- Типичные поломки Suzuki SX4 I ( 2006 — 2015) с пробегом
- Рестайлинг и дорестайлинг
- Двигатели
- Обзор Suzuki SX4 с пробегом
- Просто и надежно: кузов и интерьер салона
- Видео: Подержанные автомобили. Вып. 200. Suzuki SX4
- Насколько надежен двигатель, коробка передач и ходовка?
- Стоит ли покупать б/у SX 4?
- Видео: Suzuki SX4. Полный привод.
- Стоит ли покупать Suzuki SX4 первого поколения
- Как выбрать Suzuki SX4 с пробегом?
Типичные поломки
Suzuki SX4 I ( 2006 — 2015) с пробегом
— Основной мотор 1.6 M16A оказался весьма удачным. Ресурс до капремонта легко переваливает за 250 тысяч, до этого пробега обычно по механической части не делается ничего.
— Моторы 1.5 M15A — из той же оперы. Встречаются на праворульных SX4 из Японии.
— Редкие 2.0 серии JB420 порадуют относительно неплохой динамикой, и проблем также минимум. Мотор весьма консервативен, хотя и несколько больше склонен к угару масла.
— АКПП (в основном все машины идут с AW80-40) очень крепкая, до капремонта выхаживает около 200 тысяч, при условии замены масла хотя бы раз в 80 тысяч, а лучше раз в 60.
— Полноприводные машины рассматривать можно, главное — не питать иллюзий относительно возможностей на бездорожье, которых у SX4 с его длинными свесами и небольшим дорожным просветом просто нет. Тут полный привод нужен скорее для уверенной езды по зимним заснеженным дорогам в пригородах.
— Редкие дизели 1.3 Z13DT — плохой выбор. Пробежные дизели всегда дороже в обслуживании бензиновых, а тут ещё и сам двигатель проблемный.
Рестайлинг и дорестайлинг
-Рестайлинг был один, в 2009 году, в 2010 такие машины стали продавать и в России. Основное отличие — 1,6-литровый мотор стал выдавать 112 л.с. Остальные изменения косметические, хотя есть мнение, что материалы отделки салона после рестайлинга стали лучше.
-Тормоза после рестайлинга стали лучше, и малый ресурс тормозных дисков, которым грешили дорестайлинговые машины, практически остался в прошлом. Хотя, конечно, тут больше зависит от стиля вождения
— Лакокрасочное покрытие средненькое, царапается легко. Зато оцинковка качественная, и коррозия на SX4 даже самых старых, пока редкость.
-Коррозию стоит искать в несколько неожиданных местах. Например, на задней балке (для переднеприводных машин)
Двигатели
-Всем моторы (кроме редких в России дизелей) в челом очень даже неплохие. А вот дизель Фиат лучше обходить стороной: проблем много, а пробеги на таких машинах обычно уже солидные (это мягко выражаясь).
— Не забывайте, что самые распространённые в России бензиновые двигатели 1,6 литра — «олдскул» во сей красе. Надёжно, но нужно регулировать зазоры клапанов (лучше раз в 30 тысяч, но можно и раз в 60).
— Катализаторы долго не живут. С этим придётся смириться.
— Из навесного оборудования часто доставляет проблем генератор, который из-за недостаточной влагозащиты просто корродирует изнутри и в какой-то момент клинит. Можно превентивно перебрать, хотя предсказать пробег до клина сложно: у кого-то это 70 тысяч, у кого-то и при 150 стоит родной.
— К 100 тысячам на полноприводных машинах, скорее всего, уже будут люфтить крестовины карданного вала.
— На 60 тысячах желательно менять масло в раздаточной коробке и заднем дифференциале, у последнего заодно стоит регулярно проверять состояние сальников. Течи вполне характерны.
— Стук рулевой рейки лечится очень дешевым «колхозингом» — заменой родных пластиковых втулок на более прочные. Долго ездить с люфтом, списывая на «конструктивные особенности» — плохое решение, так как ударными нагрузками можно добить всю рейку.
— У относительно новых машин была проблема с замерзанием смазки ШРУСов зимой и, соответственно, скрежетанию шарниров при поворотах. Как правило, эта проблема у всех уже решена заменой смазки на более низкотемпературную. Впрочем, вывернуть руль и «послушать ШРУСы» — не худшая идея.
— Не радуют ресурсом ступичные подшипники (тысяч 75-80), причем первыми сдаются задние, что нетипично. Замена только вместе со ступицей в сборе, что не так уж и дешево.
Обзор Suzuki SX4 с пробегом
Когда речь заходит о покупке подержанного автомобиля, хочется, чтобы случилось чудо. Автолюбители стараются найти доступный, надежный, относительно свежий автомобиль, дизайн которого еще можно назвать актуальным. Вот только соответствовать этим критериям могут считанные автомобили. Suzuki SX4 один из них.
