Замена маслосъемных колпачков на двигателе J20A
Вы используете устаревший браузер. Этот и другие сайты могут отображаться в нём некорректно.
Вам необходимо обновить браузер или попробовать использовать другой.
Blacky
Наш человек
Вот тут пишут что обычная, правда витара старая, но я думаю и тут тоже самое https://suzuki-club.ru/threads/13303/
TRUDOGOLIK
Местный
Гайку открутил, резьба правая, просто засомневался, что такое большое усилие требуется для откручивания. Заранее приспособу изготовил и ключ торцевой с приваренной трубкой, ну и лом соответственно. Когда снимал переднюю крышку пропустил одну гайку открутить по центру крышки, ее то сразу не заметил, ну думаю еще и тут проблемма со снятием, но все получилось. И еще, верхний натяжитель короткой цепи был подклиневший, поршенек снял с пружинкой изнутри какая-то грязь вылилась, все промыл, продул, теперь работает. Сегодня окончательно соберу движок, потом отпишусь. Удачи!
Да, совсем забыл, проверил еще зазоры в толкателях клапанов — увеличенные, в одном аж 0,5 при допустимом 0,18-0,23, а до меня уже регулировка присутствовала, будем искать шайбы регулировочные.
demondimon007
Бывает здесь
посмотри мой отчет, там есть фото приспособы для удержания коленвала, только на нее надо одеть трубу побольше и на вороток тоже. болт на стоплаке, японцы любят все закручивать на стоплак. главное сдернуть болт, дальше он руками отвернется. усилие затяжки 150нм.
demondimon007
Бывает здесь
TRUDOGOLIK
Местный
Спасибо, я уже все зделал, катаюсь, посмотрим на расход масла. ОД при замене маслосъемных колпачков меняет еще и пружины, я поздно спохватился, замерил последнюю пружину высотой она была 5,10, а предельная высота допускается 5,30, так что надо менять пружинки.
uzurp
Бывает здесь
TRUDOGOLIK
Местный
Расход масла к сожалению остался таким же (1л на 1тыс.) после замены маслосъемных колпачков. Заменил регулировочные шайбы, замерил зазоры — все в идеале, завел движок — просто песня, шуршит, и на ходу никаких цоканий клапанов, верхний натяжитель цепи в норме — цепь натянута, не то что прежде, видимо плохо работала из-за засора в гидронатяжителе.
Ace63
Наш человек
2 Сентябрь 2012 209 34 28 47 Рубцовск Езжу на . HONDA CR-V 2008г., (RE7), 2.4л (K24Z4), АТ
Продан NSGV, 2006г.,TD54W, AT, J20A
Не удивительно, что ничего не изменилось, нужно было заменить не только маслосъемные колпачки но и поршневые кольца.
А вот теперь вопрос такой: Планирую менять в двигателе маслосъемные колпачки, поршневые кольца, шатунные вкладыши ну и понятно прокладки, так вот у вкладышей есть несколько груп которые к тому же поделены по цветам, как узнать какую группу нужно выбрать или ни кто не заморачивается и ставят что привезут?
Blacky
Наш человек
В общем кому интересно колпачки я все таки заменил. Подробный отчет наверное писать нет смысла так как даже в этой ветке выше есть ссылки на отчеты, поэтому напишу кратко и остановлюсь на некоторых важных моментах и граблях. Сразу скажу, что по времени ушло довольно много. Вечером в субботу начал, успел снять все что мешает кроме крышек. Утром начал крышки откручивать снимать и дальше разбирать. Закончил к вечеру. То есть ушло примерно 1,5 дня.
