Бортовой журнал Suzuki SX4 S-Cross 1.6 (2014 г.)
Ну, не ВНЕдорожная, конечно. Это я попытался съездить на бывшие торфоразработки в Шатурский р-н МО https://altertravel.ru/view.php?id=620 Нет там уже никакой добычи торфа лет 10. Но дороги так и остались ужасные, как если бы там продолжали ездить грузовики. В лесу встречал исключительно Нивы и УАЗики. Вот тут это очень подходящий транспорт. А мне местами приходилось ползти с почти нулевой скоростью, при этом пару раз существенно прикладывался низко висящим бампером и защитой картера. Погода была сухая, так что переднего привода хватило. Но в нескольких грязных местах машину реально таскало по сторонам. Но в итоге вся поездка обошлась без каких-либо повреждений. В общем, как я раньше писал, сейчас ещё раз могу повторить: не внедорожник SX4. Приподнятый хэтчбек. Ну, немного кроссовер. А ещё я порадовался, что в моей комплектации нет противотуманок — я бы имел возможность неоднократно их разбить в этой поездке, прикладываясь о высокие бугры, часто с брёвнами и камнями в болотной грязи. Как раз в тему прочитал тест-сравнение Suzuki SX4 с одноклассниками в лице Nissan Qashqai и Mitsubishi ASX https://www.zr.ru/content/articles/917929-nissan-q. . Так вот в этой троице Сузуки самый близкий к легковому автомобилю: геометрическая проходимость посредственная, хотя только он легко выехал из диагонального вывешивания, зато рулится лучше конкурентов, имеет самые хорошие тормоза и динамику. И я готов подписаться под этими словами журналистов. Зато вариатор почти перестал дёргаться. На холодную ещё есть рывки, но в дороге редкие подёргивания прошли. Приработался что ли после замены масла весной. Не знаю. А вот тормозить спорт-режимом трансмиссии мне понравилось даже больше, чем подрулевыми лепестками в моём Аутлендере. Нажал на кнопку на рычаге КПП, обороты пошли вверх, скорость пошла вниз. Вторая половина августа и первая половина сентября в Московской области выдались дождливыми, пришлось часто пользоваться стеклоочистителями. Так вот крутилка частоты взмахов щёток тут вращается в противоположную сторону от той, что на Outlander XL. За долгие годы я интуитивно поворачиваю регулятор в нужное положение, а в Сузуки я всё время не «угадываю букву» — вместо прибавки, убавляю частоту. И наоборот. И ещё, оставив уже в начале октября машину под деревьями во дворе, обнаружил через неделю, что через углубление в местах крепления щёток под ка пот набилось множество листьев. Пришлось поднимать капот и ликвидировать склад сухой листвы. Но в моторный отсек она не попадёт благодаря уплотнителю, а забивает нишу над левым крылом. Почему-то в том году меня эти проблемы с дворниками ветрового стекла и набиванием листьев удачно миновали. Скоро готовлюсь поехать на замену масла в моторе, да и смена шин на зимние уже не за горами.
По торфяным болотам и т.п. мокроте шастать — очень хорошо помогает спустить шины прям почти совсем (типа до 0,5 бар) и не особо газовать, а ползти потихоньку внатяг.
Пока бампером не забульдозеришь, или на пенек не сядешь или ствол дерева в колеса не воткнется — проходимость прям фантастически. Но в пределах разумного, конечно. И лебедку надо иметь, а лучше вторую машину с лебедкой.
Есть шанс колесо разбортировать при таком давлении
Там всякие шансы есть. И разбортировать тоже. Поэтому не совсем до нуля спускаем.
Раньше на полноприводных ЗИЛах и проч. даже табличка была в кабине — не ниже 0,5 на бездорожье.
Но это скорее для передка и с запасом, а для задних колес — водилы спускали даже до 0,3. И все нормально было. И в песке и в болоте. Колеса при этом выглядят чуть подспущенными, но не прям на ободе.
Если надо ехать, то лучше так, чем сразу закопаться.
Это ещё зависит от резины. На земле она дубовая, профиль огромный да ещё и камерная.
А в современных легковых и кроссоверах она мягкая и бескамерная. Поэтому травить меньше чем 0.8 крайне нежелательно.
Другое дело если это внедорожник на больших грязевых колесах да ещё и с бедлоками.
Я там как раз последние 9 фотографий из этой поездки выложил. Реально там больше красивых мест, но не стал захламлять ресурс своим творчеством.
