Suzuki grand vitara устройство двигателя

Двигатель J20A: устройство, характеристики, ремонт и обслуживание силового агрегата от Suzuki

Бензиновый двухлитровый мотор J20A разработан конструкторами Судзуки в 1997 году, а снят с конвейера в 2017-м году. Более чем двадцатилетний период выпуска подтверждает удачность конструкции и надежность, тем более что в некоторых странах производство автомобилей с этим двигателем еще продолжается.

Общие сведения о двигателе J20A

В заводской документации сведения о сроке службы двигателя J20A отсутствует. Но практика показывает, что при должном уходе силовой агрегат обеспечит ресурс не менее 300 000 км. Это условие достигнуто вследствие надежной конструкции мотора.

Особенности конструкции

Двигатель J20A выполнен с алюминиевым блоком из 4 цилиндров и впускным коллектором, что снизило общий вес. В корпусе запрессованы гильзы из чугуна. Это повышает ремонтопригодность.

Дополнительную надежность обеспечивает конструкция выпускного коллектора, который сделан литым, чугунным.

В ранних моделях, выпускаемых в США, применены гидрокомпенсаторы, что отменяет необходимость периодического регулирования клапанов. В более поздних исполнениях для установки зазоров использованы регулировочные шайбы.

В вариантах, выпущенных до 2005 года, предусмотрено воздушное охлаждение, с приводом посредством вискомуфты. Позже стали применять электрические навесные устройства.

Газораспределительный механизм включает 2 распределительных вала, отдельно управляющих впускными и выпускными клапанами, при общем их количестве 16 – по 4 на каждый цилиндр. ГРМ приводится в действие двумя однорядными цепями с натяжными устройствами.

Двигатель J20A

По условиям работы мотор J20A превосходит показатели Евро 3, соответствуя 4 или 5 уровню.

Технические характеристики

При мощности в 145 л. с., у двигателя J20A значение момента крутящего составляет 186 Нм. Сведения по остальным техническим характеристикам приведены в таблице.

Характеристики Единица измерения Значение
Точное значение объема см куб. 1995
Компоновка и количество цилиндров R4
Число клапанов ед. 16
Величина диаметра цилиндров мм 84
Расстояние хода поршня мм 90
Способ подачи топлива распределенным впрыском
Показатель степени сжатия раз от 9,3 до 10,5
Заливаемое топливо бензин АИ-92
Вид моторного масла 5W-30
Объем смазки л 5,2
Ориентировочный срок службы тыс. км 300
Читайте также:  Масло лить двигатель bmw x5

Горючее АИ-95 и АИ-98 Toyota 5W-30 Castrol EDGE 5W-30 GM Dexos 2 и вязкостью 5W-30

Каталожная масса мотора J20A – 125 кг.

Расход топлива

Показатель расхода топлива двигателя J20A можно оценить по примеру Судзуки Грант Витара, выпускаемой с 2007 года и укомплектованной механической трансмиссией.

При движении по городу мотор расходует около 11.6 л бензина, при выезде на автомагистраль – 7,6 л. Для смешанного режима значение составляет до 9,1 л.

Судзуки Грант Витара

Отзывы на ДВС, его плюсы и минусы

Также важно учесть наличие недостатков:

Объективнее о качествах двигателя J20A можно судить, изучив отзывы владельцев автомобилей:

Владимир, Гранд Витара 1999 года: «Купил машину б/у, с пробегом двигателя за 120 000 км. Вскоре пришлось менять цепи на газораспределительном механизме, поскольку начали сильно греметь. В остальном проблем нет»

Иван, Эскудо 2000 года: «На мой взгляд, мотор прекрасно подходит для внедорожников. Скорость не самая большая, зато мощный, надежный, и ресурс приличный».

Сергей, Гранд Витара 2006 года: «Хороший двигатель. Единственное замечание – на пробеге свыше 100 000 (как на моем авто) возрастает расход масла».

