Suzuki SX4 с пробегом: все недостатки
Этот японец слывет одним из лидеров по части надежности. Вполне заслуженно. Но при выборе SX4 с пробегом важно помнить о нескольких нюансах.
Броский облик – авторства именитого ателье ItalDesign. Помимо пятидверных хэтчбеков (их упорно позиционировали как кроссоверы), у нас продавали и седаны. Только у хэтчей есть версия 4×4.
Большинство машин – венгерской сборки, часть экземпляров из Японии. С весны 2010 года в России пошла рестайлинговая версия: модернизирован мотор 1.6 (внедрена система изменения фаз газораспределения VVT) и тормозная система (дисковые тормоза по кругу на всех версиях). С появлением в 2013 году SX4 второго поколения прежняя модель оставалась в продаже под именем SX4 Classic. Имеет клона – это Fiat Sedici.
- Надежные и долговечные агрегаты.
- Кузов отлично оцинкован.
- Неплохая управляемость.
- Богатое оснащение в «базе».
- Дорогие оригинальные запчасти и расходники.
- У хэтчбека невелик багажник.
- Трясучая подвеска, слабая «шумка».
- Есть просчеты в эргономике, интерьер незатейлив.
Неказистый седан у нас «не зашел». Хотя при сохранении оснащения и прочих качеств, он существенно превосходит хэтчбек по объему багажника – 515 против 270 л.
Официально к нам поставляли машины с бензиновым атмосферником 1.6 (М16А, 106 или 112 л.с.). Гидрокомпенсаторов зазоров нет, контроль предписан каждые 30 000 км, но в реальности и 60 тысяч – достаточный интервал.
После 100 000 км обычно растет расход масла на угар. К отметке 150 000 км желательно поменять кольца и провести чистку клапанов, а заодно и клапана EGR. Цепь привода ГРМ служит до 150 000 км (на полноприводных вариантах меньше), заменять её лучше вместе с натяжителями. В целом мотор считается беспроблемным – жалобы на серьезные поломки единичны. Ресурс при хорошем уходе достигает 350 000 км.
Механическая пятиступка проста, неприхотлива и жизнестойка. Претензии есть только к ресурсу сцепления – около 100 000 км (у версий 4×4 примерно на треть меньше).
Четырехступенчатый автомат Aisin также родом из прошлого века, но управляющая электроника хороша, так что неспешность переключений ощутима только при резвой езде. Ему иногда вменяют в вину «слабый» планетарный механизм. На самом деле он просто не любит агрессивную езду и продукты естественного износа в масле, что нормально для всех аналогичных агрегатов. Учащенная замена рабочей жидкости замедляет старение узлов, так что автомат нередко доживает до 250 000 км.
Подключаемым полным приводом заведует муфта BorgWarner. Система довольно нежная, при нагрузках быстро перегревается и отключает заднюю ось. Карданный вал в сборе с крестовинами отличается довольно скромным ресурсом – люфты и вибрации могут проявиться уже после 50 000 км. Поэтому не стоит рассматривать SX4 как внедорожник.
Suzuki Sx4 06.2012 — 010.2014 11 Хэтчбек
В 2010 году прошел плановый рестайлинг Suzuki SX4 1 поколения, после которого эта модель лишилась кузова седан. Японский конкурент Ford Fusion сохранил фирменный полный привод, благодаря которому он вполне может соперничать на российском рынке с Renault Duster. Этому способствует и наличие 175-миллиметрового клиренса, который положительно сказывается на проходимости автомобиля. Японская модель после рестайлинга осталась такой же компактной, как и ее предшественник (4150х1755х1620 мм при колесной базе в 2500 мм). При этом ее внешность немного изменилась, а список бортового оснащения пополнился новым оборудованием. После рестайлинга Сузуки СХ4 комплектуется 16-дюймовыми колесными дисками, мультифункциональным рулем, аудиосистемой, сенсорным монитором на 6,2 дюйма и кондиционером. Отличительной чертой данной версии хэтчбека, которая выпускалась в период с 2010 по 2016 годы, является то, что полный привод теперь предлагается еще и с автоматической КПП. Ранее он был доступен исключительно с «механикой».
