Suzuki sx4 заправочные жидкости

Замена масла в АКПП автомобиля Suzuki SX4 при ремонте и техническом обслуживании

Своевременное обслуживание – условие исправности любого механизма, включая автоматические коробки передач на современных автомобилях. Зная порядок замены масла в АКПП, установленной на Suzuki SX4, с учетом сроков и причин проведения этой процедуры, состава и объема применяемого смазочного продукта, можно без труда сделать все это самостоятельно в гараже.

Сроки и необходимость замены в коробке автомат

При эксплуатации Сузуки SX4, вследствие износа деталей, в масло АКПП попадают механические частицы. Сквозь уплотнения в него затягивает пыль из окружающей среды. Масло постепенно теряет присадочные компоненты, густеет, утрачивая заданные технические характеристики, что препятствует нормальной его циркуляции в системе, создавая проблемы при переключении передач.

На Сузуки SX4 установлена четырехступенчатая АКПП AF13 японского бренда Айсин. Эту трансмиссию компания выпускала до 2012 года. Также применяли другие исполнения АКПП данного модельного ряда.

AF13

Аналогичные автоматы применяли для Toyota Prius, автомобилей других популярных марок и моделей.

По регламенту изготовителя, масло в коробку Сузуки SX4 залито на весь срок службы механизма. Но не стоит доверять этому рекламному трюку компании, ведь подобное утверждение верно только при условии, что владелец решит сменить автомобиль после пробега свыше 100 000 км. При этом новому хозяину придется проводить капитальный ремонт трансмиссии, ввиду критического износа большей части деталей.

Если не проводить регулярное обслуживание, масло утратит заданные свойства после пройденных 70 000 км.

При интенсивной эксплуатации автомобиля, замену жидкости проводят чаще, учитывая текущее состояние оборудования, характеристики смазки в АКПП Сузуки SX4.

Масло в коробке выполняет следующие задачи:

Уровень масла нужно поддерживать в установленных границах. Для исправности АКПП Сузуки SX4 неблагоприятен как недостаток, так и избыток смазки. Объем жидкости снижается вследствие:

При низком уровне масла давление на поршни пакетов недостаточное, что вызывает интенсивное трение дисков, с образованием продуктов износа, перегревом АКПП.

Модель автомата, примененного на Suzuki SX4 2007 и других годов выпуска, которая надежна и долговечна, но чувствительна к качеству смазочного продукта. Если жидкость не менять регулярно, это приведет к интенсивному износу узлов трансмиссионного механизма.

Единственный способ продлить ресурс АКПП на Сузуки SX4 – через каждые 70 000 км или чаще проводить замену масла.

Читайте также:  Клапан абсорбера lifan x60

Suzuki SX4

Сколько масла в автомате Suzuki SX4

При заливке в АКПП Сузуки оригинального продукта, рекомендованного изготовителем, или альтернативного состава, такого как ATF Type-TLS от Идумицу или других с аналогичным допуском, полный заправочный объем коробки составляет 7,6 л.

Необходимое количество жидкости зависит от методики замены. Если менять полностью, придется купить около 9 л, поскольку часть смазки уйдет на промывку механизма. При частичной замене достаточно 4 л.

Idemitsu ATF Type TLS-LV

Какое масло использовать в автоматической коробке передач

Рекомендуемый оригинальный смазочный продукт для замены в АКПП на Сузуки SX4 – Suzuki ATF 3317. Цена литровой емкости от 1 300 руб.

Можно использовать для заправки автомата Сузуки доступные аналоги, подходящие по условиям допуска. К таким маслам причисляют Mobil ATF 3309, Ликью Моли Топ Тек ATF 1200 и другие специализированные трансмиссионные жидкости.

Suzuki ATF 3317 Mobil ATF 3309 Liqui Moly ATF Top Tec 1200

Как проверить уровень ATF жидкости Suzuki SX4

Необходимость замены масла в Сузуки SX4 определяют, регулярно контролируя состояние и достаточность трансмиссионного смазочного состава. Методика проверки зависит от конструктивного исполнения соответствующей модели коробки, установленной на приводе автомобиля.

Но в любом случае нужно обеспечить следующие условия проведения контрольной процедуры:

  1. АКПП Сузуки предварительно разогревают до рабочей температуры. На холодную можно проверять только трансмиссии, оснащенные щупом, ввиду наличия меток для разных температурных режимов коробки.
  2. Машину ставят на ровную поверхность.
  3. Селектор переводят в паркинговый режим.

Состояние смазочного продукта определяют, капнув им на чистый бумажный лист. Пригодная смазка образует яркое пятно красного оттенка. Если след коричневого, а тем более черного цвета, нужна оперативная замена.

