Бортовой журнал Suzuki SX4 1.6 (2011 г.)
Хочу поделиться происшествием с моим авто (SX4 у меня). Возможно кому-то принесет пользу информация. 31 августа этого года попала в ДТП, на внешней стороне КАДа на крайней левой догнала Тойоту Лэнд Крузер. Ничего не предвещало экстренного торможения. Надо было тормозить, а я притормаживала. В последний момент дожала, но было поздно. Это первое мое ДТП с участием ДПС. Одно дело другие рассказывают. В общем, узнала много нового. http://www.youtube.com/watch?v=p3ydPyLAOck Как говорится, кто въехал в зад, тот виноват. Дальше как у многих, наверное. Со вторым водителем заполнили бланки о ДТП, которые, как потом выяснилось, никому не нужны были. На Тойоте уехал, нет времени ждать. ДПСников прождала почти два часа. Приехали, записали, дали адрес куда ехать оформлять. Второму водителю пригрозили лишением прав за то, что уехал с места ДТП. Оказывается, те кто попал на внешней стороне КАДа, едут за разбирательствами не в Питер, а за кольцевую. В моем случае это был П****н. ДТП произошло в 15.30, а из ГАИ я уехала в 12 ночи. За это время мне пришлось вызвать второго участника, мы с ним написали объяснительные, он засветился, вот он я, ни на что не претендую. У человека самолет, он опять уехал. Ну и он объяснил мне, что ДПСники хотят денег, что если им сейчас заплатить, мы уйдем без очереди, но он из принципа платить не будет, тем более виновник я. И в этом случае не лишают прав. Я никуда не тороплюсь. Муж тоже сказал, дай денег и езжай домой. Нее, я не дам, тоже из принципа. Ну и что? «Вы хотите сюда еще приезжать?» Нет, конечно! . отдала 2000р. Далее страховая, у меня КАСКО. Из внешних повреждений дефлектор на капоте сломан, капот слегка помят (ни царапины), бампер поцарапан и треснула решетка радиатора. Присмотрелась, фары как будто разъехались. Еще номер отвалился (правда ранее я его почти оторвала подъемными воротами на парковке при выезде, близко подъехала). Подушки, слава богу, не сработали. Ну вот. Эксперт страховой все сфотографировал. Естественно, часть повреждений не хотел учитывать. Пришлось бодаться. И дефлектор — это доп.оборудование. А доп.оборудование под страховку не попадает. Но мы купили машину вместе с доп. оборудованием. И застрахована она на эту сумму. Тогда договор составлен неверно. Машина застрахована на сумму больше, чем она стоит. Это ведь, мягко говоря, неправильно. Мы потратили две недели на переговоры со страховой. Пришлось еще приезжать в офис, хотя там сотрудники могли все сделать в первый же прием. Добились, что и дефлектор тоже поменяют за счет страховки. В МКЦ эксперт сразу правильный «диагноз» поставил. Молодец, мне понравилось. Обнаружил внутренние повреждения. Капот, бампер, фара под замену. Крыло покрасить. Предложили мне еще за свой счет пластиковую арку над передним колесом поменять и что-то еще пластиковое рядом с этой аркой. Я их поцарапала когда-то. Работа за счет страховой будет, а запчасти мне обошлись на 2655р. (Я не знаю, дорого это или нет). Черт с вами, меняйте. Только положите в багажник детали. Запчасти ждать пришлось почти месяц. Вызванивала сама. Потом я уезжала на две недели. Потом еще неделю ждать своей очереди на сдачу авто. В общем, я должна забрать готовую машину 17 ноября. Одно радует, почти вся морда будет новая 🙂 Если бы машина была не на ходу, ремонтировали бы за свой счет. Столько ждать, конечно, не стали бы. А потом что-нибудь от страховой получали бы. Желаю всем не попадать в ДТП!
дача взятки должностному лицу в размере 2000 руб. Вот такие как вы и пзорят страну-пока мы будем давать, они будут брать
По-моему это называется не взятка, а мзда.
Но вообще мой принцип не давать денег из принципа пока прокатывает. Последний раз это спасло от потери и денег и прав одновременно, в Сочи при пересечении сплошной. Я был кругом виноват и признавал это, хотя и пересек неумышленно (ночь, незнакомый город, ремонт трассы), и уже морально был готов расстаться с правами. Но гаишникам мои права нафиг не нужны были, они меня на деньгу разводили. но у меня принцип — не важно что будет потом, а так просто денег не дам. в результате и деньги права при мне.
