- Замена помпы Сузуки Гранд Витара
- Когда менять водяной насос на Сузуки Гранд Витара
- Как заменить помпу на Сузуки Гранд Витара своими руками
- Замена водяного насос на двигателе Витара М16А
- Замена помпы на двигателе Suzuki Grand Vitara J20A
- Какую помпу лучше купить для Сузуки Гранд Витара J20A и М16А. Цены и артикулы
- Расход масла сузуки гранд витара
- Расход масла Сузуки Гранд Витара
- Ремонт двигателя Сузуки Гранд Витара
- 5.17.6. Замена водяного насоса
Замена помпы Сузуки Гранд Витара
Рассмотрим, как заменить помпу на Сузуки Гранд Витара.
Недостаточное давление в системе охлаждения и ее протечки могут вызвать большие проблемы. Особенно, когда двигатель работает с большими нагрузками. Водяной насос (помпа) Suzuki Grand Vitara имеет высокий запас прочности, не вызывает проблем и прост в обслуживании. Как заменить помпу на Гранд Витара с двигателями J20A и M16A, какой насос лучше покупать, как правильно установить, узнаем сразу.
Когда менять водяной насос на Сузуки Гранд Витара
С завода в родную помпу Гранд Витара поставлен хороший ресурс. Для двигателей объемом 2,0 литра это не менее 105 тысяч километров, насосы для двигателей M16A отводились примерно 100 тысяч километров. Надо отдать должное японским инженерам, примерно при таком ходе насосы начинают критически изнашиваться. Бывают и обстоятельства непреодолимой силы, когда водяная помпа рассыпается через 50-60 тысяч.
Место установки насоса на мотор М16А
Как правило, виной всему дешевый антифриз неизвестных производителей. Почему нельзя использовать подозрительные хладагенты и чем это может закончиться, мы подробно разобрались здесь, здесь и здесь.
Даже некачественная помпа из Китая с неизвестным логотипом гарантированно прослужит недолго.
Первые признаки износа помпы выглядят следующим образом:
- шум, визг, вой помпы;
- падение давления в системе охлаждения из-за разрушения крыльчатки;
- износ, вой и шорох подшипников насоса во время работы;
- разгерметизация насоса, утечка антифриза из сливного отверстия или из-под картера.
Эти симптомы говорят о том, что пора задуматься, где и какую помпу купить и как ее быстрее поменять. Разрушение помпы в дороге не является приятным сюрпризом и если пробег на одометре приближается к пороговому пробегу для водяного насоса, но признаков износа еще не появилось, лучше не допустить неисправность, чем устранить ее на месте ночь под дождем в 200 км от цивилизации.
Как заменить помпу на Сузуки Гранд Витара своими руками
В целом и на двигателях J20A, и на M16A замена водяного насоса не занимает много времени. Сделать самому за полтора часа вполне реально, если под рукой есть нужный инструмент и все необходимые расходные материалы. Отличие двигателей при замене насоса только в их положении на блоке цилиндров и в некоторых несущественных нюансах. На 1,6-литровом двигателе процедура проще и быстрее, хотя с J20A проблем нет.
Замена водяного насос на двигателе Витара М16А
Для замены помпы необходимо предварительно слить антифриз. С двигателем М16А объемом 1,6 л продолжаем работать по следующему алгоритму:
ЭТО ИНТЕРЕСНО: Обязательно ли регистрировать мопед объемом 110 куб. См?
Установка помпы на двигатель 1,6 л
Снимите насос и ремень привода вспомогательных агрегатов. Как это сделать, подробно описано здесь.
- Подгоняем шкив помпы отверткой и откручиваем.
- Снимаем шкив и осматриваем его состояние.
- Откручиваем три болта и две гайки со шпилек в блоке цилиндров.
- Осторожно вытащите изношенный насос.
- Внимательно осматриваем место его установки, чтобы удалить остатки крыльчатки, стружку и грязь. Это важно, потому что любой мусор может забить радиатор печки и основной радиатор.
- Нанесите герметик на обезжиренную поверхность, как показано на следующей схеме: a = 3 мм, b = 2 мм. Герметик может застывать как быстро, так и со временем, поэтому важно ознакомиться с инструкцией по применению.
Устанавливаем новый водяной насос (помпу) на место, затягивая болты и гайки с усилием не более 25 Нм.
Ставим на место шкив и приводной ремень вспомогательных агрегатов.
