Suzuki jimny мы suzuki vitara

Suzuki Jimny и Grand Vitara: Японский малый

Мы замыкаем колонну маленьких внедорожников Suzuki Jimny, которая козьими тропами пробирается по предгорьям Балкан, недалеко от хорватского Сплита. Пока карабкались наверх, стемнело. GPS-навигатор теперь бесполезен и давно перекочевал со стекла в бардачок – ему неведомы эти дорожки, к тому же он отваливается от стекла всякий раз, когда машина подпрыгивает на крупных камнях и кочках. Изо всех сил цепляюсь за руль, отрываюсь, только чтобы сменить передачу. Автомобиль кидает на очередной кочке, инструктор в головной машине велит включить пониженную передачу 4WD-L и заклинает ни в коем случае не останавливаться в глубоких лужах перед крутым подъемом.

Фары упираются в землю, потом «ищут самолеты» в небе. По ощущениям, пониженная сейчас Jimny ни к чему. Можно и в луже притормозить, чтобы потом победоносно вскарабкаться на травяной холм.

На самом деле Jimny на бездорожье способен на многое. Надо только усвоить ряд правил: например, не садиться за руль в крупной обуви, потому что расстояния между педалями сделаны в масштабе машины. Еще: зад­нее сиденье предназначено для сумок, а не для людей, кулисой при включении пятой и задней легко травмировать колено переднего пассажира и, наконец, никогда не надо разгоняться на нем до максимальной скорости.

В Suzuki обновили оба внедорожника – не только Jimny, но и Grand Vitara. У маленького новые капот и общее оформление передка, у большого – передняя часть и начинка салона, включая встроенный навигатор Garmin с тачскрином. В таком виде им теперь предстоит дотянуть до настоящей смены поколений в 2016 году. Сейчас, объяснили нам в компании, конструкторы и дизайнеры полностью поглощены запуском новых моделей. В ближайшие пять лет компания собирается выпускать в год по одной новой машине. Первым в конце следующего года появится кроссовер на базе концепта S-Cross, представленного осенью на автосалоне в Париже. Этот паркетник длиной 4,3 м уже не способен на подвиги рамного самурая Jimny и будет чуть меньше Grand Vitara. Подключаемый автоматически полный привод станет опцией, а технически он будет близок к кроссоверу SX4 и седану Kizashi.

При свете следующего дня мы проходим горную трассу на Vitara, но уже без экстрима и козьих троп. Подвеске большого Suzuki все же недостает бесконечной энергоемкости пружин Jimny, крупные камни отдаются в руле мелкой дрожью, чего совершенно не было в самурай-джипе с его цельными мостами.

Читайте также:  Фары для kia sportage 2009

Сначала нам достался дизель, который японцы, к сожалению, никак не хотят пускать в Россию: сомневаются в качестве нашей солярки. Возможно, дизели привезут в Россию для нового S-Cross, и они будут уже современные, итальянские (свои Suzuki не выпускает). Старый мотор Renault 1,9 л шумит, будто в каждый цилиндр добавили сушеного гороха, зато легко и непринужденно вытягивает массивную Vitara на гравийные подъемы без блокировок и пониженных передач.

Неожиданно хвост колонны встает в начале крутого подъема. Одна из машин заглохла, руль заклинило, замок зажигания заблокирован. Заглохшую Vitara приходится кое-как скатывать по кривой на ровное место. Причина неисправности довольно быстро обнаруживается на заднем сиденье в кармане куртки водителя: транспондерный ключ, «потерянный» иммобилайзером машины. Его место – только в лотке между сиденьями, иначе машина решает, что ее угнали, хотя и не предпринимает никаких действий, пока находится в движении. Когда коллега неудачно переключил передачу на подъеме, мотор заглох и компьютер заблокировал систему. Как только ключ-брелок вернулся в центр пассажирского салона, мы снова полезли в гору.

Сменили дизельную версию на бензиновую – и наконец услышали тишину в салоне. Правда, звукоизоляция в обновленной версии внедорожника не улучшилась: слышно и шуршание шин, и рев мотора при обгоне на узком приморском шоссе. 2,4-литровый атмосферник неожиданно слабо реагирует на газ даже при понижении передачи: вместо третьей приходится экстренно перетыкать вторую, и только так удается разойтись со встречным автобусом.

Горный экстрим и езда в колонне не вызывают стадного чувства, но при этом учат нас не отрываться от коллектива. Ровно в той мере, чтобы при нас осталась та самобытность, которую пока удалось сохранить маленьким японским внедорожникам.

Источник

Новый комментарий

Войдите на сайт чтобы получить возможность оставлять комментарии.

Источник

Жизнь за МКАД. Тест-драйв Suzuki Vitara, Jimny и SX4

Фото: Suzuki

Чем дальше от города — тем меньше мы требуем от автомобиля. В тысяче километров от мегаполиса на передний план выходят совсем другие ценности — как минимум, здесь не нужно впечатлять соседей по потоку.

В Карачаево-Черкессии, где проходил тест-драйв модельного ряда Suzuki, смена парадигмы происходит с первым глотком горного воздуха. Доехать не быстрее, а дальше, не показать себя, а увидеть красоту вокруг. Наконец, не изолироваться от мира, а ощутить его во всей полноте.

