Замена масла в коробке передач Suzuki SX4 New
Качественное масло для коробки переключения передач является важным компонентом здоровья автомобиля. И своевременная замена масла в МКПП и АКПП может оберечь «железного коня» от серьёзных сбоев, которые в перспективе могут оказать негативное влияние на функционирование целого ряда рабочих узлов.
Существует два способа замены масла в КПП Suzuki SX4: полный и частичный.
Полная замена (метод замещения) подразумевает наличие специальной установки для замены масла в трансмиссии. В этой ситуации понадобится новое масло общим объёмом примерно в 20 литров, так как для промывки нужно будет использовать свежую жидкость, в два-три раза превышающую вместимость коробки SX4. Своими руками провести данную процедуру будет весьма непросто и дорого.
Частичную же замену масла (метод вытеснения) в коробке можно вполне выполнить самостоятельно. Для этого нужно разогреть двигатель, загнать машину на эстакаду, а затем открутить слив на поддоне, собрав жидкость в специально подготовленную ёмкость. В большинстве случаев вытекает не более 40% масла, тогда как остальная часть остаётся в системе. Поэтому это скорее обновление, чем замена, и для того чтобы обновить масло полностью, потребуется повторить этот процесс 2-3 раза.
Представляем пошаговую инструкцию того, как поменять масло в КПП Suzuki SX4:
1) Обеспечиваем доступ к щупу проверки уровня масла. Для этого убираем воздуховод и вынимаем щуп. Это позволит отработанному маслу стекать быстрее.
2) Для того чтобы подобраться к крышке сливного отверстия в поддоне картера, демонтируем пластиковую защиту, состоящую из двух частей.
3) Откручиваем пробку слива. Делаем это сначала помощью накидного ключа на 24 мм, а затем и руками, чтобы сливной болт напором масла не смыло в ёмкость, подготовленную для сбора масла.
4) Пока отработанное трансмиссионное масло стекает, снятый сливной болт необходимо прочистить и удостовериться в надлежащем состоянии его уплотнительного кольца. Если оно сильно расплющено, то нужно будет его заменить.
5) Новое масло льём в коробку ровно в том же объёме, в каком было слито старое. Для того чтобы точно знать, сколько отработанного масла сбежало, переливаем его в обрезанную канистру.
6) В отверстие, где находился щуп, устанавливаем длинную воронку и заливаем через неё новое масло. Возвращаем на место маслосливной болт.
7) Далее отсоединяем шланг выхода масла из проведённого к радиатору охлаждения. Это позволит заместить отработанного масло новым. Важно! Хомут, фиксирующий шланг, рекомендуется снимать пассатижами.
8) Подставляем под патрубок ёмкость для сбора масла, потому как из него в этот момент также прольётся немного жидкост
и. 9) Натягиваем на патрубок радиатора часть шланги и опускаем её в обрезанную канистру. Затем в салоне автомобиля заводим двигатель и зажимаем педаль тормоза, перемещая трансмиссионную ручку в разные стороны. Наблюдаем за тем, чтобы стекло не более 2 литров масла.
10) Эквивалентное количество нового масла заливаем обратно в КПП, после чего повторяем шаг №9 до тех пор, пока из шланга не польётся новая жидкость. Устанавливаем шланг на место.
11) Уровень масла в КПП не должен опускаться ниже минимального, поэтому после прогрева двигателя требуется снова проверить уровень масла в коробке авто.
КАКОЕ МАСЛО И СКОЛЬКО ЗАЛИВАТЬ В ТРАНСМИССИЮ?
Количество заливаемого в КПП масла напрямую зависит от типа трансмиссии. Так, механическая коробка передач потребует 2-2,5 литра минерального редукторного масла вязкости SAE 75W-90 (или SAE 80W90) по классу качества API GL–4. Если же перед вами автомат, то, здесь необходимо масло с категорией JWS 3309 (Suzuki ATF 3317 или Mobil ATF 3309) в объёме от 5,8 до 7,3 литров в зависимости от модификации автомобиля Suzuki SX4.
ПЕРИОДИЧНОСТЬ ЗАМЕНЫ МАСЛА
Регламент планового технического обслуживания свидетельствует о том, что масло в МКПП, а также в раздаточной коробке Suzuki SX4 подлежит замене каждые 45 тыс. км пробега или 3 года с момента начала пользования автомобилем. Что касается АКПП, то здесь сроки чуть выше — после первых 60 тыс. км пробега и далее каждые 165 тыс. км. Эти цифры, впрочем, больше приблизительные, потому как на периодичность смены жидкости в трансмиссии определяющую роль играет интенсивность эксплуатации авто, а также то, в каких условиях эта эксплуатация происходит. К примеру, при езде в тяжелых условиях производитель советует менять масло в АКПП каждые 30 тыс. км или 2 года.
Если автомобилем чаще пользуются в крупных городах, то он подвергается большим нагрузкам, ввиду того что значительную долю времени машина может стоять в пробках, то есть в ситуации, когда пробег не считается, но двигатель в состоянии постоянной работы. Это оказывает негативное влияние на характеристики масла. Также к типам эксплуатации, ухудшающим качество масла и требующим более частой его смены, относится ежедневная езда на небольшие расстояния, специфические погодные факторы, поездки по бездорожью и другие экстремальные условия вождения.
Suzuki Motor Corporation рекомендует использовать фирменное оригинальное масло своего производства и обслуживаться у официальных дилеров.
Трансмиссионное масло
Вы используете устаревший браузер. Этот и другие сайты могут отображаться в нём некорректно.
Вам необходимо обновить браузер или попробовать использовать другой.
kent@vr
Наш человек
17 Апрель 2014 167 51 28 Кольский полуостров Езжу на . suzuki sx4 1.4 АТ, 4WD, 2018,комплектация GLX.
собираюсь менять масло в заднем дифференциале и в раздатке,в мануале пишут что нужно 75w85 GL-5,с гл 5 все понятно,но можно ли залить 75w90 вместо 75w85? пишут,что разницы между ними почти нету кроме кинематической вязкости при 100 градусах,вот и вопрос автомобиль то легковой вряд ли настолько греются узлы или лучше все по мануалу лить?
vor383
Продвинутый новичок
На предыдущем полноприводном авто SsangYong NewActyon «специалисты» уговорили меня залить универсальное масло Motul Gear 75/90 GL-4/5 во все узлы трансмиссии: МКПП, раздатку, задний редуктор. Угловые редукторы: раздатка и задний редуктор отнеслись к этому нормально, а вот МКПП на третью зиму при заводке стала подмерзать, когда начинаешь двигаться на еще холодной КПП стала подвывать. Масло в МКПП было заменено на положенное по мануалу ZIC GFT 75W-85 GL-4, после чего машину как подменили, МКПП перестала подмерзать, вой пропал. При сливе старого масла- масло чистое, но вспененное, эмульсии не было.
kent@vr
Наш человек
17 Апрель 2014 167 51 28 Кольский полуостров Езжу на . suzuki sx4 1.4 АТ, 4WD, 2018,комплектация GLX.
На предыдущем полноприводном авто SsangYong NewActyon «специалисты» уговорили меня залить универсальное масло Motul Gear 75/90 GL-4/5 во все узлы трансмиссии: МКПП, раздатку, задний редуктор. Угловые редукторы: раздатка и задний редуктор отнеслись к этому нормально,