Отзыв Suzuki SX4 S-Cross 1.6 (2014 г.)
Не буду долго затягивать ожидание. Часть вторая. Поскольку в первом отзыве я написал общие впечатления, то обнаружившиеся в процессе эксплуатации особенности и слабые стороны вынесу в отдельное повествование. Начнём. Слабая краска. Я думал, что у Мицубиси она слабая, но, познакомившись с Сузуки, узнал, что всё может быть гораздо хуже. У SX4 краска от камней сразу отлетает вместе с грунтом и обнажается металл, который быстро начинает ржаветь. А это точно японский автомобиль. Ни у одного предыдущего моего авто такого не было. У меня теперь проводится регулярная процедура по поиску сколов и их подкраске. Понятно, что визуально эти ручные «правки» машину не украшают. Особенности работы вариатора. Вариатор иногда дёргает при начале движения после длительной стоянки. Происходит это на небольших скоростях при изменении темпа движения (как при нажатии на газ, так и при резком отпускании педали). Проявляется это «на холодную», в диапазоне от где-то от 5 до 20 км/ч. Но поскольку при изучении SX4 перед покупкой я уже читал в отзывах, что у других вариатор иногда дёргался при движении на малых скоростях, и неисправностью это не считается, то и на моём автомобиле я этому не удивился. Исправляется поездкой к дилеру на перепрошивку блока управления вариатором. Что я и сделал. Действительно, машина преобразилась: рывки почти ушли в прошлое, ускорения и замедления теперь идут плавно, не заставляя водителя и пассажиров кивать головами при переменном движении в пробке или небыстром городском потоке. Долго прогревается в холодное время года. Вроде машина для России, якобы с адаптацией к климату, но уже при температуре около нуля, стоя на месте, она практически не прогревается! Мой Аутлендер начинает давать тепло уже через пару минут (про поведение Мазды-3 зимой уже не помню). Тут же, пока не поедешь, тепла не дождёшься. Да и то стрелка температуры системы охлаждения дойдёт до своего рабочего положения минут только через 10 движения (5-10 км пути). И вроде тут не дизель и не крошечный турбодвигатель. Явно, поведение системы отопления настроено на более тёплые условия эксплуатации. C другой стороны, у моего брата Ford Focus-2 — автомобиль уж точно адаптированный для климата России, и у него машина также прогревается небыстро (при полной технической исправности). Опять изучение вопроса показало, что у SX4 это «лечится» прошивкой блока управления кондиционером, которая позволяет быстрее выходить на рабочую температуру. Путь снова лежит к дилеру. Опять приходится платить сервису за те работы, которые предыдущий владелец мог бы сделать по гарантии, если бы хоть раз приехал к официалам. Быстро пачкается дверь багажника. С началом осенне-зимнего сезона, который в России сопровождается обилием грязи на дорогах, проявился ещё недостаток, который сразу напомнил мне Мазду-3: быстро пачкается пятая дверь багажника. В Аутлендере место кнопки открытия двери и место хвата обычно чистые, а тут жидкая грязь залезает в самые укромные щёлочки. Мыть руки и эту машину придётся чаще. Но при этом боковые окна не пачкаются, грязь с ветрового стекла не перетекает на зеркала и передние боковые стёкла. Ещё с зимой выяснилась неприятная особенность вентиляции машины: в мороз боковые стёкла запотевают и покрываются изморозью. Это ухудшает обзор при необходимости крутых поворотов налево или направо. Приходится усиливать скорость работы вентилятора и переключать обдув с лобового стекла в салон. Но через несколько минут начинает покрываться влагой или изморозью ветровое стекло и направление потока надо возвращать обратно. В явном виде, это продолжение слабой работы системы отопления. Ещё один момент, на который я не обратил сразу внимание. SX4 с вариатором запрещено буксировать другим автомобилем (мало ли зимой с аккумулятором могут быть проблемы или бензин закончится). Нужно или использовать эвакуатор или, хотя бы, ведущие колёса ставить на другой автомобиль методом частичной погрузки (для переднеприводных модификаций). А полноприводные — только транспортировать на эвакуаторе. Тут я сразу вспомнил, что Outlander инструкция совершенно не запрещает буксировать, не следует только превышать скорость 40 км/ч. При этом в обоих автомобилях установлены вариаторы одного производителя, хотя и немного разных моделей. Может, это Сузуки просто перестраховывается. Боковые двери туго открываются. Доводчики дверей производитель ставит тугие. Я специально в автосалоне Сузуки посмотрел ещё несколько выставленных новых автомобилей (Витары и SX4), и у всех двери надо открывать, прикладывая существенное усилие. Я пробовал смазать для пробы одну заднюю левую дверь, стало хуже: она начала ходить очень легко, на стоянке, того и гляди, заденешь чужую машину. Пришлось снимать доводчик двери, вытирать насухо, чтобы дверь снова начала закрываться туго. Пусть уж лучше так! Не зря у всех новых машин двери также тугие. Явно, производитель экономит на этих элементах. Дверь багажника высоко поднимается. А вот это уже хорошо! Я забыл это отметить в основном отзыве. В более крупном и высоком Аутлендере я задеваю головой пятую дверь при росте 184 см. У Сузуки, при меньшей на 10 см высоте крыши, заднюю дверь я не задеваю с запасом в пару сантиметров. Вот тут конструкторы молодцы! Хороший ближний свет. И снова замечу, что обычными галогенками достигли очень хорошей зоны освещения — и в даль, и в ширину. Сразу стало заметно насколько слабее свет у Аутлендера — пришлось тому лампы Philips повышенной яркости купить. На этой оптимистической ноте я и закончу рассказ о выявленных за эти месяцы достоинствах и недостатках.
