land Rover Defender с открытым верхом
Редкая полуторка: Toyota Hilux на универсальных Nokian Outpost AT
Chery Tiggo 8 PRO. Сколько китайского в китайском автомобиле?
EarthCruiser превратила GMC Hummer в идеальный автомобиль для путешествий
Маск считает, что качество сборки Cybertruck должно стать таким же хорошим, как у LEGO и банок для газировки
Ради высшего рейтинга безопасности, Jeep пришлось внести изменения в ходовую часть
Стоит ли покупать «Сузуки Витару» с пробегом
Эта генерация «Витары», поступившая в продажу на российском рынке в августе 2015 года, во многом отличается от своих предшественников. Это компактный, стильный молодежный кроссовер в том числе с яркой двухцветной окраской кузова. У него нет рамы, но присутствует система полного привода AllGrip. Тогда, 8 лет назад, за новинку дилеры просили от 899 000 до 1 405 000 рублей.
Сегодня за подержанные кроссоверы первых лет выпуска с пробегом от 140 000 до 270 000 км нынешние владельцы хотят получить минимум 1 200 000 рублей. Машину после рестайлинга 2018 года вряд ли удастся найти дешевле 1 500 000 рублей. А ценники за самые свежие экземпляры, не проехавшие по нашим дорогам и 20 000−30 000 км, могут переваливать за 2 000 000 рублей. Расскажем, как выбрать такую «Витару» с пробегом и не пожалеть об этом.
Как выбрать «Сузуки Витару» c пробегом
С коррозионной стойкостью кузова «Витары» четвертого поколения проблем обычно нет. А вот хром на фирменных значках, шильдиках и радиаторной решетке довольно быстро теряет товарный вид. Достаточно жалоб у владельцев этой модели на упоры дверцы багажника. Они регулярно выходят из строя. Да и фиксаторы дверей салона тут долго не живут.
Чаще всего кроссовер встречается у нас с начальной атмосферной «четверкой» 1.6 мощностью 117 сил. У нее цепной привод ГРМ, как правило, не требующий вмешательства до 200 000 км. При том, что этот мотор славится своей живучестью и хорошим ресурсом, он боится перегревов.
К двум сотням тысяч км у мотора могут появиться течи масла через датчик давления, а также через износившееся уплотнение масляного поддона. Кроме того виновником повышенного потребления смазки может служить износ поршневых колец и маслосъемных колпачков.
Значительно реже попадающаяся на «Витарах» 140-сильная «турбочетверка» 1.4, считается чуть ли не одной из лучших по ресурсу среди наддувных современных моторов. Тем не менее, и она имеет ряд слабых мест. Например, страдает зарастанием нагаром впускных клапанов за 50 000−60 000 км пробега.
Обе коробки передач «Витары» — пятиступенчатая «механика» и шестиступенчатый «автомат» Aisin — надежные агрегаты. Первый потребует замены сцепления примерно к 180 000 км. Второму на протяжении нескольких сотен тысяч километров вряд ли потребуется менять что-то, кроме масла, поскольку современная АКП стоит в паре с не самыми мощными моторами.
Точно такую же полноприводную трансмиссию, как у «Витары», владельцы Suzuki SX4 ругают за низкий ресурс карданного вала. Дескать он начинает люфтить уже после 50 000 км пробега, из-за чего его приходится менять. Однако на «Витарах» сервисмены подобной проблемы не отмечают.
Ходовая паркетника достаточно проста и надежна. До 150 000 км о ее ремонте можно не думать. Разве что загудевший ступичный подшипник вдруг побеспокоит после 50 000 км или амортизатор на 130 000 км исчерпает свой ресурс. Передние тормозные диски выхаживают до 60 000 км, а их колодки — вдвое меньше.
Так стоит ли брать Suzuki Vitara, подыскивая «японца» с пробегом? Как купить лучший вариант компактного паркетника и на что обратить внимание при его осмотре? О каких слабых местах этой модели стоит знать и от каких ее версий лучше отказаться? Ответы на эти и другие вопросы вы узнаете, посмотрев видео канала «Авто Плюс», посвященное особенностям выбора кроссовера «Сузуки Витара» четвертого поколения.