Suzuki SX4 с пробегом: все недостатки
Этот японец слывет одним из лидеров по части надежности. Вполне заслуженно. Но при выборе SX4 с пробегом важно помнить о нескольких нюансах.
Броский облик – авторства именитого ателье ItalDesign. Помимо пятидверных хэтчбеков (их упорно позиционировали как кроссоверы), у нас продавали и седаны. Только у хэтчей есть версия 4×4.
Большинство машин – венгерской сборки, часть экземпляров из Японии. С весны 2010 года в России пошла рестайлинговая версия: модернизирован мотор 1.6 (внедрена система изменения фаз газораспределения VVT) и тормозная система (дисковые тормоза по кругу на всех версиях). С появлением в 2013 году SX4 второго поколения прежняя модель оставалась в продаже под именем SX4 Classic. Имеет клона – это Fiat Sedici.
- Надежные и долговечные агрегаты.
- Кузов отлично оцинкован.
- Неплохая управляемость.
- Богатое оснащение в «базе».
- Дорогие оригинальные запчасти и расходники.
- У хэтчбека невелик багажник.
- Трясучая подвеска, слабая «шумка».
- Есть просчеты в эргономике, интерьер незатейлив.
Неказистый седан у нас «не зашел». Хотя при сохранении оснащения и прочих качеств, он существенно превосходит хэтчбек по объему багажника – 515 против 270 л.
Официально к нам поставляли машины с бензиновым атмосферником 1.6 (М16А, 106 или 112 л.с.). Гидрокомпенсаторов зазоров нет, контроль предписан каждые 30 000 км, но в реальности и 60 тысяч – достаточный интервал.
После 100 000 км обычно растет расход масла на угар. К отметке 150 000 км желательно поменять кольца и провести чистку клапанов, а заодно и клапана EGR. Цепь привода ГРМ служит до 150 000 км (на полноприводных вариантах меньше), заменять её лучше вместе с натяжителями. В целом мотор считается беспроблемным – жалобы на серьезные поломки единичны. Ресурс при хорошем уходе достигает 350 000 км.
Механическая пятиступка проста, неприхотлива и жизнестойка. Претензии есть только к ресурсу сцепления – около 100 000 км (у версий 4×4 примерно на треть меньше).
Четырехступенчатый автомат Aisin также родом из прошлого века, но управляющая электроника хороша, так что неспешность переключений ощутима только при резвой езде. Ему иногда вменяют в вину «слабый» планетарный механизм. На самом деле он просто не любит агрессивную езду и продукты естественного износа в масле, что нормально для всех аналогичных агрегатов. Учащенная замена рабочей жидкости замедляет старение узлов, так что автомат нередко доживает до 250 000 км.
Подключаемым полным приводом заведует муфта BorgWarner. Система довольно нежная, при нагрузках быстро перегревается и отключает заднюю ось. Карданный вал в сборе с крестовинами отличается довольно скромным ресурсом – люфты и вибрации могут проявиться уже после 50 000 км. Поэтому не стоит рассматривать SX4 как внедорожник.
Suzuki SX4 II (S-Cross) Рестайлинг
Suzuki SX4 II (S-Cross) Рестайлинг — это 5-дверный хэтчбек J-класса (про него ещё говорят, что это мини-кроссовер), который выпускается с передним либо с полным приводом. Оснащается МКПП либо АКПП. Двигатель может быть бензиновым или дизельным, с мощностью 111-140 лошадиных сил.
Данная модель (SX4) появилась сравнительно недавно, уже в наше время. Это был не такой уж далёкий 2006 год. Машины того времени получили приставку Classic, и имели стандартный хэтчбек-вид. Но со временем, хэтчбеки второго поколения, начиная с 2013 года, приобрели более серьёзные “внедорожные” формы, получив приставку New (S-Cross). С 2016 года выпускается SX4 II (S-Cross) Рестайлинг. Линейка моторов очень разнообразная. Например, бензиновые двигатели Boosterjet объёмами 1,0 и 1,4 л, турбодизель 1,6 л. Несмотря на это разнообразие, в Российском авторынке представлены только 2 мотора — это 1,6 л (атмосферный, 117 л.с.), оснащённый МКПП или АКПП, в т.ч. с 4WD, и 1,4 л (турбированный, 140 л.с.), оснащённый только АКПП, в т.ч. с 4WD.
Интересные факты о Suzuki SX4.
- Данная модель разрабатывалась совместно японскими и итальянскими конструкторами (Suzuki и Fiat)
- С завода на автомобиль могут ставиться колеса 205/60/16, которые способствуют ощущениям “жёсткой подвески”, но если заменить их сразу на 205/65 радиуса 15” или 16”, то автомобиль сразу становится “мягким и послушным”. Наверное, причина такой нестыковки — наши Российские дороги.
Автосалон “Центральный предлагает вашему выбору Suzuki SX4. Автомобили всегда в наличии, отзывы об автосалоне можете посмотреть на нашем сайте.
Технические характеристики Suzuki SX4 II (S-Cross) Рестайлинг.