Чтобы открутить гайку коленвала вам нужен будет съемник для фиксации по любому. Вариант поставить 5ю передачу и тормозом держать — не катит. В итоге было взято два ржавых уголка, один как рычаг, второй короткий. Уголки между собой крепятся болтом, а на концах сверлится две дырки под болты которые нужно закрутить в шкив для фиксации. В общем конструкция оказалась крепкая и эффективная а главное кроме образков уголка и болтов ничего не нужно и можно будет использовать для фиксации шкивов на других авто при желании. Болт крепления шкива имеет обычную резьбу, но момент затяжки там такой, что я открутить смог только при помощи силового воротка 1 м + кувалда, а второй человек помогает держать шкив, чтобы не крутился.
Чтобы снять крышки я снимал шкив коленвала, шкив помпы, откручивал, но не снимал полностью насос ГУР. За ним есть два болта на которых ушко крепится за которое двигатель краном цепляют, чтобы снять/поставить на машину. Ушко само не мешает, но какой-то нехороший человек придумал к нему приварить трубку металлическую, которая вдобавок еще загнута и без снятия этого ушка открыть лобовину нереально. Снять ушко можно при помощи накидного ключа, который туда еле еле можно запихать. Короче гемор страшный, но снять можно. Далее все просто. Откручиваем кучу болтов, сами крышки на герметике приклеены и отрываются не так просто, но реально, главное ничего не сломать и не испортить прокладку клапанной крышки. Тут есть один момент у лобовины под шпилькой для обводного ролика имеется гайка в углублении. Я знал, что есть где-то одна гайка, но нашел ее не с первой попытки. Далее ставим коленвал в ВМТ снимаем натяжитель маленькой цепи (под ним есть металлическая прокладка, которая так и хочет упасть. Я ее чуть в картер не уронил, так что повнимательнее. ), откручиваем одну звездочку распредвала и цепь снимется легко. Снимаем валы, толкатели. Главное не перепутать, где что стояло. А далее берем рассухариватель от 16 клапанного автоваза и инерционный съемник колпачков тоже от автоваза (цена вопроса 300 руб за оба). Без съемника колпачков нужны специальные щипцы, но плоскогубцами туда не подлезешь либо будешь долго мучиться проще съемник за 150 руб купить. Сами колпачки имеют на внутренней поверхности небольшой выступ которым они цепляются за втулку и таким образом держатся. Поэтому ставить их нужно от руки до характерного звука. Причем они даже потом крутятся вокруг своей оси, но ни снимаются.
Если просто рассухаривателем давить на тарелку клапана сухари не выйдут поэтому я делал по колхозному вот так: брал капроновый шнур диаметр 5-6 мм длина 10 метров, опускал поршень (при помощи щупа масленного контролировал положение поршня в цилиндре через свечное отверстие). Далее набивал через свечное отверствие шнур и крутил коленвал в обратную сторону пока он не упрется в клапана (но только без фанатизма). Далее клапана зафиксированы и рассухаривается все легко и просто. Чтобы крутить коленвал я просто закручивал болт крепления шкива и крутил его ключом. Чтобы удобнее было пихать шнурок в цилиндр подобрал металлическую трубку такого размера, чтобы внутреннее отверстие было таким, что шнур легко в нем идет, и в то же время наружный диаметр был бы немного меньше свечи, чтобы трубка проходила в сам цилиндр. Длина трубки такая, чтобы ее ненароком не уронить внутрь двигателя. Получилось удобно.
Таким образом меняется без проблем все в 1-3 цилиндрах. В 4м цилиндре у выхлопных клапанов есть засада. Трубка кондиционера мешает поставить рассухариватель. Вышел из положения легко. Там есть еще одно ушко для подъема двигателя и мой вазовский рассухариватель как раз проходит в это ушко, если его творчески доработать (срезать зацеп под винт), что я и сделал. Далее я начал исследовать мой гидронатяжитель малой цепи (кстати цепь была нормальная и я ничего там не менял). Натяжитель был закисший полностью. Все еле двигалось и кроме этого дырочка для масла была забита. Я прооквырял ее, залил в него нового масла и он начал оживать. Перед установкой я разработал его руками чтобы он ходил легко по всей длине, залил в него масла и поставил на место. Натяжитель большой цепи снимать не стал по внешнему виду он нормальный был и имеются следы хода поршня во время работы двигателя. Крышки ставим на герметик, все ставим как по книге. Гайки крутим динамометрическим ключом, а то потом дороже будет. Единственный момент, о котором ни в одном отчете не написано — это когда я завел двигатель, то начался конкретный стук цепи по крышке. Тут я чуть не обделался, что я что-то не так собрал. А как оказалось это нормально. Просто в гидронатяжителе нет масла и должен выйти воздух. В общем я погонял двигатель, потом заглушил, потом еще погонял и так пару раз и все стук ушел все тихо и работает как часы. Больше не дымит, наблюдаю за расходом масла, пока вроде нормально но выводы делать рано.
