- Колеса и шины Suzuki New SX4 / SX4 S-Cross с 2013 года (+ обновление 2016)
- Обычно пользователи нашего сайта находят эту страницу по следующим запросам: ремонт ходовой части Suzuki SX4 S-Cross , ходовая часть автомобиля Suzuki SX4 S-Cross , передняя подвеска Suzuki SX4 S-Cross , задняя подвеска Suzuki SX4 S-Cross , ремонт передней подвески Suzuki SX4 S-Cross , ремонт задней подвески Suzuki SX4 S-Cross , ремонт ходовой части Suzuki New SX4 , ходовая часть автомобиля Suzuki New SX4 , передняя подвеска Suzuki New SX4 , задняя подвеска Suzuki New SX4 , ремонт передней подвески Suzuki New SX4 , ремонт задней подвески Suzuki New SX4
- 3. Колеса и шины
- Углы установки управляемых колес
- Описание
- Значения углов установки передних колес
- Регулировка
- Проверка и регулировка схождения колес
- Проверка угла поворота колеса
- Использование прибора для измерения углов установки колес
- Проверка технического состояния
- Колеса с легкосплавными дисками
- Колеса со стальными дисками
- Suzuki SX4 (2012 год). Проверка и регулировка углов установки колес
Колеса и шины Suzuki New SX4 / SX4 S-Cross с 2013 года (+ обновление 2016)
Обычно пользователи нашего сайта находят эту страницу по следующим запросам:
ремонт ходовой части Suzuki SX4 S-Cross , ходовая часть автомобиля Suzuki SX4 S-Cross , передняя подвеска Suzuki SX4 S-Cross , задняя подвеска Suzuki SX4 S-Cross , ремонт передней подвески Suzuki SX4 S-Cross , ремонт задней подвески Suzuki SX4 S-Cross , ремонт ходовой части Suzuki New SX4 , ходовая часть автомобиля Suzuki New SX4 , передняя подвеска Suzuki New SX4 , задняя подвеска Suzuki New SX4 , ремонт передней подвески Suzuki New SX4 , ремонт задней подвески Suzuki New SX4
3. Колеса и шины
Углы установки управляемых колес
Описание
Развал — угол отклонения плоскости вращения колеса от вертикали. Угол (развал) положителен, если колесо (верхняя его кромка) наклонено наружу автомобиля. Угол отрицателен, если колесо наклонено внутрь автомобиля.
Настройки развала влияют на управляемость автомобиля и на износ шин.
Увеличенный положительный развал приведет к преждевременному износу наружной части шины и станет причиной повышенного износа элементов подвески.
Увеличенный отрицательный развал приведет к преждевременному износу внутренней части шины и также станет причиной повышенного износа элементов подвески.
Отличающийся на один градус или более развал с двух сторон автомобиля является причиной увода автомобиля в сторону с более положительным развалом.
Угол продольного наклона оси поворота колеса (кастер или кастор) положителен, если верхняя точка крепления оси поворота смещена назад относительно нижней точки ее крепления. Угол отрицательный, если верхняя точка крепления оси поворота смещена вперед относительно нижней точки ее крепления.
Угол продольного наклона оси поворота колеса влияет на управляемость автомобиля, однако не приводит к увеличению износа шин автомобиля. Угол продольного наклона оси поворота колеса зависит от высоты автомобиля, поэтому важно следить за тем, чтобы высота кузова соответствовала установленной заводской конструкцией величине. Перегрузка автомобиля или ослабление пружин задней подвески влияет на угол продольного наклона оси поворота колеса. Если задняя часть автомобиля ниже, чем передняя, передняя подвеска смещается к положительному кастеру, и наоборот.
При слишком малом положительном угле продольного наклона оси поворота колеса рулевое управление на высоких скоростях движения станет слишком чувствительным, кроме того, может быть уменьшена способность возвращения колес в прямолинейное положение при выходе из поворота. Если одно из колес имеет большее значение угла продольного наклона оси поворота колеса, чем второе, это колесо будет тянуть к центру автомобиля, вследствие чего автомобиль будет уводить в сторону с более положительным углом продольного наклона оси поворота колеса.