Совет автора покупателям Suzuki SX4 S-Cross 1.6 2014 г
Как и в предыдущей части, порекомендую изучать опыт владельцев, чтобы выбор был осознанным и приносил минимум разочарований.
По поводу запотеваний, а во всех направлениях сразу включить + осушитель задействовать?
Заднюю дверь будет закидывать — это особенность хетчей и универсалов.
Тугие ограничители дверей лучше, чем например как у меня как калитка открывается, что приходится рукой ловить.
А вот про покраску не понял, реально ржавеет в местах сколов, у меня на Рио такого не было, хотя там конечно не оцинковка была, а грунт цинкосодержащий, но все же места сколов не ржавели, даже после 2 зим с реагентами.
Реально ржавеет. Я просто обалдеваю! У Аутлендера ржавчину вызвать практически нереально. Голый металл там не ржавеет. Но там — японский металл (у меня машина из Японии). Европейские Сузуки такой стойкости к атмосферному воздействию не имеют.
у друга была серато 2013 , потом хтрейл купил, тоже 2013 — в серато вообще не было ограничителей дверей (не фиксировались ни в каком положении), в хтрейл вроде есть, по факту тоже не работают
У друга была серато 2013 , потом хтрейл купил, тоже 2013 — в серато вообще не было ограничителей дверей (не фиксировались ни в каком положении),
У Outlander XL совершенно нормальные дверные фиксаторы, плавно работающие, и держат двери в нескольких промежуточных положениях. А в SX4 производитель поставил совсем примитивные фиксаторы двери, которые держат исключительно за счёт сильного трения. У меня ребёнок 11 лет задние двери еле открывает. Даже у Мазды-3 было лучше.
Кстати, при выборе машины я и Мазду-3 смотрел, но там та же проблема, как у Хонды или БМВ: найти не битую почти нереально, а новая «трёшка» сейчас с 1,3 млн.начинается.
В том то и дело, что ставлю на максимум обдув на стекло и в ноги, температуру на максимум, но при наличии трёх человек в салоне все боковые стёкла в холод обмерзают — спереди, в углах форточек только участки остаются читые, как раз в боковые зеркала смотреть.
А на большой скорости (80-100 км/ч) при −10. −15 °С вообще начинает и лобовое стекло обмерзать сверху, со стороны крыши. У меня тут был момент, когда я ехал «в танке» — спереди перед водителем осталась незамёрзшая часть диаметром полметра и треугольнички с тетрадный лист по бокам. Вот такая обзорность в этой машине, когда сильно холодно. Интересно, что ожидать при −25 градусах? В Подмосковье такая температура тоже иногда бывает.
по поводу эффективности отопления — чем лучше топливная экономичность ( выше КПД ) тем меньше тепла уходит от ДВС, в том числе для отопления салона. От конструкции системы отопления тоже много зависит. Например Ибица с маленьким турбомотором, но при наличии электрофена и небольшого салона на удивление тёплая машина.
По поводу эффективности отопления — чем лучше топливная экономичность ( выше КПД ) тем меньше тепла уходит от ДВС, в том числе для отопления салона.
Да, возможно. Я думаю, что именно играет роль европейское происхождение машины — там любят экономить любые капельки топлива, поэтому машину намеренно сделали со слабой системой отопления. Зато европейские владельцы будут рады! А кому у нас тепла не хватает, езжайте к дилеру.
Кстати, эта прошивка для улучшения прогрева не особо дешёвая — мне озвучили около 2000 руб.