Тест-драйв SuzukiSX4 1.6 4Grip
В этом году заводская команда Suzuki вступает в борьбу за звание чемпиона в WRC. Завоевывать кубок пилоты поедут на автомобиле, созданном на базе Suzuki SX4. Говоря о динамичных машинах соспортивными нотками в характере, мы обязательно вспомним славноераллийное или рейдовое прошлое, победы на Дакаре или в Монте-Карло. Аотчего бы не поговорить о раллийном будущем? Нет, мы не предсказатели, просто так уж вышло, что наш тест Suzuki SX4 практически совпал с сообщением о вступлении заводской команды Suzuki в борьбу за звание чемпиона в WRC – мировом раллийном первенстве. Ну а прототипом боевой машины объявлен наш нынешний герой – SX4. Впервые в истории чемпионата раллийный болид сделают на базе автомобиля повышенной проходимости. Тоже прецедент… Всего год назад прошла презентация первого в истории марки Suzuki кроссовера – SX4. Индекс расшифровывается очень просто – Спортивный Кроссовер, где S – это спорт, Х – от принятого написания «кросс» («крест») с соответствующим сокращением, а четверка – все времена года. Проект SX4 с самого начала был интернациональный. Внешний вид и интерьер поручили разрабатывать джуджаровской студии Italdesign, платформу позаимствовали у компактного Swift, бензиновые двигатели японские, дизель итальянский. Кроме того, под маркой FIAT выпускается близнец SX4 – кроссовер Sedici. Впрочем, тут уместно будет сделать маленькое отступление. Дело в том, что SX4, по сути, един в двух лицах. Под таким индексом производится фактически два автомобиля – переднеприводной хетчбэк гольф-класса и полноприводной кроссовер. Мы, разумеется, говорим исключительно о кроссовере. Версии можно легко отличить по внешним признакам: а) у полноприводного больше колеса и дорожный просвет, б) по периметру кузова пущена защитная пластиковая «юбка» черного цвета, состоящая из молдинга и порожков. У итальянского братца нашего героя, кстати, также есть дорожная вариация. ПЛОХО ЖИТЬ БЕЗ «АВТОМАТА» С момента выхода в серию силовая гамма европейских Suzuki SX4 не изменилась. К нам поставляется только один из трех доступных в Старом Свете моторов – новейшая версия хорошо известного G16A с технологией VVT мощностью 106 л. с. В Европе есть еще версии с 1.5-литровым 96-сильным мотором, они переднеприводные, а также полноприводные с турбодизелем объемом 1.9 литра и 6-ступенчатой механической коробкой передач. Полный привод коробкой«автоматом« не комплектуется. В Америке и Японии продаются кроссоверы с 2.0-литровыми 143-сильными моторами, и Suzuki подумывает о поставках таких версий к нам. МОМЕНТ С УМОМ У Suzuki SX4 электроусилитель руля и умный полный привод. В совокупности с очень бодрым и эластичным двигателем это означает, что быстрая езда на нем дело не только приятное, но и полезное, в смысле – безопасное. Главное в этом деле – поскорее бросить сцепление, ибо механизм работает невнятно, и первые километры нащупывать момент схватывания можно долго и безрезультатно. Попривыкнув, сцепление все же начинаешь чувствовать, и удается сконцентрироваться на управлении. Особенно интересно ведет себя Suzuki на скользком покрытии. Основной привод у кроссовера передний. В положении Auto при старте и далее, при наборе скорости, на заднюю ось будет передаваться все больше момента, начиная с 10 процентов в самом начале движения. При этом характер поведения автомобиля практически все время соответствует переднеприводному с четкой недостаточной поворачиваемостью. Это сделано из соображений безопасности. Однако стоит перейти грань разумного и сорвать все колеса в пробуксовку, загнать машину в боковое скольжение или спровоцировать управляемый занос, как от былой предсказуемости поведения не остается и следа! Стоит перейти грань, и все – машина потеряна, можно бросить руль, педали и ждать, пока она сама не стабилизируется. Очень увлекательно! На шоссе же преимущества «городского болида» оборачиваются