Значения углов установки передних колес
А. Вид спереди В. Вид сбоку
f. Передняя часть k. Центральная линия оси поворота s. Центральная линия кузова автомобиля t. Центральная линия колеса развал колес “a”: –0° 18’ ± 1° 00’
угол продольного наклона оси поворота колеса (caster) “b”: 3° 41’ ± 2° 00’
угол поперечного наклона оси поворота колеса “c”: 12° 18’ ± 2° 00’
Регулировка
На передних управляемых колесах регулируется только схождение. Поперечный и продольный наклоны оси поворота колеса, заложены конструктивно и не регулируются. Разрегулировка углов наклона оси поворота возникает при повреждении или чрезмерном износе элементов подвески автомобиля, это в свою очередь может привести к ухудшению управляемости и повышенному износу шин колес. При этом поврежденные элементы подвески, необходимо заменить новыми.
Проверка и регулировка схождения колес
1. Установить разгруженный автомобиль на ровную поверхность.
2. Установить колеса в направление прямолинейного движения.
3. Проверить давление в шинах.
4. Проверить техническое состояние подвески автомобиля, убедиться в отсутствии повреждений и поломок.
5. Проверить расстояние от крайних нижних точек элементов подвески на правой и левой стороне.
6. Используя специальную линейку (1), измерить схождение передних управляемых колес. Стандартная величина схождения колес: 0° 03’ ± 0° 03’.
7. Отпустить правую и левую стопорные гайки рулевых наконечников (1) в первую очередь.
8. Проворачивая наконечники рулевых тяг (2) отрегулировать схождение колес.
Примечание:
Перед вращением наконечников (2), нанести смазочный материал на резьбу наконечника и пыльник, чтобы исключить перекручивание пыльника.
9. После регулировки, затянуть стопорные гайки (1) моментом затяжки 65 Н∙м.
Примечание:
Убедиться, что пыльники не перекручены.
Проверка угла поворота колеса
Если после разборки, были заменены рулевые наконечники, необходимо проверить схождение колес и углы поворота управляемых колес, с помощью специальных приспособлений (1).
Если максимальные углы поворота колес влево и вправо разные, необходимо измерить длину рулевых наконечников и, при необходимости отрегулировать. Угол поворота колеса: 38° 36’ ± 2° 00’ (внутреннее), 32° 12’ ± 2° 00’ (наружное).
Примечание:
Если длина рулевых наконечников была изменена при регулировке схождения, произвести повторную проверку схождения управляемых колес.
Использование прибора для измерения углов установки колес
Установить приспособление для крепления прибора (KV991040S0), как описано ниже, после чего произвести измерение углов установки колёс:
1. Отвернуть три гайки крепления колеса, после чего навинтить направляющие болты на болты ступицы.
2. Ввинтить переходник в пластину до надежного контакта.
3. Ввинтить центральную пластину в пластину.
4. Вставить пластину в сборе на направляющие болты. Установить пружины и равномерно затянуть три гайки направляющих болтов. Затягивая гайки на направляющих болтах, не допускать полного сжатия пружин.
5. Установить датчик отверстием на выступ центральной пластины и надёжно закрепить его.
Примечание:
Значения углов установки колес приведены в разделе «Технические данные» в начале главы.
Внимание:
— Если углы развала колёс, а также углы продольного и поперечного наклона оси поворота, выходят за границы допустимых значений, проверить элементы передней подвески на наличие износа и повреждений и произвести необходимый ремонт с заменой соответствующих деталей.
— Значение угла продольного наклона оси поворота приводится только для справки, проверка данного угла не требуется.
Проверка технического состояния
Колеса с легкосплавными дисками
1. Проверить равномерность износа шин и давление в них.
2. Проверить колесные диски на наличие деформации, трещин и других повреждений. Если колесный диск деформирован, снять его и проверить величину биения:
- Снять шину с легкосплавного диска и установить его на балансировочный стенд.
- Установить индикатор часового типа, как показано на рисунке.
- Проверить радиальное биение, если значения осевой (А) или вертикальной (В) деформации превышают предельно допустимые значения (см. раздел «Технические данные» в начале главы), заменить легкосплавный диск новым.
Колеса со стальными дисками
1. Проверить равномерность износа шин и давление в них.