Вот там первая же фотка с грязной колеёй на переднем плане — это самое грязное место, которое я рискнул проехать. И домой приехал, низ бампера весь был в торфяной грязи и глине. Хорошо, что тут пластмасса достаточно податливая, не треснула от пары крепких ударов на кочках.
Я ещё сами кочки пытался заснять, чтобы были видны перепады высот почти в метр на этой якобы дороге, но на фото этого совершенно не видно и не ощущается.
Вот второго человека, а лучше — второй машины — мне в моих вылазках очень не хватает. А т.к.я всегда езжу один, то почти никогда не рискую ехать в сложные участки — лучше пешком дойду.
Едешь по ровному просёлку, а трава по днищу скребёт — уже неприятно.
А если чуть ямки, колеи, становится совсем страшно. 🙂 За сохранность пластика, кузова и чего там внизу висит. Цепануть как нефиг делать.
Ездить по бездорожью можно, конечно, но аккуратно. Если бездорожность условная как бы (не требует полного привода), на Девяточке дешёвой меньше нервов потратишь, чем на дорогом паркете. 🙂
без фото не считается, ну и если ни разу не застрял то и не приключение
Я только повторю, что если бы я ездил ещё с кем-то, то можно было бы гораздо более смелые вылазки совершать. А остаться в лесу в одиночку с застрявшей машиной — это сомнительное удовольствие.
Suzuki SX4 — настоящий всепогодник
У Suzuki SX4 простая, понятная судьба городского кроссовера. И если не использовать его как трактор, проблем не будет. Компактный кроссовер Suzuki SX4, детище совместного творчества – инженерного от Suzuki и дизайнерского от Fiat, был представлен на Женевском автосалоне в 2006 году и сразу пошел в серийное производство.
В Россию сейчас поставляют автомобили, собранные на заводе в Венгрии, что положительно влияет и на цену автомобиля, и, как ни странно, на цену запасных частей. Представленный в России спектр модификаций двигателей ограничился, увы, бензиновым 1.6-литровым рядным 4-цилиндровым агрегатом мощностью 112 л. с., соответствующим экостандарту Евро-4.
Для полноприводной версии производитель декларирует разгон до сотни за 13 секунд и максимальную скорость 170 км/ч со средним расходом топлива в городском цикле 9.9 л на сотню и по трассе – 6.5 л. Двигатель зарекомендовал себя как надежный, умеренно динамичный и экономный. При пробеге 15–20 тыс. км в условиях городских пробок единственный заметный расход – замена свечей, необходимая для коррекции неравномерной работы на холостых оборотах. Комплект свечей обойдется в 900 руб., работа по их замене – в пределах 1000 руб. Иногда на СТО предлагают поставить иридиевые свечи (5500 руб.) с повышенным сроком службы, но на практике из-за низкого качества бензина их приходится менять практически так же часто, как и обычные свечи, в лучшем случае через каждые 20–25 тыс. км.
Количество автомобилей этой марки с пробегом более 100 тыс. км статистически незначительно, но следует отметить, что при прохождении ТО 100 000 мастера рекомендуют заменить бензонасос по причине частичного засорения защитной сетки, чтобы предотвратить снижение давления в топливной системе и, как следствие, перебои в работе двигателя. Стоимость насоса – около 14 000 руб. и работы – 2500 руб. Тем не менее самостоятельные обращения владельцев на СТО с этой проблемой крайне редки.
Конфликт современных стандартов с бессовестностью отечественных нефтепереработчиков и перевозчиков создает дополнительную статью расходов: в SX4 слабым местом можно назвать каталитическую систему. После 60 тыс. км пробега отмечены замены катализатора и лямбда-зонда. Стоимость катализатора – 27 000 руб., лямбда-зонда – от 4500 руб. Основной причиной подобных расходов называют пресловутое низкокачественное топливо.
Никаких сказок. Задние сиденья в SX4 – на всякий случай. Места там маловато – естественная расплата за компактность
Для полноприводной версии доступны как механическая пятиступенчатая коробка, так и четырехступенчатый «автомат». На работу последнего нареканий нет, чего нельзя сказать о механической трансмиссии: сцепление «приезжает» уже после 5–7 тыс. км пробега. Справедливости ради стоит отметить, что это происходит только у владельцев, регулярно эксплуатирующих SX4 на бездорожье, к чему этот автомобиль, естественно, не готов. Стоимость комплекта сцепления составляет 15 000 руб. плюс около 10 000 руб. за работу, включая снятие кардана.
Управление системой полного привода на SX4 4WD осуществляется электронно-управляемой многодисковой муфтой. Режимов работы у трансмиссии три, и управляются они кнопкой на панели приборов: передний привод (2WD), автоматически подключаемый полный привод (4WD Auto) и принудительно подключаемый полный привод (4WD Lock). Работает муфта безотказно.