Как следует из отзывов, некоторые нарекания не отменяют надежности и других преимуществ, обеспечиваемых конструкцией J20A.

На какие машины ставился мотор J20A

  • Grand Vitara первого и второго поколения – с 1998 года и до настоящего времени;
  • SX4 – миникроссоверы, которые производили с 2006 по 2010 год;
  • Aerio – седаны, годы выпуска – с 2001 по 2007;
  • Escudo второго и третьего поколения – с 1998 по 2017 год.

В некоторых странах еще продолжают выпускать модели Гранд Витара с мотором J20A.

Suzuki Escudo

Возможности тюнинга силового агрегата

Простота конструкции J20A ограничивает возможности для тюнинга, если владельцу недостаточно его базовых характеристик. При разумном подходе можно переделать агрегат без ущерба для срока службы, но потребуются существенные расходы.

Атмо

Без турбирования значимых результатов тюнинга добиться нереально, как и перенастройки электроники, управляющей силовым агрегатом. Можно установить на выпуске сварной коллектор по схеме 4 к 2 к 1, с применением прямого выхлопа, холодного впуска и изменением настроек блока управления, чтобы поднять мощность до 140 л. с.

При подобной реконструкции мощностные характеристики исполнений на 140 л. с. возрастут еще на 10 единиц.

Более сложные конструктивные изменения для атмосферника, с распиливанием ГБЦ, переточкой распредвалов, дополнительной комплектацией лишь увеличат расходы, но не окажут ощутимого эффекта.

Турбо

Готовые наборы для тюнинга на двигатель J20A в продаже отсутствуют, поэтому любителям тюнингованных версий придется штучно комплектовать оборудование покупкой:

  • турбины ТD04НL с маслосливом и системой подачи смазки;
  • коллектора под этот наддув (можно сварить своими руками);
  • фронтального интеркуллера;
  • блоу-офф;
  • масляного кулера;
  • самодельной выхлопной трубы на 2,5 дюйма;
  • топливной рейки с форсунками на 440сс и выше, регулятором;
  • насоса типа Вальбро 255;
  • широкополосного кислородного датчика;
  • буст-контроллера;
  • пайпингов на 63 мм.
Читайте также:  Nissan qashqai регулировка руля

Турбина td04Топливный насос Walbro

Поршни можно оставить прежние, но шатуны лучше заменить на более мощные.

При таком переоснащении мощность можно поднять от 200 л. с. и выше, а если поставить турбину Гарретт GT2860R или с сопоставимыми характеристиками, то и более 300 л. с.

J20В

Основные проблемы и неисправности ДВС J20A

Для модели J20A характерно наличие следующих проблем и неисправностей:

  1. Прогрессирующего расхода моторного масла, ввиду утраты эластичности маслосъемных колпачков. А если замена этих деталей не помогает, придется растачивать блок.
  2. Проворачивания вкладышей, особенно при использовании некачественных расходников, что может привести к заклиниванию коленвала и полному выходу двигателя из строя.
  3. Ограниченного ресурса цепи привода ГРМ, о чем можно понять задолго до обрыва по усилившемуся звуку.

Как и в других моторах с алюминиевым блоком цилиндров, в силовом агрегате при сильном перегреве возможна деформация головки.

Маслосъёмные колпачки клапанов Цепь Сузуки

Из возможных проблем также важно учитывать засорение сечения впускного коллектора, утечка по сальникам коленчатого вала. Еще одна сложность – необходимость периодического регулирования зазоров на клапанах для исполнений без гидрокомпенсаторов.

Ремонт силового агрегата

При критическом износе узлов J20A потребуется ремонт. Восстановить мотор можно самостоятельно или в сервисном центре.

Инструменты и материалы

При организации ремонта от владельца потребуется наличие:

  • грузоподъемного механизма;
  • чистой ветоши;
  • запаса моторного масла;
  • набора ключей;
  • жидкости для промывки деталей.

