Suzuki sx4 метки цепи грм
уважаемые! подскажите как выставить метки грм. и в каком положении должны стоять распредвалы? перед разбором еле выставил метки, долго крутил двигатель, чтоб совпали. разве такое может быть? сколько с двигателями не сталкивался, такое со мной впервые.
уважаемые! подскажите как выставить метки грм. и в каком положении должны стоять распредвалы? перед разбором еле выставил метки, долго крутил двигатель, чтоб совпали. разве такое может быть? сколько с двигателями не сталкивался, такое со мной впервые.
Крутить до совмещения меток цепи с метками звёзд иной раз действительно долго, но не обязательно! Достаточно чтоб звезды относительно двигателя правильно стояли!;)
Как и у большинства ДВС.
Спасибо за ответ! Менял прокладку под гбц,заодно цепь.что то не пойму: метки на месте,все разъемы подключил. движок даже не перднул.раньше заводился с полоборота.
Менял прокладку под гбц,заодно цепь.
На каком пробеге стрельнула прокладка? Цепь сильно вытянулась, насколько натяжитель вылез?
Спасибо за ответ! Менял прокладку под гбц,заодно цепь.что то не пойму: метки на месте,все разъемы подключил. движок даже не перднул.раньше заводился с полоборота.
чёто жестоко. зачем цепь то?:shocked: она ж «вечная»:sm_lol:
покрутить ручками посмотреть фазы, померить компрессию, давление топлива, его подачу, искру. ничё сложного!:jester:
а вот с полоборота это странно! — ЫЧ запускается немного подумав всегда!:sm_dymat:
— ЫЧ запускается немного подумав всегда!
Поддержу целиком и полностью. Я сначала думал, что это может быть из за некачественного бензина. но как оказалось ЫЧу плевать какой бензин, что зимой, что летом заводится на 3 обороте =)) Наверняка япы сделали это специально, чтоб перед запуском что-то смазывалось.
Поддержу целиком и полностью. Я сначала думал, что это может быть из за некачественного бензина. но как оказалось ЫЧу плевать какой бензин, что зимой, что летом заводится на 3 обороте =)) Наверняка япы сделали это специально, чтоб перед запуском что-то смазывалось.
Причём некоторые другие модели Сузук с полоборота. :sm_dymat:
Двигатель Suzuki New SX4 / SX4 S-Cross с 2013 г. в. Привод газораспределительного механизма
1. Крышка цепи привода газораспределительного механизма 2. Шкив коленчатого вала 3. Уплотнительная манжета 4. Контрольный масляный клапан 5. Прокладка контрольного масляного клапана 6. Уплотнительное кольцо 7. Патрубок №1 масляной магистрали 8. Патрубок №2 масляной магистрали 9. Патрубок №3 масляной магистрали 10. Монтажная проушина двигателя 11. Уплотнительное кольцо 12. Прокладка 13. Болт крепления крышки цепи привода ГРМ 14. Гайка крепления крышки цепи привода ГРМ 15. Направляющий штифт (а): 11 Н-м (Ь): 25 Н-м (с): 30 Н-м (d): 150 Н-м
Снятие и установка
Снятие
1. Снять двигатель в сборе с автомобиля (подробнее, см. соответствующий раздел в данной главе).
2. Снять ремень привода навесного оборудования (подробнее, см. соответствующий раздел в главе Электрооборудование двигателя).
3. Выкрутить болт крепления шкива коленчатого вала (1), показанный на рисунке ниже. Для блокировки шкива коленчатого вала от вращения (2), использовать специальный инструмент (А) (09917-68222), как показано на рисунке ниже.
4. Снять шкив коленчатого вала (1). Если вручную снять шкив коленчатого вала снять не удается, использовать для этого специальный инструмент (А) (09944-36011) и (В) (09926-58010), как показано на рисунке ниже.
5. Снять крышку головки блока цилиндров (подробнее, см. соответствующий раздел в данной главе).
6. Снять масляный поддон в сборе (подробнее, см. соответствующий раздел в главе Система смазки).