А Лэнд Крузер хорошо по тормозам дал. В общем-то и дистанция была, но чуть упущен момент и привет. Причем самую чуточку упущен.
По-моему это называется не взятка, а мзда.
мой принцип не давать денег из принципа
неужели в этой стране работает?
Ремонт «Сузуки» после ДТП
25 марта 2012 Комментариев нет
Как показывает практика, владельцы дешёвых автомобилей чаще попадают в дорожно-транспортные происшествия. Всё дело тут в сознательности и в ответственности водителей. Но бывают и такие случаи, когда обстоятельства на дороге не позволяют избежать столкновения с другим авто или с каким-то препятствием. Так, к примеру, периодически в аварии могут попасть и владельцы отличных автомобилей «Сузуки SX4». И последствия данной неприятности могут подавить энтузиазм в ком угодно. Но при этом водителю после ДТП ни в коем случае не стоит расслабляться. Лучше всего сразу же задуматься над тем, чтобы восстановить машину после аварии, выбрав при этом правильную мастерскую или профильный сервис.
Естественно, что затраты на восстановление «Сузуки» после ДТП будут напрямую зависеть от сложности предстоящих работ, то есть от степени повреждений. Естественно, что если столкновение не привело к каким-то существенным искривлениям корпуса, то может потребоваться только относительно дешёвый ремонт бампера. Кроме того, может быть, придётся заменить фары и крепежи фар, которые в подавляющем большинстве случаев страдают даже от незначительных столкновений на дорогах. Но и эта процедура окажется достаточно дешёвой, и с ней смогут справиться практически в любом сервисе, но только предлагая разные цены на свои услуги.
Но бывают и более серьёзные повреждения машины, которые заставят водителя «Сузуки» заплатить не менее семидесяти-ста тысяч рублей. Это затраты уже нельзя признать небольшими, да и повреждения тут будут такими, что исправить их совершенно незаметно не смогут любые мастера. Полный и сложный кузовной ремонт автомобиля должны производить настоящие профессионалы, которые специализируются на данных работах, постоянно восстанавливая иномарки после дорожно-транспортных происшествий и умеющие работать с моделями «Сузуки SX4». Найти мастерскую, в которой трудятся такие профессионалы в любом более или менее большом городе в России не так уж и трудно. Но вот выбрать такое место, где с ремонтом не только справятся, но и запросят за него по демократичным тарифам – вот это уже более сложная задача.
К счастью, в Москве есть несколько мест, в которых производят по-настоящему качественный кузовной ремонт иностранных машин. К примеру, к таким местам относится автосервис «Профессионал», который отличается демократичным прайсом при высоком качестве обслуживания. Есть в столице и другие места, где с ремонтом «Сузуки SX4» после аварии справятся на достоянном уровне. Водителю стоит только поискать сервис, потратив на это несколько часов или дней.
Самый дешевый японский кроссовер: насколько надежен Suzuki SX4
В погоне за «Дастерами» и «Кретами» многие уже, наверное, забыли, что одним из первых массовых кроссоверов, переделанных из обычного хэтчбека, был Suzuki SX4, появившийся в 2006 году. Самое интересное, что в отличие от современных псевдовнедорожных модификаций Stepway, X-Line или Cross, японский хетчбэк мог быть полноприводным, что для класса компактных машин было большой редкостью. Прибавляем сюда вменяемую ценовую политику и заочно лояльное отношение россиян к японским автомобилям, и получаем очень популярную модель, которая сегодня крайне интересна на вторичном рынке. А насколько хорошо она сохранилась?
После того, как на рынке появился Suzuki SX4 второго поколения, машина первого не покинула рынок, а получила приставку Classic и продолжила продаваться. Кроме того, помимо привычного хетчбэка в России продавался и седан SX4, правда он был исключительно переднеприводный и из-за специфической внешности особой популярности не снискал.
Не все знают, что Suzuki SX4 выпускался и под видом Fiat Sedici, а очень интересный дизайн модели — заслуга лучшего дизайнера своего времени Джорджетто Джуджаро и студии ItalDisign. Именно из-за совместного японо-европейского происхождения у SX4 было очень большое количество модификаций в Старом свете, включая дизели и мощные 2.0-литровые моторы. Однако до России Suzuki доехал со скромным выбором комплектаций.
Так или иначе, сегодня на вторичном рынке очень хороший выбор SX4 первого поколения. Хороший выбор начинается уже от суммы в 350 000 рублей, за которые можно выбрать автомобиль не старше 2010 года выпуска с пробегом от 100 000 км. Правда рассчитывать придется только версию с передним приводом и механической КПП. Версию с автоматом можно искать, имея в кармане не менее 400 000 рублей. Во столько же оцениваются версии с «ручкой» и полным приводом. Топ-версии с автоматом и всеми ведущими колесами будут стоить уже около 500 000 рублей.
