- Тест-драйв Suzuki SX4 S-cross 2014 по цене от 899 000 рублей: больше, легче и проворней
- Семейный кроссовер: между скалой и пропастью
- Двигатель: не обновленный, но новый
- Левый поворот труднее правого
- Покоритель бездорожья: чужая роль
- Взгляд в будущее
- TTX
- Конкуренты-одноклассники Suzuki SX4 S-cross 2014
- Suzuki sx4 2014 механика
- Недостатки
- Общее впечатление
Тест-драйв Suzuki SX4 S-cross 2014 по цене от 899 000 рублей: больше, легче и проворней
Модель, в прошлом году дебютировавшая на Женевском автосалоне, показала, что и закостеневшая в консерватизме японская компания может делать свежие и интересные машины. Свое мнение о современном кроссовере от Suzuki я составил на горных дорогах Каталонии.
Семейный кроссовер: между скалой и пропастью
Зря вы, кабальеро на подержанном «Сеате», так давите тапок в пол, пытаясь удержаться у меня на хвосте. Моя машина на этих горных серпантинах куда проворнее. Хотя если бы мне еще вчера сказали, что я буду «зажигать» по узким извилистым дорожкам между скалой и пропастью на семейном кроссовере с 1,6-литровым атмосферником, я бы покрутил пальцем у виска. Но насколько неожиданно легко и бодро заныривает в повороты этот живчик.
Забегая вперед, скажу, что когда я потом поделился ощущениями с создателем кроссовера, главным инженером проекта со звучным именем Ясуши Сасаки, тот был на седьмом небе от удовольствия. Еще бы, ведь именно хорошая управляемость в виражах и была одной из главных целей компании — машину учили ездить долго и тщательно, чтобы сбросить с SX-4 имидж машины с повадками, радующими разве что домохозяек и пенсионеров .
Двигатель: не обновленный, но новый
А еще я давно не видел среди семейства 1,6-литровых бензиновых атмосферников такого честного мотора. Все заявленные 117 лошадей и 156 Нм крутящего момента – в полной упряжке. Двигатель моментально отзывается на педаль газа без политкорректных экологических запаздываний и уверенно тянет машину даже на затяжном подъеме. Не так давно я уже ездил по этой же дороге на схожем агрегате и даже на горизонтальных участках редко поднимался выше второй-третьей передачи. Но мотор нового SX4 позволяет в размеренном темпе ехать по серпантинам даже на четвертой ступени, а третья уже делает повадки машины азартными. Над прежним двигателем инженеры поработали настолько серьезно, что его впору называть не обновленным, а новым.
Суди сам: инженеры снизили вес поршней (на 25 граммов каждый), коленчатого вала и шатунов. Также они уменьшили жесткость пружин привода клапанов, установили двухступенчатый масляный насос с перепускным клапаном, применили более узкие и компактные подшипники и повысили отдачу топливного насоса. В результате двигатель стал эффективнее, на полкило легче, а воинствующих «зеленых» активистов наверняка порадует тот факт, что выбросы CO2 теперь одни из самых малых в классе.
Пятиступенчатая механика со сниженным трением и укороченным ходом переключается легко и четко. На пока недоступные нам европейские дизельные версии устанавливается шестиступенчатая коробка, причем такая дискриминация обусловлена только экономическими причинами – пятиступка вместе с бензиновым мотором получается дешевле. Если кому-то лень «ковырять палкой» (а по-моему, так лишать себя удовольствия от работы по-настоящему хорошего механизма), он может выбрать версию с вариатором. В нашей стране обе коробки будут доступны как на полноприводной версии, так и на переднем приводе (раз уж сегодня кастрированные модификации в моде).
Левый поворот труднее правого
Правые повороты даются легко, а вот левые – совсем наоборот. В крутых шпильках на горной дороге за массивной левой передней стойкой может спрятаться целый минивэн, летящий вам навстречу, так что приходится то и дело вытягивать шею к лобовому стеклу. И причина тут в. выверенной аэродинамике кроссовера , которой его создатели подчеркнуто гордятся. Именно ей в угоду передние стойки элегантно наклонили, частично перекрыв боковой обзор .
Впрочем, я зря ворчу: у нас в стране горных серпантинов не так много, а в пологих поворотах стойки обзорности почти не мешают. Зато коэффициент аэродинамического сопротивления у S-cross очень достойный в своем классе – Cd = 0,33, что на 17,5% меньше, чем у предыдущей модели. Не зря конструкторы тщательно вылизали все поверхности, включая днище, зеркала, решетку радиатора и даже колеса.
Впервые в своей линейке Suzuki применил новую систему полного привода AllGrip . Сейчас я еду в режиме Auto, и машина демонстрирует типичные переднеприводные повадки, поскольку задний мост подключается только в случае проскальзывания передних колес, реакция на газ умеренно спокойная, поскольку в приоритете экономия топлива. Перевожу селектор в положение Sport, и тут повадки автомобиля становятся пугающе резкими.
