Кроссовер Suzuki SX4: представлено новое поколение
Игорь Владимирский
Представляя кроссовер SX4 третьего поколения (в Европе этот кроссовер известен под двойным названием SX4 S-Cross), в компании Suzuki называют его «полностью новым». Однако на деле это глубокая модернизация нынешней модели образца 2013 года. Прежними остались и платформа, и все агрегаты, и даже каркас кузова: дверные проемы у нового паркетника точно такие же, что и у предыдущей модели. Впрочем, изменений тоже немало.
Передняя часть кузова полностью новая, капот стал выше и массивнее. Корма тоже полностью переделана, даже форма дополнительных окошек в задних стойках крыши изменена, а колесные арки теперь украшены массивными пластиковыми накладками, которым придали прямоугольную форму. Вся светотехника диодная.
Стоит отдать должное дизайнерам: в результате Suzuki SX4 выглядит массивнее и «взрослее» прежнего кроссовера. Хотя размеры прежние: длина (4300 мм), ширина (1785 мм), высота (1585 мм) и колесная база (2600 мм) не изменились ни на миллиметр. При этом кроссовер стал легче: снаряженная масса базовой версии для Европы уменьшилась с 1255 кг до 1195 кг.
Внутри «уши» прежней модели торчат не менее заметно, чем снаружи: сохранились обводы передней панели, а руль, центральная консоль и дверные панели и вовсе прежние. Самое значительное изменение — новая медиасистема с девятидюймовым экраном, который теперь установлен над центральными дефлекторами вентиляции и возвышается поверх передней панели. Головное устройство поддерживает Apple CarPlay и Android Auto.
Сохранены стрелочные приборы и традиционный ручник. Остался и механизм регулировки угла наклона спинок заднего дивана. Объем багажника — прежние 430 литров под полкой, хотя максимальная вместимость со сложенным задним рядом уменьшилась с 1269 до 1230 литров. Главная обновка в списке опций — камеры кругового обзора вместо одного заднего объектива. Панорамная крыша и адаптивный круиз-контроль были у европейских SX4 и прежде.
На местном рынке Suzuki SX4 уже давно лишился и атмосферника, и начальной турботройки, и дизельного двигателя. С 2020 года машины предлагаются здесь с безальтернативной турбочетверкой 1.4 Boosterjet, которая перешла и на новую модель. Этот мотор выдает 129 л.с. и 235 Нм, а вдобавок штатно оснащен 48-вольтовым стартер-генератором, который в первые секунды разгона добавляет до 14 л.с. и 50 Нм. Компактная литий-ионная батарея расположена под сиденьем переднего пассажира.
На выбор предложены «механика» и шестиступенчатый «автомат». Причем обе коробки передач сочетаются как с передним приводом, так и с полноприводной трансмиссией Allgrip, которая имеет несколько ездовых режимов работы. Шасси всех машин — с полузависимой задней подвеской. Словом, ничего принципиально нового.
Перемены наступят в следующем году, когда Suzuki представит полноценные гибриды, способные передвигаться на чистом электричестве. Сначала такой силовой установкой обзаведется Vitara, а следом (во втором полугодии) и новый SX4. Судя по всему, в разработке таких версий будет помогать Toyota. Электромобили компания обещает только к 2025 году.
Бензиновый же Suzuki SX4 нового поколения выйдет на европейский рынок уже до конца этого года. Производство кроссоверов уже началось на венгерском заводе Magyar Suzuki. Отсюда машины будут поставлять в Латинскую Америку, страны Азии и Океании. Ждем новый SX4 и в России, но спецификации наших машин будут обнародованы позже.
Сузуки С-Кросс (Suzuki S-Cross) 2023/2024 K14D 1.4 DITC SHVS 129 л.с – опасный конкурент Хендай Крета по цене Митсубиси АСХ
Честный обзор посвящен новому японскому кроссоверу Сузуки СХ4 С—Кросс (Suzuki SX4 S—Cross) 2023/2024 модельных годов (третья генерация) с бензиново-гибридной установкой K14D 1.4 DITC SHVS Hybrid 16v мощностью 129 (+14) лошадиных сил (крутящий момент — 235 Ньютон на метр), который успешно продается на европейском рынке. Из публикации вы узнаете, во сколько оценивается, какими техническими особенностями, характеристиками, фактическим расходом горючего, надежностью, оснащением, комплектациями, внешним видом, предельным ресурсом, габаритными размерами обладает опасный конкурент Хендай Крета (Hyundai Creta) по цене Митсубиси АСХ (Mitsubishi ASX).
