Н20А-объединяйтесь
Вы используете устаревший браузер. Этот и другие сайты могут отображаться в нём некорректно.
Вам необходимо обновить браузер или попробовать использовать другой.
raketa
Осваивающийся
Вопрос по расходу остается открытым. Регулировка зажигания ничего не дала. Сегодня снова замерил показания кислородных датчиков (КД). Регулировки наступают только при перегазовке на холостых стабильноя напруга 0.87 вольт ,при осечке подачи топлива падает до 0.15 вольт у кого нибудь есть мысли на ету тему. Еще такой вопрос, к бачку адсорбера снизу подходит какая нибудь трубка, и если подходит то откуда. Может кто нибудь етот бачок разбирал буду благодарен за любую инфу.
raketa
Осваивающийся
Вопрос прояснился. Нашел диагноста с нужным разъемом и прг. обеспеченьем выяснилось что 1 новая лямда не работет.
Goncales
Еще тот ездоцало!
30 Июль 2010 2,707 156 63 51 Одесса Езжу на . Chevrolet Geo Tracker TA01R 1991 cabrio black G16A V8 CFI МT
Suzuki Vitara (Santana) TA01W 1998 5d black G16A 16V MFI МT
А чек так и не горел? ХЗ, по параметрам лямбд, что ты давал не знаю, а вот увело от них, что «Проделано многое лямды». А так, то «на холодную машинка вполне сносно едит», это вполне с лямбдой может быть связано, ей необходимо время прогреться, что бы выйти на рабочий режим, а пока греется, мозг ее показания не учитывает и льет по усредненной программе, вот и едет. Отпишись по факту.
Agafon
Бывает здесь
Меня мучает вопрос как ты выяснил что лямбда умера? и какая? Это я к тому, что на форуме единицы кто заморачивается с данной проблемой. Да и потом пока джеки чан молчит нехрен туда лезть. Моё имхо.
raketa
Осваивающийся
С чего начать. Начну с того, что полез я туда (к лямдам ) мультимером (купил специально,т.к в мануале много всего что им можно проверить). Полез я туда из-за расхода 15 по городу 11 трасса мне подумалось многовато. Так вот, мультимер показывает, что смесь у меня все время богатая на холостых оборотах. Не повторяйте мою ошибку, не лазайте в лямды с мулитимером. Только осцилограф, на худой конец стрелочный тестер. Теперь выписка с мануала «. если после прогрева ДК (кислородный датчик т.е лямда) напряжение постоянно ниже 0.45 вольт замените датчик, если напряжение постоянно выше 0.45 проверьте цепь КД, форсы,датчики, систему зажигания». Т.к мультимер постоянно показывал 0.9вольт я стал действовать по мануалу. Помыл чистые форсы,проверил все датчики по мануалу (на сопротивление и на напряжение), поэкспериментировал с зажиганием. Решил поменять лямды. Поменял. Изменений никаких бенз уже по 20литров летел в трубу. Совершенно случайно нашел диагноста, с нужным разъемом и прогой он все проверил и сказал, что у меня все хорошо, но на всякий случай дал совет поменять свечи. Свечи были заменены, но на результат это не повлияло. Попутно переписывался на другом форуме, там раскритиковали этого диагноста и уличали его в некомпетентности. Тогда я навестил диагноста еще раз с намерением переписать значение показаний или распечатать. Тогда то и выяснилось, что лямда по второй банке (новая) не изменяет показания должным образом, т.е она вроде работает но очень медленно. Решено было ее заменить. Пока мне все нравится, машина нормально разгоняется без провалов, по расходу еще не знаю.
Вопрос у меня такой на АКПП есть кнопка на ней с одной стороны N с другой P , при покупке эта кнопка стояла в среднем положении я ее поставил в положение N , но прежний хозяин сказал ,что она должна стоять в среднем положении и повышенный расход топлива возможно из-за положения кнопки в N. Кнопку переставил но вопрос остался. Как я понимаю N — нормальное положение, P- повер сила спорт режим, тогда вопрос где зимний режим и чем он отличается от нормального режима??
Двигатель Suzuki H20A
Технические характеристики 2.0-литрового бензинового двигателя H20A или Сузуки Эскудо V6 2.0 литра, надежность, ресурс, отзывы, проблемы и расход топлива.
