Suzuki sx4 температура включения вентилятора

Suzuki sx4 температура включения вентилятора

Привет. После того, как попал в аварию, в результате которой в том числе разбиты радиаторы с вентиляторами и по результатам поиска нужных деталей есть несколько вопросов: при включении климата — какой из вентиляторов срабатывает — который с гладкими (левый) либо зубчатыми (правый) лопастями? Такой вопрос возник, т.к. нашел радиатор в сборе только с правым вентилятором. Левого б/у никак не нахожу пока. И по опыту постоянного пользования климата летом помню, что постоянно срабатывал только один из вентиляторов, отсюда вариант, если на климат постоянно срабатывал именно правый вентилятор, то можно ли обойтись только им?
В принципе, пока холодно, вентиляторы и не нужны. И еще тут подумал, даже если на климат срабатывает левый, то как вариант просто перекинуть провода с левого на правый и будет счастье, но все же остается вопрос — достаточно ли одного вентилятора? Смотрел тему про сработку вентилятора при работе климата, но так и не нашел который из них. Насколько я читал/консультировался — один включается постоянно на климат и одновременно, естественно, охлаждает радиатор, и этого, в принципе, достаточно для поддержания температуры охлаждайки ниже порога срабатывания второго вентилятора и он, возможно, и не срабатывает никогда (по крайней мере в моем случае пользования климатом всегда и везде при наступлении тепла и не использовании предельных режимов работы двигла) работы одного вентилятора должно быть достаточно, ну а если нет, то стрелка на приборке об этом скажет и нужно искать/колхозить второй вентилятор.
Есть ли правда в моих рассуждениях? И я так понимаю вентилятор можно поставить и не от сузуки, главное по креплению подобрать?

Выражаю соболезнование в связи с аварией земляка.
Считаю необходимым раскрыть после ремонта тему «замена сработавших подушек и стирание ошибки 1157 (подушки раскрыты)»

После того, как попал в аварию — врезался в пень — выяснил, что в моей машине два радиатора и два вентиллятора. Правый вентиллятор — тот который правее от водителя -охлаждает радиатор кондиционера и включается как и левый временно, вероятно по срабатыванию датчика и охлаждает по моим наблюдениям в том числе и радиатор двигателя. Обращаю внимание, что если крыльчатка вентиллятора не разбита можно довольно дешево купить пластиковую рамку, которая называется кронштейн, с помощью которой вентиллятор и крепится. Моторчик разбить там трудно и он крепится к этой рамке. А больше там ничего нет.

Выражаю соболезнование в связи с аварией земляка.
Считаю необходимым раскрыть после ремонта тему «замена сработавших подушек и стирание ошибки 1157 (подушки раскрыты)»
Спасибо, Сергей. За консультации в плане подушек и электрики тоже отдельное спасибо! Тему обязательно раскроем.

Читайте также:  Lexus rx 460 седан

Ну конструкцию вентилятора я представляю и при наличии целых крыльчаток данной темы и не было бы возможно, но в том то и дело, что лопасти обломаны. Попробую сходить на какую-нибудь разборку, где вентиляторы
и может похожее подберу.

Источник

Тема: Температурный режим двигателя M16A. Возможный перегрев.

Artem_sx4 вне форума

По умолчаниюТемпературный режим двигателя M16A. Возможный перегрев.

Столкнулся с ситуацией, как мне кажется, некорректной работы системы охлаждения, а именно работой двигателя на повышенных температурах. Прошу прокомментировать, если кто-то сталкивался.

Начал пользоваться машиной Suzuki SX4 2008г (венгр, мотор — дорестайл, M16A), заметил частое включение вентилятора радиатора охлаждения при температуре на улице 14-16C. Стрелка термометра на приборке — на средине, выше никогда не поднималась. До этого был Mitsubishi Outlander, на нем вентилятор включался крайне редко, из-за этого работа такового на SX4 кажется странной. Ранее на машине около года ездила жена, очевидно поведение автомобиля было аналогичное, просто она не могла этого заметить. Прошлым летом (когда было до 30С), и в другое время года машина не кипела, пара из-под капота не было.

Начал разбираться с ситуацией.

Подключил ELM327, начал считывать параметры температуры: на улице 14-16, температура охлаждающей жидкости в движении и в пробках в промежутке 98-105C, максимум видел 108С. В движении по городу последний месяц ниже 97 не видел. Мне казалось, что нормальный температурный режим — в районе 90С.

Начал читать книги, форумы (в том числе американские) на предмет определения нормальной температуры двигателя M16A. Четкого ответа не нашел. Все пишут про температуру начала открывания термостата (82) и полного открытия (95-97). На американских форумах находил информацию, что бывает на SX4 и до 115-118 нормально.