2. Проверить колесные диски на наличие деформации, трещин и других повреждений. Если колесный диск деформирован, снять его и проверить величину биения:
- Снять шину со стального диска и установить его на балансировочный стенд.
- Установить два индикатора часового типа, как показано на рисунке.
- Обнулить оба индикатора.
- Проворачивая колесный диск, проверить показания индикаторов часового типа в нескольких точках по окружности диска.
- Вычислить биение в каждой точке по следующим формулам:
2) Радиальное биение (В) = ( + )/2.
- Выбрать максимальные положительное и отрицательное значения биения. Для определения общего биения суммировать оба этих значения.
Внимание:
В случае, если положительное или отрицательное значения не доступны, использовать в качестве общего биения максимальное значение (отрицательное или положительное).
- Если общее биение превышает предельно допустимое значение (см. раздел «Технические данные» в начале главы), заменить колесный диск новым.
Suzuki SX4 (2012 год). Проверка и регулировка углов установки колес
Проверка и регулировка углов установки колес необходимы для обеспечения хорошей устойчивости и управляемости автомобиля, а также равномерного износа шин при его эксплуатации. Проверку и регулировку углов установки колес выполняют на специальных стендах согласно инструкциям по их эксплуатации.
Несоответствие действительных значений, замеренных на автомобиле, контрольным значениям, указанным в спецификациях, обусловлено износом и деформацией деталей подвески, деформацией кузова.
Замена или ремонт деталей подвески может повлечь за собой изменение углов установки колес, поэтому проверка углов установки колес после проведения этих работ обязательна.
Углы установки передних колес:
угол продольного наклона оси поворота колеса : смотрите в спецификациях автомобиля
угол поперечного наклона оси поворота колеса : смотрите в спецификациях автомобиля
угол развала : смотрите в спецификациях автомобиля
схождение : смотрите в спецификациях автомобиля
Углы установки задних колес:
угол развала : смотрите в спецификациях автомобиля
схождение : смотрите в спецификациях автомобиля
Углы установки колес проверяйте на автомобиле с балластом массой 70 кг на каждом переднем сиденье, с заполненным наполовину топливным баком, нормальным давлением воздуха в шинах, при отсутствии чрезмерных люфтов в узлах подвески.
После установки автомобиля на стенд, непосредственно перед проверкой углов, «прожмите» подвеску автомобиля, прикладывая два-три раза усилие, направленное сверху вниз, сначала к заднему бамперу, а затем к переднему. Колеса автомобиля должны быть расположены параллельно продольной оси автомобиля.
Проверяя углы установки передних колес, сначала определите углы продольного и поперечного наклона оси поворота колес, затем угол развала колес и в последнюю очередь схождение колес.
Угол продольного наклона оси поворота переднего колеса образован вертикалью на виде сбоку и линией, проходящей через середину верхней опоры телескопической стойки и центр сферы шаровой опоры, закрепленной на нижнем рычаге.
Угол поперечного наклона оси поворота переднего колеса образован вертикалью на виде спереди и линией, проходящей через середину верхней опоры телескопической стойки и центр сферы шаровой опоры, закрепленной на нижнем рычаге.
Угол развала передних колес характеризуется отклонением средней плоскости вращения переднего колеса от вертикали.
Регулировка углов продольного и поперечного наклона оси поворота, а также угла развала передних колес не предусмотрена конструкцией автомобиля. При отклонении этих углов от номинальных значений замените поврежденные и деформированные детали.
Схождение передних колес представляет собой угол между плоскостью вращения переднего колеса и продольной осью автомобиля. Схождение передних колес регулируют изменением длины рулевых тяг.
Углы установки задних колес могут быть отрегулированы в процессе эксплуатации.
Угол развала задних колес характеризуется отклонением средней плоскости вращения заднего колеса от вертикали. Угол развала заднего колеса регулируют вращением регулировочных болтов крепления верхнего поперечного рычага к кронштейну кузова и к задней поперечной балке.
Схождение задних колес представляет собой угол между плоскостью вращения заднего колеса и продольной осью автомобиля. Схождение задних колес регулируют вращением регулировочного болта, находящегося с внутренней стороны рычага управления.