Нет, о настоящей спортивности речи даже не идет, просто очень непривычно, когда семейный кроссовер со скромным мотором быстро и зло реагирует на легкое нажатие педали газа и с готовностью ввинчивается в виражи. Электроника перенастроила подачу бензина на низких и средних оборотах, обеспечивая постоянный подхват, а задний мост все время готов включиться в работу, чтобы заправить машину в поворот. По субъективным ощущением – под капотом будто бы стоит двухлитровый атмосферник с парой десятков лишних лошадей.
Покоритель бездорожья: чужая роль
Как назло, погода солнечная и сухая, а значит, попробовать режим Snow/Mud, то есть «снег и грязь», не удастся. Можно лишь пояснить, что при этом используется полный привод, и крутящий момент подается на колеса с лучшим сцеплением. В совсем уж тяжелых ситуациях задействуется имитирующий блокировки режим Lock, когда тяга равномерно распределяется между задними и передними колесами. Однако даже с такой продвинутой трансмиссией на роль покорителя бездорожья SX4 не годится – мешают большие свесы и относительно скромный дорожный просвет в 18 см (17,5 см для 17-дюймовых колес). Клиренс у европейской версии и вовсе на сантиметр меньше. Не добавляет оптимизма и подвеска – комфортная на ровном асфальте, при съезде на грунтовку она досаждает жесткой тряской и периодическими пробоями.
Как и предшественник, SX4 снабжен стойками типа МакФерсон спереди и полунезависимой торсионной балкой на винтовых пружинах сзади. Разница в том, что в П-образном сечении балка обрела двойной слой металла и потеряла внутренний стабилизатор, – в результате она стала на 4,4 кг легче и на четверть увеличилось ее сопротивление кручению.
Улучшить управляемость помогает жесткий кузов, в конструкции которого использованы высокопрочные марки стали. При том, что «клетка» кузова стала на 16,3 см длиннее, чем у предшественника, ее вес теперь меньше на 60 кг.
Легкий «прозрачный» руль, так хорошо проявивший себя на виражах, при движении по автостраде на высокой скорости показался излишне «пустым» без четкой «нулевой зоны», а потому отловить машину при рысканиях на неровностях или после удара потоком воздуха от проносящейся мимо фуры оказалось непросто. После 160 км/ч руление и вовсе превращается в непростое упражнение на баланс. Для Ясуши Сасаки это замечание оказалось неприятным сюрпризом, ведь, по его словам, кроссовер долго испытывали на немецких автобанах, однако скупое обещание пересмотреть настройки руля он из себя все-таки выдавил.
Взгляд в будущее
Интересно, что S-cross его создатели рассматривают не как обычную модель, а как постоянно развивающуюся концепцию. В частности, в ближайшие годы автомобиль намерены оснастить новой автоматической трансмиссией, возможно даже с двумя сцеплениями и вспомогательными электронными системами, вроде контроля разметки и «слепых» зон.
Но и сейчас разработчики стараются уделять внимание любой мелочи. К примеру, прежняя модель порой подвергалась нареканиям за слабый пластик, который не всегда успешно противостоял нашим морозам и дорожным реагентам. Эту проблему решали особо и заверили нас, что SX4, как остальные модели компании, лишены этих недостатков.
Некоторые маркетинговые приманки, на которые компания делает особую ставку в нашей стране, могут быть встречены прохладно, причем в самом прямом смысле. Взять хотя бы двойной панорамный люк из пары сдвигающихся одна за другой прозрачных панелей – как утверждают в Suzuki, первой в мире подобной конструкции. Сейчас, под жарким испанским солнцем, он весьма кстати – в Европе такая недешевая опция очень популярна, да и в Китае ее успели заказать 80% клиентов. На российском же рынке с нашей зимой в полгода огромный люк не пользуется особым спросом, и японцы будут предлагать эту опцию с осторожным оптимизмом.
Гораздо актуальнее для нас «вечные ценности» вроде большого багажника, и тут SX4 предлагает немалые в своем классе 430 л, а если сложить задние сиденья и забить салон под завязку, можно увезти 1269 л груза.
И напоследок стоит отметить, что на российской версии шильдика «S-cross» мы не увидим – частица «-кросс» на кириллице и латинице у нас юридически закреплена за другим европейским кроссовером. Новая модель будет называться SX4, а оставшаяся на рынке предыдущая модификация получит приставку Classic. Самый доступный автомобиль с полным приводом – 899 000 рублей, за модификацию с полным приводом и вариатором цены начинаются от 969 000 рублей.
