Температурный режим.
Вы используете устаревший браузер. Этот и другие сайты могут отображаться в нём некорректно.
Вам необходимо обновить браузер или попробовать использовать другой.
primmaks
Редкий гость
Здравствуйте, уважаемые. Поясните, кто знает, сколько градусов в рабочем режиме должна быть ОЖ? Двигатель 1,6 бензин. Подозреваю не прогрева. Стрелка доходит только до половины шкалы,это нормально? Спасибо.
VictorV
Местный
26 Апрель 2020 486 59 28 Москва ЮВАО Езжу на . Suzuki Grand Vitara XL-7 2002 USA 2.7(172) АКПП 4st 256ткм
елм327 подцепить можно и глянуть в SzViever. а стрелка и у меня при 98 стоит в середине. Когда мотор закипит — подымется.
Решение — понять, простить, пользоваться сторонними девайсами, и проверить вискомуфту.
Sewa
Ветеран
6 Июнь 2006 1,562 190 63 Москва ,СВАО Езжу на . Шевроле Трекер J20 АКПП 2001г. ПЧ 5.125 МТ 225-75-16 в чёрном рапторе / Сузуки XL-7 Н27 USA АКПП 2001г 225-70-16
growler
Старожил
riphkin
Местный
елм327 подцепить можно и глянуть в SzViever. а стрелка и у меня при 98 стоит в середине. Когда мотор закипит — подымется.
Решение — понять, простить, пользоваться сторонними девайсами, и проверить вискомуфту.
николай1980
Местный
22 Май 2011 414 31 28 ленинградская область Езжу на . SUZUKI GRAND VITARA 3d, 1,6 л, 16 кл., серый цвет, 2004 г.в., что искал то и нашел
SUZUKI GRAND VITARA 3d, 1,6 л, 16 кл., серый цвет, 2003 г. рождения, корявый VIN,
VictorV
Местный
26 Апрель 2020 486 59 28 Москва ЮВАО Езжу на . Suzuki Grand Vitara XL-7 2002 USA 2.7(172) АКПП 4st 256ткм
тоже в районе 105+- а в движении 91-96+-. виску проверял газетой и на холодном запуске как боинг. радиатор менян(чистый) в радиаторе уровень норм. охлаждайка относительно свежая.
Ptizelov
Эксперт
Sewa
Ветеран
6 Июнь 2006 1,562 190 63 Москва ,СВАО Езжу на . Шевроле Трекер J20 АКПП 2001г. ПЧ 5.125 МТ 225-75-16 в чёрном рапторе / Сузуки XL-7 Н27 USA АКПП 2001г 225-70-16
VictorV
Местный
26 Апрель 2020 486 59 28 Москва ЮВАО Езжу на . Suzuki Grand Vitara XL-7 2002 USA 2.7(172) АКПП 4st 256ткм
VictorV
Местный
26 Апрель 2020 486 59 28 Москва ЮВАО Езжу на . Suzuki Grand Vitara XL-7 2002 USA 2.7(172) АКПП 4st 256ткм
Sewa
Ветеран
6 Июнь 2006 1,562 190 63 Москва ,СВАО Езжу на . Шевроле Трекер J20 АКПП 2001г. ПЧ 5.125 МТ 225-75-16 в чёрном рапторе / Сузуки XL-7 Н27 USA АКПП 2001г 225-70-16
VictorV
Местный
26 Апрель 2020 486 59 28 Москва ЮВАО Езжу на . Suzuki Grand Vitara XL-7 2002 USA 2.7(172) АКПП 4st 256ткм
собираюсь и радиатор кондея почистить, грешу на него. земечен как будто асфальт в сотах. посижу с бензом и кистью почищу
riphkin
Местный
У меня с кондеем и без кондея. Через двадцать минут глухой пробки на солнце при 35 градусах кондей вырубается.
При этом, на приборке норм. А вот откуда торк данные берёт, я не посмотрел.
VictorV
Местный
26 Апрель 2020 486 59 28 Москва ЮВАО Езжу на . Suzuki Grand Vitara XL-7 2002 USA 2.7(172) АКПП 4st 256ткм
Торк берет с эбу. эбу с датчика. панель (я так понял. ) тоже с эбу по заданному алгоритму. в который вмешаться не так просто. по идее даже танцы с эбу вокруг этого канала ацп ничего рабочего не дадут без прошивки.
У себя добился снижения температуры помывкой радиатора кондея. в эту жару снизилось вроде до 86-91 без кондея
riphkin
Местный
Торк берет с эбу. эбу с датчика. панель (я так понял. ) тоже с эбу по заданному алгоритму. в который вмешаться не так просто. по идее даже танцы с эбу вокруг этого канала ацп ничего рабочего не дадут без прошивки.
