Suzuki SX4. Хочу жить в городе!
Он, оказывается, немного меньше, чем я думал! Вернее, чем казался при первой встрече на стенде Женевского автосалона. Впрочем, сразу видно: машинка высокая, а значит, скорее всего – не тесная.
[caption align=»aligncenter» width=»150″ caption=»Отделка – очень приятная и на вид, и на ощупь. В России SX4 продают в единственной, зато богатой комплектации с четырьмя электростеклоподъемниками, электроприводом зеркал, кондиционером.
Так и есть: с учетом вертикальной посадки – вполне удобно. Коллега справа, правда, ворчит: и голова у него, видите ли, в потолок упирается, и ступни неудобно пристроить. Ну, двухметровым, в кроссовках 47-го размера здесь, наверное, и вправду тесновато. Зато водителю ростом под 180 см и массой 100 кг – нормально не только впереди, но и сзади. Для коленей и головы места достаточно. Разве что задняя дверка узковата, а колесная арка широкая – недолго испачкаться. Но детям сзади будет совсем здорово. Почему детям? Да потому, что «Suzuki SX4» с первых минут знакомства вызвал мысли о молодой энергичной даме, которой приходится немало колесить по мегаполису.
Думаю, ей машинка придется по нраву. Обзорность – прекрасная. В наружные зеркала разве что собственное заднее колесо не видно.
Двигатель – конечно, отнюдь не спортивный, но достаточно мощный. Коробка передач работает плавно, тормоза – четко. То, что под вместительным багажником «докатка», городскому автомобилю можно простить. Зато солидный дорожный просвет – 175 мм позволяет смелее преодолевать не самые ровные участки (их у нас и в мегаполисах хватает), увереннее чувствовать себя зимой, а если надо, и на дачу прокатиться.
Вот только усилие на руле – совсем не дамское! На ходу автомобиль приятен – реагирует на руление чутко, но не слишком резко. Однако на тесной стоянке даже солидный мужчина вспомнит: маневрирование – работа. Да и радиус поворота для компактной машинки великоват.
И все-таки у «Suzuki SX4» есть данные, чтобы получить прописку в мегаполисах. Причем без всякой половой дискриминации. Согласитесь, в черном машина выглядит вполне по-мужски, к тому же джентльмену средних пропорций придется «по росту».
Правда, горожанин, заинтересовавшийся этим автомобилем, должен быть зажиточным: переднеприводный SX4 обойдется в 20 600 долларов. Кстати, полноприводный вариант всего на тысячу с небольшим дороже… Но о нем мы планируем поговорить отдельно и обстоятельно.
Suzuki SX4 I
SX4 был представлен в 2006 году на Женевском автосалоне. Дизайн автомобиля был разработан компанией Джорджетто Джуджаро – «Италдизайн». SX4 разрабатывался специально для европейского рынка, однако позже продажи были развёрнуты во многих странах: США, Япония, Индия и даже Африка и Южная Америка. Собирается автомобиль на трёх заводах, расположенных в Венгрии, Японии и Индии. SX4 имеет брата-близнеца – FIAT Sedici. При разработке Сузуки активное участие принимал концерн Fiat, поэтому 2/3 выпускаемых автомобилей этой модели продаётся под именем Suzuki SX4, а 1/3 – FIAT Sedici. Выбор двигателей зависит от рынка сбыта.
Первоначально устанавливался двигатель от Свифта (1.5 л, 98 л.с.), который позже был заменён на 1.6 л, 102 л.с. После оснащения последнего системой изменяемых фаз газораспределения мощность увеличилась до 107 л.с. Это единственный мотор, поставляемый на российский рынок. В странах Европы, традиционно, популярны дизели: 1.6 л, 88 л.с. и 1.9 л, 120 л.с. (оба разработки Fiat). Для США поставляется автомобиль и с двухлитровым двигателем (143 л.с.). Коробок две: МКП-5 и АКП-4. Привод может быть как передний так и полный, с подключаемыми вискомуфтой задними колесами. Передняя подвеска на стойках McPherson, сзади же торсионы. Тормоза всех колёс дисковые, причем передние вентилируемые.
В 2007 году, спустя год после старта продаж, был представлен SX4 седан, продаваемый в Индии, Японии и странах восточной Европы (Россия в этом числе). В 2010 году в России стартовали продажи SX4 с двигателем, мощность которого подняли до 112 л.с., при этом отвечающего классу экологичности Евро-4. Краш-тест по методике Euroncap пройден на четыре звезды. В нашей стране автомобиль поставляется как из Венгрии, так и Японии. Минимальная цена за моноприводную версию – 619 тысяч рублей.