Для модификации 1.4 MT (140 л.c. 4×4)
- Длина — 4300
- Ширина — 1785
- Высота — 1585
- Колёсная база — 2600
- Клиренс — 180
- Ширина передней колеи — 1535
- Ширина задней колеи — 1505
- Размер колёс — 215/60/R16 215/55/R17
Объём и масса
- Объем багажника мин/макс, л — 430/1269
- Объём топливного бака, л — 47
- Снаряженная масса, кг — 1215
- Полная масса, кг — 1730
Трансмиссия
Подвеска и тормоза
- Тип передней подвески — независимая, пружинная
- Тип задней подвески — полунезависимая, торсионная
- Передние тормоза — дисковые вентилируемые
- Задние тормоза — дисковые
Эксплуатационные показатели
- Максимальная скорость, км/ч — 200 Разгон до 100 км/ч, с — 10.2
- Расход топлива, л город/трасса/смешанный — 6.6/5.2/5.6
- Марка топлива — АИ-95
- Экологический класс — Euro 6 Выбросы CO2, г/км — 127
- Тип двигателя — бензин
- Расположение двигателя — переднее, поперечное
- Объем двигателя, см³ — 1373
- Тип наддува — турбонаддув
- Максимальная мощность, л.с./кВт при об/мин — 140 / 103 при 5500
- Максимальный крутящий момент, Н*м при об/мин — 220 при 1500 – 4000
- Расположение цилиндров — рядное
- Количество цилиндров — 4
- Число клапанов на цилиндр — непосредственный впрыск (прямой)
- Диаметр цилиндра и ход поршня, мм — 73 × 82
- Степень сжатия — 9.9
Для модификации 1.6 AT (117 л.c.)
- Длина — 4300
- Ширина — 1785
- Высота — 1585
- Колёсная база — 2600
- Клиренс — 180
- Ширина передней колеи — 1535
- Ширина задней колеи — 1505
- Размер колёс — 215/60/R16
Объём и масса
- Объем багажника мин/макс, л — 430/1269
- Объём топливного бака, л — 47
- Снаряженная масса, кг — 1130
- Полная масса, кг — 1720
Трансмиссия
- Коробка передач — автомат
- Количество передач — 6
- Тип привода — передний
- Подвеска и тормоза
- Тип передней подвески — независимая, пружинная
- Тип задней подвески — полунезависимая, торсионная
- Передние тормоза — дисковые вентилируемые
- Задние тормоза — дисковые
- Эксплуатационные показатели
- Максимальная скорость, км/ч — 170 Разгон до 100 км/ч, с — 12.4
- Марка топлива — АИ-95
- Тип двигателя — бензин
- Расположение двигателя — переднее, поперечное
- Объем двигателя, см³ — 1586
- Тип наддува — нет
- Максимальная мощность, л.с./кВт при об/мин — 117 / 86 при 6000
- Максимальный крутящий момент, Н*м при об/мин — 156 при 4400
- Расположение цилиндров — рядное
- Количество цилиндров — 4
- Число клапанов на цилиндр — 4
- Система питания двигателя — распределенный впрыск (многоточечный)
- Диаметр цилиндра и ход поршня, мм — 78 × 83
- Степень сжатия — 11
Отзывы о дилерах Suzuki SX4 вы можете найти на нашем сайте. Если вы уже — счастливый обладатель Suzuki SX4, вы можете поделиться своим опытом с другими пользователями.
Suzuki SX4
Suzuki SX4 – компактный японский кроссовер, серийное производство которого началось в 2006 году. SX4, продаваемый у “официалов” в России, производится на заводах Сузуки в Венгрии и Японии. Suzuki SX4 разрабатывался совместно с компанией Fiat, в модельном ряду которой есть модель Sedici, являющаяся копией SX4. Дизайн для SX4 был изготовлен итальянским ателье ItalDesign. В 2010-ом году Suzuki SX4 подвергся рестайлингу, в результате чего получил новый передний бампер, видоизмененную решетку радиатора с крупными ячейками и новые легкосплавные диски. 1,6-литровый бензиновый мотор VVT, который до обновления выдавал 107 л.c., стал развивать 112 лошадиных сил. Максимальный крутящий момент вырос на 5, до 150 ньютон-метров. Как и раньше, кроссовер Suzuki SX4 может комплектоваться механической пятиступенчатой, либо автоматической четырехступенчатой коробками передач. С места до 100 км/ч, переднеприводный SX4, укомплектованный “механикой”, разгоняется за 10,7 секунды. Максимальная скорость – 185 км/ч. Средний расход бензина – 6,5 литра на 100 км пути. Минимальная цена автомобиля – 609 000 рублей. Переднеприводная модификация, оборудоваемая антиблокировочной системой (ABS), двумя подушками безопасности, кондиционером, гидроусилителем руля, центральным замком, электроприводом и обогревом зеркал, передними и задними электростеклоподъемниками, подогревом сидений, бортовым компьютером и штатной MP3-аудиосистемой. Версия с полным приводом стоит не менее 749 000 р. Помимо того, чем оборудована переднеприводная версия, полноприводный Сузуки SX4 в базе имеет еще ESP, шесть подушек безопасности, климат-контроль, противотуманные фары и литые диски. SX4 с полным приводом и «механикой» разгоняется до сотни за 11,5 с, а его «максималка» составляет 175 км/ч. Расход топлива в смешаннмоц цикле равен — 6,8 литра на 100 км. Подробнее
I (Classic) 2006 – 2009
Седан
Хэтчбек 5 дв.
I (Classic) Рестайлинг 2009 – 2014
Седан
Хэтчбек 5 дв.
II (S-Cross) 2013 – 2016
Хэтчбек 5 дв.
II (S-Cross) Рестайлинг 2016 – н.в.
Хэтчбек 5 дв.