- Включение полного привода. Переключение 2wd 4wd и L
- Agdam
- g r e e n
- spider
- Как использовать полный привод Suzuki Grand Vitara
- Шаг 1
- Шаг 2
- Шаг 3
- Чаевые
- Предупреждение
- Как работает полный привод на сузуки гранд витара
- Suzuki Grand Vitara I – поднятая целина
- Принцип работы полного привода внедорожника
- Трансмиссия
- Типичные неисправности
Включение полного привода. Переключение 2wd 4wd и L
Вы используете устаревший браузер. Этот и другие сайты могут отображаться в нём некорректно.
Вам необходимо обновить браузер или попробовать использовать другой.
Agdam
Профи
Уважаемые 4х4-аксакалы!
Предлагаю создать отдельную тему, которая может стать основой для самостоятельного раздела фак’а.
Полагаю, что для начинающих Джимниководов это может оказаться полезным.
Я за свою жизнь ездил и на заднеприводных (запорожец, копейка, две шестеры), и на переднеприводных (три зубила), а вот на т.н. «полном приводе» не доводилось.
На питерском форуме эту тему вскользь затронули (http://forum.suzuki-club.ru/showthread.php?t=5840&page=2).
Spider даже дал ссылку на http://jeep.dn.ru/systems/index.htm
По этой ссылке есть следующее:
«Однако, большинство из этих автомобилей имеют непостоянный привод на все колеса, так называемый «part-time» полный привод, что означает, что передвигаясь по городу, Вы ДОЛЖНЫ иметь включенный привод только задних колес.»
Это на форуме уже озвучивалось.
А вот такой пассаж:
«. Это означает, что когда Вы поворачиваете, колеса начинают проскальзывать. Это не очень заметно на поворотах большого радиуса, но на крутых поворатох передние колеса начинают проскальзывать и Вы можете просто «улететь» с дороги». настораживает.
Может быть опытные 4х4-аксакалы не откажутся провести «курс молодого бойца» и обрисовать особенности тактики вождения Джимников?
g r e e n
Профи
Езда на 4H зимой по льду чревата. Да машина прекрасно рулиться и едет, намеков на занос нет, все прекрасно. Но в какой-то момент бац и машина едет уже боком и уже не рулится, работа газом не помогает и остается только расслабится положившись на волю Кришны.
Особено в этом плане опасна ледяная колея, она может быть совсем мелкой, но если в этой колее встретится камушек или просто бугорок какой, то 100% машина выйдет из колеи и поймать ее на 4H будет ооочень не просто.
Как машину вытаскивать из заноса на 4H знают наверное только раллийщики и то. Читал, что надо как-то рулить на опережение. Я как-то слабо себе это представляю. В будущее заглядывать что ль?:hilarious:
Поэтому я езжу зимой на заднем приводе и подключаю перед тока когда совсем никак на задем :thumbsup:
spider
Профи
9 Август 2006 2,125 416 83 Санкт-Петербург Езжу на . 1. Jimny ’06, МКПП
TG Racing 6836 6х16 5х139,7 ЕТ4; BFG A/T 225х70R16
Лебедка, шноркель, лифт +40mm Dobinson, задний самоблок, все защиты Sprinter™, ПУ сайленты Вobo™
бампер 2005 порезан, трубы по кру
«. Это означает, что когда Вы поворачиваете, колеса начинают проскальзывать. Это не очень заметно на поворотах большого радиуса, но на крутых поворатох передние колеса начинают проскальзывать и Вы можете просто «улететь» с дороги». настораживает.
Как использовать полный привод Suzuki Grand Vitara
Вождение по скользкой дороге или рыхлой поверхности с вашей Grand Vitara легче при использовании системы полного привода. Система Suzuki управляется с приборной панели с помощью вращающейся ручки переключения передач и позволяет выбрать один из трех различных режимов, чтобы улучшить тяговые характеристики грузовика. Вы можете выбрать режим, который вам нужен, в соответствии с вашим стилем вождения и нуждами на лету или во время движения в широком диапазоне. Транспортное средство также имеет низкий диапазон, который обеспечит вам более низкий крутящий момент, если высокий диапазон не обеспечивает достаточное сцепление.
Шаг 1
Поднимите ногу с педали акселератора, нажмите на ручку селектора и поверните селектор от 4H до 4H Lock. Медленно подайте давление на акселератор и возобновите движение. 4H Lock обеспечит больше сцепления со всеми четырьмя колесами. Если тяги недостаточно, вы можете использовать замок 4L.
Шаг 2
Доведите автомобиль до полной остановки и переключите трансмиссию в нейтральное положение. Нажмите на селектор и поверните его из 4H Lock в положение 4L Lock. Подождите пять секунд, затем снова включите передачу и продолжите движение. Когда блокировка 4L больше не нужна, вернитесь к 4H Lock.
Шаг 3
Остановите автомобиль и переключите трансмиссию в нейтральное положение. Нажмите на селектор и поверните его от 4L Lock до 4H Lock на селекторе. Сделайте паузу на пять секунд, включите передачу и продолжайте движение. Если вам больше не нужна позиция блокировки, переключитесь обратно в стандартный режим.