Новый Сузуки С—Кросс, на некоторых рынка СХ4 (SX4), позиционируется японским автоконцерном как высокий хэтчбек либо кроссовер субкомпактного класса. Предыдущие поколения данной модели очень популярны на территории России и в зарубежных странах, предлагая оптимальный дорожный просвет, отличную управляемость и динамику набора скорости.
Однако последние выпуски автомобиля, которые были доступны в автосалонах до последнего времени, уже морально устарели и не соответствуют запросам современного рынка. В связи с этим компания решила обновить свой легендарный кроссовер, выпустив яркое обновление в виде Suzuki SX4 S-Cross 2023/2024 модельных годов.
Трехуровневые фары головной оптики со светодиодным оснащением, которые имеют слегка вытянутую конфигурацию в центральной части и заходят на передние крылья.
L-образные фонари на корме с горизонтальным расположением, которые соединены декоративной полосой по последнему слову автомобильного дизайна.
Также Сузуки СХ4 С—Кросс 2023/2024 модельных годов выделяется более квадратной формой колесных арок, получивших дополнительный обвес из неокрашенного пластика.
С лицевой стороны японская модель можно идентифицировать и по измененной конфигурации капота – теперь он получил более высокую посадку. Что касается головной оптики с LED-начинкой, то верхние планки напоминают своеобразные «брови», возвышаясь над светодиодными «глазами». А хромированная перекладина, объединяющая их, придает экстерьеру дополнительную агрессию и смелость.
Профильная часть имеет массу сходств с образцом 2013 года. Речь идет об идентичных дверных ручках, зеркалах заднего вида и дверных проемах.
Корма Suzuki SX4 S—Cross тоже перетерпела глобальный апгрейд. Дизайнеры решили расширить фонари, придав им строгий облик, а также объединить их симпатичной перекладиной. Внешне подобная концепция выглядит как одна цельная полоса. Боковые окошки на стойках тоже поменяли дизайн.
Общие впечатления об экстерьере новинки в основном позитивные. Компактный кроссовер выглядит очень симпатично и намного лучше предыдущих поколений. Помимо эстетических моментов, его покатая форма крыши и спойлер Т-образного типа оказывают положительное воздействие на аэродинамику.
Suzuki CX4 S—Cross укомплектован стильными рейлингами из анодированного алюминия в серебристой расцветке, а также имеет характерные для кроссоверов бамперные накладки.
На рынке Европы японский кроссовер продается в 6-ти вариациях цветов кузова:
— титановый темно-серый (Titan Dark Grey).
Из интересных особенностей салона Suzuki SX4 S—Cross 2023/2024 можно выделить:
— механическую регулировку передних кресел, причем как в начальной, так и в премиальной комплектациях;
— разделительные подлокотники спереди и сзади уже в базовом пакете поставки;
— пластиковые дверные карты из прочного материала с приятной на ощупь поверхностью;
— жесткий и качественный каркас торпедо с прорезиненными вставками;
— классический селектор коробки передач и стандартный стояночный тормоз механического типа;
— интересную комбинацию приборной панели, в которой аналоговые тахометр и спидометр тесно переплетаются с виртуальным бортовым компьютером на 4,2 дюйма.
Экран информационно-развлекательного центра тоже не большой. Он имеет всего 7-ми дюймовую диагональ в минимальной комплектации и 9-ти дюймовую – в премиальной.
Suzuki SX4 S—Cross получил 3-х спицевую рулевую колонку с элегантной обшивкой кожей и различными органами управления. Что касается подрулевых лепестков, то они присутствуют только на образцах с автоматической трансмиссией.
Передний подлокотник имеет регулируемую крышку, а под ней спрятана бортовая розетка на 12 Вольт. Из полезных моментов в салоне можно выделить высокую посадку водителя. Однако высокорослые пассажиры могут ощущать дефицит места для головы.
При длине кузова в 4,3 метра, Сузуки СХ4 С—Кросс получил достаточно просторную кабину и вместительный багажный отсек на 430 литров (при складывании спинок второго ряда сидений полезное грузовое пространство увеличивается до 1230 литров). Оформление багажника выглядит просто и лаконично. В самом отделении можно обнаружить небольшое подполье, где может находиться базовый дорожный набор без запасного колеса.