Просто и надежно: кузов и интерьер салона
Впервые Suzuki SX4 показан в 2006 году. Случилось это на автосалоне в Женеве, после чего созданный в сотрудничестве с компанией Fiat автомобиль сразу поступил в продажу. Примечательно, что Fiat Sedici, по сути являвшийся двойником японского автомобиля, в нашей стране популярности не снискал. Сузуки СХ 4 сложно назвать бестселлером, хотя японский автомобиль продавался гораздо лучше. Благодаря этому найти подержанный SX4 хоть и сложно, но при должном старании и терпении вполне можно.
Кузов Suzuki SX4 успешно противостоит коррозии. Нет проблем и с лакокрасочным покрытием. Учитывая, что речь идет о японском автомобиле, его можно назвать безупречным. Так что если на выбранном вами экземпляре вдруг обнаружены очаги коррозии, то будьте уверены, что автомобиль красили. Не исключено, что после серьезного ДТП. У целых экземпляров, даже поездивших по политым реагентами дорогам несколько лет, рыжий налет найдёте разве что на резьбовых соединениях подвески или контактах, до которых может добраться влага.
Интерьер Suzuki SX4 выглядит просто и скучно. Одного взгляда на серый и черный салонный пластик хватит, чтобы сказать, что перед вами относительно недорогой хэтчбек. Но если для нового автомобиля это считается недостатком, то в случае с подержанным SX4 минус превращается в увесистый плюс. Дело в том, что недорогой и ничем не примечательный пластик хорошо зарекомендовал себя в эксплуатации. Он не царапается, не затирается со временем и выглядит как новый даже на машинах с большим пробегом. Справедливо это и для кнопок с рычажками. Претензии можно предъявить разве что к магнитоле, к отказывающему приводу компакт-дисков. Большинство владельцев Сузуки СХ 4 с ремонтом не заморачиваются и попросту меняют штатную магнитолу на более современное устройство.
Видео: Подержанные автомобили. Вып. 200. Suzuki SX4
Насколько надежен двигатель, коробка передач и ходовка?
Дизельные двигатели под капотом продаваемых на нашем рынке Suzuki SX4 встречаются редко. Поначалу у нас продавались только бензиновые 106-сильные хэтчбеки с двигателем объемом 1,6 литра. В 2010 году японцы немного модернизировали силовой агрегат, из-за этого его мощность возросла до 112 «лошадок». Конструкция этого двигателя проста — это гарант надежности. До пробега в 100-120 тысяч километров под капот придется заглядывать разве что во время планового обслуживания.
После 150 тысяч километров владельцам придется заняться заменой цепи ГРМ. Вместе с ней придется заменить и два натяжителя. Ременной привод навесного оборудования придется менять чаще – каждые 90 тысяч километров. Если же говорить о мелочах, то стоит отметить, что постоянная заправка некачественным топливом постепенно «убивает» катализатор. Случается, что выходит из строя генератор. Но это вовсе не означает, что его стоит сразу менять на новый. Зачастую все обходится недорогим ремонтом.
Коробки переключения передач под стать двигателю – простые и надежные. Архаичный 4-ступенчатый «автомат» прощает лихую езду и переключает передачи с толчками только на тех автомобилях, которым приходилось передвигаться по бездорожью. Если же говорить об автомобилях с механической коробкой, то здесь придется менять только сцепление. На переднеприводных SX4 это происходит после преодоления 90-100 тысяч километров, на автомобилях с полным приводом – после 70-80 тысяч километров.
Система полного привода надежна. Так что если не смущает чуть больший расход топлива и ухудшившаяся динамика, то поищите полноприводный Сузуки СХ 4. Покорить серьезное бездорожье эта версия пусть и не сможет, но по заснеженному двору проедет куда увереннее SX4 с одной ведущей осью.
Рулевая рейка SX4 после 20-30 тысяч километров издаёт посторонние звуки. Со временем звук не прогрессирует и никак не влияет на работу агрегата. Передняя подвеска без вмешательства служит 150-200 тысяч километров. Раньше заменить придется только сайлент-блоки передних рычагов, ресурс которых не превышает 90 тысяч километров. В это же время придется поменять и амортизаторы.
Ресурс тормозных колодок и дисков сравним с таковым на большинстве одноклассников. Колодки служат 30 тысяч километров, диски – в среднем в два раза дольше. Барабанные задние тормоза, которые устанавливались на SX4 до 2010 года, и вовсе не требуют замены колодок до 100 тысяч километров. Конструкция задней подвески еще проще. Соответственно, и проблем с ней еще меньше. Уделить внимание придется разве что ступичным подшипникам, которые редко служат больше 50-60 тысяч километров.