Что заметил: верхний патрубок — горяченный, нижний — еле еле теплый. Стрелка термометра — на средине.

Определил круг возможных причин повышенной температуры:
1. Термостат (наиболее вероятный)
2. Крышка радиатора.
3. Антифриз (потерял свойства).
4. Прорыв газов в систему охлаждения.
5. Помпа, не достаточна продуктивность. (мало вероятно)
6. Забита система охлаждения. Нет нормальной циркуляции ОЖ.

Решил провести диагностику на СТО:
1. Официальный дилер. 40 минут гоняли машину, продували радиатор воздухом из компрессора, мерили температуру, подключались компьютером. Вердикт — проблем нет, работа штатная.

2. Не официальное СТО, занимающееся только Suzuki. Вердикт — температура нормальная, 105 — это норм для этой машины.

Но мне все равно кажется, что так часто включаться и крутиться вентилятору — это не нормально. А что будет летом, когда температура до 27-29С. Не думаю что вентиляторы радиаторов рассчитаны на постоянную работу.

Провожу работы:
1. Меняю термостат на новый оригинальный, 82C.
2. Меняю пробку радиатора на новую оригинальную 1.1бар.
3. Меняю антифриз на новый (с промывкой). Слитая после промывки вода была коричневатой, похоже что предыдущий хозяин мог заливать «стоп течь».

Результат:
1. Верхний патрубок горячий, нижний — тепленький (теплее чем до замены термостата).
2. На улице 14С, температура ОЖ (по Torque) — 97-103C. После 100С — включается вентилятор.
3. Стрелка термометра — на средине.

Читайте также:  Jaguar I-Pace

Я далек от того, что проблема может быть в помпе или забитом радиаторе. С другой стороны, при наличии серьезных проблем в системе охлаждения, машина должна была за год точно закипеть.

Вопрос к Вам уважаемые форумчане:
1. Как часто у Вас работает вентилятор?
2. Какая у Вас чаще всего температура ОЖ? Если Вы ее мерили.
3. Как считаете, нормальный ли режим работы системы охлаждения, или все-таки где-то есть проблемка?

Источник

Тема: Температура двигателя.

Inkognito вне форума

По умолчаниюТемпература двигателя.

Отъездил уже больше тысячи км.И заметил странную особенность что машина даже после 4х часов езды почти не греется.Стрелка термоприбора находится посередине между С и Н.Это нормальное положение,так и должно быть??За бортом -5.Боюсь что в -30 она вабще будет постоянно холодной.У кого так же?Мож кто эксплуатировал в прошлую суровую зиму отпишитесь как вела себя машина.

Ivan_Go вне форума

в доску cвой Регистрация 02.11.2008 Адрес Санкт-Петербург Авто зелёный Кузов Хэтчбек Сообщений 1,849 Поблагодарили 774 раз(а) в 330 сообщениях

По умолчаниюRe: Температура двигателя.

У меня тоже самое, но это скорее наоборот повод радаваться что летом не перегреется , моё мнение.
На многих иномарках рабочая темпиратура — середина шкалы

Николайф вне форума

Свой Регистрация 26.10.2008 Авто Suzuki SX4 ТМ Механика/4WD Сообщений 508 Поблагодарили 13 раз(а) в 12 сообщениях

По умолчаниюRe: Температура двигателя.

Это нормально. На многих машинах рабочее положение указателя температуры прогретого двигателя — посередине шкалы — и зимой, и летом. Даже на жигулях. Демонстрирует нормальную, эффективную работу системы охлаждения.

BARS вне форума

«Время всегда против нас» Регистрация 16.10.2008 Адрес Москва Авто Suzuki SX4, 2 л., 145 л.с. (Япония) Кузов Хэтчбек ТМ Автомат/4WD Сообщений 3,151 Поблагодарили 938 раз(а) в 406 сообщениях

По умолчаниюRe: Температура двигателя.

Inkognito такая система на всех Японских автомобилях (после 2000 г.в. точно) на самом деле температура двигателя постоянно меняется во всемя езды (иначе вентилятор радиатора просто не включался бы), но дабы не вызывать лишнее беспокойство у водителя (как это происходит на отечественных авто) — стрелка указания температуры двигателя находится посередине до наступления критических температур. Точный разброс температур при которых стрелка (на SX4) не двигается я не знаю (это можно определить подключением компьютера к диагноститечкому разъёму), но мне кажется он может доходить до 20’C.

Suzuki SX4, 2.0 л, 145 л.с., 4WD, АКПП, 2007 г.в. & Volvo XC90 «Polestar», 2.5T, 240 л.с., 4WD, АКПП, 2012 г.в.