недостатками – руль слишком чуток, амортизаторы чересчур жесткие, на скоростях, больших 120 км/ч, машина начинает ощущать каждое дуновение ветерка и нервно проходит колею. А раз так, плюнем на асфальт и свернем с него прочь! НА ВОЛЮ Ох, хорошо на SX4 по проселку нестись, только снежная пыль шлейфом. Однако нам интересны и его внедорожные способности. Полный привод осуществляется электронно-управляемой многодисковой муфтой, которая имеет три положения: полностью свободна, автоматический режим и полностью заблокирована. Дорожный просвет полноприводной версии составляет 190 мм. В минусах отсутствие электронных блокировок, большой передний свес и приличная для столь короткой машины колесная база. На практике оказалось, что свес действительно надо беречь, тем более что бампер отформован из огромного куска пластика, и если его повредить, то придется менять всю «морду», на брюхо усесться на переломе рельефа – раз плюнуть, но там мощные лонжероны, а вот с чем беда, так это с тягой двигателя… Не хватает ее на низах катастрофически! Движение внатяг невозможно вовсе. То есть возможно, но натяг получается при 3000 оборотах – тут уж сцеплением попахивает. Зато с ходу пролетаются такие места, где, кажется, сядешь наверняка. Ан нет, машинка легкая, 1200 кг снаряженной массы, брюхо гладкое, дорожный просвет приличный. Если заведомо избегать откровенно гиблых мест и не смущаясь давить на газ, то Suzuki очень даже поддержит реноме марки, знаменитой своими легкими внедорожниками. РАЙ ДЛЯ ДВОИХ Салон Suzuki SX4 просторен только впереди. Сзади рослый человек упрется либо коленками в спинки передних кресел, либо головой в потолок. Водителю же со штурманом раздолье. Кресла удобные, приятно жесткие, с хорошей боковой поддержкой и регулировкой по высоте подушки. Рулевая колонка подстраивается только по углу наклона, но это не мешает найти удобную позу. Большинство органов управления расположены на руле и подрулевых переключателях, некоторые дублируют кнопки и клавиши с центральной консоли. Все чрезвычайно экономично и симпатично, разве только пластик, из которого сделана большая часть элементов салона, выглядит чересчур дешево и цвета скучноваты. Этого никак нельзя сказать о подсветке приборов: яркая, кроваво-красная, она освещает не только шкалы, но и весь салон демоническим светом. Автомобиль оборудован автоматическим климатом, недурной аудиосистемой и бесключевым доступом, причем в стандарте. Багажник невелик – 270 литров, если заполнять его до уровня шторки. Однако пространство для груза легко увеличить, сложив сиденья второго ряда. В недостатки же запишем очень уж большую погрузочную высоту. ВНЕ КОНКУРЕНЦИИ Несмотря на некоторые мелкие и досадные недочеты, Suzuki SX4 показал себя весьма неплохо. Он одинаково хорош на асфальте и на проселке, чуть менее уверенно чувствует себя на шоссе и требует оглядки при езде по бездорожью. У него совсем нет конкурентов, и когда еще они появятся. Он очень прост по конструкции, комфортен и обладает истинным бойцовским характером. Что сказать – настоящий Suzuki! ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ Марка Suzuki SX4 Длина/ширина/высота, мм 4140/1755/1620 Колесная база, мм 2500 Дор. просвет, мм 190 Снар. масса, кг 1245 Двигатель G16A Раб. объем, см3 1589 Мощность, л. с.@об/мин 107@5600 Крут. момент, Нм@об/мин 145@4000 Трансмиссия 5MТ Подвеска пер./задн. незав./полунезав. Шины 205/60 R16 Тормоза дисковые Объем бензобака, л 50 Расход топлива, л на 100 км 8.9 Разгон до 100 км/ч, сек 11.5 Максимальная скорость, км/ч 170 Автомобиль предоставлен компанией «Автомир», тел. (495) 234 3366 Текст: Игорь ГУБАРЬ Фото Александра СТРАХОВА-БАРАНОВА
Сузуки SX4 WRC — Suzuki SX4 WRC
Suzuki SX4 WRC является World Rally Car , построенный для Suzuki World Rally Team Судзуки в чемпионате мира по ралли . Он основан на дорожном автомобиле Suzuki SX4 и дебютировал на Тур де Корс 2007 года .