Стоит ли покупать б/у SX 4?
Кстати, не строит забывать, что одно время вместе с хэтчбеком продавался и седан Сузуки СХ 4. По конструкции оба автомобиля практически не отличаются, а это значит, что и надежность седана оценивается на твердую пятерку. Естественно, SX4 нельзя назвать идеальным автомобилем. Относительно жесткая подвеска не обеспечивает должный уровень комфорта на плохой дороге. Да и скромные габариты заставят задних пассажиров, если их трое, потесниться. Но если вам нужен недорогой автомобиль на каждый день, то Suzuki SX4 не разочарует. С основной задачей – перевозить водителя из одной точки в другую – он справляется отлично, не требуя при этом к себе излишнего внимания.
Видео: Suzuki SX4. Полный привод.
Стоит ли покупать Suzuki SX4 первого поколения
Вышедший на российский рынок в середине двухтысячных компактный Suzuki SX4 первого поколения настолько полюбился нашим автомобилистам, что иногда продавался даже лучше, чем авторитетный флагман Grand Vitara. Причем если поначалу в России предлагали SX4 только японской сборки, то впоследствии стали поставлять еще и выпущенные в Венгрии.
Сейчас эту простую, практичную и до сих пор актуально выглядящую машину можно встретить на вторичном рынке за смешные деньги — от 350 000 рублей. Правда, по таким ценам будет непросто найти авто с пробегом менее 170 000−200 000 км. В продаже полно вариантов, проехавших по нашим дорогам и более 300 000 км. Вот только стоит ли с ними связываться и на что обратить внимание при покупке Suzuki SX4 первого поколения?
Как выбрать Suzuki SX4 с пробегом?
Поставлявшиеся к нам машины оснащались исключительно бензиновой атмосферной «четверкой» 1.6 изначально выдававшей 107 сил, а после модернизации — 112 л.с. Фактический ресурс этого неприхотливого мотора в 2 с лишним раза превышает отведенные ему производителем 200 000 км, не нуждаясь в капиталке до 400 000, а то и до 500 000 км. Даже цепь ГРМ может прослужить 150 000−200 000 км.
Каких-то серьезных проблем с моторами владельцы этой модели, как правило, не испытывают. Даже «масложор», появляющийся после 130 000 км, не сильно досаждает доливкой 1−2 л масла между его заменами. Да и интенсивность «подъедания» смазки, как говорят, пропорциональна скоростям, на которых используется машина. Кто любит побыстрее — вынужден чаще подливать масло. Смазка в SX4 может просачиваться через теряющий свойство герметик картера и датчик давления масла.
Вам его не хватало? Японский кроссовер временно покидал наш рынок, и вновь появится здесь в продаже с 1-го октября — переживший обновление. Какие эмоции пережили мы во время первой с ним встречи?
Коробки передач на Suzuki SX4 — что 5-ступенчатая «механика», что 4-диапазонный «автомат» Aisin — тоже весьма надежны. Где-то после 200 000 км механическая может побеспокоить износом синхронизаторов 3 и 4, реже — 1 и 2 передачи.
Сцепление на дорестайлинговых моноприводных машинах служит не меньше 100 000 км, а на полноприводных порядка 70 000−80 000 км. После обновления ресурс узла вырос почти вдвое. «Автомат» на этой модели из разряда «неубиваемых» при условии регулярной замены смазки, а также минимума динамичной езды, резких ускорений и «светофорных гонок».
На полноприводных машинах муфта защищена автоматическим отключением при перегреве, а вот ее проводка уязвима при выездах на бездорожье. Кроме того, контакты окисляются, а «копеечный» сальник со временем начинает подтекать. Вибрации в трансмиссии могут быть признаком люфта крестовин недешевого карданного вала. На небольшой ресурс этого узла — порядка 50 000 км — жалуются владельцы полноприводных SX4.
Простая подвеска модели не уступает в долговечности силовому агрегату. Сайлентблоки выхаживают по 250 000 км. Столько же служат задние тормозные барабаны. Тормозные диски «живут» около 130 000 км, а колодки выхаживают с ними по 30 000−40 000 км. Ступичные подшипники и задние амортизаторы могут продержаться до 150 000 км, тогда как передние вырабатывают свой ресурс примерно за 100 000 км.
Так стоит ли покупать Suzuki SX4, подыскивая недорогой хэтчбек или седан с пробегом? Как выбрать эту модель первого поколения и на что обратить внимание при ее осмотре? С какими слабыми местами «Сузуки» венгерской сборки можно столкнуться и от каких вариантов лучше отказаться? Ответы на эти и другие вопросы вы узнаете, посмотрев видео канала «Авто Плюс», посвященное особенностям выбора б/у Suzuki SX4.