Сузуки sx4 кроссовер или нет

Suzuki SX4: в чем разница между автомобилями венгерского и японского производства?

Suzuki SX4: в чем разница между автомобилями венгерского и японского производства?

Владимир Мельников

Опять Suzuki SX4? После того, как в прошлом году я с нашей экспертной группой провел сравнительный тест сразу трех версий этого кроссовера (АР №13, 2010)? Но в наших руках неизменно оказывались автомобили японской сборки. А вскоре в России будет продаваться только SX4 венгерского производства. В чем разница — и зачем было отказываться от «островных» автомобилей?

На второй вопрос ответить проще. Во-первых, это позволяет экономить на доставке — автомобили из Венгрии добираются до отечественных дилеров вчетверо быстрее, всего за две-три недели. А во-вторых, теперь российские цены «развязаны» от колебаний курса иены. Ведь из Японии поставлялись самые ходовые версии с «автоматами», которые выбирают более 60% покупателей.

У венгерского кроссовера иные передний бампер, цвета окраски, антенна расположена у верхней кромки лобового стекла, обивки интерьера двухцветные, аккумулятор — увеличенной до 60 А·ч емкости, в багажнике нет двойного пола, а задние кресла складываются целиком, тогда как у «японца» можно опустить лишь части спинки. Есть отличия и помельче вроде формы подстаканников и цвета рассеивателей задних фонарей. Но самое интересное, что у полноприводного автомобиля из Венгрии заявлен больший дорожный просвет — 190 мм против 175 мм у машин японской сборки. Причем официального ответа на вопрос, чем вызвана эта разница, я так и не добился!

Большой «двухдиновый» мультимедийный центр уже появился на российских автомобилях за доплату в 26 тысяч рублей. Помимо русификации, входов USB и AUX, совместимости с устройствами Apple и протокола Bluetooth, в него загружены карты Tele Atlas. Но объем знания российских дорог донельзя скромен — улицы двух столиц и их областей

В багажнике венгерских автомобилей нет двойного пола. Длина грузовой площадки при сложенном заднем сиденье — 110 см

Расследование показало, что если на «японки» ставятся амортизаторы Kayaba, то для венгерского завода поставщик — чаще всего Monroe. У машин из Венгрии иные поворотные кулаки и пружины. И когда я полез под венгерские автомобили с рулеткой, то оказалось, что если переднеприводники не выше японских (с реальным дорожным просветом от 158 мм до 163 мм), то клиренс полноприводного кроссовера — минимум 173 мм. Причем что с «механикой», что с «автоматом».

Но на ходовых качествах это не сказалось — SX4 все тот же: жестковатый, но приятный в управлении. А в гамме силовых агрегатов российских автомобилей, возможно, появится. турбодизель! Двухлитровый мотор из фиатовской линейки Multijet, помимо Suzuki, устанавливается на такие автомобили, как Alfa Romeo 159, Giulietta или Lancia Delta. Крутящий момент — аж 320 Нм против 150 Нм у бензинового мотора 1.6, расход солярки в смешанном цикле — около шести литров на сотню. Уже с 1500 об/мин тяга такая, что бензиновым моторам и не снилась. Жаль, что к 3000 об/мин дизель выходит на свой пик и под неприятный шумок начинает «сдуваться», а переключать передачи рычагом шестиступенчатой «механики» менее приятно, чем у привычных для SX4 «пятиступок». Эта коробка агрегатируется с турбодизелем 1.6, но таких автомобилей среди тестовых не было. А сочетания «автомата» с дизелем, увы, не предусмотрено.

Читайте также:  Фаркоп 7900 трейлер suzuki grand vitara 2005 только 2х литровый

Кстати, именно дизельный SX4 наиболее популярен в Венгрии, хотя солярка и бензин стоят здесь почти одинаково, около 58 рублей за литр. В России, к счастью, топливо вдвое дешевле. Между прочим, наш рынок среди всех экспортных площадок Suzuki — второй в мире по объемам после Индии. В прошлом году в России было продано почти 29 тысяч автомобилей Suzuki, в следующем продажи должны вырасти до 50-60 тысяч машин — появился новый Swift, начнется активная рекламная компания седана Kizashi, но локомотивом по-прежнему останется Grand Vitara. Причем есть все шансы на то, что внедорожник нового поколения сохранит полный привод с межосевым дифференциалом и демультипликатором — во многом по требованию российского рынка!

А Suzuki SX4 в этом году должен найти 13800 покупателей — это треть объема продаж всех автомобилей марки. Новый SX4 появится через два года. Интересно, с каким дорожным просветом?

