- Обзор Suzuki Vitara 2015: лишенный наследства
- Плюсы и минусы
- Комплектации и цены
- Двигатели и трансмиссия
- Дизайн и особенности интерьера
- Новый 2015 Suzuki Vitara, обзор
- К акую нишу занимает Suzuki Vitara?
- И нтерьер 2015 Suzuki Vitara
- К ак едет и управляется 2015 Suzuki Vitara
- Н адежность 2015 Vitara
- П рактичность Suzuki Vitara
Обзор Suzuki Vitara 2015: лишенный наследства
В новом поколении инженеры Сузуки избавили автомобиль от приставки Grand и сделали они это совершенно не случайно, поскольку автомобиль стал ощутимо меньше в размерах и сейчас сравним с такими автомобилями как Митсубиши ASX или Ниссан Жук.
Изначально в первом поколении модели, которая выпускалась на внутреннем рынке Японии с мая 1988 по октябрь 1997 года автомобиль имел схожие с нынешним 4-м поколением размеры, поэтому нет ничего удивительного в том, что производитель вернулся к истокам, а не пошел по пути постоянного увеличения, как все остальные. Возможно чуть позже и появится автомобиль с приставкой Grand, который по размерам вернётся в привычные для нас рамки, но сейчас речь не об этом.
Новое поколение разработано на платформе SX4, который был выпущен в 2013 году. Кроме платформы SX4 и Vitara используют общие подвески (McPherson спереди, полузависимая балка сзади) и 1,6-литровый бензиновый двигатель, который теперь развивает на три лошадиные силы больше (117 л.с.). Однако если трансмиссия первого вариаторная, то у Витары классический «автомат». Говорят, что таково было пожелание российских владельцев, которые по-прежнему не очень-то доверяют бесступенчатым механизмам.
Плюсы и минусы
Несмотря на изменение размеров кузова в сторону уменьшения, автомобиль не потерял в надежности и что самое главное проходимости. Надежность прежде всего достигается за счёт качества сборки и использования безнаддувных двигателей, а также обычный гидромеханических АКПП. В Suzuki всегда знали, как избавиться от лишнего веса, не подвели инженеры и в этот раз. Снаряженная масса переднеприводного автомобиля с «механикой» — всего 1075 кг. А топовые версии с полным приводом, «автоматом» и панорамным люком, тяжелее лишь на 110 кг — рекорды класса! При этом кузов у Витары крепкий. Сварен из высокопрочных сталей по оригинальной технологии Suzuki ТЕСТ. Ее суть в зонах запрограммированной деформации и распределении нагрузок по всему каркасу безопасности. В независимых тестах EuroNCAP новая Vitara заработала максимальные пять звезд и 89 баллов за защиту водителя и переднего пассажира.
Правда, со стороны Витара выглядит хрупкой и какой-то несерьезной. Игрушечный автомобильчик, увеличенный до привычных размеров. Цвета кузова как у детского конструктора: девять базовых цветов, три из которых — новые. Отдельно можно выкрасить крышу со стойками и колесные диски. Выбрать один из четырех цветов отделки салона. Возможности персонализации увеличивают стайлинг-пакеты «Городской» или «Внедорожный». Первый отличается дополнительной хромированной отделкой, второй — посеребренными вставками на бамперах.
Комплектации и цены
Россйские продажи Сузуки Витара в новом кузове стартовали 3 августа 2015 года по цене от 955 000 рублей за переднеприводник с механикой в базовом исполнении GL. Аналогичный вседорожник, но с автоматом обойдется в 1 035 000 руб, а за машину с полным приводом просят от 1 185 000 р. Топовый вариант Suzuki Vitara GLX оценили в 1 405 000. Доплата за любой цвет кузова, кроме стандартного белого, составляет 14 900, а за двухцветное оформление – 25 000. В базовое оснащение автомобиля включены семь подушек безопасности, ABS и ESP, кондиционер, аудиосистема с USB и поддержкой Bluetooth, подогрев передних кресел, электропривод и обогрев боковых зеркал, а также система помощи при трогании в горку для машины с МКПП. В максимальной комплектации Suzuki Vitara щеголяет датчиками света и дождя, диодными ходовыми огнями, передними и задними парковочными радарами, климат-контролем, мультимедийкой с 7-дюймовым сенсорным экраном и навигацией, панорамной крышей с люком, системой бесключевого доступа в салон и кнопкой запуска двигателя, помощником спуска с горы и прочими радостями жизни.