У себя добился снижения температуры помывкой радиатора кондея. в эту жару снизилось вроде до 86-91 без кондея
VictorV
Местный
26 Апрель 2020 486 59 28 Москва ЮВАО Езжу на . Suzuki Grand Vitara XL-7 2002 USA 2.7(172) АКПП 4st 256ткм
эмм. не думаю что от сетки больше пользы чем вреда. а мыть радиаторы керхером на мойках тоже не каждому можно доверить.
Sewa
Ветеран
6 Июнь 2006 1,562 190 63 Москва ,СВАО Езжу на . Шевроле Трекер J20 АКПП 2001г. ПЧ 5.125 МТ 225-75-16 в чёрном рапторе / Сузуки XL-7 Н27 USA АКПП 2001г 225-70-16
Торк берет с эбу. эбу с датчика. панель (я так понял. ) тоже с эбу по заданному алгоритму. в который вмешаться не так просто. по идее даже танцы с эбу вокруг этого канала ацп ничего рабочего не дадут без прошивки.
У себя добился снижения температуры помывкой радиатора кондея. в эту жару снизилось вроде до 86-91 без кондея
датчика температуры у нас 2 шт ,один на ЭБУ ,второй на панель приборов . если я ничего не путаю .
вентилятор вкл. через ЭБУ .
кондей так же может отключаться по превышению температуры двигателя через ЭБУ и по давлению (по собственным датчикам высокого и низкого давления)
Тема: Температурный режим двигателя M16A. Возможный перегрев.
Температурный режим двигателя M16A. Возможный перегрев.
Столкнулся с ситуацией, как мне кажется, некорректной работы системы охлаждения, а именно работой двигателя на повышенных температурах. Прошу прокомментировать, если кто-то сталкивался.
Начал пользоваться машиной Suzuki SX4 2008г (венгр, мотор — дорестайл, M16A), заметил частое включение вентилятора радиатора охлаждения при температуре на улице 14-16C. Стрелка термометра на приборке — на средине, выше никогда не поднималась. До этого был Mitsubishi Outlander, на нем вентилятор включался крайне редко, из-за этого работа такового на SX4 кажется странной. Ранее на машине около года ездила жена, очевидно поведение автомобиля было аналогичное, просто она не могла этого заметить. Прошлым летом (когда было до 30С), и в другое время года машина не кипела, пара из-под капота не было.
Начал разбираться с ситуацией.
Подключил ELM327, начал считывать параметры температуры: на улице 14-16, температура охлаждающей жидкости в движении и в пробках в промежутке 98-105C, максимум видел 108С. В движении по городу последний месяц ниже 97 не видел. Мне казалось, что нормальный температурный режим — в районе 90С.
Начал читать книги, форумы (в том числе американские) на предмет определения нормальной температуры двигателя M16A. Четкого ответа не нашел. Все пишут про температуру начала открывания термостата (82) и полного открытия (95-97). На американских форумах находил информацию, что бывает на SX4 и до 115-118 нормально.
Что заметил: верхний патрубок — горяченный, нижний — еле еле теплый. Стрелка термометра — на средине.
Определил круг возможных причин повышенной температуры:
1. Термостат (наиболее вероятный)
2. Крышка радиатора.
3. Антифриз (потерял свойства).
4. Прорыв газов в систему охлаждения.
5. Помпа, не достаточна продуктивность. (мало вероятно)
6. Забита система охлаждения. Нет нормальной циркуляции ОЖ.
Решил провести диагностику на СТО:
1. Официальный дилер. 40 минут гоняли машину, продували радиатор воздухом из компрессора, мерили температуру, подключались компьютером. Вердикт — проблем нет, работа штатная.
2. Не официальное СТО, занимающееся только Suzuki. Вердикт — температура нормальная, 105 — это норм для этой машины.
Но мне все равно кажется, что так часто включаться и крутиться вентилятору — это не нормально. А что будет летом, когда температура до 27-29С. Не думаю что вентиляторы радиаторов рассчитаны на постоянную работу.
Провожу работы:
1. Меняю термостат на новый оригинальный, 82C.
2. Меняю пробку радиатора на новую оригинальную 1.1бар.
3. Меняю антифриз на новый (с промывкой). Слитая после промывки вода была коричневатой, похоже что предыдущий хозяин мог заливать «стоп течь».
Результат:
1. Верхний патрубок горячий, нижний — тепленький (теплее чем до замены термостата).
2. На улице 14С, температура ОЖ (по Torque) — 97-103C. После 100С — включается вентилятор.
3. Стрелка термометра — на средине.
Я далек от того, что проблема может быть в помпе или забитом радиаторе. С другой стороны, при наличии серьезных проблем в системе охлаждения, машина должна была за год точно закипеть.
Вопрос к Вам уважаемые форумчане:
1. Как часто у Вас работает вентилятор?
2. Какая у Вас чаще всего температура ОЖ? Если Вы ее мерили.
3. Как считаете, нормальный ли режим работы системы охлаждения, или все-таки где-то есть проблемка?