Здание венгерского парламента строилось два десятка лет, с 1885 по 1904 год. Теперь это символ Будапешта

Мадьяр Сузуки

В центре городка Эштергома возвышается величественная базилика святого Адальберта — самое высокое здание Венгрии. А на окраине расположен завод Magyar Suzuki (читается «мадьяр», то есть «венгерский»), построенный на равнине у зеленых отрогов Карпат. Вместе со складами и стоянками для готовых автомобилей он занимает всего 57 га — втрое меньше, чем площадь территории завода Nissan под Санкт-Петербургом, и вчетверо — предприятия Volkswagen в Грабцеве. Тем не менее по мощности производства — 300 тысяч автомобилей при трехсменном режиме работы — Magyar Suzuki превосходит их вместе взятые!

Сейчас здесь работают в две смены и готовятся справлять юбилей — выпуск двухмиллионного автомобиля. Дебютный экземпляр, хэтчбек Suzuki Swift первого поколения, выехал из сборочного цеха в октябре 1992 года. Позже на конвейер встали микровэнчики Wagon R и Ignis. Сейчас в производственной программе — крошки-близнецы Suzuki Splash и Opel Agila, Suzuki Swift и пара кроссоверов Suzuki SX4/Fiat Sedici. Интересно, что парковочные места на стоянке здесь распределяются по «национальному» признаку — в ближних рядах к проходной можно ставить только автомобили Suzuki.

С точки зрения технологии производства и даже оборудования разницы между Эштергомом и, скажем, Иватой или Тоцукой, где расположены «домашние» заводы, никакой. Та же прессовая линия из пяти гигантов Hitachi Zosen и Aida усилием 5600 тонн. Самый мощный штампует даже крупные детали вроде панели пола или крыши, а кроме этого листы стали превращаются здесь в 192 детали, которые отправляются на соседние линии сварки с 500 роботами.

Читайте также:  Рулевое колесо skoda kodiaq

На окончательной сборке занята большая часть из 3500 работников завода: большинство из 335 операций здесь делается вручную. Причем только пятая часть комплектующих приходит из Японии: в первую очередь, это бензиновые двигатели. На сборочном конвейере есть и аварийный шнур-андон. Даже два. За желтый нужно браться, если требуется подмога, а красный — на случай, если справиться с проблемой без остановки линии сборки не удается. Ежедневные простои не превышают десяти минут.

Человек справа — бригадир. Сейчас он проверяет только что отштампованные панели дверей для Suzuki SX4

Источник

Советы покупателям Suzuki SX4 5 дв. кроссовер (2006 – 2010)

надежность, достаточно низкий расход топлива, не прихотливость к бензину, наличие внедорожных качеств, удобство для эксплуатации в городских условиях, высокая посадка, недорогие запчасти, каталоги есть в интернете, в интернет магазинах полно как оригиналов так и не оригиналов зап. частей. Обладает индивидуальностью на фоне однообразных хэтчбеков и кроссоверов различных производителей.

длинный передний свес, если понадобиться — вряд ли получиться воспользоваться передней буксировочной петлей, можно было бы немного увеличить зад авто и багажник

  • Компактный
  • Маневренный
  • В -30 заводится
  • Надежен, если специально не убивать
  • Как-то стал маловат. Особенно в дальних поездках
  • Слабоват двигатель. Думаю, 2л было бы уместнее

Если Вам нужен жрущий мало топлива, легко паркуемый, очень юркий, чрезвычайно харизматичный (хотя некоторые говорят, что он жуть какой страшный) автомобильчик — то SX 4 это то, что Вам нужно, но конечно с полным приводом, переднеприводной SX 4 бесполезен и дорог, лучше Рио взять, там хоть подвеска мягкая.

  • Малый расход топлива
  • Ремонтопригодность
  • Полный привод
  • Отличный обзор в заднее стекло и огромные боковые зеркала
  • Абсолютно не интересна ГИБДД и вандалам, за 1,5 года я никому свои документы не показывал )
  • Дорогие железки
  • Маленький багажник
  • Водительские стойки — ухудшающие обзор
  • Длинный передний бампер
  • Высокая планка крутящего момента
  • Отсутствие USB в штатной магнитоле

Дачники, шашлычники, грибники — это ваше. Однако, рекомендую версию 4X4. Автомобиль также весьма дружелюбен к женскому полу)

Автомобиль достаточно универсальный, но наиболее удобен в городе. В дальних поездках будет тяжело, если в салоне больше двух человек.

Если нужно авто с небольшим багажником и с возможностью полного привода, то лучше выбора нет!