В зависимости от состояния мотора, может возникнуть необходимость покупки:

  • поршней – от 2 900 руб.;
  • поршневых колец – от 3 000 руб.;
  • клапанов – от 300 руб.;
  • шестерен на распредвалы – от 600 руб.;
  • натяжителя цепи – от 1 200 руб.;
  • ремкомплекта уплотнений – от 6 400 руб.;
  • прокладки на ГБЦ – от 3 000 руб. и пр.

Комплект сальников и уплотнительных колецКомплект поршней и колец

Цена капитального ремонта J20A в сервисе составляет от 12 000 руб. и выше, в зависимости от применяемой методики восстановления.

Если восстанавливать агрегат бессмысленно или слишком дорого, ввиду значительности повреждений, можно установить контрактник. С учетом состояния, года выпуска, модификации, расценок продавца, контрактный вариант стоит от 75 000 до 150 000 руб.

Новый мотор можно купить по цене от 6 300 евро.

Читайте также:  Toyota rav4 ремень привода

Последовательность выполнения работ

Ремонт силового агрегата J20A выполняют в таком порядке:

  • Сливают моторное масло.
  • Демонтируют мотор.
  • Разбирают агрегат, промывая и протирая детали.
  • После демонтажа головки, оценивают состояние цилиндров, которые можно отшлифовать или расточить до следующего ремонтного размера. При сильной выработке, придется удалять и ставить новые гильзы.

Демонтаж ГБЦ

По итогам ремонта может потребоваться перепрошивка ЭБУ. Оборудование проверяют в работе.

Двигатель J20A – удачная разработка конструкторов известного японского бренда Судзуки. Но и у него имеются определенные конструктивные недостатки.

А как по вашему мнению, насколько надежен этот силовой агрегат? Поделитесь своим мнением в комментариях.

Сохраните статью в закладках, чтобы полезную информацию не потерять.

Источник

Двигатель Suzuki H25A

Технические характеристики 2.5-литрового бензинового двигателя H25A или Suzuki Grand Vitara V6 2.5 литра, надежность, ресурс, отзывы, проблемы и расход топлива.

2.5-литровый бензиновый силовой агрегат Suzuki H25A под капотом Сузуки Гранд Витара.

2.5-литровый бензиновый V6 двигатель Suzuki H25A выпускался компанией с 1996 по 2005 год и ставился только на популярный внедорожник Grand Vitara и его клоны типа Chevrolet Tracker. До 2002 года силовой агрегат развивал мощность 144 л.с. 208 Нм, а после уже 158 л.с. 213 Нм. В линейку H-engine также входят двс: H20A и H27A.

Технические характеристики двигателя Suzuki H25A 2.5 литра

Тип V-образный
Кол-во цилиндров 6
Кол-во клапанов 24
Точный объем 2493 см³
Диаметр цилиндра 84 мм
Ход поршня 75 мм
Система питания распр. впрыск
Мощность 144 — 158 л.с.
Крутящий момент 208 — 213 Нм
Степень сжатия 9.5
Тип топлива АИ-92
Экологич. нормы ЕВРО 3

Описание устройства мотора Н25А 2.5 литра

В 1996 году еще на первом поколении Эскудо появилась 2.5-литровая версия двигателя H20A, однако наибольшее распространение этот мотор получил на втором Эскудо или Гранд Витара. По конструкции это типичный для своего времени агрегат V6 с углом развала цилиндров в 60°: у него распределенный впрыск топлива, алюминиевый блок цилиндров с чугунными гильзами, две алюминиевые DOHC головки с гидрокомпенсаторами и сложный привод ГРМ их трех цепей.

2.5-литровый бензиновый мотор Сузуки Н25А фото. Место расположение номера двигателя Suzuki H25A

Мануал Сузуки Гранд Витара 1

MANUAL Мануал Гранд Витара с двигателем 2.5 можно скачать здесь

Сервис поиска автозапчастей и агрегатов Ферио

COMPANY Наличие и стоимость контрактного мотора можно узнать тут

Источник

Оцените статью
Adblock
detector