Замена помпы на двигателе Suzuki Grand Vitara J20A
Схема установки помпы на 2-х литровый двигатель
Отличие от предыдущего двигателя в том, что в двухлитровом бензиновом двигателе J20A насос охлаждающей жидкости расположен справа, а не слева, и собран в один блок с термостатом. Несмотря на указания производителя, снимать термостат отдельно для разборки нет смысла, достаточно снять шланг с термостата сразу после слива антифриза.
- Снимите ремень привода вспомогательных агрегатов (подробно здесь).
- Открутите трубку нагревателя 2.
- Откручиваем 4 болта крепления корпуса помпы.
- При установке нового насоса следует использовать только новые прокладки между блоком и корпусом насоса и только новую прокладку термостата.
Затягиваем болты с усилием 25 Нм. После установки заправляем антифриз в несколько этапов с периодическим запуском двигателя и прижиманием патрубков системы охлаждения во избежание появления воздушной камеры. Если не удалось избежать образования дефлектора в системе, убираем его по одной из схем, представленных здесь. Если после прогрева двигателя радиатор отопителя начинает хорошо нагреваться, значит в системе нет пробки. Проверяем систему на герметичность и антифриз.
Какую помпу лучше купить для Сузуки Гранд Витара J20A и М16А. Цены и артикулы
Для обеих модификаций двигателя продается множество вариантов помпы, которые различаются как по цене, так и по качеству. Самые дорогие — в фирменных коробках Suzuki.
ЭТО ИНТЕРЕСНО: Как сортировать каналы на t2?
Конечно, это не значит, что Suzuki производит насосы сами, однако оригинальные насосы для 2-литрового двигателя имеют артикул Suzuki 1740077816, цена помпы около 2 тысяч гривен (75 долларов).
Для двигателя M16A объемом 1,6 литра оригинальная помпа Suzuki 1740069G04 стоит в среднем 1500 гривен, что на 2019 год составляет около 50 долларов.
Многие считают лучшим насос охлаждающей жидкости GMB с артикульным номером GWS34A для двигателей объемом 1,6 л и GMB GWS36A для двигателей объемом 2 л. Их цена 40-43 доллара. Судя по отзывам владельцев, средний пробег насосов GMB составляет не менее 60-80 тысяч, в некоторых случаях пробег перекрывается с заводскими насосами. Помимо них на рынке представлен большой выбор других производителей.
- Ruville 67701, цена около 22 долларов;
- Luzar LWP2416, цена практически такая же, качество не очень высокое;
- SEN DJ1814;
- Метелли 240946, 800-830 гривен;
- Запчасти PQ816 для Японии, 25 долларов США;
- Соски J1518016.
- JP Group 4714100500, цена 500 грн;
- BGA CP18684;
- Dolz S207;
- Termotec D18006TT;
- График PA1017;
- Blue Print ADK89109 и другие.
При замене насоса хорошо бы одновременно проверить состояние натяжных и холостых роликов приводного ремня навесного оборудования, самого ремня, а также состояние приводных шкивов.
Расход масла сузуки гранд витара
Ресурс двигателя Сузуки Гранд Витара до капремонта ограничен в среднем 200 тыс. Км. При пробеге 80-120 тыс. Км появляется шум цепи ГРМ, но это не касается М16А, у этого двигателя цепи, которые служат намного дольше. Причины скудного ресурса цепей и трансмиссии — масло и топливо.
Расход масла Сузуки Гранд Витара
Увеличение расхода масла у Сузуки с двигателями 2.0 и 2.4 начинается после 70-80 тысяч км пробега. Как правило, автомобиль уже не на гарантии. Причина увеличения расхода — завышенный интервал замены масла, который составляет 15 тыс. Км.
и некачественный бензин. Продукты неполного сгорания бензина, попадая в масло, значительно снижают его производительность. Старение масла происходит задолго до истечения заявленного срока службы.
Закоксовывание поршневых колец, образование нагара приводит к неподвижности поршневых колец.
Фото S-Auto (нагар на поршнях)
Фото S-Auto (коксовые кольца)
В результате масло тратится зря. При низком уровне масла в двигателе Сузуки Гранд Витара натяжитель цепи ГРМ не работает должным образом и цепь растягивается, что сопровождается характерным шумом.
Длительная работа при низком уровне масла приводит к износу блока цилиндров, гильз и появлению царапин.
В этом случае стук появляется при запуске на холодном.
Ремонт двигателя Сузуки Гранд Витара
Силовой агрегат чугунный, имеются ремонтные поршни только размером 0,5 мм. Ремонт двигателя дорогой. Если износ не достиг критического значения, можно восстановить ресурс двигателя с помощью восстановительного состава для бензинового двигателя GA6.