Двигатели и трансмиссия
На данный момент автомобиль комплектуется только одним двигателем марки М16А объемом 1,6 литра, максимальная мощность, 117 л.с. (86кВт) при 6000 об./мин., максимальный крутящий момент, 156 Н*м (16 кг*м) при 4400 об./мин., экологический тип двигателя Евро-5, расход топлива в городском цикле 7.1 л/100 км, за городом 5.1 л/100 км, в смешанном цикле, 5.8 л/100 км.
Коробки передач две на выбор:
— 5 ступенчатая механическая
— 6 ступенчатый гидромеханический автомат
Дизайн и особенности интерьера
Передок автомобиля получил массивный капот, небольшую трапециевидную радиаторную решетку со стильным хромированным обрамлением, солидные фары с ближним светом на светодиодах и голубыми очертаниями линз. Также внимание привлекает крупный бампер с вертикальными светодиодными ходовыми огнями, вокруг которых красиво вписались бумеранги с хромированным покрытием.
Профиль кузова получился не менее привлекательным. Размеры капота пропорциональны общим габаритам кузова, дверные проемы сделали достаточно удобными, верхняя часть снижается ближе к корме автомобиля. Внимания заслуживают и большие колесные арки. Кстати, на их кромках, а также внизу бамперов и дверных порогов присутствует надежная пластиковая защита от механических повреждений.
Дизайн задней части автомобиля выглядит вполне привычно. Здесь все сделали достаточно просто и в то же время продумано: большая пятая дверь с крупным стеклом, габаритная задняя оптика, компактный бампер с надежным фартуком, выполненным из пластика.
Салон выглядит очень лаконично и в то же время слегка скучновато. Оригинальности добавляют лишь круглые вентиляционные сопла, расположенные в верхней части передней панели, между которыми красиво вписались стильные часы. Производитель предлагает вставки различных цветов, которые могут заметно освежить интерьер. В списке опций доступны бирюзовые, оранжевые и белые декоративные вставки передней панели. Правда, сам пластик, который решили использовать для отделки интерьера, многих явно разочарует своей бюджетностью.
Рулевое колесо можно регулировать по вылету и высоте. Щиток приборов вполне информативен, на нем расположились крупные радиусы тахометра и спидометра, а также мультифункциональный дисплей бортового компьютера. Центральная консоль получила 7,0-дюймовый дисплей комплекса мультимедиа, а также модуль управления работой климатической системы.
Новый 2015 Suzuki Vitara, обзор
Практичный, новый Suzuki Vitara, славно сложен, приятен в управлении.
В то время, когда большинство автопроизводителей только начинали задумываться о производстве компактных кроссоверов, Suzuki опередило планету всю, выпустив недорогие оригинальные и компактные джипы под названием Jimny в 1970 году. Первый Vitara вышел спустя 18 лет и пока новая модель развивалась в нескольких направления, ее основные принципы оставались неизменными. Как и в начале это был достаточно утилитарный, можно даже сказать грубый кроссовер с отличной проходимостью, дававший большие возможности семье в относительном комфорте доехать до места отдыха на природе.
Каким стал семейный мини кроссовер конца 80 годов покажет небольшой обзор.
К акую нишу занимает Suzuki Vitara?
По размерам он стоит бок-о-бок с Nissan Qashqai или со своим собратом по марке, Suzuki SX4 S-Cross, хотя Vitara явно выше Suzuki SX4 S-Cross, что придает ему классическую внедорожную осанку. Небольшая длина и колесная база подтверждают то, что его назначение не сильно изменилось с 1988 года, езда по легкому бездорожью ему не чужда.
В тоже время, если сравнить его с другим популярным кроссовером современности, Nissan Juke, Vitara окажется несколько больше, на 40 мм длиннее, на 10 мм шире, 45 мм выше Ниссан, имеет более вместительный багажник, 375 литров в стандартном варианте и 1.120 с разложенными сидениями, против 354/1.189 у Nissan Juke.