TTX
Кузов | |
Длина, мм | 4300 |
Ширина, мм | 1765 |
Высота, мм (на 17-дюймовых колесах) | 1590 (1585) |
Колесная база, мм | 2600 |
Снаряженная масса, кг | 1125–1185*;1170–1240 |
Полная масса, кг | 1740 |
Двигатель | |
Тип | бензиновый 4-цилиндровый рядный |
Рабочий объем, см³ | 1586 |
Макс. мощность, л.с./об/мин | 117/6000 |
Макс. крутящий момент, Нм/об/мин | 156/4400 |
Трансмиссия | |
Коробка передач | вариатор, механическая, пятиступенчатая |
Привод | передний, подключаемый полный |
Ходовая часть | |
Передняя подвеска | независимая, MacPherson |
Задняя подвеска | полунезависимая со скручивающейся балкой |
Шины | 205/60 R16, 205/50 R17 |
Дорожный просвет, мм (для 17-дюймовых колес) | 180 (175) |
Эксплуатационные характеристики | |
Максимальная скорость, км/ч | 170*, 175 |
Время разгона с 0 до 100 км/ч, с (2WD) | 13,5 (12,4)*; 12,0 (11,0) |
Расход топлива в смешанном цикле, л/100 км | 5,5*; 5,7 |
Емкость топливного бака, л | 47 |
Конкуренты-одноклассники Suzuki SX4 S-cross 2014
Концерн | Модель | ТТХ | Комментарий |
Skoda | Yeti | Бензиновые 1,2; 1,4; 1,8 л мощностью 105; 122; 152 л. с. соответственно. Дизельный 2 л; 140 л. с. КП – «механика» (только для переднеприводных версий), роботизированная DSG | Несколько меньше в длину, что прежде всего отражается на объеме багажника. Большой выбор моторов, имеется дизельная модификация. В сопоставимых комплектациях цены близки. Есть бюджетный вариант комплектации |
Nissan | Qashqai | Бензиновые 1,2 и 2 л мощностью 115 и 144 л. с. соответственно. Дизельный 1,6 л ; 130 л. с. КП – «механика» (только для переднеприводных), вариатор | Сопоставимые модификации несколько дороже. Нет полноприводной «механики». Машины близки по габаритам и по вместимости. Дорожный просвет больше. Предшественник был весьма популярен, что наверняка отразится и на конкурентных преимуществах новой модели |
Kia | Sportage | Бензиновый 2 л; 150 л. с. Дизельные 2 л, 136 и 184 л. с. КП – «механика» и «автомат» | Заметно мощнее и динамичнее, но бензиновый и мощный дизельный варианты находятся в иной налоговой категории. Крупнее по габаритам, вместительнее и дороже в сопоставимых комплектациях (порядка 100 тыс. руб). Имеются дизельные версии модели |
Citroen | C4 Aircross | Бензиновый 1,6; 2 л мощностью 117 и 150 л. с. КП – «механика» и вариатор | Сопоставимые модификации дороже. При чуть больших габаритах объем багажника меньше. Имеются заметно более мощные модификации, как переднее-, так и полноприводные |
Suzuki sx4 2014 механика
Хорошая управляемость, динамика в режиме спорт (при условии, что едешь на пустой машине), хорошее качество пластика обивки (по сравнению с SX4 classic)
Недостатки
Маленький клиренс, на даче все время скребет брюхом, Багажник маловат Плохая обзорность с места водителя, Слабый движок, когда едешь один. все суппер, но стоит загрузить по полной, то и в режиме спорт разгоняется с трудом, не понимаю, что мешало производителю поставить двигатель 2.0 со 150 кобылами, ей бы цены небыло.
Общее впечатление
На машине ездит Жена, до этого 3 года отездили на SX4 classic, лично у меня она вызывала стойкое отвращение, поэтому от новой ничего особенного не ждал, НО. я оказался настолько сильно удивлен, когда в нее сел, что и не передать. Это первая сузуки, в которой приличная, симпатичная торпедо, мягкий пластик, неплохая динамика, особенно на режиме «спорт» (но только на не загруженной машине), очень достойная управляемость. И все таки есть огромная ложка дегтя, которая всплыла, когда мы поехали на дачу, если классик проезжала у нас по проселку нормально, то эта брюхом стесала все кочки, клиренс у нее стал ниже и в итоге Нью СХ4 потеряла свою универсальность и стала исключительно городсим универсалом. Спустя год после написания отзыва, хочу добавить новые впечатления, тут народ пишет про маленький расход, не могу понять где они его берут (хотя может это из-за полного привода)? у меня жрет по трассе не менее 7,5 л, а в городе ниже 10 вообще не бывает, аккумулятор сдох через полтора года от покупки, поставил нормальный на 52 AH, теперь все гуд, в остальном пока нареканий больше не появилось (сейчас пробег 13 тыщ., со времени написания 1й части прошло 7 мес.)