Тест на бумаге: определить необходимость замены масла Цвет масла: от свежего до непригодного (слева направо) Непригодное масло, наличие металлической стружки

Проверка уровня масла в АКПП контрольным щупом

Если конструкция АКПП Сузуки включает щуп, этот указатель извлекают, протирают от остатков смазки и погружают повторно. Затем вытаскивают и оценивают уровень жидкости по отношению к отметкам при холодном или разогретом режиме (в зависимости от условий проведения контрольной процедуры).

Проверка уровня и состояния масла в АКПП

Проверка уровня масла в АКПП без щупа

При отсутствии в коробке Сузуки щупа оценивают интенсивность вытекания смазки из контрольного отверстия. Жидкость должна стекать тонкой струйкой. Если масло не вытекает, это свидетельствует о недостаточном уровне.

При нормальном уровне масло вытекает тонкой струйкой. В этом случае доливать его в коробку передач не нужно.

Порядок работ по замене масла в АКПП Suzuki SX4

Если владелец Сузуки SX4 решил поменять масло по итогам проведенной проверки, работы можно сделать самостоятельно или в сервисном центре. Замена жидкости возможна полностью или частично.

Частичная замена масла

Частичной замены масла достаточно, если обслуживание проводят регулярно, при небольшом пробеге. Периодическое выполнение этой процедуры обеспечит обновление смазки, необходимое для исправной работы АКПП в Сузуки SX4.

Потребуется подготовка следующих инструментов, расходников и запчастей:

  • гаечного рожкового ключа либо головки размером 24 мм;
  • сменного фильтрующего элемента;
  • лейки;
  • запаса смазочного продукта;
  • чистой ветоши;
  • мерную емкость;
  • герметика для герметизации стыка;
  • уплотнительной прокладки на поддон;
  • шайбы сливной пробки.

Чтобы сократить расходы, масляный фильтр некоторые владельцы промывают и устанавливают обратно. Но надежнее заменить эту деталь, чтобы избежать проблем при последующей эксплуатации АКПП.

Масляный фильтр Suzuki Vitara

Работы выполняют в таком порядке:

  1. Ставят машину над ямой.
  2. Демонтируют защиту картера.
  3. Выкручивают пробку слива, подставив пустую емкость для отработки.
  4. Демонтируют поддон.
  5. Снимают фильтр, после чего сольется еще часть старой жидкости.
  6. Ставят новый фильтрующий элемент.
  7. Очистив внутренние поверхности и магниты, монтируют поддон, предварительно обработав стык герметиком, заменив уплотнительную прокладку.
  8. Через лейку заливают объем, в соответствии с количеством отработки, слитой в мерную емкость.
Читайте также:  Схема предохранителей porsche cayenne 957

Проверяют уровень залитой жидкости, прогрев АКПП. Если масла залили недостаточно, немного добавляют.

Источник

Технические жидкости для Suzuki SX4 (I поколение)

Рекомендуемая вязкость 0W-20
Допустимая вязкость: 5W-30, 10W-30 и 10W-40
Сухой объем: 4,2 литра
Объём на замену: 3,9 литра
При замене масла в двигателе не забудьте заменить уплотнительную шайбу сливной пробки!

Трансмиссионные масла

Механическая коробка передач (МКПП)

Suzuki Gear Oil SAE 75W-90 или аналог SAE 75W-90 по API GL-4
Рекомендуемая вязкость: 75W-90
Допустимая вязкость: 75W-85 и 80W-90
Объем 2,5 литра

Автоматическая коробка передач (АКПП)

Suzuki ATF 3317, Mobil ATF 3309 или другой аналог, соответствующий спецификации JWS 3309
Заправочный (сухой или полный) объем 5,8 литра.
При частичной замене (слив через поддон) сливается от 2.5 до 3 литров масла.
Для полной замены на аппарате рекомендуется использовать («прогонять») не менее 10 литров масла.

Для полноприводных модификаций (4WD):

Раздаточная коробка (масло передачи):

Suzuki Gear Oil SAE 80W-90 или аналог SAE 80W-90 по API GL-5
Объем: 0,6 литра

Задний редуктор (дифференциал):

Suzuki Gear Oil SAE 80W-90 или аналог SAE 80W-90 по API GL-5
Объем: 0,8 литра

Тормозная жидкость:

Тормозная жидкость класса DOT4 на гликолевой основе. Нельзя использовать DOT5, т.к. она на силиконовой основе и не совместима с DOT4.

Охлаждающая жидкость (Антифриз):

Антифриз Suzuki Long Life Coolant Super (синий) или аналог на основе этиленгликоля (G11 синий, зелёный или сине-зелёный).

