Комплектации и цены Suzuki SX4 2016 модельного года: отзывы владельцев и технические характеристики
Агенты под заслоном, шпионы, разведчики, парни, которые ведут двойную жизнь, вечно вызывали восхищение у простой публики. О них пишут книги и снимают блокбастеры, искусство перевоплощения, не сценическое, а житейское, восторгает и приковывает внимание. Это ж надо, вот он босиком с одним мачете в дланях крошит хунту в джунглях неопределившейся страны, а вечером в костюме и при мотыльке хлебает шампанское на светском рауте на другом конце света. Эффектно. Тем не немного двойные агенты есть и на автомобильной сцене, назвали их кроссоверами, а одинешенек из них, Suzuki New SX4, будет сбрасывать маски, сдавать пароли и явки ровно сейчас.
Особенности Suzuki SX4 2016 модельного года
Японский или венгерский?
Почти 50 лет компания Сузуки строит юркие внедорожники, махонькие седаны и компактные хэтчбеки, а первый кроссовер, авто с двойным дном, японцы выстроили совместно с компанией Фиат ещё в 2004 году. Машина базировалась на перрону Сузуки Свифт, компактного хэтча, страшно популярного в Европе, но дороговатого и потому не слишком ходового в России. Для кроссовера припасли три мотора — два бензиновых, 1,5-литровую 100-сильную четверку, 1,6-литровый 107-сильный атмосферный мотор и турбодизель объёмом 1,9 литра на 120 сил. Для дизеля была доступна лишь шестиступенчатая АКПП, а покупатели бензиновых версий имели возможность получить между четырехступенчатый машина, либо 5-ступенчатую механическую коробку передач. Система привода могла быть как на все колеса, так и моноприводной. Для РФ предлагалась ещё одна версия, с 1,6-литровым бензиновым мотором мощностью 117 коней. Этот SX4 ещё сегодня можно купить у официальных дилеров параллельно с новоиспеченным Suzuki New SX4, который начали поставлять с 2014 года.
На фотоснимке — внешний вид Suzuki SX4
Любая из моделей Сузуки — это гарантия надёжности. Особенно это относится к внедорожникам. Они утилитарны вечные и универсальные. Часть этих генов, естественно, переходит по наследству к SX4. Сузуки никогда не бывальщины красавцами, никогда не дарили владельцам царский комфорт, но на них в любую минуту можно было положиться. Самостоятельно от погоды, качества дороги или её отсутствия, Сузуки выполнял свою миссию безупречно, а если его хорошенько отмыть от грязи, то он ещё очень ничего и на нем не стыдно выехать в люд. Примерно так звучат отзывы владельцев б/у-шных SX4 прошлого поколения. Да, это не полноценный внедорожник, а по меркам Сузуки, скорее, хэтчбек с возможностью подключения заднего привода. Но даже экземпляры с пробегом вдали за сотню тысяч не теряют бодрости, независимо от того, где выпускался кроссовер — в Японии или в Венгрии, желая разница была и остаётся. Для тех, кто будет использовать этот автомобиль по ровному двойному назначению, пожалуй, важно знать, откуда приехал тот или другой экземпляр.
Официальные дилеры Сузуки в Москве несколько лет назад возили SX4 лишь японской сборки, но к выходу нового поколения настоящих японцев будет все меньше. Дело в том, что из Венгрии недороже и быстрее доставить автомобиль клиенту, это занимает не месяц, а около десяти дней. Да и колебания курса валют сейчас не так скажутся на цене кроссовера. Но разница будет. У европейского паркетника по-другому выполнен передний бампер, иные цвета кузова, а антенна размещена прямо у кромки лобового стекла. Салон может владеть двухцветную обшивку, а ёмкость аккумулятора увеличили до 60 А/ч. Багажник не имеет фальшпола, а чтобы повысить его объем, нужно складывать спинку целиком, в то время, как у японского кроссовера спинка сиденья складывается по долям. Не так бросается в глаза другой цвет плафонов задних фонарей, зодчество фар и наличие накладок, также сложно заметить разницу в дорожном просвете. У японца клиренс составляет 175 мм, в то пора, как у SX4 венгерской сборки — 190.