2015 Сузуки Витара предлагается как с полным приводом, так и с более дешевым вариантом, моноприводом на переднюю ось. Из двигателей на выбор доступны 1.6 литровый бензиновый и дизельный моторы. Оба на удивление спортивные, позволяющие автомобилю чувствовать себя комфортно не только на бездорожье, но и в современном потоке шоссе. Коробки переключения передач, ручная и автоматическая (выбор очевидно связан с тем где будет использоваться кроссовер большую часть времени, вне дорог или на них).
Suzuki очень серьезно подошло к созданию образа автомобиля. Японцы предлагают 10 цветов кузова, которые могу сочетаться с различными цветами и отделками интерьера, на выбор черная или белая контрастная крыша и стилистическая отделка, хромированные элементы для более внушительного и дорого вида внедорожника, в том числе наличествуют «грубые, внедорожные» бампера.
И нтерьер 2015 Suzuki Vitara
Салон вызывает двоякое чувство, с одной стороны имеется масса возможностей по его индивидуализации при помощи заказа различных цветовых решений, имеется 7 дюймовый тачскрин и аккуратные часы, с другой как и прежде в Vitara присутствует большое количество не очень дорогого, грубо выглядящего пластика, дешево и… (тут хотелось бы сказать «зато практично», но к сожалению, не получится), пластик легко царапается, маркий и в целом производит ощущение не очень надежные.
К ак едет и управляется 2015 Suzuki Vitara
Suzuki не скрывает, что первостепенной целью они видят управляемость нового Vitara как у Swift супермини, и у них это неплохо получилось. Да, у кроссовера выше центр тяжести и больше веса, он не может мгновенно перестроиться или избавиться от кренов, но при этом все негативные факторы проявляются по минимум, ощущение от управления автомобилем не омрачается плохой его отзывчивостью на руль.
Дизельный двигатель на Vitara звучит достаточно грубо, отрицательные моменты звукового сопровождения и вибраций усугубляются при повышенных оборотах. Однако если отбросить эстетику, а оставить практические показатели, то быстро обнаружатся и отличная полка крутящего момента, и неплохая динамика дизеля.
Бензиновый вариант наоборот, звучит спортивно и любит обороты.
Р асход топлива:
У бензинового варианта с моноприводом расход составит 4.4 л/100 км на пятискоростной ручной КПП (4.6 л/100 км с автоматической КПП).
Полный привод будет расходовать чуть больше, 4.7 л/100 км с ручной КПП и 4.75 л/100 км у автоматической трансмиссии.
Любопытно, но дизельный вариант имеет более мягкие настройки подвески по сравнению с бензиновой версией, что добавляет ему плюсик в комфорте. Но если не придираться, а говорить объективно подвески обоих вариантов модели неплохо отрабатывают практически любую поверхность.
Высокая посадка и «легкий» руль делают Suzuki неплохим вариантом для города, но если Вы закажите систему полного привода от Suzuki, AllGrip, то легкие offroad вылазки доставят Вам незабываемое удовольствие.
2015 Vitara предлагает четыре вида настроек трансмиссии- Auto, Sport, Snow и Lock.
Н адежность 2015 Vitara
Несмотря на низкое некоторых элементов салона, в целом с качеством у Vitara все в порядке, он прочный, надежный и достаточной практичный для использования в семейных целях.
Традиционно внедорожники Suzuki имеют репутацию очень выносливых автомобилей, их трудно чем-либо сломить. Фамильная черта по всей видимости перешла и на новый Сузуки. Хотя утверждать о чем-либо еще рано, все покажет эксплуатация и место в Рейтинге надежности.
П рактичность Suzuki Vitara
Из-за того, что кроссовер в целом на 125 мм, чем SX4 S-Cross, у Vitara нет такой же вместительности как у SX4. Правда это можно заметить лишь в случае большого путешествия или большого переезда, когда необходимо забить автомобиль вещами под потолок.
Если же эксплуатировать Vitara в привычной среде и выезжать на среднесрочные автопутешествия всей семьей, то никакого ущемления пространства даже для задних пассажиров вряд ли можно будет заметить.
Полный привод также придает практической направленности кроссоверу. Зимой ненужно будет бояться неожиданных снегопадов и глубоких сугробов, а летом Vitara без лишних проблем мужественно преодолеет грунтовую дорогу на даче после дождя.
А достаточно высокий клиренс дает преимущества в городских условиях.
2015 Suzuki Vitara остается верна традициям. В современном внешнем виде заложены технологии и качество первых Vitara, позволивших им стать легендарными автомобилями в своем классе.