2.0-литровый V6 двигатель Сузуки H20A выпускался японской компанией с 1994 по 1998 годы и устанавливался только на популярный внедорожник Эскудо, более известный у нас как Витара. Этот силовой агрегат имеет ряд общих деталей по блоку с моторами Mazda KF и Toyota 1VZ-FE. В линейку H-engine также входят двс: H25A и H27A.
Технические характеристики двигателя Suzuki H20A 2.0 литра
Тип | V-образный |
Кол-во цилиндров | 6 |
Кол-во клапанов | 24 |
Точный объем | 1998 см³ |
Диаметр цилиндра | 78 мм |
Ход поршня | 69.7 мм |
Система питания | распр. впрыск |
Мощность | 136 — 145 л.с. |
Крутящий момент | 172 — 183 Нм |
Степень сжатия | 9.5 |
Тип топлива | АИ-92 |
Экологич. нормы | ЕВРО 2 |
Описание устройства мотора Н20А 2.0 литра
В рамках консорциума компании Сузуки, Тойота, Мазда спроектировали линейку двигателей V6 с углом развала цилиндров 60°, так что H20A имеет много общего с Mazda KF и Toyota 1VZ-FE. Конструкция была прогрессивной для того времени: алюминиевый блок с чугунными гильзами, пара DOHC головок с гидрокомпенсаторами, а также довольно мудреный цепной привод ГРМ. Этот агрегат существовал в единственной модификации с распределенным впрыском топлива.
MANUAL Мануал для Сузуки Эскудо с таким двс можно скачать тут
FORUM Активнее всего этот агрегат обсуждается на Suzuki-Club.ru
Двигатель Suzuki H20A
Грамотный подход к проектировке и созданию продукции – это именно то, что не отнять у всех автоконцернов из Японии. Помимо выпуска надежных и функциональных автомобилей, японцы делают не менее хорошие моторы.
Сегодня наш ресурс решил осветить один из самых интересных ДВС Suzuki с названием «H20A». О концепте создания данного двигателя, его истории и особенностях эксплуатации читайте ниже. Уверяем, представленный материал будет полезен и нынешнем, и потенциальным владельцам агрегата.
Создание и концепт двигателя
В 1988-м году Suzuki начал выпуск кроссовера «Vitara». Так как на то время компактные внедорожники были в диковинку, новый модельный ряд производителя сходу набрал огромную популярность и завоевал сердца многих автолюбителей.
Внезапно нахлынувшая, отчасти неожидаемая востребованность кроссовера заставила японцев всячески поддерживать ее за счет улучшения модели. Если с рестайлингами автомобиля все понятно, то изменения в моторной линейке Vitara не ожидал никто. Несмотря на это, Suzuki удивил всех.
В начале 90-х годов японцы начали проектировку новых двигателей для своего кроссовера. Не технически, ни морально используемые на тот момент агрегаты не устарели, но желание улучшить модельный ряд взяло вверх и концерн спроектировал линейку моторов достаточно ограниченной серии с маркировкой «H».
Рассматриваемый сегодня H20A использовался лишь в кроссовере «Vitara». Если быть точней, оснащалась модель этим ДВС в период с 1994-ого по 1998-й год.
С завершением выпуска первого поколения кроссоверов производство H20A также «завернули», поэтому найти его сейчас что в поддержанном, что в новом виде очень сложно.
Ничего плохого о данном двигателей сказать нельзя. Его функционал и уровень надежности находятся на очень высоком уровне, поэтому критики H20A со стороны своих эксплуататоров не сыскал. Однако на протяжении 90-х годов прошлого столетия линейка моторов с маркировкой «H» была своеобразным переходным звеном между постепенно устаревавшими агрегатами и технически, морально обновленными. Именно поэтому что H20A, что его собратья использовались ограниченными сериями, будучи просто отличными ДВС для любых видов авто.
Концепт H20A представляет собой типовой V-образный двигатель с 6-ю цилиндрами и 4-мя клапанами на каждый из них. Отличительными особенностями его конструкции можно считать:
- Систему газораспределения на двух вала «DOHC».
- Жидкостное охлаждение.
- Инжекторную систему питания (многоточечный впрыск топлива в цилиндры).
Построен H20A по стандартной на начало 90-х, 00-х годов технологии с использованием алюминиевых и чугунных сплавов. Так как данный мотор устанавливался только на Vitara, облегченной, более мощной или турбированной вариации он не имеет.