Комплектации новинки 2016 модельного года
Дело в различных комплектующих. Японские кроссоверы используют в конструкции подвески амортизаторы Каяба, а в Европе закупают, как правило, Монро. Конструкция поворотных кулаков, параметры и размеры пружин также различные. Тормозные диски и колодки идентичны, но если сравнивать полноприводную и переднеприводные версии SX4 классик, то разница в клиренсе составит 16 мм. Истина, на мягкости подвески и на работе рулевого управления, тормозов, это никак не скажется. К плюсам венгерских SX4 скоро можно будет отнести и присутствие среди комплектаций турбодизеля. Его возьмут с фиатовской линейки. Это тот мотор, какой устанавливают на Лянчу Дельта и Альфу 159. Технические характеристики турбодизеля весьма привлекательны. Крутящий момент на голову выше, чем у стандартного пока для нашего рынока бензинового мотора. Это 320 Нм при расходе топлива около 5,8 литра на сотню в смешанном порядке. Пик крутящего момента достигается уже на 3000 оборотов, а активно раскручивается мотор с 1450 об/мин. Двигатель может показаться на новых SX4 к концу 2016 года и, скорее всего, привезет с собой пятиступенчатую механическую коробку, поскольку с вариаторной трансмиссией дизеля не торгуют.
Чем новый SX4 лучше старого
Ещё разница между старым и новым SX4 не лишь в замене приставки классик на new. С прошлого года — это почти другой автомашина, несмотря на то, что платформа, комплектации остались прежними. В Европе он не называется по-прежнему SX4, а носит шильдик S-Cross. Сейчас он позиционируется, как среднеразмерный кроссовер, а не автомобиль класса В, что вполне справедливо при таких габаритных размерах. Кроссовер сделался на 150 мм длиннее, но это никоим образом не повлияло на жёсткость кузова. Японцы, оказывается, целиком перекроили архитектуру кузова и увеличили долю сверхпрочных и лёгких сплавов в конструкции силового каркаса. В итоге размеры увеличились, а вес снизился почти на 90 кг. Растянули и колесную базу на цельных 100 мм. Это позволило задним пассажирам почувствовать себя свободнее и немножко увеличить размер багажника. Рестайлинг, или уже новая генерация SX4, принёс улучшение коэффициента фронтального сопротивления. В прежней модели Сх составлял 0,4, у нового паркетника — 0,33. Сейчас можно смело менять в технических характеристиках как показатели по динамике, так и по расходу топлива, да и максималка должна по идее вытянуться. Аэродинамического шума и в старой версии кузова было не так много, но новоиспеченный SX4 стал ещё тише в ходу.
Трансмисся AllGripAWD. Билет в класс вездеходов
Будет новоиспеченный турбодизель, или нет, никто пока толком не знает, но первые владельцы новоиспеченного поколения паркетника уже отметили отличную работу новой системы целого привода. Система имеет четыре стабильных режима — автоматический, адаптированный под снег и слякоть, спортивный и жёсткий полноприводный режимы. Принцип работы полноприводной трансмиссии типовой для приводов такого типа. Железо работает под чутким руководством электроники. В заднем мосту введена муфта, которая управляется электроникой. При пробуксовке передних колес, она может отзывть на заднюю ось максимум 50% крутящего момента. В систему интегрирован также EPS и АБС. Электроника будет неплохо имитирует работу блокировки дифференциала и как показали тест драйвы, при диагональном вывешивании может запросто исправить ситуацию.
В прошедшем поколении Suzuki SX4 с приводом на четыре колеса грешил перегревом муфты. Эта проблема была и у полноприводного седана Казаши. Новоиспеченный кроссовер получил усиленную трансмиссию, поэтому перегревов быть не надлежит даже на бездорожье. По умолчанию после запуска двигателя трансмиссия переводится в порядок Авто. В этом случае подключена только передняя ось, а электроника следит за пробуксовкой любого из колес. По отзывам владельцев, именно в этом режиме можно добиться минимального расхода топлива. Спортивный порядок имеет совершенно другой алгоритм работы и отлично ведёт себя на гладких поверхностях и на асфальте. Благодаря короткоходной подвеске и её умеренной мягкости, машинка пять пишет повороты и даже на скоростях около сотни крены не запугивают, а управляемость остаётся острой и чёткой. В спортивном режиме бензиновый мотор лучше тянет на низеньких оборотах, двигатель работает гибче, а определённый процент момента передается на задний мост принудительно. Особенно это симпатично, когда идёт дождь, а Suzuki SX4 может выписывать по мокрому асфальту мудреные кренделя.