  • Высокий клиренс, хорошая проходимость
  • Компактные размеры, что очень актуально в городе во время парковки
  • Интересный экстерьер, позволяющий выделяться авто из потока
  • Минимум электроники — только то, что нужно
  • Отлично продуманная заводская комплектация. Мне понравились оригинальные литые диски, заводская тонировка,дуги на крыше.
  • Динамика разгона для МКПП очень радует
  • Умеренный расход топлива — 8л/100км в смешанном цикле
  • Отличная управляемость и тормоза
  • Небольшой багажник (270л)
  • Штатные лампы головного света мне показались слабыми ночью и были заменены на Night Breaker +90%
  • Подвеска жестковата, все неровности асфальта передаются на кузов
  • Передняя широкая стойка ухудшает обзор слева, но со временем привыкаешь
  • Слабая шумоизоляция
  • Дорогие кузовные запчасти

Покупательница, уехавшая на данном авто, была просто в восторге после Пежо 206. Поэтому всё познается в сравнении. По мне, красная цена этого автомобиля без скидок — 650 тысяч. Сейчас, на машины 2010 года цена в аналогичной комплектации составляет 699 тысяч, что явный перебор.

  • Плохое ЛКП
  • Отсутствие шумоизоляции
  • Плохое качество сборки
  • Большой расход бензина
Читайте также:  На renault duster садится аккумулятор

Компромиссный автомобиль. Считаю, что имеет смысл покупать только полноприводную версию. Сам если бы жил в городе, купил бы Короллу.

Купила бы снова такую же машину, но полный привод до рестайлинга.

  • Манёвренная, послушная, задним ходом на асфальте едет без прогазовки
  • Обширный салон
  • Высокая посадка
  • Обзор вперёд хороший, влево для обзора надо нагибаться вперёд иногда, но к этому быстро привыкаешь

Информация к размышлению: в связи с рестайлингом и увеличением цены на машину я б хорошо подумал, покупать ли её сейчас.

  • Оптимальное соотношение цена/качество/возможности на момент покупки в 2008 г.
  • Низкий расход топлива
  • Общая надежность автомобиля, в целом.
  • Большой передний свес, сводящий практически на нет внедорожные возможности
  • Низкая шумоизоляция салона
  • Плохая тяга на низах
  • Малый объем багажника
  • Низкокачественное звучание аудиосистемы
  • Легко царапающийся пластик
  • Сцепление начинает «чудить», по субъективной статистике на форуме, уже после 35-40 тыс. км. пробега

Автомобиль хорош для: города, выезда на пикник, дачу.

  • Надёжность
  • Высокая посадка
  • Отличная маневренность
  • Хороший обзор вперед
  • Хорошие зеркала заднего вида
  • Кузов

Главный вывод, сделанный для себя: 2й раз ЗА ТЕ ЖЕ ДЕНЬГИ я бы эту машину купил. Имеющиеся недостатки лично для меня терпимы и перевешиваются достоинствами. Совет потенциальным покупателям: если ВАШИ требования к машине близки к моим (см. выше), то присмотритесь к SX’у. В своем классе он достоин внимания. И помните о том, что у модели 2010 м.г. есть заметные отличия от описанной в этом отзыве — кажется, в основном позитивные. Визуально отличить SX нового модельного ряда от старого легко по наличию «повторителей» указателей поворота в зеркалах.

  • Адекватная (по крайней мере на момент покупки) цена
  • Назвать эту машину (в версии 4WD) кроссовером — не преувеличение
  • Комплектация — одна из самых щедрых в классе
  • Достаточно просторен (с учетом размеров машины) для пассажиров
  • Приличный арсенал средств активной безопасности — ABS, ESP, EBD, хорошие тормоза
  • Приличная пассивная безопасность (проверено на печальном опыте знакомых)
  • Отсутствие очередей из угонщиков
  • Для полноприводной версии доступна только МКПП
  • Объем багажника устроит не всех
  • Возможно кому-то будет непросто привыкнуть к особенностям обзора (стойки)
  • Докатка вместо полноразмерной запаски
  • Твердый и очень легко царапающийся пластик в салоне
  • Штатная акустика вряд ли понравится меломану
  • Отсутствие функции случайного выбора трэка в магнитоле вызывает недоумение
  • Двери могли бы закрываться и помягче, особенно в мороз
  • Заметны мелкие неаккуратности сборки

Следует отметить, что в машинах 2010 модельного года часть перечисленных недостатков устранена — доступность АКПП в полноприводной версии и т.д. К сожалению, «устранена» и часть достоинств — в частности в плане цены.

Источник

Оцените статью
Adblock
detector