Другое важное изменение коснулось технической части. Японский хэтчбек сохранил прежний 1,6-литровый безнаддувный агрегат, но его мощность была доведена до 112 л.с., а крутящий момент вырос до 150 Н*м. В комплекте с этим мотором идут на выбор 5-скоростная механическая или 4-диапазонная автоматическая КПП. Разгон до «сотни» у японской модели занимает порядка 10,7 секунды. Средний расход топлива варьируется в пределах 6,5-7,6 литра. Основа у Suzuki SX4 также осталась прежней. Спереди у японского хэтчбека размещаются амортизационные стойки МакФерсон, сзади — полузависимая конструкция в виде торсионной балки. Автомобиль после рестайлинга лишился барабанных тормозных механизмов, место которых заняли дисковые.
# | Комплектация | Годы выпуска модели | Привод | Трансмиссия | Двигатель, куб. см |
---|---|---|---|---|---|
1 | 1.5G | 2012 — 2014 | Передний | AT-4 | 1490 |
2 | 1.5XG | 2012 — 2014 | Передний | AT-4 | 1490 |
3 | 1.5G 4WD | 2012 — 2014 | Полный (4WD) | AT-4 | 1490 |
4 | 1.5XG 4WD | 2012 — 2014 | Полный (4WD) | AT-4 | 1490 |
Отзывы
© 2011-2023 — NaAvtoTrasse.ru (16+). При копировании материалов, обратная гипертекстовая ссылка (dofollow) на сайт NaAvtoTrasse.ru обязательна.
Информация о ценах является приблизительной, имеет справочный характер и приведена для г. Москва. Уточняйте стоимость у официальных дилеров.
Администратор сайта: naavtotrasse@yandex.ru
Suzuki SX4 1 поколение [рестайлинг] хетчбэк
Марка автомобиля: Suzuki (Сузуки)
Название: Suzuki
Модель: SX4
Поколение: 1 поколение [рестайлинг] хетчбэк
Модификация: 1.6 AT 4WD GLX (2013)
Года выпуска: 2010–н. в.
Основные характеристики (кузов)
Количество мест | 5 |
Максимальный объём багажника (л) | 1045 |
Минимальный объём багажника (л) | 270 |
Колея передних колёс (мм) | 1495 |
Колёсная база (мм) | 2500 |
Высота (мм) | 1620 |
Ширина (мм) | 1755 |
Колея задних колёс (мм) | 1495 |
Дорожный просвет (мм) | 190 |
Грузоподъёмность (кг) | 430 |
Допустимая полная масса (кг) | 1650 |
Снаряженная масса (кг) | 1155 |
Длина (мм) | 4150 |
Двигатель
Диаметр цилиндра (мм) | 78 |
Количество клапанов на цилиндр | 4 |
Количество цилиндров | 4 |
Ход поршня (мм) | 83 |
Максимальный крутящий момент (Н•м) | 150 |
Обороты максимального крутящего момента, макс. (об/мин) | 3800 |
Обороты максимальной мощности, макс. (об/мин) | 5600 |
Тип впуска | Распределенный впрыск |
Конфигурация двигателя | Рядный |
Мощность двигателя (л.с.) | 112 |
Объём двигателя (см 3 ) | 1586 |
Тип двигателя | Бензиновый |
Трансмиссия
Подвеска и тормоза
Задние тормоза | Дисковые |
Передние тормоза | Дисковые вентилируемые |
Задняя подвеска | Полузависимая, торсионная балка |
Передняя подвеска | Независимая, McPherson |
Эксплуатационные характеристики
Расход топлива в смешанном цикле (л/100 км) | 7.6 |
Объём топливного бака (л) | 50 |
Расход топлива на шоссе (л/100 км) | 6.2 |
Расход топлива в городе (л/100 км) | 9.9 |
Экологический стандарт | EURO IV |
Время разгона до 100 км/ч (сек) | 12.3 |
Максимальная скорость (км/ч) | 175 |
Рекомендуемое топливо | АИ-95 |
Рулевое управление
Шины, диски
Диски | Передние | Задние |
Диаметр обода | 16 | 16 |
Диаметр расположения отверстий (PCD) | 114.3 | 114.3 |
Количество крепёжных отверстий | 5 | 5 |
Шины | Передние | Задние |
Диаметр шины | 16 | 16 |
Высота профиля шины | 60 | 60 |
Ширина профиля шины | 205 | 205 |