Снимите ногу с педали акселератора, нажмите на ручку селектора и поверните селектор с полным приводом с 4H Lock на 4H. Медленно подайте давление на акселератор и возобновите нормальное вождение.
Чаевые
- Если во время движения автомобиля трудно переключаться между «4H» и «4H LOCK», попробуйте несколько раз ускорить и замедлить свое транспортное средство после поворота переключателя передачи.
Предупреждение
- Не вращайте ручку выбора и не пытайтесь переключаться между режимами, если шины вращаются на автомобиле. В этом случае может произойти повреждение системы полного привода.
Как работает полный привод на сузуки гранд витара
Сузуки Гранд Витара является популярным и востребованным внедорожником, который ценят многие покупатели за его особую устойчивость и мягкость хода. Плавность движения авто обеспечивается благодаря непрерывному полному приводу и независимой подвеске.
Suzuki Grand Vitara I – поднятая целина
Принцип работы полного привода внедорожника
Начнем с того, что в новой Сузуки Гранд Витаре трансмиссия принципиально иная, чем в старой модели. Здесь установлен постоянный полный привод, обеспечивающий равномерное распределение крутящего момента между осями. Однако производитель предусмотрел ситуации, когда водитель может почувствовать необходимость заблокировать межколесный дифференциал. Так что будет обеспечена жесткая связь осей с двигателем. Если же путь будет лежать через самое настоящее бездорожье, тогда выручит понижающая передача.
Трансмиссия обновленного внедорожника работает в четырех режимах. Так что можно подобрать оптимальный вариант в зависимости от того, по какой дороге передвигается авто.
- Первый из режимов – 4H – предназначен для трасс со стандартными параметрами.
- 4H Lock – это режим, который обеспечит комфортное продвижение в условиях бездорожья. Он включает блокировку межосевого дифференциала.
- Третий из режимов под названием 4L Lock разработан для настоящих экстремалов. Поскольку задействуется понижающая передача в трансмиссии.
Режим N – это автоматизация трансмиссии, которая необходима для буксировки внедорожника. Мы уверены, что окончательную ясность в работу внесет видео чуть ниже.
Трансмиссия
Так как Suzuki имеет честный полный привод, то многие владельцы рассматривают его, как полноценный внедорожник. К сожалению, такой подход зачастую имеет пагубные последствия. Цепной привод редуктора не терпит неуместного использования полного привода. Чтобы не попасть на мину замедленного действия, перед покупкой необходимо обязательно проверить в каком состоянии находятся редуктор, мосты и коробка передач.
Интенсивные подтекания из узлов трансмиссии могут свидетельствовать о том, что осматриваемый экземпляр часто эксплуатировался в тяжелых условиях. Недостаток масла в заднем мосту с самоблокирующимся межколесным дифференциалом быстро приканчивает узел.
При выездах на бездорожье довольно быстро изнашиваются карданные валы и муфта, посредством которой происходит подключение передней оси. Последняя не любит больших нагрузок. При отказе муфты многие устанавливают «ручную» – не слишком удобную, но зато надежную. Впрочем, муфта может отказать и из-за поврежденной или сгнившей проводки.
Читать еще: Как подключить бортовой компьютер
После 250 000 км у многих начинает шуметь редуктор. Замена подшипников обойдется в 25 000 рублей.
Сложности с подключением переднего моста из-за повреждения мембраны муфты включения.
Механическая коробка передач даже в новых экземплярах не отличалась четкостью. Включение скоростей нередко сопровождалось скрипами и сильным сопротивлением. Тем не менее, даже спустя 200 000 км в работе коробки ничего не меняется. Однако в старых и побегавших автомобилях проблемы с включением передач могут быть вызваны износом сцепления или даже подшипников (после 250 000 км).
Типичные неисправности
Слабой стороной японского внедорожника является подвеска. Довольно быстро разбиваются сайлент-блоки, а амортизаторы очень редко доживают до 100 0000 км. Если вы не хотите менять их слишком часто, то используйте высококачественные аналоги. Они служат дольше.
Порой проблемы доставляет электрика автомобиля. В большинстве случаев виноваты окислившиеся и гниющие контакты разъемов. При отказе какого-либо оборудования не спешите с заменой – проверьте контакты. Но есть и компоненты, не отличающиеся надежностью: иммобилайзер, генератор, стартер, приточный вентилятор и головное устройство аудиосистемы.
С годами проблема коррозии становится все шире и шире. При осмотре внедорожника обратите внимание на раму, днище и выхлопную систему. В этих местах ржавчина присутствует практически во всех автомобилях. Главное, чтобы ее было как можно меньше. В последующем понадобится регулярная антикоррозионная обработка кузова и рамы. Помните – гораздо легче предотвратить, чем лечить.
Из незначительных недостатков следует отметить хрупкую ручку крышки багажника. К счастью, ее можно недорого и быстро заменить.