Двигатели:
1.5 (99 л.с.)
1.6 (106 — 120 л.с.)
2.0 (140 л.с.)
1.6D (88 л.с.)
1.9D (129 л.с.)
2.0D (135 л.с.)
Suzuki SX4: Позднее напутствие
Модель SX4, прямо скажем, не молода, но благодаря удачному сочетанию динамики, практичности и цены по-прежнему пользуется хорошим спросом у российского потребителя. Появление в комплектации навигационной системы – шаг, конечно, запоздалый, но никогда не лишний. Suzuki вообще любит томить своих поклонников ожиданием – достаточно вспомнить, сколько лет они ждали, пока фирменные аудиосистемы научатся читать формат MP3, и как умоляли дилеров, чтобы наконец появилась 3-дверная Grand Vitara с «автоматом».
Гидромеханическая АКП располагает всего четырьмя передачами и не имеет ручного режима – однако он и не нужен, ибо настроена коробка образцово
Кроссовер SX4 тоже не сразу обрел желанную покупателям конфигурацию – версия, сочетающая полный привод и «автомат», появилась лишь после рестайлинга, а навигационная система и вовсе только-только. В качестве поставщика мультимедийного блока с интегрированной в нее навигацией была выбрана немецкая компания Bosch. 5-дюймовый экранчик по современным меркам мелковат, а графика напоминает таковую у раритетных 8-битных игровых приставок типа «дэнди». Впрочем, оценить удобство системы доверим экспертам. Отметим лишь, что она полностью русифицирована и способна общаться с мобильным телефоном с помощью протокола Bluetooth, а аудиомодуль имеет USB-порт и понимает формат MP3.
Передние сиденья имеют удобный профиль и регулируются по высоте. Оптимальную посадку мешает подобрать лишь ступенчатая регулировка наклона спинок
На задних сиденьях по меркам компактного кроссовера вполне просторно, а широкий кузов позволяет без проблем разместиться трем пассажирам
Багажник кроссовера не самый вместительный, примерно как у хэтчбеков класса В, зато он удобной формы и с возможностью расширения за счет задних сидений, которые складываются в пропорции 1:2
Напомним также, что Suzuki SX4 продается в России в фиксированных комплектациях, и навигация предусмотрена лишь для одной из них, а именно GLX NAV в сочетании с АКП и передним приводом. Такой выбор вполне понятен: навигация нужна в основном жителям городов, где полный привод не столь актуален, зато «автомат» жизненно необходим.
На мой взгляд.
− Аккуратный на вид мультимедийный блок разочаровал после первого же включения: графика примитивнее некуда, экран слишком яркий и зернистый. Плохо и то, что на карте нет многих номеров домов. Зато алгоритм управления системой интуитивно понятен, да и к скорости работы у меня претензий нет – отклик сенсорного экрана почти мгновенный, расчет маршрута и его коррекция, при необходимости, не занимают много времени. В общем, Bosch как он есть – разработано для жизни, а не для эстетства.
Сам автомобиль мне хорошо знаком: отличная динамика, проблемы с обзорностью, жестковатая подвеска. Из новшеств порадовал красивый щиток приборов – настоящий хай-тек на фоне топорной графики навигации.
На мой взгляд.
− В новой «голове», ради которой мы, собственно, и взяли машину на тест, мне больше всего понравились простота подключения и удобство пользования телефоном. Я много времени провожу за рулем, и отвечать на звонки не всегда сподручно. А здесь один раз завел код и всегда получаешь очень простой доступ к своей телефонной книге. Ткнул один раз пальцем – ответил, еще два – вызвал нужного абонента. Конечно, это не открытие Америки, и во многих современных автомобилях есть hands free, но столь же удобных в обращении немного.
О машине в целом: за свои деньги это до сих пор одно из самых сбалансированных по цене и оснащению предложений. Есть и недостатки. Например, головной свет. На темной загородной дороге он сильно ограничивает скорость, поскольку не обеспечивает достаточной видимости. Да и к не слишком хорошей обзорности SX4 приходится привыкать. Зато на шоссе SX4 стоит вполне прилично, отсутствием курсовой устойчивости или особо низкой точностью рулевого управления не страдает.