TRUDOGOLIK
Местный
Отчет хороший! Только зачем морочится со шнуром? Выставляешь 1и 4 цилиндр по метке в верхней мертвой точке и рассухариваешь, клапан упирается в поршень, тож самое с 2 и 3.
В 4м цилиндре у выхлопных клапанов есть засада. Трубка кондиционера мешает поставить рассухариватель. Вышел из положения легко.
Молодцом догадался, прям как я.
Замена сальников клапанов Suzuki Grand Vitara 2
Замена сальников клапанов Suzuki Grand Vitara 2.0 и 2.5
Замена маслосъмных колпаков Сузуки Гранд Витара — вот о чём пойдёт речь в нашей сегодняшней статье.
Одна из причин повышенного расхода масла в двигателе Сузуки Гранд Витара это сальники клапанов. Срок службы мск находится в промежутке от 120 тыс.км пробега до 180 тыс.км. Если расход моторного масла превышает 2 литра на 10000км., то стоит задуматься над его причинами.
Неисправность сальников клапанов можно выявить самостоятельно. Для этого необходимо во время запуска двигателя после длительной стоянки визуально наблюдать цвет выхлопа. Если во время прокрутки и схватывания мотора из выхлопной трубы появится сизый дымок, то сальники вышли из строя и пропускают масло в камеру сгорания, где оно во время стоянки скапливается и при первом запуске вылетает из трубы, о чем и свидетельствует синий дым.
Замена маслосъмных колпаков Сузуки Гранд Витара
Замена сальников клапанов на Сузуки Гранд Витара трудоемкая работа продолжительностью в один день в случае, если двигатель J20A, и два дня, если двигатель H25A или H27A. Для замены потребуется снять клапанные крышки, разобрать механизм газораспределения. Поэтому мы рекомендуем при замене мск заменить и комплект цепи грм. К тому же и срок службы цепей на гранд витара примерно такой же, как сальников.
Сборка осуществляется в обратном порядке после тщательной мойки деталей и удаления старого герметика. Передняя крышка грм и отдельные места посадки клапанной крышки устанавливаются на герметик.
Прокладки клапанных крышек, втулок болтов, сальник распредвала, прокладки впускного коллектора и уплотнения устанавливаются новые и лучше оригинальные. Маслосъемные колпачки при замене также лучше устанавливать оригинальные от Suzuki. При желании сэкономить, можно поставить аналог фирмы corteco. Оригинальный номер сальников сузуки -09289-06003, подходит как к двигателю J20A, так и H25A и H27A.
Какой фирмы выбрать комплект цепей грм для замены на двигателе гранд витара?
Из многолетнего опыта мы рекомендуем воспользоваться брендом O.S.K или Zuiko. Для двигателя J20A, который устанавливался на моделях SQ и JB подойдет комплект цепей S601B от O.S.K. ( в комплект не входит промежуточная шестерня -12745-77E01) или KS-08 от Zuiko ( полный комплект).
Для двигателя H25A и H27A подойдет полный набор цепей, шестерён, звездочек, натяжителей, успокоителей, башмаков-KS-10 от Zuiko.
Ремонт, удаление и замена катализатора Сузуки Гранд Витара на пламегаситель с обманкой лямбда-зонда в