Чугунный блок силового агрегата Grand Vitara идеален для безразборного ремонта по технологии RVS Master. Сэкономить на замене цепей клапанов и сальников не получится, поэтому их нужно будет менять.
Результатом использования восстанавливающей присадки в масле является:
- Расширить ресурс кулачковых подписчиков
- Увеличенный срок службы поршневых колец до 20%
- Увеличен ресурс втулок шатуна до 44%
- Восстановление компрессии
- Восстановление давления в масляной системе
- Глубокая очистка от нагара
- Снижение потерь мощности из-за трения
- Снижение расхода отработанного масла и топлива
- Долговременная защита от износа
Использование промывки масляной системы MF5 перед заменой масла позволит кольцам освободиться от кокса, удалить нагар и отложения с поверхностей сопряженных пар трения.
Если расход масла составляет 1 литр на 1000 км, более целесообразно выполнить диагностику разрежения и сжатия двигателя перед использованием понижающей присадки. Такую диагностику можно выполнить в Техническом центре S-Auto, Москва, www.subsuz.
ru, которая является реселлером торговой марки «РВС-Мастер». Вкратце, что дает диагностика на примере Grand Vitara J20A. Показания 4 цилиндров: сжатие — 2,5, вакуум общий — 0,77, вакуум остаточный — 0,45.
Анализ цифр показывает износ гильзы цилиндра и поломку компрессионных колец.
Было решено отремонтировать двигатель с частичной заменой деталей, а именно: поршневых колец, шатунных подшипников, сальников и направляющих втулок, цепи ГРМ. В дальнейшем была проведена тройная обработка ремонтно-реставрационным составом.
В результате восстановления двигателя: компрессия во всех цилиндрах нормализовалась, расход масла упал до 100 грамм на 2000 км.
, силовой агрегат работает без посторонних шумов и стуков, удалось сэкономить значительный объем расточки блока, замены поршня, шлифовки коленвала, запчастей.
Растрескивание компрессионных колец — явление не частое, и в данном конкретном случае актив был восстановлен путем частичной разборки, замены деталей и технологии RVS Master. Своевременное использование восстанавливающих составов позволяет компенсировать износ и увеличить срок службы двигателя Suzuki Grand Vitara до 120 тыс. Км.
5.17.6. Замена водяного насоса
Основными дефектами водяного насоса являются течь из него охлаждающей жидкости и износ подшипника (определяется по повышенному шуму при работе). Ремонт водяного насоса, как правило, к желаемому результату не приводит, поэтому рекомендуется заменять насос в сборе.
Вам потребуются: все инструменты, необходимые для снятия ремня привода распределительного вала и натяжного ролика, ключи «на 10», «на 17», шестигранный ключ «на 5», две отвертки.
3. Установите поршень 1-го цилиндра в положение ВМТ (см. «Установка поршня первого цилиндра в положение ВМТ такта сжатия»).
4. Снимите натяжной ролик (см. «Замена ремня привода газораспределительного механизма и натяжного ролика»).
5. Снимите зубчатые шкивы распределительных валов (см. «Замена прокладки головки блока цилиндров»).
6. Снимите заднюю защитную крышку привода газораспределительного механизма (см. «Замена прокладки головки блока цилиндров»).
Если прокладка осталась на двигателе, снимите ее оттуда. При каждом снятии насоса заменяйте прокладку новой.
10. Замените водяной насос, если обнаружена утечка охлаждающей жидкости через дренажное отверстие (поврежден сальник насоса).
14. Установите насос в порядке, обратном снятию. При этом номер на насосе должен быть направлен вверх.
15. Установите на головку блока снятые детали и подсоедините к ней шланги и провода в порядке, обратном снятию. Шкив впускного распределительного вала установите диском, обеспечивающим работу датчика фаз, к двигателю. Аналогично установите шкив выпускного распределительного вала. Отрегулируйте натяжение ремня привода газораспределительного механизма (см. «Замена ремня привода газораспределительного механизма и натяжного ролика») и ремня привода генератора (см. «Проверка натяжения ремня привода генератора») и залейте охлаждающую жидкость (см. «Замена охлаждающей жидкости»).
По истечении срока действия авторских прав, в России этот срок равен 50-ти годам, произведение переходит в общественное достояние. Это обстоятельство позволяет свободно использовать произведение, соблюдая при этом личные неимущественные права — право авторства, право на имя, право на защиту от всякого искажения и право на защиту репутации автора — так как, эти права охраняются бессрочно.
© Автомануалы. Вся информация представленная на данном сайте является собственностью проекта, либо иных, указанных авторов.