Объемы:
МКПП: 6,6 литра
АКПП: 6,5 литраскачать dle 12.0

Источник

Suzuki sx4 неисправности, лампы, заправочные объемы Сузуки sx4

Suzuki sx4 неисправности, лампы, заправочные объемы Сузуки sx4

Японец с европейскими корнями Сузуки sx4 или европейки аналог Фиат Седичи. Сузуки sx4 выпускался да и еще выпускается с моделью новой Сузуки sx4 New в кузове седан и хетч, хотя продавцы называют Хетч сильным словом Кроссовер, наверное из-за увеличенного клиренса и на хетч устанавливали подключаемый полный привод. С 2010 года вышла рестайлинговая модель, хотя из рестайлинга только передние фары и решетка, а в остальном машина осталась такой же, хотя седан Сузуки sx4 перестали выпускать в 2012 году.
Установка сигнализации Suzuki SX4

Мотор на сузуки sx4 устанавливали 1.6 литра и мощностью 112 л/с рядная четверка. Двигатель цепной, ресурс цепи на весь срок службы, а ресурс мотора около 250 тыс. км. Двигатель аналог тойотовского 1NZ-fe, поэтому и запчасти тоже подходят от этого двигателя, например свечи и фильтра, хотя тойотовские запчасти даже дешевле, чем на сузуки. Если не можете найти запчасти для мотора Сузуки, то ищите от аналога Тойоты. Особых проблем у мотора нет, мотор в меру тяговит и потребляет мало топлива, которое должно быть не ниже аи 95. Если в мороз машина плохо заводится, то проблема как раз в плохом качестве топлива. Зимой ставьте машину на небольшой уклон, вода в глушителе перемерзает, и машина не заводится.

Читайте также:  Загорелся чек chevrolet captiva

При зимнем запуске при запуске двигателя из-под капота возможен шум и треск, трещит цепь ГРМ или муфта компрессора кондиционера, причем неисправностью это не является, особенность модели. Свечи необходимо менять раз в 20 тыс. км, а стоимость замены около 2000 рублей. Один раз в 100 тыс. рекомендуют менять бензонасос, вот стоимость замены дорогая процедура 15 тыс. рублей. На 80 тыс. км выходит из строя катализатор, а замена его 30 тыс. рублей, если вышел из строя датчик кислорода то замена его 5000 рублей, можно подобрать дубль от Денсо. Артикул свечек K20PR-U11 или NGK BKR6E-11.

Заправочные объемы Сузуки sx4

  • Топливный бак 50
  • Система смазки двигателя (включая масляный фильтр) 3,9
  • Система охлаждения (включая расширительный бачок)
  • автомобиля:
  • с механической коробкой передач 7,6
  • с автоматической коробкой передач 7,5
  • Механическая коробка передач 2,5
  • Автоматическая коробка передач 5,8
  • Раздаточная коробка 0,6
  • Задний мост 0,8

Suzuki sx4 салон

На Сузуки sx4 устанавливали на европейские модели дизельные агрегаты, на вторичке таких машин очень мало, я бы не рекомендовал их к эксплуатации, так как про эти моторы мало кто чего знает.

Механика Сузуки sx4 надежный агрегат, замена которого возникнет на 150 тыс. пробега, а если при переключении появился вой, то ремонт встанет в 15 тыс. рублей. Нечеткие переключения передач также особенность модели и неисправностью не является.

Автоматическая Акпп Сузуки sx4 — 4 ступени, что в принципе не плохо, но на трассе при 100км в час обороты держатся на отметке 3000, что плохо сказывается на акустике и расходе. Акпп у собственников выходило из строя до 100 тыс. пробега, а ремонт ее стоит 50 тыс. рублей. Поэтому смотрите за жидкостью Акпп и не буксуйте особенно на 4WD.

Подвеска Сузуки sx4 надежная и жесткая, причем на версия 4wd она ничем не отличатся от переднеприводных версий. Первыми на пробеге 30 тыс. км выходят стойки и втулки стабилизатора замена которых 4000 рублей. Если ездить аккуратно, то стойки служат более 100 тыс км, а замена их около 10 тыс рублей за пару. Ресурс передних колодок 15 тыс км, а дисков 40 тыс км, задних пробег в 2 раза больше.

Лампы Сузуки sx4

Дальний/ближний свет головной фары Н4

Габаритные фонари W5W

Передние указатели поворота:

хэтчбек PY21W

седан WY21W

Задние указатели поворота P21W

Боковые фонари указателей поворота WY5W

Противотуманная фара Н11

Стоп-сигнал/задний габаритный фонарь:

хэтчбек P21/5W

седан W21/5W

Фонарь освещения номерного знака W5W

Противотуманный фонарь:

хэтчбек P21W

седан W21W

Дополнительный стоп-сигнал:

хэтчбек W5W

седан W16W

Фонарь света заднего хода:

Хэтчбек P21W

седан W21W

Плафон освещения салона W5W

Плафон освещения багажника W5W

Источник

Оцените статью
Adblock
detector