7. Снять шкив водяного насоса в сборе (подробнее, см. соответствующий раздел в главе Система охлаждения).
8. Для моделей с системой кондиционирования, снять монтажный кронштейн компрессора с блока цилиндров и крышки цепи привода газораспределительного механизма.
9. Снять патрубки масляных магистралей №2 (1) и №3 (2), показанные на рисунке ниже.
10. Выкрутить болты и гайки крепления, чтобы снять крышку цепи привода газораспределительного механизма.
11. Снять контрольный масляный клапан с крышки цепи привода ГРМ.
12. Снять масляный насос с крышки цепи привода ГРМ (подробнее, см. соответствующий раздел в главе Система смазки).
Установка
1. Промыть и тщательно очистить контактные поверхности на крышке цепи ГРМ, блока цилиндров и головкой блока цилиндров. Удалить остатки моторного масла, старого герметика и нагара с привалочных поверхностей.
2. Установить масляный насос в сборе в крышку цепи привода газораспределительного механизма (подробнее, см. соответствующий раздел в главе Система смазки).
3. Проверить состояние уплотнительной манжеты (1). В случае необходимости, заменить уплотнительную манжету.
Примечание
Установку уплотнительной манжеты в крышку цепи привода ГРМ (2) необходимо выполнять с помощью специального инструмента (А) (09913-75810), как показано на рисунке ниже.
Глубина посадки уплотнительной манжеты «а»: 0.1 — 1.6 мм
4. Установить на крышку цепи привода газораспределительного механизма контрольный масляный клапан с новой прокладкой.
5. Нанести герметик «А» на контактную поверхность крышки цепи привода ГРМ, как показано на рисунке ниже. Использовать герметик 99000-31260 (SUZUKI Bond N0.1217G). Параметры валика герметика: ширина «a» — 3 мм, высота «b» — 2 мм.
6. Нанести свежее моторное масло на новые уплотнительные кольца (1), после чего установить уплотнительные кольца в корпус ротора масляного насоса (2), как показано на рисунке ниже.
7. Проверить направляющие штифты (3) в крышке цепи привода ГРМ (4), как показано на рисунке ниже.
8. Нанести свежее моторное масло на контактную поверхность уплотнительной манжеты, после чего установить крышку цепи привода газораспределительного механизма.
9. Затянуть болты и гайку крепления крышки цепи привода ГРМ в последовательности («1» — «18»), показанной на рисунке ниже, в несколько подходов с моментом затяжки (а, Ь) 25 Н-м.
10. Нанести свежее моторное масло на новое уплотнительное кольцо (1), после чего установить уплотнительное кольцо на патрубок масляной магистрали №2 (2) и №3 (3), как показано на рисунке ниже.
11. Установить патрубки масляной магистрали №2 и №3 на головку блока цилиндров (4) и крышку цепи привода газораспределительного механизма (5), как показано на рисунке ниже. Затянуть соединительные болты патрубков масляных магистралей с моментом затяжки (а, Ь) 11 Н-м.
12. Для моделей с системой кондиционирования, установить монтажный кронштейн компрессора системы кондиционирования (подробнее, см. соответствующий раздел в главе Система отопления, вентиляции и кондиционирования).
13. Установить шкив водяного насоса (подробнее, см. соответствующий раздел в главе Система охлаждения).
14. Установить крышку головки блока цилиндров в сборе.
15. Установить масляный поддон в сборе (подробнее, см. соответствующий раздел в главе Система смазки).
16. Установить шкив коленчатого вала (1), показанный на рисунке ниже. Затянуть болт крепления шкива (2) с требуемым моментом затяжки (а) 150 Н-м. Для фиксации от вращения шкива, использовать специальное приспособление (А) (09917-68222), как показано на рисунке ниже.
17. Установить ремень привода навесного оборудования (подробнее, см. соответствующий раздел в главе Электрооборудование двигателя).
18. Установить двигатель в сборе в моторный отсек.