Читайте также:  Hyundai tucson 2012 предохранители

На первый отрезок пути мне достался Suzuki SX4. Пока мы еще не в горах, обращаю внимание в основном на привычные ценности. В прошлом году кроссовер получил двигатель 1,4 л с турбонаддувом (140 л.с. и 220 Нм крутящего момента). В паре с классическим «автоматом» мотор работает слаженно, ступени меняются плавно и незаметно, лишь изредка происходит небольшая задержка при сбросе передачи перед ускорением.

Жизнь за МКАД. Тест-драйв Suzuki Vitara, Jimny и SX4

Заминка легко лечится переводом автомобиля в спортивный режим: это комплексная программа, которая не только заставляет коробку дольше держать низкие ступени, но и обостряет реакции на педаль «газа», а также перенастраивает систему полного привода и ESP. Теперь задние колеса подключаются не только при пробуксовке передних, но и в виражах и при резком разгоне: электроника ориентируется на показания датчиков угла поворота руля, скорости и положения педали «газа».

Все еще по московской привычке стараюсь доехать побыстрее, так что пользуюсь этим режимом при каждом обгоне. Пока под колесами асфальт серпантинов, серьезное и деловитое рычание мотора провоцирует на хулиганства, чего вообще не ожидаешь от автомобиля этого класса. Настроение в салоне задает танцевальная музыка: телефон моментально подключился к мультимедийной системе по протоколу Apple CarPlay и сразу включил последний плей-лист. Сенсорное управление с поддержкой жестов здесь работает отлично и неудобств с ложными срабатываниями или, наоборот, отсутствием реакций не доставляет.

Но вот дорога внезапно заканчивается, и перед Suzuki SX4 появляются холмистые поля, испещренные хитрой вязью следов от машин. Все они то сходятся, то расходятся, а путеводной Нитью Ариадны «работает» вереница опор ЛЭП, уходящая за горизонт. Вы когда-нибудь ехали с таким ориентиром? Если да, то меня поймете. Именно в тот момент, когда на экране навигатора исчезает вообще все, кроме пиктограммы с машинкой, компаса и скорости, восприятие мира наконец-то обостряется.

Все краски города. Тест-драйв Suzuki Vitara

Фото: Олег Лозовой

У кроссовера Suzuki размер дорожного просвета составляет 180 миллиметров. Это не так уж и мало, но глазомер работает без перерыва: а вот тот камень точно меньше 18 сантиметров? А если его объехать вон по той крутой горке, бампером не чиркнем? Но на деле дорога, которая выглядела страшной, для городского кроссовера оказалась вполне проходимой. На особо неприятных участках включаю блокировку межосевого дифференциала — тут она работает на скоростях до 60 км/ч, что позволяет не менять режимы трансмиссии по несколько раз в час.

Читайте также:  Bmw x5 карты навигатора

Вершины Эльбруса, покрытые шапкой облаков, почти двухсотметровые обрывы отвесных скал, синее небо и такие же синие колокольчики на лугу — жалко, что в 430-литровом багажнике нет палатки и провианта. Но надо двигаться обратно, чтобы завтра отправиться в другую точку.

Маршрут второго дня из Ессентуков к источникам Джилы Суу был специально проложен для Suzuki Jimny. В этот день Vitara и SX4 продолжают покорять легкое бездорожье, а нас с еще одним экипажем ждет настоящий хардкор. Но до него еще надо добраться.

Жизнь за МКАД. Тест-драйв Suzuki Vitara, Jimny и SX4

Jimny, будучи одним из немногих субкомпактных внедорожников в мире и единственным в России, не очень подходит для дальней дороги. Рамный автомобиль с неразрезными мостами и короткой колесной базой норовит раскачаться на каждой волне и подпрыгнуть на кочке. Да и возможностей мотора 1,3 л (85 л.с.) явно недостаточно для быстрых обгонов на трассе. По ровной дороге Jimny разгоняется до 100 км/ч за 17,2 с, а в гору, похоже, вечность.

Багажника тут почти нет — всего 113 литров. Но практика показала, что несколько сотен километров за рулем этого харизматичного крохи — вполне подъемная дистанция даже без частых остановок. Главное — правильный настрой, а уж с этим у пассажиров Jimny проблем точно не будет. К тому же, в отличие от остальных участников движения, водитель Jimny может игнорировать выбоины в асфальте: подвеска отрабатывает их мягко и дает понять, что для нее это — не самая сложная задача. Веселье начинается как обычно там, где заканчивается дорога.

Маршрут проходит вдоль горной реки. Пересекаем ее по шатким бревенчатым мостикам, которые, кажется, проломятся под весом внедорожника. Под колесами Jimny появляются то валуны, торчащие из земли, то крупные камни, то грязные лужи, а порой и причудливые комбинации из вышеперечисленного. Остроты ощущений добавляет то, что тропа, по которой мы едем, заканчивается обрывом примерно в 30 см от колес машины.

Страшно, но чем дальше мы едем, тем больше уверенности в возможностях Jimny. Карабкаться по камням не становится легче — бьющийся в руках руль приходится сжимать изо всех сил. Но у всего есть предел. В случае с Jimny это источники у подножья Эльбруса. Дальше и выше — только пешком.

Источник

Оцените статью
Adblock
detector