Для расширения запаса свободного места можно сложить спинки второго ряда сидений в пропорции 60/40. С правой стороны в багажнике можно найти розетку на 12 вольт и фонарик подсветки. Из бонусов в грузовом отсеке упоминаются массивные ниши по бокам, а также два уровня регулировки фальшпанели на полу.
При этом задний диван не выделяется особо крупными размерами, особенно если говорить о запасе места в области ног. По данным параметрам «японец» существенно уступает главным конкурентам Nissan Qashqai и Skoda Karoq.
На задней части спинки кресла можно обнаружить кармашек для хранения различных мелочей. Однако столь важные для современных пользователей USB-порты и другие полезные аксессуары не предусмотрены. То же самое касается о автономной панели регулировки климат-контроля – ее здесь нет.
Заявленный заводом-изготовителем, компанией Suzuki, расход топлива на 100 километров пробега составляет (переднеприводная/полноприводная версии) — 5.7/6.0 литров бензина марки АИ-95 в комбинированном формате езды (город — 7.4/7.7 литра, трасса — 4.8/5.1 литра).
Справочно заметим, что предельный ресурс гибридно-бензиновой силовой установки K14D 1.4 DITC SHVS Hybrid, которым комплектуется новый Сузуки С—Кросс (СХ4) 2023/2024 модельных годов, со слов специалистов, находится в диапазоне 290-320 тысяч километров пробега до появления первых критических поломок.
Кроссовер получил 5 посадочных мест, 5 дверей и два полноценных ряда сидений. Его габариты выглядят следующим образом:
— расстояние между колесными осями: 2600 миллиметров;
Упоминается, что машина способна буксировать прицепы весом до 1 500 килограмм.
Полноприводный вариант получил несколько режимов езды, которые легко переключаются специальным селектором. Речь идет о таких надстройках:
— Авто. Подразумевает снижение потребления топлива путем подключения полного привода только после определения факта проскальзывания колес.
— Спорт. Предназначается для извлечения максимального крутящего момента путем его распределения между колесами.
— Снег. Используется при передвижении по заснеженному, грунтовому и скользкому покрытию.
— Блокировка. Специальный режим, при активации которого максимальная тяга отправляется на заднюю ось.
Что касается ходовой части, то она у Suzuki S—Cross 2023/2024 независимая спереди (стойки McPherson) и полузависимая на основе торсионной балки сзади. Здесь установлены дисковые тормоза с увеличенным эксплуатационным ресурсом.
Как отмечает производитель, максимальная скорость разгона Suzuki CX4 S—Cross составит 195 км/ч, а для развития первой «сотни» автомобилю потребуется 9,5 секунды (переднеприводный образец) либо 10,2 секунды (полноприводный). Топливный бак рассчитан на 47 литров топлива.
Базовая серия комплектуется 17-ти дюймовые колесными дисками из легкого сплава, 7-ми дюймовым информационно-развлекательным центром, Bluetooth, Android Auto и Apple CarPlay. Музыкальный центр представлен 4 низкочастотными и 2 высокочастотными динамиками.
Полноприводный образец Ultra 4WD получит 17-ти дюймовые диски с полированным покрытием и систему кругового обзора на 360°. Вдобавок будет доступен сдвижной люк и панель для беспроводной зарядки гаджетов.
Вместо 7-ми дюймового дисплея мультимедийной системы в «подогретом» варианте будет доступен 9-ми дюймовый планшет, собственная навигация и кожаная обивка сидений.
Поскольку новое, третье по счету поколение Сузуки СХ4 С—Кросс был рассекречено сравнительно недавно, делать выводы о его сильных и слабых сторонах пока рано. Но уже по сегодняшним оценкам, можно назвать такие преимущества автомобиля: симпатичный дизайн; продуманная эргономика; две версии – переднеприводная и заднеприводная; максимальный уровень комфорта и безопасности; богатое бортовое оснащение. Из минусов упоминается лишь не самый вместительный багажник и упрощенные отделочные материалы в салоне.
Таким образом, городской кроссовер Сузуки С-Кросс (СХ4) 2023/2024 модельных годов – это превосходный выбор для современных и амбициозных людей, которые давно восхищаются надежностью и практичностью настоящих японских автомобилей, созданных инженерами.
ИСТОЧНИК МАТЕРИАЛА — НАШ КАНАЛ ЯНДЕКС ДЗЕН
БЛАГОДАРИМ ВАС ЗА ВНИМАНИЕ! ПРОЯВЛЯЙТЕ ВЗАИМОУВАЖЕНИЕ НА ДОРОГАХ!