Преимущества и недостатки Suzuki SX4 2016
На сыпучих грунтах и на снегу неплохо работает режим Snow. Лед, грязь, песок и подобные неприятности преодолеваются при поддержки электронной системы имитации блокировки дифференциала. С массой чуть вяще тонны (1100 кг, если быть точным) эс-икс на песке и на снегу, как карась в воде. Колея? Нет проблем, если не плачевно переднего бампера, кроссовер будет сгребать снег или песок упорно и длинно. В крайнем случае можно превратить Suzuki SX4 в настоящий внедорожник, жёстко заблокировав все колеса. Даже тогда, когда кроссовер зарылся по уши, кнопка Lock помогает всеми колёсами, методично и эффективно выбираться из песчаной или снежной западни. Да, клиренс возле 175 мм, конечно, не подарок, но и с ним на относительно серьёзном бездорожье можно ощущать себя довольно уверенно.
Минусы тоже есть. Во-первых, продиктованный новоиспеченным дизайном достаточно крупный передний свес. Это не критично в городе, но на бездорожье необходимо учитывать это архитектурное излишество. Во-вторых, недостаточный дорожный просвет. Желая, для тех, кому мало клиренса, существуют тюнинг пакеты, в которые входят амортизаторы, пружины и усиленные сайлентблоки с комплектующими тех же Каяба или Монро. Есл беспорочно, то система полного привода от Сузуки, пока лучшая из тех, которые предлагают среднеразмерные кроссоверы. Разумеется, если планируется не просто асфальтовая городская жизнь.
Пока что для России предложен один-единственный безальтернативный двигатель. Это 1,6-литровый бензиновый агрегат мощностью 117 сил и крутящим моментом 166 Нм. Того самого турбодизеля, о каком мы говорили, так сейчас не хватает. Но мотор также несколько причесали. В его конструкции применили новоиспеченные материалы, что позволило снизить потери на трение, облегчили поршни, шатуны и суставчатый вал, а подшипники сделали немного уже, что нужно будет учитывать при ремонте двигателя и замене запчастей. Масляный насос переделан целиком. Теперь он не будет отбирать постоянную мощность у двигателя, а работать по принципу переменной производительности. Изменилась конструкция ГРМ, сейчас для открытия клапанов необходима меньшая нагрузка. В результате мощность мотора возвысили на 6 сил, а крутящий момент на 5 Нм, также был уменьшен удельный расход топлива.
Комплектации и стоимости Сузуки sx4 2016 модельного года
Соперничать SX4 есть с кем. Это и Кашкай, и Мицубиси ASX, не находя китайских кроссоверов. Но у нашего малыша есть не один, а несколько козырей. Во-первых, это уникальная полноприводная трансмиссия, какая по работе заткнет за пояс и Ниссан, и Мицубиси. Опыт, как ни крути. А во-вторых, симпатичная цена и хорошее оснащение. Внешность SX4 в новом кузове едва ли потребует восторг, а вот салон у него просторный и светлый. И хорошо оборудованный, желая и выглядит простовато. В базовой комплектации с передним приводом и механической КПП уже введён полный электропакет, семь(!) подушек безопасности, все возможные системы поддержки и оповещения, кроме, разве что, камеры заднего вида. Цена подобный комплектации — 900 000 рублей по состоянию на 2016 год.
За полный привод в этой же комплектации придётся доплатить возле 12 000 рублей, а за вариатор ещё 22 тысячи. Самый дорогой новоиспеченный SX4 с вариаторной трансмиссией и полным приводом обойдётся в 1 142 000 рублей. В этой комплектации кушать практически все, чего недоставало в более дешёвых версиях. Литые 17-дюймовые диски, биксенон, противотуманки, кожаный салон, стеклянная панорамная кровля, навигатор и бесключевой доступ вкупе с запуском мотора с кнопки. Сколько будет стоит SX4 с турбодизелем, пока невесть. Как неизвестно будет ли такой вариант представлен на рынке РФ, но надежда не умирает никогда. Тем немало, что Сузуки всегда держит любителей внедорожной техники в тонусе. А сейчас, с выходом нового SX4, вполне возможно, что количество перебежчиков из лагеря кроссоверов к джиперам может вытянуться. Миссия выполнена.