H20A выпускался исключено в одной версии – бензиновых, 6-цилиндровый атмосферник. В меру простая, но в то же время технически грамотная конструкция позволила агрегату полюбиться многим фанатам Suzuki. Недаром H20A до сих эксплуатируется уже на 20-летних кроссоверах и «чувствует» себя более чем отлично.
Технические характеристики H20A
Производитель | Suzuki |
---|---|
Марка мотора | H20A |
Годы производства | 1993-1998 |
ГБЦ | алюминий |
Питание | распределенный, многоточечный впрыск (инжектор) |
Схема построения | V-образный |
Кол-во цилиндров (клапанов на цилиндр) | 6 (4) |
Ход поршня, мм | 70 |
Диаметр цилиндра, мм | 78 |
Степень сжатия, бар | 10 |
Объем двигателя, куб. см | 1998 |
Мощность, л.с | 140 |
Крутящий момент, Нм | 177 |
Топливо | бензин (АИ-92 или АИ-95) |
Экологические нормы | ЕВРО-3 |
Расход топлива на 100 км пути | |
— в городе | 10,5-11 |
— по трассе | 7 |
— в смешанном режиме езды | 8.5 |
Расход масла, грамм на 1000 км | до 500 |
Вид используемой смазки | 5W-40 или 10W-40 |
Периодичность замены масла, км | 8 000-15 000 |
Ресурс двигателя, км | 500 000-550 000 |
Возможности модернизации | имеются, потенциал — 210 л.с. |
Расположение заводского номера | задняя часть блока двигателя слева, недалеко от его соединения с КПП |
Оснащаемые модели | Suzuki Vitara (альтернативное название – Suzuki Escudo) |
Примечание! Повторимся, мотор Suzuki «H20A» производился лишь в одной версии с указанными выше параметрами. Иного образца этого двигателя найти невозможно.
Ремонт и обслуживание
Как было отмечено ранее, H20A отличается высоким уровнем надежности. Подобное положение дел актуально для всех моторов Сузуки по причине грамотного и ответственного подхода к их проектировке, созданию со стороны концерна.
Если судить по отзывам владельцев Vitara, то рассматриваемый сегодня агрегат является чуть ли не эталоном качества. При систематичном и качественном обслуживании его неисправности – большая редкость.
Практика показывает, что H20A типичных поломок не имеет. Более-менее часто у данного мотора случается проблемы по типу:
- шума цепи газораспределительного механизма;
- некорректной работы датчика холостого хода;
- незначительных сбоев в функционировании системы маслоподачи (повышенный аппетит на смазку или же ее подтеки).
В большинстве случаев отмеченные неисправности появляются у H20A при достаточно большом пробеге. У многих эксплуататоров двигателя они не наблюдались раньше километража в 100-150 000. Решаются проблемы с H20A посредством обращения на любую СТО (можно даже не по обслуживанию установок Сузуки).
Стоимость ремонта движка невелика. Самостоятельным устранением его поломок лучше не заниматься по причине его V-образной конструкции. Бывает, с ее приведением в порядок не справляются даже опытные ремонтники.
При отсутствии неисправностей важно не забывать о правильном обслуживании H20A, которое гарантирует мотору долгие и беспроблемные годы жизни. Оптимальным решением будет:
- следить за стабильностью уровня масла и проводить его полную замену каждые 10-15 000 километров пробега;
- систематично менять расходники согласно технической документации к установке;
- не забывать о капитальном ремонте, который следует проводить каждые 150-200 000 километров пробега.
Правильная эксплуатация и грамотное обслуживания H20A позволят «выжать» из него максимальный ресурс в полмиллиона километров пробега и даже больше. На практике подобное встречается нередко, что подтверждают многочисленные отзывы владельцев Vitara и авторемонтников.
Тюнинг
Модернизация H20A встречается нечасто. «Виной» всему неплохая надежность мотора, которую автомобилисты не желают снижать обычным тюнингом. Кто бы что ни говорил, то избежать потери ресурса при увеличении мощности ДВС практически невозможно. Если же обращаться к модернизации H20A-х, то можно попробовать:
- установить в меру мощную турбину;
- слегка модернизировать систему питания;
- усилить конструкцию ЦПГ и ГРМ.
Качественный тюнинг H20A позволит раскурить его со стоковых 140-а лошадиных сил до 200-210. Потери ресурса при этом составят от 10 до 30 процентов, что достаточно существенно. Стоит ли терять в надежности ради мощности – каждый решить самостоятельно.