Победившая серость.
1. Кнопка управления режимами трансмиссии – справа от ручника
2. Возможность отключения ESP на бездорожье совсем не лишняя
3. Единственное, что оживляет салон, – панель приборов
Передняя подвеска у SX4 – независимая типа McPherson, задняя – торсионная полузависимая. Управляемость неплохая, плавность хода тоже в некотором роде присутствует, но задние пассажиры довольно неуютно чувствуют себя на неровной дороге. Подвеска показала себя надежной, из наиболее частых тревожных симптомов можно выделить стук втулок стабилизатора, который появляется через 20–30 тыс. км, да и то он выявляется при плановой диагностике подвески мастерами СТО. Цена решения вопроса – в пределах 4000 руб. На ранних моделях были единичные случаи подтекания амортизационных стоек, но в результате проведения гарантийной акции проблемы были исчерпаны. Также по гарантийной акции производили замену постукивающей рулевой рейки на автомобилях производства 2006 и 2007 годов.
Передние тормозные колодки служат не более 15 тыс. км, передние тормозные диски – около 30–40 тыс. км.
Немного, но аккуратно. Багажник не огромен, но удобен – и погрузочная высота небольшая, и колесные арки не выступают
Внешне SX4 узнаваем, аккуратные размеры и компактность дают надежду на минимизацию проблем при парковке и повышенную проходимость. Оптика «зрячая», придает некоторую оригинальность и выразительность. Пластиковые стекла фар довольно устойчивы к перепадам температур и не трескаются, но при неаккуратной мойке легко царапаются. Салон достаточно просторный – но только для водителя и переднего пассажира. За рослым пилотом комфортно себя чувствовать не будет даже ребенок в детском кресле. Что поделать, за компактность надо платить. Это же относится и к скромным размерам багажника, впрочем, у него есть и плюс — небольшая погрузочная высота.
Особенность строения лобового стекла, наличие передней боковой форточки и широкая рамка лобового стекла – история на любителя. Дополнительное пространство под лобовым стеклом позволяет положить всякие нужности, но к особенностям обзора придется привыкать. Салон не отличается богатством отделки: пластик дешевый, легко царапается, но аккуратный, ничего не гремит и не отваливается. Ткань сидений устойчива к вытиранию и разрывам. В базовой комплектации предлагается неплохой комплект оборудования: приличная музыка с чейнджером и хорошей акустикой, подушки безопасности, мультируль, зеркала с обогревом. Все довольно надежно, но и здесь есть капля дегтя: зимой в процессе очистки от ледяной корки легко повредить небольшие наружные пластмассовые накладки под дворниками, стоимость которых у японского производителя составляет около 5000 руб. за штуку. Нередко страдает и другой пластик: накладки на бампере и колесных арках.
В целом можно сказать, что субкомпактный кроссовер от Suzuki надежен, хорошо управляется и даже демонстрирует неплохую динамику на небольших скоростях. Что касается проходимости, то, несмотря на возможность принудительного включения полного привода, внедорожными возможностями Suzuki SX4 лучше не злоупотреблять. Сам производитель расшифровывает название модели как Season x 4, то есть позиционирует кроссовер как всепогодный автомобиль, а не как альтернативу «уазикам».
Мнение владельца: Ольга, Suzuki sx4 4wd, 2008 г., АКПП
Машинку покупали новую, в салоне. Пока никаких дополнительных расходов не было, только ТО. Зимой и в распутицу тоже никаких проблем. К особенностям обзора быстро привыкла, и оказалось очень удобно – всякие мелочи вроде телефона можно положить слева от себя. Пробег небольшой (25 370 км), но в основном зимний и по пробкам. Зимой езжу преимущественно в режиме «Авто». Расход точно меньше 9 л. Это третья моя машина, до этого были подержанные легковые. Тот, кто впервые сел в новую машину, меня понимает. Шумновато, простенько, скромненько, зато все блестит и все работает. Музыка отличная. Поначалу не понравилась приборная панель, но быстро привыкла. Сиденье высокое – обзор позволяет заранее перестроиться куда нужно и не слепят встречные фары – и в меру удобное, не устаешь даже после многочасовых пробок. Недостаток – маленький багажник. Зато салон быстро прогревается зимой и очень быстро отогреваются стекла. Для меня большой минус, что машина немного туповата при обгоне. Но это только дисциплинирует. Расставаться с машиной в ближайшее время не планирую, значит, все устраивает.