История соревнований
Чемпионат мира по ралли
На Женевском автосалоне 2007 года компания Suzuki объявила, что примет участие в чемпионате мира по ралли FIA, а в 2007 году заводская команда Suzuki World Rally Team в категории World Rally Car использует SX4 WRC с полным приводом и двигатель J20 мощностью 320 л.с. (239 л.с.). кВт; 324 л.с.) и 590 Нм (440 фунт-фут) крутящего момента. Однако из-за изменений в календаре WRC Suzuki официально дебютировала в 2008 году , используя сезон 2007 года в качестве времени для дальнейшего развития SX4.
SX4 участвовал на тестовой основе в двух соревнованиях WRC 2007 года: Ралли де Франс в октябре 2007 года (финишировал 31-м в общем зачете) и Ралли Великобритании в ноябре 2007 года (финишировал 27-м в общем зачете). В первом этапе 2008 года, ралли Монте-Карло , пилот Suzuki Пер-Гуннар Андерссон финишировал восьмым.
Скалолазание
Гоночный автомобиль под названием «Suzuki SX4 Hill Climb Special» использовался на Международном восхождении на холм в Пайкс-Пик в 2011 году . Это был специально адаптированный Suzuki SX4 с 3,1-литровым двигателем V6 с двойным турбонаддувом, мощностью 910 л.с. (679 кВт; 923 л.с.) и 890 Нм (660 фунт-фут) крутящего момента. Пилот Нобухиро Таджима выигрывал гонку в Сузукисе шесть лет подряд, последние три из которых участвовали в гонке SX4 HCS, и установил рекорд трассы — 9: 51,278.
использованная литература
внешние ссылки
2008 Suzuki SX4 WRC
Following two test events in Corsica and Great Britain last year, the Suzuki World Rally Team now embarks on its first full season of world rallying with two new drivers: Toni Gardemeister from Finland and Per-Gunnar Andersson from Sweden, the reigning Junior Rally Champion with Suzuki.
This will actually be Suzuki’s seventh Monte Carlo rally, thanks to a successful Junior World Rally Championship campaign that resulted in two titles, but it is obviously the first time in the Principality with the all-new SX4 WRC.
The SX4 WRC sports a striking new white and yellow livery for 2008, and it has already racked up a number of testing kilometres in the region following a pre-Monte Carlo test at the end of last year with both drivers. Using the valuable experience gained from the two test events in 2007, the SX4 WRC features new differential and suspension settings for Monte Carlo, as well as a raft of other improvements under the skin.
Like all the other cars, the SX4 WRC will run on Pirelli’s all-new control tyres introduced for this year. These tyres are not permitted to have anti-deflation mousse, and only one type of tread pattern and compound is allowed per event, in order to reduce costs. However drivers are permitted to hand-cut the tyres to help disperse water or loose gravel, and for Monte Carlo a short stud can also be used if necessary, to find grip in icy conditions.
The entire Suzuki team is eagerly awaiting the unique challenge of Monte Carlo, and the whole 2008 season.
In Detail
submitted by | Richard Owen |
engine | J20 Inline-4 |
position | Front Transverse |
aspiration | Turbocharged |
valvetrain | DOHC, 4 Valves per Cyl |
displacement | 1997 cc / 121.9 in³ |
power | 238.6 kw / 320 bhp @ 4000-4500 rpm |
specific output | 160.24 bhp per litre |
bhp/weight | 260.16 bhp per tonne |
torque | 590 nm / 435.2 ft lbs @ 3500 rpm |
body / frame | Unit Steel |
driven wheels | 4WD w/Electronic Center Differential, Front & Rear Mechincal Diffs |
front tires | 235/40 – 18 (tarmac) |
rear tires | 235/40 – 18 (tarmac) |
front brakes | Ventilated Discs w/8-Piston Calipers |
f brake size | x 370 mm / x 14.6 in |
rear brakes | Ventilated Discs w/8-Piston Calipers |
r brake size | x 355 mm / x 14.0 in |
front wheels | F 45.7 x 20.3 cm / 18 x 8 in |
rear wheels | R 45.7 x 20.3 cm / 18 x 8 in |
f suspension | MacPherson Struts w/Reiger Shock Absorbers |
r suspension | MacPherson Struts w/Reiger Shock Absorbers |
curb weight | 1230 kg / 2712 lbs |
wheelbase | 2500 mm / 98.4 in |
length | 4135 mm / 162.8 in |
width | 1770 mm / 69.7 in |
height | 1450 mm / 57.1 in |
transmission | 5-Speed Manual w/Paddle Shifters w/Triple-Disc Carbon Fiber Clutch |
gear ratios | :1 |