Inkognito вне форума

Любитель Регистрация 17.12.2008 Адрес Моск.обл. Авто Suzuki SX4 (Япония) Кузов Седан ТМ Механика/2WD Сообщений 309 Поблагодарили 21 раз(а) в 16 сообщениях

По умолчаниюRe: Температура двигателя.

Цитата

Сообщение от BARS

Inkognito такая система на всех Японских автомобилях (после 2000 г.в. точно) на самом деле температура двигателя постоянно меняется во всемя езды (иначе вентилятор радиатора просто не включался бы), но дабы не вызывать лишнее беспокойство у водителя (как это происходит на отечественных авто) — стрелка указания температуры двигателя находится посередине до наступления критических температур. Точный разброс температур при которых стрелка (на SX4) не двигается я не знаю (это можно определить подключением компьютера к диагноститечкому разъёму), но мне кажется он может доходить до 20’C.

Читайте также:  Ремкомплект ограничителей дверей suzuki sx4

Спасибо за подробное разъяснение,теперь буду спокоен за своего самурая

Sx4_34 вне форума

Новичок Регистрация 22.02.2011 Адрес р.п. Городище, Волгоградская область Авто Suzuki SX4 Кузов Хэтчбек ТМ Механика/4WD Сообщений 9 Поблагодарили 0 раз(а) в 0 сообщениях

По умолчаниюRe: Температура двигателя.

Здравствуйте, обладатели SX 4! Первый раз пишу в форум, чаще просто просматривал темы как гость. У меня рестайлинговый SX 4 4х4, 2010 г.в. на сегодня пробег около 15 000 км. Возникла такая проблема: пока езжу на машине температура двигателя нормальная, как только останавливаюсь — стрелка темпер. движка на глазах начинает падать вниз до первой риски и ниже. Хочу услышать вашего мнения, что это следствие установившихся морозов или неисправность термостата или ещё чего? Заранее спасибо.

igor81 вне форума

Местный Регистрация 15.10.2009 Адрес Подольск Авто SX4 => Toyota Camry 2.4A R2 (Япония) ТМ Автомат/2WD Сообщений 167 Поблагодарили 7 раз(а) в 6 сообщениях

По умолчаниюRe: Температура двигателя.

на климате какая температура стоит?
салон прогрет?
окна открыты?
температура на улице?

вообще падение температуры закономерно, если не рециркуляция, на улице очень холодно и движок работает на холостых
через печку идет охлаждение малого круга системы охлажения, температура масла падает, это нормально
но насколько я знаю, не должна настолько сильно падать температура, т.к. салон уже прогреется и поток воздуха уменьшится

Sx4_34 вне форума

Новичок Регистрация 22.02.2011 Адрес р.п. Городище, Волгоградская область Авто Suzuki SX4 Кузов Хэтчбек ТМ Механика/4WD Сообщений 9 Поблагодарили 0 раз(а) в 0 сообщениях

По умолчаниюRe: Температура двигателя.

На климате 22, салон тёплый (30-40 минут) движения, окна закрыты, за бортом от -15 до -22. Но такую ситуацию датчиком температуры заметил буквально дня 2-3, до этого момента даже в -23 на холостых машина грелась до первой риски на датчике температуры, а теперь, такое ощущение, что термостат постоянно открыт и антифриз ходит по большому кругу, салон на стоянке можно согреть только с помощью подключения кондишна!

Nikola вне форума

Профессионал Регистрация 15.08.2008 Адрес Ярославль Авто Suzuki SX4 (Венгрия) Кузов Хэтчбек ТМ Механика/4WD Сообщений 1,010 Поблагодарили 79 раз(а) в 54 сообщениях

По умолчаниюRe: Температура двигателя.

ЦитатаСообщение от Sx4_34 Посмотреть сообщение

На климате 22, салон тёплый (30-40 минут) движения, окна закрыты, за бортом от -15 до -22. Но такую ситуацию датчиком температуры заметил буквально дня 2-3, до этого момента даже в -23 на холостых машина грелась до первой риски на датчике температуры, а теперь, такое ощущение, что термостат постоянно открыт и антифриз ходит по большому кругу, салон на стоянке можно согреть только с помощью подключения кондишна!

Скорее проблемма с термостатом,залип,хотя по логике с остыванием двигателя салон тоже должен остывать(воздух из воздуховодов холоднее и если в автомате климат,то повышаются обороты вентилятора салона),может глюк датчика,попробуйте прогреть машину в тёплом месте и проследить- что изменится.Кондиционер на обогрев включать рекомендуется,только кратковременно для осушения салона.Зимой 5 мин для смазки компрессора.

. каждое новое дело начинается с запугивания, запутывания.
а заканчивается наказанием невиновных и награждением непричастных.

Источник

Оцените статью
Adblock
detector