Несмотря на европейское многообразие модификаций, россиянам достался один единственный мотор — атмосферный бензиновый агрегат объемом 1.6 литра серии М16А и мощностью 112 лошадиных сил. В редчайших случаях можно найти версию с двигателем 2.0 (140 л.с.) от Grand Vitara.
Цепной мотор 1.6 заслужил славу простого и надежного, но не самого эффективного. Никаких навороченных систем у него нет, а ресурс составляет не менее 200-250 тыс.км. Основные характеристики достигаются при повышенных оборотах, из-за чего двигатель шумноват в работе, не очень экономичен и не сильно динамичен. К 100 000 км растягивается цепь ГРМ, а к 150 000 км она гарантированно требует замены вместе со звездочками и натяжителем, хотя у аккуратных владельцев она порой выхаживает и свыше 200 тыс. км.
Кроме того, не позднее каждых 10 000 км требуется менять качественное масло. Следить нужно за зазорами клапанов — проверка каждые 35-40 тыс. км. Механики рекомендуют регулярно проверять компрессию из-за слабой ГБЦ. Нередки проблемы с системой зажигания, из-за чего свечи рекомендуется менять каждые 20 тыс. км. Также к слабым местам относится катализатор и датчик кислорода, из-за неисправности которого повышается расход топлива, а двигатель начинает нестабильно работать.
На Suzuki SX4 ставилось две коробки передач — 5-ступенчая механика и 4-ступенчатый автомат.
Механическая коробка достаточно надежна, однако иногда встречаются проблемы с приводом включения передач. Болезнь всех «механических» SX4 — сцепление. Оригинальное настолько слабое, что порой не выдерживает и сгорает буквально от пяти минут пробуксовок в песке или снегу даже на новой машине. При аккуратной эксплуатации порой меняется уже на 20-30 тыс. км пробега. В свое время даже дилеры рекомендовали ставить качественный неоригинал.
Автомат — это достаточно надежный, но туповатый Aisin AW80-40LS, который больше всего не любит агрессивную езду из-за слабой планетарной передачи. Само собой, загубить коробку может и редкая смена масла, так что каждые 50 тыс. км его лучше обновлять.
Что касается полноприводных версий, то построены они на базе муфты BW. Система довольно нежная и при нагрузках быстро перегревается, отключая заднюю ось. Карданные валы тоже не назвать ресурсными — уже на 50-60 тыс. км появляются вибрации и посторонние звуки. Родные крестовины идут только в сборе с карданами, правда их давно научились восстанавливать.
Suzuki SX4 имеет классическую схему подвесок с полузависимой балкой сзади, так что ресурс большинства деталей среднестатистический. Подвеска энергоемкая, но тряская. Учитывая некий налет внедорожности, дачники чаще всего сталкиваются с повышенным износом амортизаторов, которые иногда не выхаживают и 70-80 тыс. км. Остальные элементы полюс-минус держатся около 100 000 км, а, например, родные шаровые опоры доживают и до 130-150 тыс. км.
На SX4 применена система рулевого управления с электроусилителем. Механизм достаточно надежный, однако имел проблемы с рулевой рейкой, которую в свое время меняли по гарантии. После рестайлинга 2009 года недостаток устранили.
Тормозная система Suzuki, как и сцепление, не отличается выносливостью — диски могут потребовать замены уже на 30 тыс. км, так что многие меняют тормоза на неоригинальные.
Оцинкованный Suzuki SX4 хорошо сопротивляется коррозии и отличается неплохим качеством покраски, так что если на машине заметны очаги ржавчины, есть основания подозревать восстановительный ремонт после ДТП.
Интерьер сделан из откровенно бюджетной пластмассы, которую легко повредить. Так что треснутые панели и отломанные крепления — не редкость. В машине очень слабая шумоизоляция, зато достаточно надежная электрика.
Suzuki SX4 первого поколения — очень неплохой выбор за свои деньги. Машина в первую очередь радует простотой и ремонтопригодностью. В силу некой бюджетности модели ресурс многих расходных деталей снижен, но основные агрегаты ходят долго и при малейшей заботе владельца не доставляют проблем.
Версии 4х4 не стоит воспринимать внедорожниками. Полный привод на SX4 откровенно слабый и нужен для того, чтобы выехать из нечищеного двора, не более.